СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка учебного занятия на тему "Организационный план бизнес-проекта"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка учебного занятия на тему "Организационный план бизнес-проекта" может быть использована на занятии по дисциплине "Основы предпринимательства", "основы предпринимательской деятельности".

Просмотр содержимого документа
«Разработка учебного занятия на тему "Организационный план бизнес-проекта"»

Конспект учебного занятия


Тема занятия: Организационный план бизнес-проекта

Дисциплина: Основы предпринимательства

Курс: 1

Специальность: 38.02.03 Финансы

Форма обучения: очная

Время занятия: 90 мин

Форма проведения занятия: Лекция-беседа

Тип занятия: комбинированный

Место проведения: кабинет

Цели:

1. Познакомить обучающихся со структурой организационного плана бизнес-проекта.

2. Развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и способности, используя различные задания.

3. Формирование и воспитание интереса обучающихся к будущей профессии.

Методы: словесный (рассказ - объяснение), практический (задания).

Оборудование занятия: компьютер, мультимедиа.

Ход занятия:

Организационный момент – 2 минуты.

Повторение пройденного материала (тест) – 15 минут.

Изучение нового материала – 20 минут.

Практические задания (№ 2,3,4) – 35 минут.

Физкультминутка – 5 минут.

Подведение итогов занятия. Рефлексия – 10 минут.

Домашнее задание – 3 минуты.





Тема «Организационный план бизнес-проекта»

Задание для студентов № 1.

Тест на повторение пройденного материала.

Время выполнения задания – 15 минут.

1. Что в переводе с английского означает понятие «бизнес – план»?

а) план предпринимательской деятельности;

б) план маркетинга;

в) производственный план.



2. В каком году составление бизнес – планов стало обязательным для всех российских предприятий?

а) 1980;

б) 1990;

в) 1995.



3. Какая из перечисленных стадий не является стадией бизнес -планирования?

а) стадия разработки;

б) стадия продвижения;

в) стадия реализации;

г) стадия упадка.



4. Концепция бизнеса (резюме) – это:

а) краткое содержание бизнес – плана;

б) одна из задач коммуникативной политики;

в) цель бизнес – планирования.



5. Основной принцип формирования бюджета маркетинга состоит в том, чтобы:

а) ни на чем не экономить;

б) экономить на всем, но только не на маркетинге;

в) повысить финансовую устойчивость.



6. План действий предприятия, направленный на осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы называется:

а) коммуникативная политика;

б) ценовая политика;

в) сбытовая политика.



7. К элементам маркетинга на предприятии не относится:

а) исследование рынка;

б) управление персоналом;

в) организация сбыта;

г) продвижение товаров.



8. Ответственность за все неблагоприятные последствия от хозяйственной деятельности несёт:

а) само предприятие;

б) государство;

в) налоговые органы.



9. Бизнес – это:

а) деятельность в сфере обращения;

б) любая производственная деятельность;

в) деятельность в области производства и обмена с целью получения выгоды;

г) управленческая деятельность.



10. Какой документ обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства?

а) устав;

б) коллективный договор;

в) бизнес- план.



11. Как называется процесс разработки плана действий на ближайшую и отдаленную перспективу?

а) планирование;

б) сегментирование;

в) оценка возможности.



12. Оптимальный объём бизнес – плана составляет:

а) 140 страниц;

б) 40 страниц;

б) 14 страниц.



13. Объём резюме должен составлять:

а) 1-2 станицы;

б) 4 страницы;

в) не менее 3 страниц.



14. Одним из основных разделов бизнес- плана является:

а) план маркетинга;

б) план возврата заемных средств;

в) план о доходах и расходах.



15. Кем разрабатывается бизнес – план?

а) плановым органом управления;

б) самой фирмой.



16. Что представляет собой понятие «сегмент рынка»?

а) совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга;

б) система организации товародвижения товаров повседневного спроса;

в) набор признаков группировки различных товаропроизводителей на конкретном рынке.



17. Организация и проведение презентации бизнес- плана происходит на стадии:

а) продвижения бизнес- плана;

б) разработки бизнес- плана;

в) реализации бизнес- плана.



18. Слово «реклама» в переводе с латинского означает:

а) громко кричать;

б) отчаянно жестикулировать;

в) высоко прыгать.







Изучение нового материала

Вступление преподавателя:

Задача плана связана с разработкой мер по организационному обеспечению проекта. Для существующих организаций это связано с оценкой степени соответствия их структуры и применяемых методов управления специфике поставленных целей и путям их достижения, для создаваемых предприятий – с проектированием всех структур, в максимальной степени увязанных с основными стратегическими положениями проекта. Традиционная структура раздела обычно включает следующие элементы:

1) Организационная структура.

2) План персонала организации.

3) Слабые и сильные стороны управленческой команды.

1. Организационная структура

Организационная структура представляет собой иерархию сотрудников в организации. Она покажет, кто, и за что несет ответственность, кто выполняет задачи, кто контролирует выполнение, кто регулирует коммуникацию между сотрудниками и т. п. Важно понимать, что это серьезный раздел, потому что вы планируете основу того, что должно отвечать требованиям в течение длительного времени. Вы не можете каждый месяц менять иерархию и структуру организации, что, допустим, позволительно с некоторыми другими разделами бизнес плана.

Организационная структура должна быть представлена ​​в виде организационной диаграммы или графика.

Есть бесплатное онлайн приложение для создания органограмма — Gliffy.


