СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока английского языка по теме "Покупка продуктов питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока английского языка по теме "Покупка продуктов питания". 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока английского языка по теме "Покупка продуктов питания"»



Главное управление образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»










Проект открытого урока


учебной

дисциплины (МДК)

Английский язык

тема

Покупка продуктов питания




преподаватель: Пантелеева Ольга Геннадьевна

группа студентов: 1 курс, Пр -1611

специальность: 43.02.02

Парикмахерское искусство












2016


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_____________ И. Б. Дедяева

«___» ________________2016 г.





Рассмотрено и утверждено


на заседании ПЦК (кафедры)

туризма и гостеприимства

протокол № ____________

от «___» ______________2016 г. Зам.зав. ПЦК: _________ Г.А.Калашникова








Дата проведения: 19.12.2016


Преподаватель: ____________ О.Г. Пантелеева

















Тема: Покупка продуктов питания


Методическая идея: показать методику проведения занятия с использованием системно-деятельностного подхода и элементов технологии развития критического мышления.

Цели урока: создать условия:

- для обобщения знаний и формирования умений обучающихся по использованию лексики по теме «Магазины»;

- для развития размышлять, взаимодействовать в учебном процессе;

- для формирования устойчивой мотивации на достижения поставленной цели; формирования коммуникативной компетентности.


Задачи урока: организовать деятельность обучающихся для:

  1. повторения ранее изученных и освоения новых лексических единиц по теме «Типы магазинов»;

  2. развития навыков УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности;

  3. формирования субъекта межкультурного взаимодействия, воспитания положительного отношения к стране изучаемого языка


Тип урока: обобщения и систематизации


Методы обучения: беседа, составление кластеров, аудирование.


Оснащение

Оборудование: компьютер, колонки.

Программное обеспечение: ОС Windows XP, текстовый редактор Word, программа Windows Media.

Методическое обеспечение: раздаточный материал с заданиями по теме урока.



Отведенное время: 45 минут


Этап деятельности

Время, мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

1 Организационный момент


2'

Здравствуйте. Мы изучили материал о различных типах магазинов. Сегодня наша тема – покупка продуктов питания. Запишите в тетради дату и тему.

Good morning. We have learned much about different types of shops. Our topic for today is “Shopping for food”. Please, write down the date and the topic.

Обращение к студентам: "Ответь для себя на вопрос"

  • Чего я хочу достичь?

  • Что мне для этого необходимо?

I want you to answer the questions:

  • What do I want to achieve?

  • What do I need for it?

Знания по данной теме Вам будут необходимы в повседневной жизни.

Работать на уроке будем в группах. У каждой группы на столе есть лист самооценки, в который вы будете ставить плюс, если задание выполнено без ошибок, либо минус, если при выполнении были допущены ошибки.

This knowledge will be useful in your everyday life. We are going to work individually and in small groups.

Приветствуют преподавателя («Good morning!»), настраиваются на занятие, записывают дату и тему.










Я хочу научиться совершать покупку продуктов питания на английском языке.

Для этого нужно быть активным на занятии.

I want to learn how to buy food in English.

To achieve this I need to work hard during the lesson.



2 Постановка учебной задачи


1'

Составим план достижения цели:

  • Изучить лексику, необходимую для покупки продуктов питания (названия продуктов питания и отделов магазина).

  • Рассмотреть речевые модели, необходимые для построения диалогов.

  • Послушать диалоги по теме и выполнить упражнения.

  • Составить собственные диалоги по теме.

Let’s make a plan to achieve our aim:

  • To learn the words necessary for buying food.

  • To work with speech patterns necessary for making dialogues.

  • To listen to the dialogues and do the exercises.

  • To make up your own dialogues.

Называют пункты плана:

Изучить лексику, необходимую для покупки продуктов питания (названия продуктов питания и отделов магазина).

  • Рассмотреть речевые модели, необходимые для построения диалогов.

