СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка упражнений применяемых для коррекции сколиоза

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною была разработана программа коррекционных занятий с использованием обучающего, развивающего, игрового  и коррекционного компонентов для детей в возрасте 6-7 лет. Основными средствами для коррекции  сколиоза являются физические упражнения, повышающие силовую выносливость мышц спины и живота. При целенаправленных  и систематических занятиях физическими упражнениями создаются условия для улучшения состояния мышц удерживающих позвоночник.

Просмотр содержимого документа
«Разработка упражнений применяемых для коррекции сколиоза»

Упражнения, применяемые в ИГ для коррекции сколиозов

1. Построение, ходьба с движениями рук, ходьба на носках.

2. Исходное положение (и.п.) – основное положение. Поднимание прямых рук вверх – вдох, опускание – выдох (3-4 раза), темп медленный.

3. И.п. – основная стойка (о.с.), руки на поясе. Сгибание колена к животу и возвращение в и.п. (3-4 раза каждой ногой).

4. И.п. – о.с., гимнастическая палка в опущенных руках. Поднимание палки вверх – вдох, опускание – выдох (4-5 раз).

5. И.п. – о.с., палка на лопатках. Наклон корпуса вперёд с прямой спиной и возвращение в и.п. (4-5 раз). При наклоне корпуса – выдох, при выпрямлении – вдох.

6. И.п. – о.с., палка в опущенных руках. Приседание с вытягиванием рук вперёд и возвращение в и.п. Спина прямая (4-5 раз).

7. И.п. – о.с., руки перед грудью. Разведение рук в стороны ладонями вверх – вдох, возвращение в и.п. – выдох (3-4 раза).

Группа специальных упражнений, вытягивающих позвоночник,

воздействующих на деформированный отдел позвоночника,

укрепляющих мышцы живота, спины

8. И.п. – стоя у гимнастической стенки, взявшись руками за рейку на уровне плеч (рука, соответствующая выпуклой стороне искривления, на одну перекладину ниже другой руки). Глубокое приседание и возвращение в и.п. (3-5 раз).

9. И.п. – лёжа на спине, на наклонной плоскости, взявшись руками за рейку гимнастической стенки. Подтягивание согнутых ног к животу – выдох, выпрямление – вдох (3-4 раза).

10. И.п. – лёжа на животе, на наклонной плоскости, взявшись руками за край (ручки). Попеременное разгибание ног в тазобедренных суставах (2-4 раза каждой ногой).

11. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль тела ладонями вниз, ноги согнуты в коленных суставах. Поднимание таза с опорой на ладони, плечи, стопы – вдох, возвращение в и.п. – выдох (3-5 раз).

12. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль тела. Движения ногами, как на велосипеде (10-12 раз).

13. И.п. – лёжа на боку; под выпуклую часть грудной клетки подложен ватный валик, ноги разведены. Вытягивание руки вверх с вогнутой стороны искривления позвоночника – вдох, опускание руки – выдох (3-5 раз).

14. И.п. – лёжа на животе, руки с вогнутой стороны искривления вытянуты вверх. Поднять корпус – вдох, возвратиться в и.п. – выдох (3-4 раза).

15. И.п. – лёжа на животе. Отведение ноги в сторону на стороне выпуклости (при поясничном сколиозе); вытягивание руки вверх с вогнутой стороны искривления (при грудном сколиозе) и возвращение в и.п. (4-5 раз).

16. И.п. – лёжа на животе; нога (со стороны выпуклости в поясничном отделе) отведена в сторону, руки согнуты на затылке. Развести локти в стороны, слегка прогнув позвоночник – вдох, вернуться в и.п. – выдох (3-4 раза).

17. И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, опираются на пол. Вытянуться, оттягивая носки ног и вытягивая руки до предела вперёд – вдох, расслабить мышцы – выдох (3-5 раз).

18. И.п. – лёжа на боку (выпуклость искривления позвоночника в поясничном или пояснично-грудном отделе обращена вверх). Поднимание одной ноги (обеих ног) вверх, возвращение в и.п. (3-4 раза). Движения совершаются в небольшом объёме.

19. И.п. – стоя на четвереньках у гимнастической стенки, придерживаясь руками за 2-3 рейку. Максимальное отклонение корпуса назад с выпрямлением рук и последующим возвращением в и.п. (3-4 раза).

20. И.п. – стоя на четвереньках. Вытягивание руки вперёд (с вогнутой стороны искривления в грудном отделе) с одновременным вытягиванием ноги назад (с вогнутой стороны искривления позвоночного отдела) и возвращение в и.п.

Упражнения на балансирование и дыхание

21. И.п. – стоя; руки на поясе , на голове мяч (на ватно-марлевой баранке). Полуприседание с вытягиванием рук в сторону (4-5 раз).

