СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка тема Многоугольники

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся смогут  -Знает  о многоугольниках, ввести определение многоугольника и, связанные с ним, новые понятия и формулу

Большинство учащихся смогут  -Понять  многоугольника  и  его элементов, научится определять вид многоугольника, вычислять сумму углов многоугольника

некоторые учащиеся смогут -Знает элементамы  многоугольника и  понятия «выпуклый многоугольник» и «невыпуклый многоугольник».

Просмотр содержимого документа
«Разработка тема Многоугольники»

Раздел долгосрочного плана:


Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Многоугольники

Вид урока

Закрепление знаний, умений и навыков по пройденной теме.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.1.1

знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника, элементов многоугольника;


Цели урока

Все учащиеся смогут

Знает о многоугольниках, ввести определение многоугольника и, связанные с ним, новые понятия и формулу

Большинство учащихся смогут

Понять многоугольника и его элементов, научится определять вид многоугольника, вычислять сумму углов многоугольника

некоторые учащиеся смогут

Знает элементы многоугольника и понятия «выпуклый многоугольник» и «невыпуклый многоугольник».

Критерии оценивания

знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника, элементов многоугольника;

Понимает о многоугольниках, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырёхугольник как частный вид многоугольника;

совершенствовать умения находить нужную информацию в тексте;

Языковые цели


Учащиеся смогут понимать и использовать:

Многоугольники делятся на два вида--выпуклые и невыпуклые.

любой многоугольник разделяет плоскость на две области –внутреннюю и внешнюю..

количество диагоналей у пятиугольника и шестиугольника; 

Конкретно-предметную лексику и терминологию:

Виды многоугольников .

На какие части многоугольник делит плоскость .

Ввести понятие выпуклого многоугольника

распределить многоугольники на две группы, используя определение выпуклого многоугольника.

Воспитание

ценностей


Поддержка взаимного уважения.

Необходимость совместной работы и планирования обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся. Учащиеся открыто и свободно высказывают собственное мнение.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Межпредметные связи

Умение работать со степенями необходимо при решении задач в области химии, физике, а также при технических расчетах. Числа, выраженные в стандартном виде, часто используются в науке для записи больших или малых значений величин.

Навыки использования ИКТ

Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет-ресурсы.

Предварительные знания


Многоугольники

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 минут

Организация начала урока (3 мин)

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверка домашнего задания.

Организовать работу в сменных парах. Каждый учащийся передаёт для решения свою составленную задачу ученику в паре, затем ученики решают задачи и сверяют ответы, обсуждают наиболее интересные задачи.

Фронтальный опрос:

  • Какая фигура называется четырехугольником?

  • Какие вершины четырехугольника называются соседними, какие противолежащими?

  • Что такое диагонали четырехугольника?

  • Какие стороны четырехугольника называются соседними? Какие стороны называются противолежащими?

  • Что такое периметр четырехугольника?

  • Как проверить, можно ли из четырех данных отрезков построить четырехугольник?

  • Чему равна сумма внутренних углов четырехугольника?

  • Могут ли все углы четырехугольника быть тупыми? острыми? прямыми?







Работы учащихся









Презентация к уроку 2


К


Середина урока

30 минут

Отгадайте ребус:


-Сегодня на уроке речь пойдет о многоугольниках. Вашим домашним заданием было приготовить кластер о многоугольнике. Прошу его сейчас представить(проверка д/з).

Учащиеся представляют свои работы с комментариями, повторяют определения, свойства фигур, дополняют ответы друг друга.

:


Задание 1

Работа в группе

Учащиеся работают с текстом, ищут ответы на поставленные вопросы, после чего формируются экспертные группы, работа в которых идет по одним и тем же вопросам: учащиеся выделяют главное, составляют опорный конспект, представляют информацию одной из графических форм. По окончании работы учащиеся возвращаются в свои рабочие группы./

Вопросы:

1 группа

Что называется ломаной? Объясните, что такое вершины и звенья ломаной.

Какая ломаная называется простой, замкнутой?

Что называется многоугольником? Что называется вершинами многоугольника, сторонами многоугольника?


2 группа

Что такое диагональ многоугольника?

Какой многоугольник называется выпуклым?

Объясните, какие углы многоугольника внешние, а какие внутренние?


3 группа

Какой многоугольник называется правильным? Приведите примеры правильных многоугольников.

Чему равна сумма углов выпуклого n-угольника?

Как найти количество всех диагоналей многоугольника?



Работа в парах (10 мин)

Задание 2.

Каждая группа работает по учебно-исследовательской карте.

1.Задача.

Чему равна сумма углов выпуклого пятиугольника?

