Раздел долгосрочного плана: | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Многоугольники |
Вид урока | Закрепление знаний, умений и навыков по пройденной теме. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.3.1.1 знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника, элементов многоугольника; |
Цели урока | Все учащиеся смогут Знает о многоугольниках, ввести определение многоугольника и, связанные с ним, новые понятия и формулу Большинство учащихся смогут Понять многоугольника и его элементов, научится определять вид многоугольника, вычислять сумму углов многоугольника некоторые учащиеся смогут Знает элементы многоугольника и понятия «выпуклый многоугольник» и «невыпуклый многоугольник». |
Критерии оценивания | знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника, элементов многоугольника; Понимает о многоугольниках, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырёхугольник как частный вид многоугольника; совершенствовать умения находить нужную информацию в тексте; |
Языковые цели | Учащиеся смогут понимать и использовать: Многоугольники делятся на два вида--выпуклые и невыпуклые. любой многоугольник разделяет плоскость на две области –внутреннюю и внешнюю.. количество диагоналей у пятиугольника и шестиугольника; Конкретно-предметную лексику и терминологию: Виды многоугольников . На какие части многоугольник делит плоскость . Ввести понятие выпуклого многоугольника распределить многоугольники на две группы, используя определение выпуклого многоугольника. |
Воспитание ценностей | Поддержка взаимного уважения. Необходимость совместной работы и планирования обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся. Учащиеся открыто и свободно высказывают собственное мнение. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни |
Межпредметные связи | Умение работать со степенями необходимо при решении задач в области химии, физике, а также при технических расчетах. Числа, выраженные в стандартном виде, часто используются в науке для записи больших или малых значений величин. |
Навыки использования ИКТ | Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет-ресурсы. |
Предварительные знания | Многоугольники |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 10 минут | Организация начала урока (3 мин) Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания. Организовать работу в сменных парах. Каждый учащийся передаёт для решения свою составленную задачу ученику в паре, затем ученики решают задачи и сверяют ответы, обсуждают наиболее интересные задачи. Фронтальный опрос: Какая фигура называется четырехугольником? Какие вершины четырехугольника называются соседними, какие противолежащими? Что такое диагонали четырехугольника? Какие стороны четырехугольника называются соседними? Какие стороны называются противолежащими? Что такое периметр четырехугольника? Как проверить, можно ли из четырех данных отрезков построить четырехугольник? Чему равна сумма внутренних углов четырехугольника? Могут ли все углы четырехугольника быть тупыми? острыми? прямыми? | Работы учащихся Презентация к уроку 2 К |
Середина урока 30 минут | Отгадайте ребус: -Сегодня на уроке речь пойдет о многоугольниках. Вашим домашним заданием было приготовить кластер о многоугольнике. Прошу его сейчас представить(проверка д/з). Учащиеся представляют свои работы с комментариями, повторяют определения, свойства фигур, дополняют ответы друг друга. : Задание 1 Работа в группе Учащиеся работают с текстом, ищут ответы на поставленные вопросы, после чего формируются экспертные группы, работа в которых идет по одним и тем же вопросам: учащиеся выделяют главное, составляют опорный конспект, представляют информацию одной из графических форм. По окончании работы учащиеся возвращаются в свои рабочие группы./ Вопросы: 1 группа Что называется ломаной? Объясните, что такое вершины и звенья ломаной. Какая ломаная называется простой, замкнутой? Что называется многоугольником? Что называется вершинами многоугольника, сторонами многоугольника? | 2 группа Что такое диагональ многоугольника? Какой многоугольник называется выпуклым? Объясните, какие углы многоугольника внешние, а какие внутренние? | 3 группа Какой многоугольник называется правильным? Приведите примеры правильных многоугольников. Чему равна сумма углов выпуклого n-угольника? Как найти количество всех диагоналей многоугольника? | Работа в парах (10 мин) Задание 2. Каждая группа работает по учебно-исследовательской карте. 1.Задача. Чему равна сумма углов выпуклого пятиугольника? Проблема. Как зависит сумма углов выпуклого n-угольника от числа углов многоугольника и от числа треугольников, на которые он разбивается диагоналями, проведенными из одной вершины? Таблица результатов. Пробы | 1 | 2 | 3 | 4 | Число углов | 3 | 4 | 5 | 6 | Число треугольников | 1 | 2 | 3 | 4 | Сумма углов | 1800 | 3600 | 5400 | 7200 | Вывод: Формула для суммы внутренних углов n-угольника. 