СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». Урок ведет к: умению применять знания и умения по теме для решения практических задач,

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"»






Алгебра в 8 классе


« Преобразование выражений, содержащих квадратные корни »




Учитель: О.А. Перебейнос










Тема урока: Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Цели:

1. Повторить определение квадратного арифметического корня, его свойства.

2. Продолжить работу над выработкой умений проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

3. Развивать интерес к изучению алгебры, развивать навыки самостоятельной работы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Класс делится на три группы по степени подготовленности в решении практических заданий, связанных с тождественными преобразованиями выражений, содержащих квадратные корни: 1-я группа – сильные, 2-я группа – средние, 3-я группа – слабые учащиеся. Каждой группе соответствует свой класс машин: 1-й – гоночные, 2-й – скоростные, 3-й – обычные. В соответствии с этим разбиением составлены различные задания по объёму и содержанию. Участники игры работают индивидуально.

II. Подготовка к гонкам.

1. Уточнение маршрута.

Каждый (по очереди) ученик подходит к доске и выполняет одну часть задания.

а) продолжить формулу: а 0, в 0

1) (а) 2 = …; 2) а 2 = …; 3) а в = …; 4) а/в = … .

б) разложите на множители:

1) а 2 - 3 ; 2) 13 – х 2 ; 3) с – 4 , с 0 ; 4) 16с 2 - 7 ; 5) 9у 2 – 2.

2. Устранение неисправностей в автомобиле.

Учащимся даётся устное задание решить примеры (с выбором правильного ответа).

В результате они узнают, что требуется починить или заменить в автомобиле, чтобы он был готов к гонкам. Получившиеся слова написать на доске. Значение слов объяснить. Под заданием в клетки вписать слова.

п/п

Устранение неисправностей в автомобиле. 1 –ый экипаж.

1

Г


0,4

К


4

2

А


12

О


1,2

3

С


3500

Р


350

4

П


9

Б


6

5

Ю


2

У


1

6

Т


12

Р


81

7

А


7,3

И


-7,3

8

К


0,4

Т


4

9

О


180

А


120

10


Р

С


п/п

Устранение неисправностей в автомобиле. 2 –ый экипаж.

1

Т


0,15

П


0,015

2

О



0,0026

И


0,026

3

Ш



11

Р


12

4

М


1

Л


1

5

А


30

О


40

6

З



0,008

Ж


-0,008

7

А


1

Ы


-1


1


2

3

4

5

6

7



1


2

3

4

5

6

7

8

9

10


п/п

Устранение неисправностей в

автомобиле. 3 –ий экипаж.

1

Н



18

М


16

2

О



0,1

А


1

3

С



З


4

О



54

И


18

5

З



-243

С


243


1


2

3

4

5




3. Заправка горючего

Нужно найти значение выражения, чтобы узнать сколько литров горючего надо залить. Задание выполняют на доске по одному от экипажа.

1-я группа

313 2 – 312 2

ccc

Ответ: 25 литров.

2-я группа

0,5 16 + 400

ccc

Ответ: 22 литра.

3-я группа

900 – 2 25

ccc

Ответ: 20 литров.

III. Гонки.

Физминутка для глаз ( острота зрения и внимательность перед поездкой)

Задания выполняются дифференцированно: 1-я группа – 10 заданий, 2-я группа – 7 заданий, 3-я группа – 5 заданий. Результат первого примера даёт начало гонок. Затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т. д. выдается контрольный лист, куда вписывают номер решаемого примера. Каждый ученик получает путевой лист. В конце работы этот лист вместе с тетрадью сдают на проверку.

Старт: все вместе решают пример и его ответ будет началом следующего примера:

п/п

баллы

Пример

ответ

1


(3 балла)

-64 + 5


2


(6 баллов)

9 - 4


3


(3 балла)

(15 - )(15 + )


4


(6 баллов)

(21 + )2


5


(3 балла)

223 - 10


6


(6 баллов)

(8-16)(8+16)


7


(3 балла)

8(


8


(3 балла)

3


9


(3 балла)

(3 + )(1 - )


10


(6 баллов)

(1 - 2)2




п/п

баллы

Пример

ответ

1


(3 балла)

-64 + 5


2


(6 баллов)

9 - 4


3


(3 балла)

(15 - )(15 + )


4


(6 баллов)

(21 + )2


5


(3 балла)

223 - 10


6


(6 баллов)

(8-16)(8+16)


7


(3 балла)

8(


8


(3 балла)

3


9


(3 балла)

(3 + )(1 - )


10


(6 баллов)

(1 - 2)2














Каждый ученик количество набранных баллов заносит в свою тетрадь. По количеству набранных баллов определяются победители в каждой группе. Выставляются оценки. Определить кто на каком автомобиле сегодня путешествовал :

Г О Н О Ч Н Ы Й С К О Р О С Т Н О Й О Б Ы Ч Н Ы Й

IV. Поведение итогов. Рефлексия.

1). Где используются знания квадратного корня в жизни?

2).На каких предметах встречались с вычислением квадратного корня?

3). О какой профессии шла речь на уроке?

д/з: 1). Составить презентацию истории возникновения квадратного корня. №№431, 432 (г, д, е),













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!