Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап. Мотивационный |
Приветствует класс. Затем читает стих о погоде: Weather is hot, Weather is cold, Weather is changing As the weeks unfold. (стих выводится на доску на фоне различных видов погоды, для наглядности) Учитель привлекает внимание детей и проверяет их готовность к восприятию новой информации. Показывает изображения погоды на доске (Приложение 1)., объясняя, что к ним на урок сегодня пришла особая гостья, которая то хмурится, то ярко светится, то плачет и гремит, может быть холодной и теплой, таким образом, нацеливая обучающихся на имя «гостьи» и определение темы урока. Затем на доске записывает тему: «Weather» | Изучают фотографии, размышляют над темой урока | Осуществляют актуализацию полученной информации, а также полученных ранее знаний по предмету. | Приветствуют учителя. Предполагают тему и цель урока с опорой на наглядность. | Подготовка ответа на поставленные учителем вопросы. | Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию, как наглядную, так и преподносимую учителем, осмысливают и высказывают свои догадки. | Мобилизация сил и энергии. |
2-й этап. Актуализация |
1.Формирование интереса к теме урока. Учитель помогает учащимся сформулировать цель урока, его содержание и составить план деятельности. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение, т.е. устный коллективный анализ учебной задачи. 2.Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию нехватки определенных знаний и умений. | Формулируют цель урока, а также проблему: необходимо узнать, какие бывают времена года, необходимо научиться описывать разные виды погоды, но лексического запаса не хватает для изучения темы и появляется необходимость в получении новых знаний. | Учатся воспринимать информацию наглядно и на слух, а также анализировать ее. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в режиме диалога и монолога. | Осознанно строить речевые высказывания. Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию. | Исследовать условия учебной задачи. |
3-этап. Исполнительский |
Организует работу с презентацией, на доску выводятся картинки времен года (Приложение 2), вместе с учениками определяют их. Вводятся новые лексические единицы (названия сезона: It`s summer и т.д.), название каждого из сезонов наглядно выводится вместе с картинкой. | Отвечают на поставленные учителем вопросы | Воспринимают информацию визуально и на слух, и анализируют ее. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в режиме монолога | Развитие аналитических умений, учатся слушать и анализировать высказывания учителя, ответы одноклассников, а также исправлять ошибки. Активизация лексического материала. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют взаимоконтроль. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Развивают способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. |
Учитель предлагает выполнить упражнение, в котором описывается каждый из сезонов (упр. 4 стр.65), к картинкам погоды на доску выводятся стишки (Приложение 3), с описанием каждого из сезонов, необходимо определить по описанию, какой из сезонов описывается. | Знакомятся с новыми лексическими единицами, которые были использованы. | Понимать прочитанное. Умение анализировать полученную информацию и подготовка к выполнению заданий разного уровня. | | | . | Осуществляют самоконтроль |
Предлагает учащимся прослушать песенку про погоду, а также посмотреть мини-ролик к ней. (Приложение 4). Предварительно учитель просит открыть учебник на стр. 52, где изображены разные виды погоды, и с помощью увиденного и услышанного определить их вид. | Знакомятся с новыми лексическими единицами, которые были использованы. | Понимать услышанное. Умение анализировать полученную информацию и подготовка к выполнению заданий разного уровня. | | | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. | . |
Учитель проводит физминутку на тему «Погода» Let’s go walking in the snow/rain Walking, walking, on tiptoe Lift your one foot way up high Then the other to keep it dry All around the yard we skip Watch your step! or you might slip! |
Организует работу в парах. 1 задание: учащимся необходимо нарисовать свое любимое время года. Затем они рассказывают о нем своему соседу. (My favourite season is…) | Выполняют практическое задание. | | | Развитие аналитических умений, учатся слушать и анализировать ответ напарника, а также исправлять ошибки (при необходимости). Активизация лексического материала. | | Уметь планировать и организовывать свою деятельность. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль, а также взаимоконтроль. |
Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует при необходимости. Организует прослушивание нескольких обучающихся. | Воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию. | Уметь выделять существенную информацию из сообщений. | Оценивают индивидуальную работу. | Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое мнение. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. . | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию. |
| | | | | . | |
Домашнее задание (записывает на доске): Учить новые лексические единицы. Выполнить упр. 5 стр.27 в рабочей тетради. | Записывают домашнее задание в дневник. | | | | | |
5-й этап. Рефлексивный |
Узнает у учащихся, какую новую информацию они для себя усвоили за этот урок. Что они узнали о временах года, и какая погода бывает. Организует рефлексию настроения и эмоционального состояния | Систематизируют полученную информацию. Делают выбор – кладут выбранный смайлик в корзинку (Примечание 5) | Развивать способность к систематизации материала и к самоанализу. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. | Уметь выражать свои мысли, оценивать собственный результат. | Рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания. | Уметь определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость). |
Thank you for your work. Good bye!