Урок по внеурочной деятельности: «Цветик-семицветик»
Класс: 1
Тема: Аппликация из кругов.
Изделие: Страусенок.
Цели и задачи:
1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.
2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.
3.Развивать моторику пальцев.
4.Развивать умения экономно пользоваться бумагой.
5.Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование:
Для учителя: заготовки деталей, образцы аппликаций, шаблоны-кружочки.
Для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, простой карандаш.
Ход урока:
1.Организация класса.
2.Проверка готовности к уроку.
-А сейчас проверим, все ли готовы к уроку.
-Я буду называть предмет, а у кого нет этого предмет на парте, тот должен поднять руку.
-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:
-Продолжи фразу:
1.Каждый работает за своим рабочим местом.
2.Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
3.Во время работы держи рабочее место в порядке.
4.Экономь бумагу, береги инструменты.
5.Закончил работу - убери рабочее место.
6.Главное правило - "Работать дружно!"
-Молодцы!
3.Объяснение нового материала.
-Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из кругов.
Беседа.
-Ребята, кто знает, что такое аппликация?
-Правильно, молодцы!
-Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.
-Что можно украсить аппликацией? (ответы детей)
Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.
-Красивая аппликация-это хороший подарок ко дню рождения, к 8 марта и т.д.
-А сейчас отгадайте загадку.
Из яйца родился птенчик,
Килограмм весит младенчик.
Он большой, в перьях цыплёнок...
Кто родился? ...
(страусенок).
-Правильно! Это страусенок. Сегодня на уроке мы сделаем аппликацию страусенка из кругов.
Анализ изделия.
-Кто это? (страусенок).
-Какой формы детали? (Круглой).
-Из какого материала выполнено изделие? (Из цветной бумаги).
-Какие детали похожи? (Голова, туловище).
-Какие различны? (Крылья, лапы).
-Как соединены детали между собой: подвижно или не подвижно? Чем? (не подвижно, клеем).
-Из скольких деталей состоит изделие?
-Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).
Чтение чертежа.
-Какой формы заготовки деталей? (Круглые).
-Какие размеры и цвет? (2 больших круга (голова, туловище), 4 средних круга (перья на голове, хвост, крылья), 15 маленьких кругов (глаз, клюв, шея, ноги).
-Что мы будем делать, чтобы получить эти заготовки? (Обводить по шаблону и вырезать).
3.Физминутка.
-Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнём.
Страус Кукки встал с постели,
Поразмял свои бока,
Поразмял себе и шейку,
Словно длинную линейку.
Поворочал головой –
Вправо, влево:
Что с тобой?
Перья в стороны торчат,
Ноги что-то не стоят.
Потянулся клювом к луже,
Заглянул туда поглубже.
Посмотрел и так, и сяк,
А прическа – кавардак!
Это можно все поправить:
Перышки слегка пригладить,
Выпрямить осанку, заварить овсянку,
Сладко потянуться и просто улыбнуться!
4.Практическая работа.
Показ последовательности выполнения работы на доске.
-Ребята, у вас на партах лежат 3 шаблона-кружочка, один большой шаблон-круг, один средний шаблон-круг, один маленький.
-Шаблон – это образец по которому производят изготовление предметов.
-Приготовьте цветную бумагу жёлтого цвета. Возьмите большой шаблон-круг, прикладываем его к левому верхнему углу цветной бумаги, обводим карандашом.
-Ребята, а кто скажет, почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине? (Нужно экономить бумагу).
-Молодцы!
-Обводим средние шаблоны (крылья, хвост, перья на голове).
-Обводим маленькие шаблоны.
-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Давайте вместе вспомним эти правила.
-Продолжи фразу:
1.Ножницы держи правильно.
2.Передавай ножницы кольцами вперёд.
3.Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.
4.Не махать ножницами.
5.Не режь на ходу.
-Молодцы!
-Вырезаем, поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.
-Вырезаем все круги.
-Итак, все детали заготовили.
(Учитель показывает большой жёлтый круг).
-Ребята, как вы думаете, что это? (Туловище).
-Правильно, молодцы! Приклеиваем его на середину альбомного листа.
(Учитель показывает другой большой жёлтый круг).
-Что это? (Голова).
-Правильно. Приклеиваем её чуть выше туловища. (показ на образце)
-Теперь возьмём средний круг. Это будут крылья. Складываем круг пополам, но не в воздухе, а на парте, от себя. Развернули и по линии сгиба разрезаем.
-Приклеиваем крылья к туловищу. Одно крыло на туловище, другое чуть заходит на туловище. (показ)
-Возьмём маленькие круги и приклеим из них ноги, шею.
-Теперь возьмём и маленький круг и проделаем тоже самое, согнём, разрежем, получим лапки.
-Наклеиваем лапки.
-Нам осталось приклеить клюв и глаз нашему страусёнку. (Показ).
-Можно ещё подрисовать травку, цветы, солнышко.
5.Итог урока.
Выставка лучших работ.
-Что делали сегодня на уроке? (Аппликацию из кругов).
-Что такое аппликация?
-Для чего нужна аппликация?
-Молодцы!
-Урок окончен.