СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка теста по обществознанию «Система оценивания достижений учащихся по обществознанию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 8 класса, выявить темы,вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности, по разделу "Сфера духовной культуры"

Просмотр содержимого документа
«Разработка теста по обществознанию «Система оценивания достижений учащихся по обществознанию»»

Разработка теста по обществознанию «Система оценивания достижений учащихся по обществознанию»

Код элемента содержания



Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки

Распределение заданий по вариантам теста

знания

учебные действия

I
вариант

II вариант

1.

Наименование раздела: Сфера духовной культуры ( 7 часов)

1.1.

Тема:

Сфера духовной культуры и ее особенности. Социальные ценности и нормы

Дать определение понятию «культура», характеризовать различные виды культур; назвать основные функции культуры

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

А1, Б8

Б7, С11


Дидактическая единица: Культура, виды и функции культуры





1.2.

Тема: Мораль

Понимать значение для человека добра, норм морали

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Б9

А2, А6, Б9


Дидактическая единица: Гуманизм, мораль, нравственность.





1.3.

Тема: Долг и совесть

Объяснить значение долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «долг», совесть.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

С12

А1, С10


Дидактическая единица: Долг,

ответственность, совесть.

Объяснить значение долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «долг», совесть.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения



1.4.

Тема: Моральный выбор. Свобода и ответственность

Объяснить взаимосвязь свободы и ответственности, анализировать ситуации морального выбора.

Осмысливать понимание важности морального выбора,

анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

А2, А6

С12


Дидактическая единица: Влияние морального выбора на поведение человека.





1.5.

Тема: Образование

Объяснить понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование.


Сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу познания 

А3, Б7

А3,Б8


Дидактическая единица: Образование, полное (среднее образование), профильное образование.

 





1.6.

Тема: Наука в современном обществе.

Объяснять понятия наука, этика науки

Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов.

А4, С10, С11

А4, С10


Дидактическая единица: Наука, этика науки





1.7.

Тема: Религия как одна из форм культуры.

Характеризовать религию как одну из форм культуры; особенности религиозного мировоззрения


Проявлять доброжелательность, отзывчивость, понимание чувства других людей.

А5, С12

А5


Дидактическая единица: Особенности религиозного мировоззрения





Спецификация теста

Тема: «Сфера духовной культуры»

Ступени обучения: II уровень образования – основное общее образование 

Класс: 8

Вид контроля: тест

Цель тестирования: оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся 8 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности, по разделу «Сфера духовной культуры».

Документы, определяющие содержание теста: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2012;  

Времени тестирования 30 мин

Количества тестовых заданий тест содержит 2 варианта по 12 заданий

Структура теста: тест состоит из 3 частей.

Задания части А - с выбором варианта ответа, задания части Б- выбор варианта рассуждения, задания части С - систематизация вариантов ответов с соблюдением правильного порядка

Проектирование теста по вариантам: тест содержит 2 варианта по 12 заданий.





















1 Вариант

А1. Под термином «культура» в широком смысле слова понимается

1) весь окружающий человека мир

2) всё, что создано человечеством за всю его многовековую историю 

3) формы объединения людей

4) уровень воспитанности и образованности человека

А2. Понятие «моральный выбор» НЕ характеризует:

1) общественное мнение  

 2) государственные законы 

  3) совесть    

4) мнение окружающих

А3. Закон РФ «Об образовании» выделяет две части системы образования:

1) гуманитарную и естественнонаучную 

2) дошкольную и школьную

3) начальную и среднюю 

4) общеобразовательную и профессиональную

А4. Что относится к точным наукам?

1) математика 

2) физика 

3) биология 

4) история

А5. Какие из перечисленных религий являются мировыми?

1) буддизм 

2)конфуцианство 

 3) христианство 

4) даосизм 

 5) ислам      

 6) индуизм  

А6. Уважительное, терпимое отношение людей к другой, противоположной точке зрения называется

1) атеизмом     2) солидарностью  3) толерантностью 4) конформизмом

Б 7. Верны ли суждения о современной школе:

А. Главная задача школы – не воспитать личность, а дать возможность получения образования;

Б. Получение профессии возможно только после окончания 11 класса?