Проблема.

Как зависит сумма углов выпуклого n-угольника от числа углов

многоугольника и от числа треугольников, на которые он разбивается

диагоналями, проведенными из одной вершины?

Таблица результатов.

Пробы

1

2

3

4

Число углов

3

4

5

6

Число треугольников

1

2

3

4

Сумма углов

1800

3600

5400

7200

Вывод: Формула для суммы внутренних углов n-угольника. 180° (n-2 ).

Сумма внешних углов выпуклого многоугольника не зависит от числа сторон п- угольника и равна 360.

Вписанным в круг многоугольником называется такой многоугольник, вершины которого лежат на окружности. Описанным около круга многоугольником называется такой многоугольник, стороны которого касаются окружности.


Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащийся умеет решать задачи, используя теоремы и правила

Верно решает задачу по определению

Верно решает задачу по определению, записанных в стандартном виде

Устанавливает правильные ответы

Верно решает задачу выполняя несколько действий с определением, записанными в стандартном виде

Задача 3 Индвидуальное работа для ченика

. Сколько диагоналей имеет 5 угольник? (2+2+1=5) .

. . Сколько диагоналей имеет 6 угольник? (3+3+2+1=9).




Д

Презентация к уроку 2




Рабочий лист ученика к уроку 2

И

Рабочий лист 2










Распечатки с заданиями

Конец урока

5 минут

Синквейн

Создание синквейна – стихотворения из 5 строк (от французского «5»), которое строится по следующим правилам:

  1. в первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным);

  2. во второй строчке дается описание темы в двух словах (два прилагательных);

  3. в третьей строчке дается описание действия в рамках данной темы тремя словами(2 глагола);

  4. в четвертой строке – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме;

  5. в пятой строке – повторение сути темы другим словом на эмоциональном или философско-обобщенном уровне.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию: «Радуга»


Что мы узнали? (какие числа простые, а какие – составные)

Что мы теперь умеем? (определять простое число или составное)

Как определить – простое число или составное? (разложить на множители или найти делители)


Я благодарю вас за работу на уроке. Благодарить – дарить благо, добро. Давайте делать и дарить добро и благо друг другу!


Рабочий лист ученика к уроку 2






















Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы и получить разъяснения.


На уроке проводится формативное оценивание в виде самооценивания, взаимооценивания

(по критериям оценивания, разработанными учащимися) и индивидуальное оценивание учителем письменных работ.

Использование интерактивной доски на уроке занимает времени не более 15 минут.

В ходе урока проводится физминутка. Применяются активные методы обучения.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока были реалистичны, задания для работы на уроке работали на достижение цели. Все учащиеся достигли цели. Дифференциация была организована правильно и оправдала ожидания. На уроке происходило взаимообучение. Все временные рамки были выдержаны. Отступлений от плана не было.

Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: составление задач самими учащимися и взаимообмен ими

2: взаимооценивание по критериям, разработанными самими учащимися

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: уменьшить количество заданий самостоятельной работы, исходя из индивидуальных особенностей конкретного класса

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Учащиеся заинтересовано решали задачи, составленные одноклассниками, что говорит о том, что детям нравится эта деятельность и стоит продолжать предлагать подобные задания при изучении других тем.





Названия геометрических фигур имеют вполне определенный смысл. Присмотритесь внимательно к слову “многоугольник”, и скажите из каких частей оно состоит. Слово “многоугольник” указывает на то, что у всех фигур этого семейства “много углов”.

Подставьте в слово “многоугольник” вместо части “много” конкретное число, например 5. Вы получите ПЯТИУГОЛЬНИК. Или 6. Тогда – ШЕСТИУГОЛЬНИК. Заметьте, сколько углов, столько и сторон, поэтому эти фигуры вполне можно было бы назвать и многосторонниками.

На рисунке геометрические фигуры. Используя рисунок, назовите эти фигуры.

Каким наименьшим числом можно заменить “много” в многоугольнике? (Ответ: 3)

Фигура, ограниченная простой замкнутой ломаной, называется многоугольником. Вершины ломаной называются вершинами многоугольника, стороны ломаной - сторонами многоугольника, а углы, образованные соседними сторонами, - углами многоугольника. Точки многоугольника, не принадлежащие его сторонам, называются внутренними.

Периметром многоугольника называется сумма длин всех его сторон.

Многоугольник, у которого n углов называется n - угольником. Многоугольник называется выпуклым, если вместе с любыми двумя своими точками он содержит и соединяющий их отрезок.

Любой треугольник выпуклый. Среди многоугольников, с числом углов большим трех, могут быть выпуклые и невыпуклые.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!