СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка сценария к Фольк-фестивалю «Жемчужины народных промыслов» (Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Городец, Жостово).

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке сценария к Фольк-фестивалю «Жемчужины народных промыслов» (Хохлома,  Гжель,Полхов-Майдан, Городец, Жостово) представлены основные направления народных промыслов.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария к Фольк-фестивалю «Жемчужины народных промыслов» (Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Городец, Жостово).»







КОУ ВО « Землянская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»





Разработка сценария к Фольк-фестивалю



«Жемчужины народных промыслов»

(Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Городец, Жостово).









Подготовили: воспитатель

Сафонова Н.В.













2016г.,апрель.



Цель : представить народные росписи :Хохлома ,Гжель, Городец, Полхов-Майдан, Жостово.

Цель:

-познакомить учащихся с народными росписям Хохлома, Гжель, Городец, Майдан ,Жостово;

-воспитывать патриотические чувства любви к своей Родине, восхищение своими предками;

-расширять кругозор учащихся.

Оборудование : поделка : Жостовский поднос ,посуда «Хохлома», «Гжель»,стихи, частушки.







Ход мероприятия.

Вступление. Как вы думаете, ребята, может ли человек называть себя культурным, не зная культуры своего народа?

Мнение детей ( совершенно верно).

- Верно, ребята. « Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего». Народная культура многообразна, она включает в себя и народно – прикладное искусство. Все виды искусства связаны между собой и взаимно дополняют друг друга. Многие виды народно-прикладного искусства, впитав в себя всё лучшее созданное народом на протяжении веков, сложились в промыслы. Ни одна страна мира не может похвастаться таким разнообразием, как Россия

- А какие промыслы знаете вы, ребята?

Мнение детей.

- Правильно, но это лишь малая частичка того богатства, что хранит русская земля. А её богатство – в талантливых людях, настоящих мастерах.

Удивительные люди – народные мастера. Из дерева, глины и кости, шерсти и льна, железа и серебра они создают настоящие чудеса.

- Давайте вспомним, с какими народными росписями вы знакомы?

( Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Полхов-Майдан )



Сейчас ребята представят эти народные промыслы.





Стихи.



1.Посуда не простая

А точно – золотая!

С яркими узорчиками



Ягодками и листочками

Называется она –

Золотая хохлома.





2. На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки.



Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели?



3.Бочонки ,копилки,

Матрёшки ,грибы.

Они не малы ,да и не велики.

Свистульки , тарелочки в ярких цветах,

И солнце ,и речка

Это Полхов-Майдан.



4.Есть на Волге город древний

Под названьем Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.



Распускаются букеты

Ярко красками горя .

Чудо-птицы там порхают

Будто в сказку нас зовя.



5.Деревенька есть такая

Под названьем Жостово,

Удалые мастера

Ох, занимались росписью.



Лаком вскрытым,

Фон цветной.

В центре множество цветов:

Полевых и луговых,

Словно, жизнь внутри кипит.

.







Частушки.

Вы послушайте, ребята

Вам частушки будем петь

На изделия такие

Ох, любо дорого смотреть.

.

Белоснежные ромашки

На подносы нанесли

Розы, маки, незабудки

Ох, тут же рядом расцвели.



Рукодельным подмастерьям

Было некогда скучать

Лучше не было веселья



Все листочки, как листочки

Здесь же каждый золотой

Красоту такую люд

Называют Хохломой.



Хохлома так Хохлома

Разукрашу все дома.

А потом всю улицу

Петуха и курицу.



.

Мыла гжельскую посуду

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру - не беда!

Ох, посуда хороша!



Ой, вы , гости дороги

У нас работы расписные

Писали их, старались

Подарить вам собирались



Представление поделки (поднос,посуда).



Вот жостовский чёрный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нём бликами летнее солнце играет,

Каймой золотистой по краю сверкает.



Когда за окном снегопад и мороз,

Живыми цветами усыпан поднос.

Посмотришь с улыбкой на дивный букет,

И кажется, лето нам шлёт свой привет.



Отличительные черты Жостовской росписи, Хохломской, Гжельской.

Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному подносами. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и другие.



Заключение

Мир стареет в былых надеждах,

Но сегодня, как и вчера,

На плечах эту землю держат

И несут на себе Мастера!

Они стоят, будто крепости,

В правоте своего труда.

И не могут иначе, и требуются.

Срочно! Везде ! Всегда!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!