СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка технологической карты по предмету Обучение грамоте 1 класс. Программа УМК "Начальная школа XXI века".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая катра урока 1 класс. Программа: УМК "Начальная школа XXI века". Предмет: Обучение грамоте.

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты по предмету Обучение грамоте 1 класс. Программа УМК "Начальная школа XXI века".»

Технологическая карта урока


Начальная школа.

Программа: «Начальная школа XXI век»

Предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)

Учитель: Морозова Лилия Шаукатовна


Тема: Знакомство с буквой «Р, р» .Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов и предложений.

Цель: организовать работу по ознакомлению с буквой Р, р, наблюдение за её применением в устной и письменной речи; научить выполнять звукобуквенный анализ слов «рысь», «речка», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; способствовать развитию фонематического слуха.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву Р,р; умеют читать прямые слоги, слова, предложения; выполнять звуковой анализ слов.

Метапредметные (УУД):

Познавательные: общеучебные - осознанность восприятия отрывка из рассказа С.Баруздина «Как Алёше учиться надоело»; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Содержание урока

УУД

I.Организационный момент и мотивация учебной деятельности.



2-3 мин.

- Мы начинаем урок обучение грамоте. Каждый урок-это путешествие в мир знаний. Какой багаж унесёте вы с урока? Это зависит от вас. Будьте внимательны, и тогда урок принесёт большую пользу.


Проверяют готовность к уроку. Внимательно слушают учителя.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Цель: актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности.

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Личностные УУД:

Готовность к обучению, отношение к учению.


II.Актуализация опорных знаний.


7- 8 мин

Ребята, посмотрите на доску, к нам в гости пришёл Буратино и принес с собой учебник. Но в учебнике все буквы растерялись. Буратино не знает, как же правильно собрать буквы.

- Как вы думаете, мы с вами сможем ему помочь?

Давайте сначала назовём хором все буквы.

-На какие две группы можно их разделить?

Как отличить гласный звук от согласного?

Каким цветом мы можем обозначить эти буквы? Почему?

Какие остались буквы? Назовите признаки согласных звуков. Куда мы отнесем эти буквы? Почему?

Спасибо вам за помощь. Буратино пойдёт к себе домой с учебником, где все звуки на своем месте.


Учащиеся смотрят на доску (экран)

-Отвечают на вопрос учителя: Да, мы сможем помочь Буратине.

Называют хором все буквы.

-Ответ на вопрос: на гласные и согласные.

- гласные поются, не встречают преграду, тянутся, произносятся голосом

- красным, потому что схематически гласные звуки обозначаются красным

- Согласные

- Согласные встречают преграду, не поются, трещат, шумят, жужжат.

- Во вторую, потому что согласные бывают твёрдыми и мягкими.

Повторение пройденных букв и звуков.

Интерактивная доска, презентация с картинками: Буратино, буквы.

Цель: организовать выполнение учащимися учебного действия.



Познавательные (логические) УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение,аналогия, классификация; Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; использование критериев для обоснования
своего суждения.



III. Постановка учебно-практической задачи.


1-2 мин

Слушайте внимательно и помогайте мне в следующем стихотворении:

Фонетическая зарядка.

Не скажу я никому,

Почему

Тигры рычат: Р-р-р-р (Как?)

Вороны кричат: Кар-кар-кар

Кони храпят: Хр-хр-хр

Ставни скрипят: Скр-скр-скр

Чтоб научить всех ребят трудное рррррр выговаривать!

Кто догадался, с каким звуком мы будем сегодня работать? (звук (р))


Учащиеся повторяют звукоподражание:

- р-р-р-р

- Кар-кар-кар

- Хр-хр-хр

- Скр-скр-скр

Ответ учащихся:

- Звук [р], [р’].


Слайд с названием темы урока.

Цель: организовать постановку цели урока.


IV. Открытие нового знания.


7 мин

1. Работа по учебнику.

Откройте букварь

с.66.

-Отгадайте загадку:

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами- кисти-рожки

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! Кто это? (рысь)

Это хищник. Он живёт в лесу и питается другими животными. Очень опасен.