  • Послушать диалоги по теме и выполнить упражнения.

  • Составить собственные диалоги по теме.

  • To learn the words necessary for buying food.

  • To work with speech patterns necessary for making dialogues.

  • To listen to the dialogues and do the exercises.

  • To make up your own dialogues.


3 Актуализация знаний.


4'

Упражнение 1.

Для того, чтобы повторить пройденный материал, выполним упражнение 1 в ваших листах с заданиями.

Сопоставьте слова (товары) и заголовки (названия отделов). Постройте предложения по образцу: «I can buy … at the …». Для выполнения задания у вас 5 минут (выполняется группой).

Match the words and the headings: wedding rings, gloves and belts, boots, hats, face cream, erasers, a suit, earrings, sweaters and pullovers. You have 5 minutes.

Один из обучающихся пишет ответ на доске, остальные корректируют (при необходимости).

Итак, мы вспомнили, какие отделы бывают в магазинах и какие товары там продаются.


Cоставляют предложения: I can buy hats at the millinery department; I can buy face cream at the Perfumery department, I can buy a suit at the Ready-made clothes department, I can buy boots at the Footwear department, I can buy wedding rings at the Jewellery department, I can buy erasers at the Stationary, I can buy gloves and belts at the Haberdashery department, I can buy sweaters and pullovers at the Knitwear department.












4 Реализация плана

А) Открытие нового знания


7'















7’










Упражнение 2

А теперь давайте выучим новые слова.

Повторите следующие слова (Repeat the words): grocers, greengrocers, butchers, dairy, bakers.

А сейчас мы повторим лексику по теме «Еда» и объединим ее с новыми словами (названиями отделов магазина). Работаем в группах.

Заполните кластеры, используя слова (Fill in the clusters using these words): milk, beef, chicken, pears, sugar, salt, bread, cream, apples, tea, yogurt, mutton, curd, rolls, melons, potatoes, spice, buns, butter, beetroot, flour, veal, cheese, tomatoes, pork.

Можете использовать словарь (You may use a dictionary)

Первая группа представляет результат на доске, другие корректируют) при необходимости).

Упражнение 3

Но в магазине нам нужны не только названия продуктов, но и другие полезные слова. Прослушайте и повторите слова (To buy products we should know some useful words and phrases. Listen and repeat the words): bottle, packet, jar, can, liter, cup, loaf, piece, kilo, bar. Запишите их в тетрадь.

Работа в группах. Соедините слова в пары (Match the words):

  1. Bottle

  2. Litre

  3. Kilo

  4. Bar

  5. Cup

  6. Loaf

  7. Piece

  8. Pack

  9. Can

  10. jar

  1. jam

  2. wine

  3. chocolate

  4. milk

  5. beer

  6. sugar

  7. butter

  8. cheese

  9. bread

  10. coffee

Прослушайте текст и проверьте (Listen and check). Выставите себе оценку в лист.

Обобщение: что вы узнали?

Повторяют слова. заполняют кластеры: grocer’s (sugar, salt, tea, flour, spice), greengrocer’s (pears, apples, melons, potatoes, tomatoes, beetroot), butcher’s (beef, chicken, mutton, veal, pork), dairy (milk, cream, curd, cheese, butter), baker’s (bread, rolls, buns).

















Повторяют слова, записывают их в тетрадь.





Зачитывают сочетания слов:

  1. a bottle of wine

  2. a litre of milk

  3. a kilo of sugar

  4. a bar of chocolate

  5. a cup of coffee

  6. a loaf of bread

  7. a piece of cheese

  8. a pack of butter

  9. a can of beer

  10. a jar of jam



Слушают текст и проверяют правильность ответов.

«Мы узнали названия продовольственных отделов и видов упаковки, в которой продают продукты питания»

























Track 9

















Track 10

Б) Первичное закрепление


5'



















5

Упражнение 4

Работа в группах

Чтобы уметь общаться, нам нужно уметь понимать речь на слух. Прослушайте диалог. Отметьте, что покупает клиент (заполните пропуски). Затем представьте свой список покупок группе.

