СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка сценария, посвященного дню науки

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие разработано для проведения классных часов в 5-11 классах, сопровождается презентацией

Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария, посвященного дню науки»

Сценарий ко дню науки для средней школы, 5-11 классы.


Мероприятие проведено 15 ноября 2017 года в МКОУ СОШ с. Малиновка


Цель данного мероприятия: развитие познавательной активности
Задачи:
1. расширять кругозор учащихся;
2. способствовать развитию памяти, мышления;
3. закреплять имеющиеся знания в различных областях науки;
4. воспитывать интерес к учёбе, любознательность;
5. формировать навыки работы в группе, умение слышать чужое мнение; 
6. создать ситуацию успеха для обучающихся


Ход мероприятия

Максим Б.: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.

Юля Б.: А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!

Максим Б.: А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.

Юля Б.: Вот я бы хотела быть настоящим учёным.

Максим Б.: У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук – как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».

Юля Б.: Скажешь тоже! Учёные бывают разными — вспомни учёного в разных носках и с оторванной пуговицей из рассказа кота Матроскина. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.

Максим Б.: Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник

Звучит песня О. Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». На экране заставка игры (1 слайд)
Ведущий 1 Здравствуйте, уважаемые команды, зрители и, уважаемое командами, жюри.
Ведущий 2 Мы вас приветствуем на интеллектуальной программе «Своя игра», посвящённой Дню российской науки.
Сегодня в составе жюри: Елена Ивановна И., Татьяна Евгеньевна А.
Ведущий 1. А теперь попросим всех учащихся разделиться на две команды

Ведущий 2. Нашу программу мы хотим начать красивым стихотворением известного биохимика М. В. Бромлея «Это ложь, что в науке поэзии нет…»

Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого мира 
Сотни красок и звуков уловит поэт 
И повторит волшебная лира.

За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик, 
Вдруг гармонию выводов дарит струне, 
К звучной скрипке прильнув, математик.

И поэзию силы и вечной борьбы,
Беспощадной и лютой, как молох. 
Словно страшную книгу Великой Судьбы,
В жизни тварей читает биолог.

Настоящий ученый, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть!

Ведущий 1 Сегодня вы убедитесь в этом, и мы надеемся, почувствуете красоту науки.
Ведущий 2 Внимание, команды! Послушайте правила игры:
1.В игре представлены 6 категорий вопросов из различных областей науки
2.В каждой категории выбирается вопрос на 10, 30, 50, 100 баллов в зависимости от уровня сложности
3.На обдумывание команде даётся 1 минута.
4.Отвечает та команда, которая первой подняла флажок.
5.Баллы начисляются той команде, которая первой дала правильный ответ.
6.Выкрикнутый ответ не засчитывается.
7.Категорию и вопрос выбирает та команда, которая дала правильный ответ. Если правильного ответа нет, выбор категории переходит к следующей команде.
Итак, начинаем игру.

Биология
10 «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых полезных даров природы. А знаменитый римский врач XI в. Гален назвал его « золотым корнем». Что это? Морковь
30 Долгое время его высаживали в ботанических садах и на аптекарских огородах. Придворные дамы украшали свои причёски его цветами. И только через 200 лет он появился на крестьянских полях и огородах. Что это? Картофель

100 Плавающие саргассовые водоросли скрывают в переплетении своих «веточек» целый мирок интереснейших созданий. Эта небольшая, но примечательная рыбка, относится к отряду удильщиков. Её пёстрая с буро-жёлтыми и тёмными пятнами окраска настолько похожа на цвет саргассовой водоросли, что увидеть неподвижную рыбку нелегко. Двигается она медленно, неторопливо и, что самое главное, плавать совсем не любит. Странное для рыбы чудачество. О ком идёт речь? Саргассовый клоун
Физика
10 Вот описание этого необычного красочного атмосферного явления, данное советским исследователем Арктики Г. А. Ушаковым: «Небо пылало. Бесконечная прозрачная вуаль покрывала весь небосвод. Какая-то невидимая сила колебала ее. Вся она горела нежным лиловым светом. Кое-где показывались яркие вспышки и тут же бледнели, как будто лишь на мгновение рождались и рассеивались облака, сотканные из одного света...» Что это? Какова природа этого красочного явления? Северное (полярное) сияние 

