СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка учебного занятия "Музыкальные жанры.Марш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка учебного занятия "Музыкальные жанры.Марш"»



Тема урока. Музыкальные жанры. Марш

Класс: 2

Цель урока: формирование первоначальных представлений о марше как жанре музыки.

Задачи урока:

Дидактические: научить различать и характеризовать простейшие жанры музыки

(песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;

Развивающие: развивать умение анализировать и сравнивать музыкальные произведение; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; формулировать цель предстоящей работы; планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспитательные: способствовать воспитанию музыкально эстетические чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству



Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма ОУД

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля,

взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Этап мотивации

Создать готовность школьников к восприятию нового материала, возбуждать мыслительную активность.










Словесный(беседа)

Прозвенел уже звонок-

Начинается урок!

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзьям,

И садитесь по местам.

Здравствуйте ,ребята. Меня зовут Любовь Андреевна и сегодняшний урок музыки проведу у вас я.

Посмотрите на доску, прочитайте высказывание:

«Знания собираются по капле»

Как вы понимаете данное высказывание?

Что нам нужно сделать для того, чтобы узнать что-то новое?

Это высказывание будет девизом нашего урока

Приветствуют учителя












Формулируют собственное мнение

Фронтальная












Фронтальная











Девиз

Контроль учителя













Контроль учителя


К.формулируют собственное мнение и позицию

Устойчивая положительная мотивация к деятельности

Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий

Практический(слушание) Словесный (беседа)


Ребята, прослушайте фрагменты и скажите все ли фрагменты музыки вам знакомы?

(играет вальс два фрагмента и последний фрагмент марша)

Какой фрагмент вам не знаком? (последний)

Что вам представляется, когда вы слушаете данный фрагмент?

Знаете ли вы жанр последнего фрагмента?

Это марш. Какие марши вы знаете?

Формулируют собственное мнение и слушают музыку

Фронтальная

Фрагмент музыки

1)Чайковский «Камаринская»

2)Михаил Плетнев-Чайковский. Детский альбом-вальс

3) , Встречный марш, автор Семён Чернецкий

Контроль учителя

различать и характеризовать простейшие жанры музыки

(песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;

К. Формулировать собственное мнение и позицию

П. анализировать звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

Сравнивать музыкальные звуки, произведения .

Способствовать восприимчивости к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов

Этап выявления мета и причины затруднения

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения

Словесный (беседа)

Какое затруднение у вас возникло?

Почему?

Формулируют собственное мнение и позицию

Фронтальная


Контроль учителя


К:.Формулировать собственное мнение и позицию

Учебно-познавательный интерес;

Этап построения проекта выхода из затруднения

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения

Практический(составление плана)

Исходя из затруднения какую цель на урок поставим? (познакомиться с музыкальным жанром марш)

Следовательно, какая тема урока?

У вас на столах есть план, определите правильную последовательность плана в парах:

  1. Узнать какие существуют виды марша.

  2. Прослушать и проанализировать музыку марша.

  3. Сделать вывод.

Также у вас на столах есть листы самооценки. По ходу урока не забывайте их заполнять, отмечать галочкой как вы справились : «Справился самостоятельно, справился с помощью, возникли трудности»

Планируют деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей

Парная

План















Листы самооценки

Взаимоконтроль


П. Формулировать цель предстоящей работы с помощью учителя;

Р. планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Учебно-познавательный интерес;

Способность договариваться, применения правил совместной деятельности

Этап реализации построенного проекта

Создать условия для построения нового способа действия и формирования умения его применять

Словесный (беседа)


Практический( слушание,анализ)



Практический(музыкально-ритмические движения)




Словесный (беседа)






Метод анализа содержания музыкальных произведений

Практический(слушанье, анализ)

Словесный (беседа, работа с книгой)



Метод анализа содержания музыкальных произведений




Метод анализа содержания музыкальных произведений

Практический( слушанье, анализ)




Практический( слушанье, анализ)


Словесный( работа с книгой)



Словесный (беседа)











Встречный марш.

Прослушайте данный марш и скажите, где может звучать этот марш? (Звучит «Встречный марш» композитора С. Чернецкого.)

Метод анализа содержания музыкальных произведений:

Какой вопрос был задан перед прослушиванием?

Кто может маршировать под этот марш?

Как звучит этот марш? Каким способом мы можем определить и показать ритм?

С помощью хлопков покажите ритм произведения.


Да, это был марш для военных, военный парадный марш. Для военных музыка марша очень важна. Под его четкую музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном строю.

Спортивный марш

Давайте послушаем следующий марш ответим на вопрос: где может звучать этот марш?

-Какой вопрос был задан перед прослушиванием?( где может звучать этот марш?)

Кто может маршировать под звуки этого марша? Кого вы представляли при прослушивании?

Как звучит этот марш?

Какие эмоции вызывает данный марш?

Да, это был марш для спортсменов, футболистов. Он звучит бодро и настраивает спортсменов на победу! Этот марш так и называется «Футбольный марш» композитора М. Блантера.

Игрушечный марш

Звучит следующий марш, уже знакомого вам композитора П. И. Чайковского.

Послушайте и скажите, где может звучать этот марш?

Кто может маршировать под эту музыку?

Как звучит этот марш?

Чем отличается от предыдущих?

Да, этот марш так и называется «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Музыка этого игрушечного марша звучит легко, звонко.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА( видео)


Похоронный марш

Прослушайте следующую музыку марша и подумайте, где вы в жизни могли слышать эту музыку?

Какие эмоции у вас вызывает?

Как вы думаете это встречный, спортивный или игрушечный марш?

Чем отличается данный марш от предыдущих?

Данный марш-похоронный.