( выходят к доске и представляют результат)

Прослушайте снова и сравните.

Listen to the dialogue. Fill in the gaps with the products the customer buys.

Then present your shopping list to the group.

Упражнение 5

Работа в группах. Расположите реплики диалога в правильном порядке. Прочитайте диалог (Read the dialogue):

  1. Yes, of course.

  2. Here you are. Is that all?

  3. Yes, please. I’d like a loaf of bread and 1 litre of milk.

  4. Good afternoon. Can I help you?

  5. OК. That’s 8.30.

  6. Anything else, sir?

  7. I’d also like 250 grams of butter and a kilo of sugar.

  8. Can I pay by credit card?

  9. No, one bottle of olive oil as well. Now that’s all.

Прослушайте снова и сравните результат. Выставите в оценочный лист.

Слушают диалог и заполняют пропуски:

1 L milk

5 rolls

12 eggs

A bottle of wine

6 apples

200 g cheese

3 bottles of beer

Спикер микрогруппы представляет результат. После повторного прослушивания отмечают правильность выполнения в листе самооценки.







Располагают реплики в правильном порядке (d, c, f, g, b, i, e, h, a)

Читают диалог.

Слушают снова, отмечают правильность выполнения в листе самооценки.

Track 13









Track 14









Track 16

5 Презентация продукта

10'

Работа в парах. Вы и ваш друг в супермаркете, вам нужно купить продукты для праздничного ужина. Составьте диалог. (You and your friend are at the supermarket. You need to buy food for a festive dinner. Make up and dramatize a dialogue.

Обобщение: чему мы научились, выполняя эти упражнения?

Составляют диалог и представляют его группе.




Мы научились понимать диалоги в продуктовом магазине на слух и строить свои диалоги по теме.




6 Подведение итогов. Домашнее задание.




2'

Проставьте баллы в лист самооценки. Поставьте себе оценку за занятие. Fill in the results in your self-assessment sheets.

1) Какую тему мы с вами изучали? What was the topic?

2) Какую ставили цель? What was the aim?

3) Достигли мы цели? Через что? Have we achieved the aim? What helped us?

4) Что было для вас наиболее важным и интересным на уроке? What was the most important and interesting for you?

Оценивают себя и делают пометки в листе самооценки. Выставляют себе оценку за урок.

  1. Shopping for food.

  2. To learn doing shopping in English.

  3. Yes, we’ve achieved the aim. Listening helped us to do it.

  4. To learn new words and to make our own dialogues.


1'

Домашнее задание.

Collect the information about shopping places in your area: name, type, address, opening hours, departments, goods, sold there, price level.

Найдите информацию о магазинах в вашем районе: название, тип, адрес, часы работы, отделы, товары, уровень цен. Оформите в виде сообщения.

Записывают задание в тетрадь, задают уточняющие вопросы.


7 Проведение рефлексии

1'

Понравился ли вам урок? Выберите и поднимите веселый смайлик, если урок был полезен и интересен, грустный смайлик – если урок не понравился.

Поднимают смайлик.





























Список использованных источников



  1. Planet of English:учебник английского языка для учреждений СПО /[Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А.Койранская, Г.В. Лаврик]. – 4 –е изд., испр. – М.:Издательский центр «Академия», 2015. – 256с.

  2. Shopping for food. Покупаем еду. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://speakenglish.su/speaking/302-shopping-for-food.html

  3. Shopping. Посещение магазина. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://english-globe.ru/index.php?id=1438&Itemid=0&option=com_content&task=view



Приложение А

Лист самооценки

№ задания

Что удалось

Что не удалось

Оценка за упражнение (+/-)

1




2




3




4




5




6






Лист самооценки

№ задания

Что удалось

Что не удалось

Оценка за упражнение

1




2




3




4




5




6






3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!