Рассмотрите рисунок и схему под ним. Надо составить звукобуквенную модель слова «рысь», используя разноцветные квадраты.

Сначала, давайте вспомним с чего мы начинаем работу.

(Алгоритм: Определяем количество звуков.)

Сколько звуков в слове? (три)

Рассматриваем каждый звук. Как характеризуем? (гласный или согласный; если согласный, твёрдый, то обозначаем синим, если мягкий, обозначаем зелёным, если гласный, то красным)

Приступайте к работе.

Проверка:

Назовите слово, выделяя первый звук.(ррррысь)

Дайте характеристику этому звуку.

Молодцы.

Отгадайте следующую загадку:

Течёт, течёт -не вытечет,

Бежит, бежит -не выбежит. (речка)

Сколько звуков в слове? (пять)

Выделите первый звук. (ррррь) Дайте характеристику. (Согласный, мягкий)

Составьте звуковую схему слова.

Молодцы. Все справились с заданием.

Открывают учебник.

Внимательно слушают загадку.

Ответ учащихся на загадку: - рысь.

Определяют количество звуков в слове: - три;

- гласный или согласный; если согласный, твёрдый, то обозначаем синим, если мягкий, обозначаем зелёным, если гласный, то красным.

Хором произносят слово выделяя голосом первый звук: - рррррысь

- Согласный, твёрдый -обозначаем синим



Отгадывают следующую загадку: - речка; - пять звуков.

Выделяют первый звук

- согласный, мягкий.

Составляют звуковую схему слова Речка

Учебник (букварь) с. 66.

Звуковой анализ слов «рысь», «речка».

Цель: организовать составление совместного плана действий.


Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.










Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера.







V. Физминутка.

3 мин

Формировнаие установки на здоровый образ жизни.

Выполняют физминутку.

Музыкальная презентация физминутки.

Личностные УУД: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.





Продолжение

IV. Открытие нового знания.



3-5 мин

2. Посмотрите на интерактивную доску. Сейчас будем читать слоги с буквой р.

Что надо сделать прежде, чем прочитать букву согласного? Что нам подсказывает буква а, о,у,э,ы? Как должна читаться буква Р? Твёрдо или мягко? Почему?

Читаем хором: ра, ро, ру, рэ, ры.

На что указывает я, е, ё, ю, и.(на мягкость р)

Читаем: ря, ре, рё, рю, ри.

Отвечают на поставленные вопросы: - посмотреть на следующую за ней букву гласного звук.

- твердо.

Читают хором слоги.

- мягко.

Читают хором слоги.


Коллективная работа.

Хоровое чтение слогов, слов с буквой Р.

Интерактивная доска.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации из текстов; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.


VI.Работа по учебнику. Чтение рассказа С.Баруздина «Как Алёше учиться надоело».


6-8 мин

Читаю рассказ.

Задаю вопросы:

Какое название рассказа. Кто автор?

Кто герой рассказа? Что вы о нём узнали?

Как вы относитесь к поступку Алёши? Почему?

Как вы думаете, чем закончилась эта история?

Чтение учителем продолжения рассказа.

Почему Алёша решил опять пойти в школу?

Кто помог ему принять это решение?

Почему вы ходите в школу?


Знакомятся с автором рассказа. Слушают чтение учителя.

Ответ детей на поставленные вопросы:

- как Алеше учиться надоело

-Сергей Баруздин


Портрет на слайде С.Барузина.

Чтение, учебник с.67.


Познавательные УУД: находить в тексте учебную необходимую информацию.


Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.


VII.Рефлексия.


2-3 мин

Наш урок подошёл к концу. Какое открытие для себя вы сегодня сделали? С какой буквой познакомились? (Буквой Р)

Какие звуки она обозначает? (р, рь)

У вас на столе лежат цветные квадратики. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок.

Зелёный - Я справился. Урок понравился. Я доволен собой.

Синий - Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

Красный- Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.


Ответ учащихся.

- буква Р

-звук [р], [р’].


Показывают цветные карточки.


Цель: организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!