Алгебра в 8 классе
« Преобразование выражений, содержащих квадратные корни »
Учитель: О.А. Перебейнос
Тема урока: Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Цели:
1. Повторить определение квадратного арифметического корня, его свойства.
2. Продолжить работу над выработкой умений проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3. Развивать интерес к изучению алгебры, развивать навыки самостоятельной работы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Класс делится на три группы по степени подготовленности в решении практических заданий, связанных с тождественными преобразованиями выражений, содержащих квадратные корни: 1-я группа – сильные, 2-я группа – средние, 3-я группа – слабые учащиеся. Каждой группе соответствует свой класс машин: 1-й – гоночные, 2-й – скоростные, 3-й – обычные. В соответствии с этим разбиением составлены различные задания по объёму и содержанию. Участники игры работают индивидуально.
II. Подготовка к гонкам.
1. Уточнение маршрута.
Каждый (по очереди) ученик подходит к доске и выполняет одну часть задания.
а) продолжить формулу: а 0, в 0
1) (а) 2 = …; 2) а 2 = …; 3) а в = …; 4) а/в = … .
б) разложите на множители:
1) а 2 - 3 ; 2) 13 – х 2 ; 3) с – 4 , с 0 ; 4) 16с 2 - 7 ; 5) 9у 2 – 2.
2. Устранение неисправностей в автомобиле.
Учащимся даётся устное задание решить примеры (с выбором правильного ответа).
В результате они узнают, что требуется починить или заменить в автомобиле, чтобы он был готов к гонкам. Получившиеся слова написать на доске. Значение слов объяснить. Под заданием в клетки вписать слова.
№ п/п | Устранение неисправностей в автомобиле. 1 –ый экипаж. |
1 | | Г | 0,4 | К | 4 |
2 | | А | 12 | О | 1,2 |
3 | | С | 3500 | Р | 350 |
4 | | П | 9 | Б | 6 |
5 | | Ю | 2 | У | 1 |
6 | | Т | 12 | Р | 81 |
7 | | А | 7,3 | И | -7,3 |
8 | | К | 0,4 | Т | 4 |
9 | | О | 180 | А | 120 |
10 | | Р | | С | |
№ п/п | Устранение неисправностей в автомобиле. 2 –ый экипаж. |
1 | | Т | 0,15 | П | 0,015 |
2 | | О | 0,0026 | И | 0,026 |
3 | | Ш | 11 | Р | 12 |
4 | | М | 1 | Л | 1 |
5 | | А | 30 | О | 40 |
6 | | З | 0,008 | Ж | -0,008 |
7 | | А | 1 | Ы | -1 |
№ п/п | Устранение неисправностей в автомобиле. 3 –ий экипаж. |
1 | | Н | 18 | М | 16 |
2 | | О | 0,1 | А | 1 |
3 | | С | | З | |
4 | | О | 54 | И | 18 |
5 | | З | -243 | С | 243 |
3. Заправка горючего
Нужно найти значение выражения, чтобы узнать сколько литров горючего надо залить. Задание выполняют на доске по одному от экипажа.
1-я группа
313 2 – 312 2 | ccc | Ответ: 25 литров. |
2-я группа
0,5 16 + 400 | ccc | Ответ: 22 литра. |
3-я группа
900 – 2 25 | ccc | Ответ: 20 литров. |
III. Гонки.
Физминутка для глаз ( острота зрения и внимательность перед поездкой)
Задания выполняются дифференцированно: 1-я группа – 10 заданий, 2-я группа – 7 заданий, 3-я группа – 5 заданий. Результат первого примера даёт начало гонок. Затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т. д. выдается контрольный лист, куда вписывают номер решаемого примера. Каждый ученик получает путевой лист. В конце работы этот лист вместе с тетрадью сдают на проверку.
Старт: все вместе решают пример и его ответ будет началом следующего примера:
№ п/п | баллы | Пример | ответ |
1 | (3 балла) | -64 + 5 | |
2 | (6 баллов) | 9 - 4 | |
3 | (3 балла) | (15 - )(15 + ) | |
4 | (6 баллов) | (21 + )2 | |
5 | (3 балла) | 223 - 10 | |
6 | (6 баллов) | (8-16)(8+16) | |
7 | (3 балла) | 8( | |
8 | (3 балла) | 3 | |
9 | (3 балла) | (3 + )(1 - ) | |
10 | (6 баллов) | (1 - 2)2 | |
№ п/п | баллы | Пример | ответ |
1 | (3 балла) | -64 + 5 | |
2 | (6 баллов) | 9 - 4 | |
3 | (3 балла) | (15 - )(15 + ) | |
4 | (6 баллов) | (21 + )2 | |
5 | (3 балла) | 223 - 10 | |
6 | (6 баллов) | (8-16)(8+16) | |
7 | (3 балла) | 8( | |
8 | (3 балла) | 3 | |
9 | (3 балла) | (3 + )(1 - ) | |
10 | (6 баллов) | (1 - 2)2 | |
Каждый ученик количество набранных баллов заносит в свою тетрадь. По количеству набранных баллов определяются победители в каждой группе. Выставляются оценки. Определить кто на каком автомобиле сегодня путешествовал :
Г О Н О Ч Н Ы Й С К О Р О С Т Н О Й О Б Ы Ч Н Ы Й
IV. Поведение итогов. Рефлексия.
1). Где используются знания квадратного корня в жизни?
2).На каких предметах встречались с вычислением квадратного корня?
3). О какой профессии шла речь на уроке?
д/з: 1). Составить презентацию истории возникновения квадратного корня. №№431, 432 (г, д, е),