СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка требований к электронным средствам учебного назначения

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка требований к электронным средствам учебного назначения»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ «Астраханский социально – педагогический колледж»





Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»








Сообщение

По общеобразовательной дисциплине: МО ЦО

«Разработка требований к электронным средствам учебного назначения»













Выполнила студентка

Группы 3 ШК

Калинина А.А.

Проверил преподаватель:

Кульченко О.Н.








Астрахань 2021





Требования к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) можно разделить на группы:


- дидактические (научность, доступность, проблемность, наглядность, активизация, систематичность и последовательность, прочность усвоения, единство обучения, развития и воспитания);

- специфические (адаптивность, интерактивность, визуализация, интеллектуальное развитие, системность, полнофункциональность, целостность и непрерывность);

- методические (взаимосвязь и взаимодействие, разнообразие тренировки);

- психологические (вербально-логическое и сенсорно-перцептивное восприятие, устойчивость и переключаемость внимания, память, теоретическое понятийное и практическое наглядно-действенное мышление, воображение, мотивация, учет возраста);

- технические (надежные и универсальные ПК, устойчивые и защищенные ЭОР, простые, тестируемые, различные носители);

- сетевые (архитектура «клиент-сервер», телекоммуникации, сетевые ОС и Интернет-навигаторы, средства администрирования процесса обучения, коллективной работы, внешней обратной связи);

- эргономические (дружественность, выбор темпа, последовательности, адаптация к индивидууму);- эстетические (упорядоченность, выразительность элементов, цвета, размера, расположения, сочетания возрасту);

- документация (полнота для эффективности эксплуатации, мобильности использования компонентов);

- по уровням образования (общее - специальное, профессиональное, дополнительное) и типам занятий (лекции, семинары, лабораторные, консультации, аттестация).


Процесс создания образовательных электронных изданий должен обеспечивать производство образовательных электронных изданий (ОЭИ), отвечающих системе психолого-педагогических, технико-технологических, эстетических и эргономических требований. Как и сами ОЭИ, требования к ним можно классифицировать согласно нескольких различных критериев.

Все требования к образовательным электронным ресурсам можно разделить на две основные группы: требования, инвариантные относительно уровня образования, имеющие отношение ко всем, без исключения, ОЭИ и специфические требования, предъявляемые к ОЭИ для общего среднего, высшего профессионального, дополнительного образования, а также обучения людей с ограниченными возможностями.

Основные этапы разработки электронных средств учебного назначения:


1. Изучение и анализ состава и технических возможностей средств ИКТ, имеющихся в конкретном учебном заведении.

2. Анализ содержания дисциплины, выявление наиболее сложных разделов и тем; определение видов занятий, на которых целесообразно использовать средства ИКТ для выполнения следующих задач:

* предъявление нового учебного материала, хранящегося в базах данных, системах гипермедиа и мультимедиа;

* компьютерная визуализация учебной информации, моделирование протекания различных процессов и явлений;

* имитация работы изучаемых объектов, машин;

* автоматизация процессов расчета, контроля, управления учебной деятельностью и др.

3. Изучение и анализ передового опыта, выбор нужного типа электронного средства учебного назначения, адаптация существующих программных продуктов (если есть такая возможность) или разработка авторских педагогических приложений.

4. Формирование структуры, состава и содержания электронных средств учебного назначения.

5. Проверка выполнения комплекса специальных требований. Разрабатываемые программные средства должны соответствовать основным требованиям:

· психолого-педагогическим требованиям;

· техническим требованиям;

· эргономическим требованиям;

· эстетическим требованиям;

· требованиям к оформлению документации.

Психолого-педагогические требования включают в себя дидактические и методические требования, обоснование выбора тематики, проверку эффективности применения.


Технические требования содержат условия обеспечения устойчивой работы системы, компьютера, всего комплекса программных и программно-аппаратных средств, защиты от несанкционированных действий.


Эргономические требования учитывают возрастные особенности обучаемых, обеспечивают повышение уровня мотивации обучения, определяют требования к изображению информации и режимам работы.


Основные функции компонентов процесса обучения информатике с применением электронных средств учебного назначения:


· функциональное назначение электронного средства учебного назначения (электронного учебника и т.п.).

· функциональное назначение базы знаний учебного назначения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!