22. И.п. – стоя; руки разведены в стороны, на голове на ватно-марлевой баранке медицинбол (весом 1 кг) или волейбольный мяч. Ходьба на носках.

23. И.п. – стоя в кругу, взявшись за руки. Вытягивание рук вверх с одновременным подниманием на носки (4-5 раз).

24. И.п. – стоя в кругу, взявшись за руки. Полуприседание с прямой спиной (3-4 раза).

25. И.п. – руки к плечам, ноги на ширине плеч. Вытягивание рук вверх – вдох, возвращение в и.п. – выдох (3-4 раза).

Дыхательные упражнения, применяемые в ИГ

1. В положении лёжа на спине с подтянутыми ногами ребенок делает глубокий вдох с одновременным противодействием, налагаемым на грудную клетку. На вершине вдоха методист внезапно прекращает противодействие, достигая этим углубления вдоха. Затем ребёнок производит продолженный выдох. Таким способом симметрично активизируется дыхание верхушками лёгких.

2. Подобное же симметричное противодействие при вдохе производится с двух сторон с приложением рук методиста к нижним рёбрам с целью активизации дыхания рёберно-диафрагмального типа.

3. В том же положении, что и при упражнениях 1 и 2, методист после выполнения вдоха применяет симметричные прогибания грудной клетки в трёх сериях по трём воздействиям. Между последовательными сериями давление рук уменьшают, и пациент углубляет вдох. После третьей серии ребёнок делает троекратный продолжительный выдох с короткими перерывами для расслабления дыхательных мышц. Третий выдох он выполняет с одновременным наклоном головы вперёд. Это помогает выталкиванию воздуха из лёгких. Число повторений 6-8 раз. Для начинающих упражнение нужно проводить, дозируя число серий и силу противодействия в соответствии с индивидуальными возможностями пациента.

4. Подобным образом применяется противодействие для дыхания рёберно-диафрагмального типа и для дыхания брюшного типа.

5. Дыхательные упражнения с противодействием для дыхания рёберно-диафрагмального типа. Их можно применять с самостоятельным противодействием пациента при помощи его ладоней, уложенных по обеим сторонам на нижних рёбрах, в положении лёжа на спине, сидя и стоя.

6. Асимметричные дыхательные упражнения, соединённые с коррекции осанки, систематически применяются у детей с боковым искривлением туловища. Выполнение асимметрической коррекции возможно с помощью поднятия руки со стороны прогиба позвоночника и нажатия другой рукой на рёберный горб в фазе вдоха.

7. После овладения коррекцией туловища в предыдущих упражнениях ребёнок дополнительно рефлекторно корректирует осанку, производя глубокий вдох, с ладонями, симметрично сплетёнными на затылке, задерживая выдох на 5-7 секунд, подталкивая в это время голову ладонями (противодействуя её движению назад) и напрягая мышцы всего туловища. Наступает удлинённый выдох, при котором выполняется рекомендация удерживать туловище в скорригированном положении.

При обучении этому упражнению обращали внимание на коррекцию осанки: а) выпрямление коленных суставов; б) напряжение ягодичных мышц; в) втяжение живота; г) выгибание вперёд грудной клетки; д) срединную установку головы. Вначале упражнение выполняют перед зеркалом, а затем без него. Рекомендуется делать это упражнение как можно чаще в течение дня.

8. В положении виса на голенях (на гимнастических брусьях или трапеции) упражняющийся выполняет переход из положения виса головой вниз – в положение сидя на двух голенях в ритме дыхания: переход в положение виса – глубокий вдох, переход в положение сидя – продлённый выдох.

9. «Кто быстрее надует резиновый шарик и у кого он быстрее лопнет, тот получит новый шарик!».

10. Перекачивание жидкости в сообщающихся сосудах с использованием сопротивления воды.

11. На общекондиционных занятиях дыхательные упражнения выполняют вместе с упражнениями для мышц, удерживающих тело в положении прямостояния, а также в качестве перерывов для отдыха в виде короткой игры в группе:

а) в положении лёжа на спине с неподтянутыми ногами выполняют диафрагмальное дыхание с противодействием (например, с помощью уложенного на живот тяжёлого мяча);

б) в положении лёжа на спине, поднимают ноги вверх после глубокого вдоха и несколько раз «прокачивают воздух из грудной клетки в живот и обратно»;

в) углубление вдоха посредством поднимания рук вверх;

г) «кто дольше с помощью дыхания удержит в воздухе клочок ваты или пёрышко?»;

д) соревнование на параллельных дорожках в «заячьих прыжках», соединённых с качением на полу шарика от настольного тенниса, управляемого с помощью выдуваемого воздуха;

е) «кто дольше всех будет выпускать воздух из лёгких, шипя через зубы?».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!