Музыка нужна человеку в радости и в горе .Похоронный марш-это последнее шествие человека. Такие марши всегда серьёзные и грустные.


Учебник стр.26-27

(марш «Шествие кузнечиков»)

Как мы можем охарактеризовать данное музыкальное произведение?

Данный марш называется «Шествие кузнечиков)

К какому виду марша мы можем его отнести?

В музыке марша слышна интонация шага и определенный ритм.

Интонация шага – определенная разновидность интонации, характерная маршу.

Какие пункты плана мы выполнили? Что мы узнали? Что мы делали? (анализировали) Отметьте выполненный пункт плана и оцените свою деятельность на листах самооценки.

Какой вывод мы можем сделать?

Какие черты характерны для марша?

Какие виды маршей бывают?

Какой инструмент преобладает в марше?

Формулируют ответы на вопросы

Слушать и анализировать музыку




Формулируют собственное мнение

Слушание музыки




Формулируют собственное мнение

Слушание музыки




Формулируют собственное мнение

Слушание музыки











Слушание музыки




Формулируют собственное мнение







Формулируют собственное мнение

Слушание музыки





Слушание музыки


Формулируют собственное мнение








Формулируют собственное мнение





Фронтальная











Фронтальная











Фронтальная








Фронтальная













Фронтальная

Индивидуальная










Фронтальная










Фронтальная









Встречный марш, автор Семён Чернецкий












«Футбольный марш» композитора М. Блантера













«Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Учебник стр.26-27




Марш «Похороны куклы» П.И. Чайковский

Учебник стр.26-27












Видео

«Шествие кузнечиков»






Контроль учителя










Контроль учителя











Контроль учителя








Контроль учителя












Контроль учителя

Самоконтроль











Контроль учителя










Контроль учителя










различать и характеризовать простейшие жанры музыки

(песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;








различать и характеризовать простейшие жанры музыки

(песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;









различать и характеризовать простейшие жанры музыки

(песня, танец, марш),

К.формулировать собственное мнение

Р.принимать и сохранять учебную задачу

П.устанавливать причино-следственные связи


К. воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывание.


П. анализировать и сравнивать музыкальные произведение; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы

К. воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывание.


готовности придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности; восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов.



















музыкально эстетические чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству











Этап первичного закрепления с проговариванием

Создать условия для построения нового способа действия и формирования умения его применять

Словесный (беседа)

Метод интонационно-стилевого постижения музыки




Проверка по мелодиям.

Сейчас я буду включать марши, которые мы с вами прослушали Ваша задача по поднятой руке ответить какой это жанр.

  1. Встречный марш, автор Семён Чернецкий (встречный)

  2. Марш «Похороны куклы» П.И. Чайковский(похоронный)

  3. Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П. И. Чайковского(игрушечный)

Формулируют собственное мнение

Различаю жанры марша

Фронтальная


Встречный марш, автор Семён Чернецкий

Марш «Похороны куклы» П.И. Чайковский

Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П. И. Чайковского

Контроль учителя


различать и характеризовать простейшие жанры музыки

(песня, танец, марш)

К.формулировать собственное мнение

Р.принимать и сохранять учебную задачу

П. анализировать и сравнивать музыкальные произведение; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы.

Способствовать первоначальным представлением о единстве и особенностях художественной картины мира, стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Создать условия для усвоения учащимися нового способа действия при решении типовых задач








Практический( вокализация)

Вокально-хоровая работа.

1.Распевка «Горошина»

2.Проговаривание текста песни

3.Пение с сопровождением.

4.Пнние без сопровождения.

Текст песни

Бравые солдаты с песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.

Эх! Левой! Левой! С песнями идут

А мальчишки следом радостно бегут.

Источник text-pesen.com


Хочется мальчишкам в армии служить

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Эх! Левой! Левой! В армии служить

Хочется мальчишкам подвиг совершить.


Храбрые мальчишки нечего тужить

Скоро вы пойдете в армию служить.

Эх! Левой! Левой! Нечего тужить

Скоро вы пойдете в армию служить.


Будете границы зорко охранять

Будете на страже Родины стоять.

Эх! Левой! Левой! Зорко охранять,

Будете на страже Родины стоять.


Выполняют вокально-хоровую работу


Фронтальная

Индивидуальная

Видеоролик «Горошина»




Аудио

«Бравые солдаты»

Контроль учителя

Самоконтроль

Устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

К. выражать эмоции в соответствии целями и условиями общения в знакомой среде

.

Позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей

Этап включения в систему знаний и повторения

Организовать интериоризацию нового способа действия и применение нового знания в типовых заданиях

Словесный(беседа)











Словесный(беседа)

Ребята, мы сегодня с вами послушали несколько маршей, все они разные. Как вы думаете, что их объединяет, что у них общее?

Да, и кто бы ни маршировал - солдаты, дети, спортсмены, игрушки – шаги будут всегда ровные, чёткие, собранные, одинаковые для всех. Идти маршем можно только в ногу со всеми, организованно.

Какова была цель нашего урока? Достигли ли мы поставленной цели урока?

Какая была тема урока?

Какой девиз нашего урока?

Какие знания мы получили?

Где пригодятся?


Корректно и аргументированно высказывают сове мнение

Фронтальная


Контроль учителя


К. корректно и аргументированно высказывать свое мнение

музыкально эстетические чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству


Рефлексия

Приобрести навык оценки своей деятельности

Практический(самоанализ)


Анализ листов самооценки .

Вам понадобится зеленый и красный карандаш.


Поднимите зеленый, если у вас все получилось и не возникло трудностей.

Поднимите красный- у вас возникли трудности.

Оценивают собственную деятельность

Индивидуальная

Девиз

Самоконтроль


Р. оценивать собственную деятельность.

Навыки самооценки


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!