50 Почему после снегопада становится так тихо на улице? Между пушинками свежевыпавшего снега существуют маленькие полости, благодаря которым такой снег поглощает звук.
100 Однажды во время ночного марша карфагенского войска, которое под предводительством прославленного полководца Ганнибала совершало переход через Альпы, острия копий у воинов вдруг загорелись ярким пламенем. Попытки потушить огонь были тщетными. Пламя не угасало. Оно не обжигало, а только слегка потрескивало, освещая все вокруг, как днем.Что это за огни? Какова их природа?
Огни святого Эльма. Это тихие разряды электричества, возникающие при грозовых явлениях, во время снежных бурь, шквалов в местах образования области сильной наэлектризованности атмосферы.
География
10 О каком камне идёт речь: 
«Я был когда-то смолою, из трещин стволов вытекал, искрился на солнце порою и липкой слезой застывал»Янтарь
30 Это самое своеобразное море на земном шаре, его ещё называют Виноградным морем, «морем в океане». О каком море идёт речь? Почему его называют Виноградным? Саргассово море, «саргассо» по португальски означает «гроздь винограда» (на листьях водорослей моряки заметили множество утолщений, похожих на виноградины).
50 Это самый большой остров нашей страны, в его очертаниях нередко видят сходство с лежащей на боку рыбой. Этот остров раньше считался полуостровом. Данное заблуждение развеяла экспедиция русского исследователя Г.И. Невельского в 1848-1849 гг. Остров Сахалин
100 Есть в нашей стране уникальный уголок. Здесь находится более сотни крупных и мелких гейзеров. Самый большой гейзер – Великан, высота его фонтана достигает 50 м. От бесконечных извержений вся долина в клубах пара. Что это за удивительное место? Где оно расположено? Кем открыто?Долина Гейзеров, расположена в Кроноцком заповеднике на Камчатке. Открыта в 1941 г. геологом Т.И. Устиновой
Математика
10 «Калькулятор» в Древнем Риме, представляющий из себя доску с прорезанными желобами, в которых укладывались камешки. Абак
30 Старинный способ для нахождения простых чисел, с помощью которого «отсеиваются» все составные числа. Решето Эратосфена
50 На известной гравюре «Меланхолия» (1514 г) немецкого художника Альбрехта Дюрера присутствует один волшебный математический объект. Что это?(картина демонстрируется на слайде)

]Магический квадрат[/i]
100 Диаграмма, которая наглядно изображает взаимоотношение между множествами Круги Эйлера или диаграмма Эйлера - Венна
История
10 Назовите имя чудовища, обитавшего в Лабиринте Древней Греции. Минотавр
30 Отгадайте шараду:
Первый слог – небольшой ресторан, где обслуживают за стойкой; 
Второй слог – русское национальное блюдо; 
Третий слог – предлог;
Целое – одна из феодальных повинностей. Бар-щи-на барщина
50 Одна из девяти муз, покровительница истории, изображена на картине. Назовите её имя. Клио
100 На этой картине Виктора Васнецова, которая находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве, изображено важное событие в истории Древней Руси.(картина демонстрируется на слайде)Как называется картина?

После побоища Игоря Святославовича с половцами
Из жизни великих
10 Русский путешественник - исследователь, первый изучивший жизнь папуасов и проживший с ними три года на острове Новая Гвинея. Николай Николаевич Миклухо-Маклай
30 «Принцесса науки» - такое звание присвоила первой в мире женщине – математику стокгольмская газета, когда та приехала в Стокгольм читать курс высшей математики.Софья Васильевна Ковалевская 
50 Этот русский учёный разработал устройство для передачи сообщений с помощью электромагнитного излучения, который имел звонок с молоточком. Это давало возможность принимать радиосигналы, несущие информацию, - азбуку Морзе. Александр Степанович Попов
100 «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силою понятия, он объял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстию сей души, исполненной страстей» - так говорил про этого русского великого учёного – энциклопедиста А.С. Пушкин. Оком идёт речь? Михаил Васильевич Ломоносов 

После подведения итогов, командам вручаются авторские дипломы (сделанные в программе Publisher), с присвоением научного звания (магистра, бакалавра, доцента). 

















Бабек Максим: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.

Баева Юля: А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!

Бабек Максим: А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.

Баева Юля: Вот я бы хотела быть настоящим учёным.

Бабек Максим: У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук – как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».

Баева Юля: Скажешь тоже! Учёные бывают разными — вспомни учёного в разных носках и с оторванной пуговицей из рассказа кота Матроскина. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.

Бабек Максим: Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник

Бабек Максим: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.

Баева Юля: А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!

Бабек Максим: А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.

Баева Юля: Вот я бы хотела быть настоящим учёным.

Бабек Максим: У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук – как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».

Баева Юля: Скажешь тоже! Учёные бывают разными — вспомни учёного в разных носках и с оторванной пуговицей из рассказа кота Матроскина. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.

Бабек Максим: Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник


Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого мира 
Сотни красок и звуков уловит поэт 
И повторит волшебная лира.

За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик, 
Вдруг гармонию выводов дарит струне, 
К звучной скрипке прильнув, математик.


И поэзию силы и вечной борьбы,
Беспощадной и лютой, как молох. 
Словно страшную книгу Великой Судьбы,
В жизни тварей читает биолог.

Настоящий ученый, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!