СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Аппликация из кругов. Страусёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 1 класса по внеурочной деятельности "Аппликация из кругов. Страусёнок".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Аппликация из кругов. Страусёнок"»

Урок по внеурочной деятельности: «Цветик-семицветик»

Класс: 1

Тема: Аппликация из кругов.

Изделие: Страусенок.

Цели и задачи:

1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.

2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

3.Развивать моторику пальцев.

4.Развивать умения экономно пользоваться бумагой.

5.Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

Для учителя: заготовки деталей, образцы аппликаций, шаблоны-кружочки.

Для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, простой карандаш.

Ход урока:

1.Организация класса.

2.Проверка готовности к уроку.

-А сейчас проверим, все ли готовы к уроку.

-Я буду называть предмет, а у кого нет этого предмет на парте, тот должен поднять руку.

-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:

-Продолжи фразу:

1.Каждый работает за своим рабочим местом.

2.Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

3.Во время работы держи рабочее место в порядке.

4.Экономь бумагу, береги инструменты.

5.Закончил работу - убери рабочее место.

6.Главное правило - "Работать дружно!"

-Молодцы!

3.Объяснение нового материала.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из кругов.

Беседа.

-Ребята, кто знает, что такое аппликация?

-Правильно, молодцы!

-Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.

-Что можно украсить аппликацией? (ответы детей)

Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

-Красивая аппликация-это хороший подарок ко дню рождения, к 8 марта и т.д.

-А сейчас отгадайте загадку.

Из яйца родился птенчик,
Килограмм весит младенчик.
Он большой, в перьях цыплёнок...
Кто родился? ...
(страусенок).

-Правильно! Это страусенок. Сегодня на уроке мы сделаем аппликацию страусенка из кругов.

Анализ изделия.

-Кто это? (страусенок).

-Какой формы детали? (Круглой).

-Из какого материала выполнено изделие? (Из цветной бумаги).

-Какие детали похожи? (Голова, туловище).

-Какие различны? (Крылья, лапы).

-Как соединены детали между собой: подвижно или не подвижно? Чем? (не подвижно, клеем).

-Из скольких деталей состоит изделие?

-Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).

Чтение чертежа.

-Какой формы заготовки деталей? (Круглые).

-Какие размеры и цвет? (2 больших круга (голова, туловище), 4 средних круга (перья на голове, хвост, крылья), 15 маленьких кругов (глаз, клюв, шея, ноги).

-Что мы будем делать, чтобы получить эти заготовки? (Обводить по шаблону и вырезать).

3.Физминутка.

-Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнём.


Страус Кукки встал с постели,

Поразмял свои бока,

Поразмял себе и шейку,

Словно длинную линейку.

Поворочал головой –

Вправо, влево:

Что с тобой?

Перья в стороны торчат,

Ноги что-то не стоят.

Потянулся клювом к луже,

Заглянул туда поглубже.

Посмотрел и так, и сяк,

А прическа – кавардак!

Это можно все поправить:

Перышки слегка пригладить,

Выпрямить осанку, заварить овсянку,

Сладко потянуться и просто улыбнуться!


4.Практическая работа.

Показ последовательности выполнения работы на доске.

-Ребята, у вас на партах лежат 3 шаблона-кружочка, один большой шаблон-круг, один средний шаблон-круг, один маленький.

-Шаблон – это образец по которому производят изготовление предметов.

-Приготовьте цветную бумагу жёлтого цвета. Возьмите большой шаблон-круг, прикладываем его к левому верхнему углу цветной бумаги, обводим карандашом.

-Ребята, а кто скажет, почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине? (Нужно экономить бумагу).

-Молодцы!

-Обводим средние шаблоны (крылья, хвост, перья на голове).

-Обводим маленькие шаблоны.

-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Давайте вместе вспомним эти правила.

-Продолжи фразу:

1.Ножницы держи правильно.

2.Передавай ножницы кольцами вперёд.

3.Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.

4.Не махать ножницами.

5.Не режь на ходу.

-Молодцы!

-Вырезаем, поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.

-Вырезаем все круги.

-Итак, все детали заготовили.

(Учитель показывает большой жёлтый круг).

-Ребята, как вы думаете, что это? (Туловище).

-Правильно, молодцы! Приклеиваем его на середину альбомного листа.

(Учитель показывает другой большой жёлтый круг).

-Что это? (Голова).

-Правильно. Приклеиваем её чуть выше туловища. (показ на образце)

-Теперь возьмём средний круг. Это будут крылья. Складываем круг пополам, но не в воздухе, а на парте, от себя. Развернули и по линии сгиба разрезаем.

-Приклеиваем крылья к туловищу. Одно крыло на туловище, другое чуть заходит на туловище. (показ)

-Возьмём маленькие круги и приклеим из них ноги, шею.

-Теперь возьмём и маленький круг и проделаем тоже самое, согнём, разрежем, получим лапки.

-Наклеиваем лапки.

-Нам осталось приклеить клюв и глаз нашему страусёнку. (Показ).

-Можно ещё подрисовать травку, цветы, солнышко.

5.Итог урока.

Выставка лучших работ.

-Что делали сегодня на уроке? (Аппликацию из кругов).

-Что такое аппликация?

-Для чего нужна аппликация?

-Молодцы!

-Урок окончен.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!