180° (n-2 ). Сумма внешних углов выпуклого многоугольника не зависит от числа сторон п- угольника и равна 360. Вписанным в круг многоугольником называется такой многоугольник, вершины которого лежат на окружности. Описанным около круга многоугольником называется такой многоугольник, стороны которого касаются окружности. Критерии оценивания | Дескрипторы | Учащийся умеет решать задачи, используя теоремы и правила | Верно решает задачу по определению | Верно решает задачу по определению, записанных в стандартном виде | Устанавливает правильные ответы | Верно решает задачу выполняя несколько действий с определением, записанными в стандартном виде | Задача 3 Индвидуальное работа для ченика . Сколько диагоналей имеет 5 угольник? (2+2+1=5) . . . Сколько диагоналей имеет 6 угольник? (3+3+2+1=9). | Д Презентация к уроку 2 Рабочий лист ученика к уроку 2 И Рабочий лист 2 Распечатки с заданиями |
Конец урока 5 минут | Синквейн Создание синквейна – стихотворения из 5 строк (от французского «5»), которое строится по следующим правилам: в первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным); во второй строчке дается описание темы в двух словах (два прилагательных); в третьей строчке дается описание действия в рамках данной темы тремя словами(2 глагола); в четвертой строке – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме; в пятой строке – повторение сути темы другим словом на эмоциональном или философско-обобщенном уровне. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: «Радуга» Что мы узнали? (какие числа простые, а какие – составные) Что мы теперь умеем? (определять простое число или составное) Как определить – простое число или составное? (разложить на множители или найти делители) Я благодарю вас за работу на уроке. Благодарить – дарить благо, добро. Давайте делать и дарить добро и благо друг другу! | Рабочий лист ученика к уроку 2 |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы и получить разъяснения. | На уроке проводится формативное оценивание в виде самооценивания, взаимооценивания (по критериям оценивания, разработанными учащимися) и индивидуальное оценивание учителем письменных работ. | Использование интерактивной доски на уроке занимает времени не более 15 минут. В ходе урока проводится физминутка. Применяются активные методы обучения. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Цели урока были реалистичны, задания для работы на уроке работали на достижение цели. Все учащиеся достигли цели. Дифференциация была организована правильно и оправдала ожидания. На уроке происходило взаимообучение. Все временные рамки были выдержаны. Отступлений от плана не было. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: составление задач самими учащимися и взаимообмен ими 2: взаимооценивание по критериям, разработанными самими учащимися Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: уменьшить количество заданий самостоятельной работы, исходя из индивидуальных особенностей конкретного класса 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Учащиеся заинтересовано решали задачи, составленные одноклассниками, что говорит о том, что детям нравится эта деятельность и стоит продолжать предлагать подобные задания при изучении других тем. |
Названия геометрических фигур имеют вполне определенный смысл. Присмотритесь внимательно к слову “многоугольник”, и скажите из каких частей оно состоит. Слово “многоугольник” указывает на то, что у всех фигур этого семейства “много углов”.
Подставьте в слово “многоугольник” вместо части “много” конкретное число, например 5. Вы получите ПЯТИУГОЛЬНИК. Или 6. Тогда – ШЕСТИУГОЛЬНИК. Заметьте, сколько углов, столько и сторон, поэтому эти фигуры вполне можно было бы назвать и многосторонниками.
На рисунке геометрические фигуры. Используя рисунок, назовите эти фигуры.
Фигура, ограниченная простой замкнутой ломаной, называется многоугольником. Вершины ломаной называются вершинами многоугольника, стороны ломаной - сторонами многоугольника, а углы, образованные соседними сторонами, - углами многоугольника. Точки многоугольника, не принадлежащие его сторонам, называются внутренними.
Периметром многоугольника называется сумма длин всех его сторон.
Многоугольник, у которого n углов называется n - угольником. Многоугольник называется выпуклым, если вместе с любыми двумя своими точками он содержит и соединяющий их отрезок.
Любой треугольник выпуклый. Среди многоугольников, с числом углов большим трех, могут быть выпуклые и невыпуклые.