Преподаватель представляет обучающимся приложение для создания органограмм Gliffy… https://cameralabs.org/


На рисунке показан пример схемы организационной структуры предприятия «Beautiful Clothes».

Иллюстрация содержит позиции и должности, ответственные за каждую позицию. Эти позиции могут быть функции, такие как продажи, маркетинг, финансы, производство.

Задание для студентов 2. Разработайте схему организационной структуры вашего предприятия.

Время выполнения задания – 10 минут.

 2. План персонала

План персонала является частью бизнес-плана, который будет включать все позиции в компании. Пример плана персонала представлен ниже в виде таблицы.

Специальность

Численность

Требуемый стаж

Заработная плата (ежемесячно)

Ген. директор

1

От 10 лет

80 тысяч руб.

Коммерческий директор

1

От 10 лет

65 тысяч руб.

Главный бухгалтер

1

От 10 лет

65 тысяч руб.

Главный дизайнер

1

От 10 лет

65 тысяч руб.

Дизайнеры

4

От 5 лет

45 тысяч руб.

Маркетологи

2

От 5 лет

45 тысяч руб.

Швеи

10

От 5 лет

30 тысяч руб.

Кассиры

3

От 3 лет

25 тысяч руб.

Уборщицы

2

-

15 тысяч руб.

Администратор магазина

1

От 5 лет

35 тысяч руб.

Продавцы-консультанты

3

От 2 лет

25 тысяч руб.



Физкультминутка на координацию движений и психологическую разгрузку (сопровождается музыкой).

Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.

Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа.


Задание для студентов № 3. Заполните таблицу «План персонала» в соответствии с потребностями вашей организации.

Время выполнения задания – 15 минут.

Специальность

Численность

Требуемый стаж

Заработная плата (ежемесячно)

Индивидуальные требования к сотруднику


















3. Возможные слабые стороны управленческой команды

Управленческая команда - группа людей, члены которой образуют верхушку управленческой пирамиды компании (группа топ-менеджеров во главе с генеральным директором или другим должностным лицом, выполняющим его функцию) и при этом образуют полноценную команду.


Задание для студентов № 4. Заполните схему «Сильные и слабые стороны управленческой команды».

Время выполнения задания – 10 минут.

Управленческая команда







Слабые стороны:



Сильные стороны:















Домашнее задание: Написать организационный план бизнес-проекта.





















Раздаточный материал

Задание для студентов № 1.

Тест на повторение пройденного материала.

Время выполнения задания – 15 минут.

1. Что в переводе с английского означает понятие «бизнес – план»?

а) план предпринимательской деятельности;

б) план маркетинга;

в) производственный план.



2. В каком году составление бизнес – планов стало обязательным для всех российских предприятий?

а) 1980;

б) 1990;

в) 1995.



3. Какая из перечисленных стадий не является стадией бизнес -планирования?

а) стадия разработки;

б) стадия продвижения;

в) стадия реализации;

г) стадия упадка.



4. Концепция бизнеса (резюме) – это:

а) краткое содержание бизнес – плана;

б) одна из задач коммуникативной политики;

в) цель бизнес – планирования.



5. Основной принцип формирования бюджета маркетинга состоит в том, чтобы:

а) ни на чем не экономить;

б) экономить на всем, но только не на маркетинге;

в) повысить финансовую устойчивость.



6. План действий предприятия, направленный на осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы называется:

а) коммуникативная политика;

б) ценовая политика;

в) сбытовая политика.



7. К элементам маркетинга на предприятии не относится:

а) исследование рынка;

б) управление персоналом;

в) организация сбыта;

г) продвижение товаров.



8. Ответственность за все неблагоприятные последствия от хозяйственной деятельности несёт:

а) само предприятие;

б) государство;

в) налоговые органы.



9. Бизнес – это:

а) деятельность в сфере обращения;

б) любая производственная деятельность;

в) деятельность в области производства и обмена с целью получения выгоды;

г) управленческая деятельность.



10. Какой документ обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства?

а) устав;

б) коллективный договор;

в) бизнес- план.



11. Как называется процесс разработки плана действий на ближайшую и отдаленную перспективу?

а) планирование;

б) сегментирование;

в) оценка возможности.



12. Оптимальный объём бизнес – плана составляет:

а) 140 страниц;

б) 40 страниц;

б) 14 страниц.



13. Объём резюме должен составлять:

а) 1-2 станицы;

б) 4 страницы;

в) не менее 3 страниц.



14. Одним из основных разделов бизнес- плана является:

а) план маркетинга;

б) план возврата заемных средств;

в) план о доходах и расходах.



15. Кем разрабатывается бизнес – план?

а) плановым органом управления;

б) самой фирмой.



16. Что представляет собой понятие «сегмент рынка»?

а) совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга;

б) система организации товародвижения товаров повседневного спроса;

в) набор признаков группировки различных товаропроизводителей на конкретном рынке.



17. Организация и проведение презентации бизнес- плана происходит на стадии:

а) продвижения бизнес- плана;

б) разработки бизнес- плана;

в) реализации бизнес- плана.



18. Слово «реклама» в переводе с латинского означает:

а) громко кричать;

б) отчаянно жестикулировать;

в) высоко прыгать.








Задание для студентов № 4. Заполните схему «Сильные и слабые стороны управленческой команды».

Время выполнения задания – 10 минут.

Управленческая команда







Слабые стороны:



Сильные стороны:















Задание для студентов № 4. Заполните схему «Сильные и слабые стороны управленческой команды».

Время выполнения задания – 10 минут.

Управленческая команда







Слабые стороны:



Сильные стороны:


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!