1) верно только А    2) верно только Б  3) верны оба суждения   

4) оба суждения неверны

Б 8. Верны ли следующие суждения о духовной культуре:

А. Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей и общества в целом. 

Б. Произведения духовной культуры сохраняются и передаются следующим поколениям.

1) верно только А        2) верно только Б      3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

Б 9. Верны ли следующие суждения о моральном долге:

А. Для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно. 

Б. Для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя.

1) верно только А       2) верно только Б   3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

С10 В приведенном ниже списке указаны функции науки и искусства. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера функций науки, а затем искусства

1)отражает мир в художественных образах

2)исследует закономерности развития живой и неживой природы

3)воздействует на эмоции и чувства аудитории

4)стремится получить достоверную информацию об окружающем мире

Функции науки

Функции искусства









С11. В приведенном ниже списке указаны черты сходства и различия науки и религии. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем – различия

1)является основой мировоззрения

2)основана на безусловной вере

3)всё подвергает сомнению

4)является элементом духовной жизни общества

Черты сходства

Черты отличия











С12 Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции в первом столбике подберите позицию из второго столбика. Ответ запишите в таблицу


ТЕРМИНЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ


А) мораль

1)Способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль


Б) религия



2) Особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям


В) совесть

3) Вера в сверхъестественные силы, а также соответствующее поведение и специфические действия

А

Б

В
















Ключи к тесту:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

Б7

Б8

Б9

С10

С11

С12

2

2

4

1

135

3

4

3

3

2413

1423

231


Вариант 2

А1 . К основным категориям нравственности относятся

1)причина и следствие

2) истина и познание

3) чувства и разум

4) честь и достоинство

А 2. Какое из понятий НЕ соответствует понятию «зло»:

1)аморальность

2) деградация личности

3) безнравственность

4) гуманизм

А3. В каком классе начинается основная школа?

1)с 1 класса 2) с 5 класса 3) с 9 класса 4) с 10 класса

А4. Что относится к гуманитарным наукам?

1) физика

2) математика

3) обществознание

4) биология

А5. Какие из перечисленных религий являются мировыми?

1)индуизм

2) даосизм 

3) христианство 

4) ислам 

5) иудаизм

6) буддизм

А6. Принцип «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе» выражает требование

1)науки

 2) морали 

3) эстетики

4) права

Б 7. Верны ли следующие суждения об искусстве:

А. Искусство представляет собой специфическую форму познания мира человеком.

Б. Искусство отражает представления человека о прекрасном и безобразном.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Б8. Верны ли суждения:

А. Начальное образование является одним из элементов системы образования. Б. Подготовка квалифицированных специалистов – задача профессионального образования

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Б9 . Верны ли суждения о морали:

А. Мораль регулирует поведение человека с позиции добра и зла.

Б. Мораль регулирует деятельность людей через различные организации

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

С10 В приведенном ниже списке указаны функции науки и морали. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера функций науки, а затем морали

1)обобщение данных, полученных экспериментальным путем

2)оценка фактов с позиции добра и зла

3)реализация нравственного самоконтроля

4)изучение и освоение космического пространства

Функции науки

Функции морали







С11. В приведенном ниже списке указаны черты сходства и различия материальной и духовной культуры. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем - различия

1)формирование идей, образов

2)получение различного рода ценностей

3)результат деятельности человека

4)создание вещей

Черты сходства

Черты различия





С12. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции в первом столбике подберите позицию из второго столбика. Ответ запишите в таблицу

ТЕРМИНЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) патриотизм

1)Терпимое отношение к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям

Б) толерантность


В) гражданственность

2)Качества человека и его поведение, проявляющееся в готовности способности активно участвовать в делах общества и государства, сознательно пользоваться своими правами, свободами и выполнять обязанности


3)Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы


А

Б

В





Ключи к тесту:

А1

А2

А3

А4

А5

А 6

Б7

Б8

Б9

С10

С11

С12

4

4

2

3

346

2

3

3

1

1423

2314

312




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!