1 Организационный момент | 2' | Здравствуйте. Мы изучили материал о различных типах магазинов. Сегодня наша тема – покупка продуктов питания. Запишите в тетради дату и тему. Good morning. We have learned much about different types of shops. Our topic for today is “Shopping for food”. Please, write down the date and the topic. Обращение к студентам: "Ответь для себя на вопрос" I want you to answer the questions: Знания по данной теме Вам будут необходимы в повседневной жизни. Работать на уроке будем в группах. У каждой группы на столе есть лист самооценки, в который вы будете ставить плюс, если задание выполнено без ошибок, либо минус, если при выполнении были допущены ошибки. This knowledge will be useful in your everyday life. We are going to work individually and in small groups. | Приветствуют преподавателя («Good morning!»), настраиваются на занятие, записывают дату и тему. Я хочу научиться совершать покупку продуктов питания на английском языке. Для этого нужно быть активным на занятии. I want to learn how to buy food in English. To achieve this I need to work hard during the lesson. | |
3 Актуализация знаний. | 4' | Упражнение 1. Для того, чтобы повторить пройденный материал, выполним упражнение 1 в ваших листах с заданиями. Сопоставьте слова (товары) и заголовки (названия отделов). Постройте предложения по образцу: «I can buy … at the …». Для выполнения задания у вас 5 минут (выполняется группой). Match the words and the headings: wedding rings, gloves and belts, boots, hats, face cream, erasers, a suit, earrings, sweaters and pullovers. You have 5 minutes. Один из обучающихся пишет ответ на доске, остальные корректируют (при необходимости). Итак, мы вспомнили, какие отделы бывают в магазинах и какие товары там продаются. | Cоставляют предложения: I can buy hats at the millinery department; I can buy face cream at the Perfumery department, I can buy a suit at the Ready-made clothes department, I can buy boots at the Footwear department, I can buy wedding rings at the Jewellery department, I can buy erasers at the Stationary, I can buy gloves and belts at the Haberdashery department, I can buy sweaters and pullovers at the Knitwear department. |
|
4 Реализация плана А) Открытие нового знания | 7'
7’
| Упражнение 2 А теперь давайте выучим новые слова. Повторите следующие слова (Repeat the words): grocer’s, greengrocer’s, butcher’s, dairy, baker’s. А сейчас мы повторим лексику по теме «Еда» и объединим ее с новыми словами (названиями отделов магазина). Работаем в группах. Заполните кластеры, используя слова (Fill in the clusters using these words): milk, beef, chicken, pears, sugar, salt, bread, cream, apples, tea, yogurt, mutton, curd, rolls, melons, potatoes, spice, buns, butter, beetroot, flour, veal, cheese, tomatoes, pork. Можете использовать словарь (You may use a dictionary) Первая группа представляет результат на доске, другие корректируют) при необходимости). Упражнение 3 Но в магазине нам нужны не только названия продуктов, но и другие полезные слова. Прослушайте и повторите слова (To buy products we should know some useful words and phrases. Listen and repeat the words): bottle, packet, jar, can, liter, cup, loaf, piece, kilo, bar. Запишите их в тетрадь. Работа в группах. Соедините слова в пары (Match the words): Bottle Litre Kilo Bar Cup Loaf Piece Pack Can jar | jam wine chocolate milk beer sugar butter cheese bread coffee | Прослушайте текст и проверьте (Listen and check). Выставите себе оценку в лист. Обобщение: что вы узнали? | Повторяют слова. заполняют кластеры: grocer’s (sugar, salt, tea, flour, spice), greengrocer’s (pears, apples, melons, potatoes, tomatoes, beetroot), butcher’s (beef, chicken, mutton, veal, pork), dairy (milk, cream, curd, cheese, butter), baker’s (bread, rolls, buns).
Повторяют слова, записывают их в тетрадь.
Зачитывают сочетания слов: a bottle of wine a litre of milk a kilo of sugar a bar of chocolate a cup of coffee a loaf of bread a piece of cheese a pack of butter a can of beer a jar of jam
Слушают текст и проверяют правильность ответов. «Мы узнали названия продовольственных отделов и видов упаковки, в которой продают продукты питания» |
Track 9
Track 10 |
Б) Первичное закрепление | 5'
5 | Упражнение 4 Работа в группах Чтобы уметь общаться, нам нужно уметь понимать речь на слух. Прослушайте диалог. Отметьте, что покупает клиент (заполните пропуски). Затем представьте свой список покупок группе. ( выходят к доске и представляют результат) Прослушайте снова и сравните. Listen to the dialogue. Fill in the gaps with the products the customer buys. Then present your shopping list to the group. Упражнение 5 Работа в группах. Расположите реплики диалога в правильном порядке. Прочитайте диалог (Read the dialogue): Yes, of course. Here you are. Is that all? Yes, please. I’d like a loaf of bread and 1 litre of milk. Good afternoon. Can I help you? OК. That’s 8.30. Anything else, sir? I’d also like 250 grams of butter and a kilo of sugar. Can I pay by credit card? No, one bottle of olive oil as well. Now that’s all. Прослушайте снова и сравните результат. Выставите в оценочный лист. | Слушают диалог и заполняют пропуски: 1 L milk 5 rolls 12 eggs A bottle of wine 6 apples 200 g cheese 3 bottles of beer Спикер микрогруппы представляет результат. После повторного прослушивания отмечают правильность выполнения в листе самооценки.
Располагают реплики в правильном порядке (d, c, f, g, b, i, e, h, a) Читают диалог. Слушают снова, отмечают правильность выполнения в листе самооценки. | Track 13
Track 14
Track 16 |
1' | Домашнее задание. Collect the information about shopping places in your area: name, type, address, opening hours, departments, goods, sold there, price level. Найдите информацию о магазинах в вашем районе: название, тип, адрес, часы работы, отделы, товары, уровень цен. Оформите в виде сообщения. | Записывают задание в тетрадь, задают уточняющие вопросы. | |