СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка сценария воспитательного мероприятия объединения культурно-досуговой направленности «Литературная гостиная «Пою мою Республику»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить знания детей о поэтах Республики Башкортостан

Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария воспитательного мероприятия объединения культурно-досуговой направленности «Литературная гостиная «Пою мою Республику»»»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республика Башкортостан













Разработка сценария воспитательного мероприятия

объединения культурно-досуговой направленности

«Литературная гостиная «Пою мою Республику»»









Составила: педагог –организатор

Рыжкина Ю.М.



















2019



Литературная гостиная

«Пою мою Республику»



Цель: расширить знания детей о поэтах Республики Башкортостан.
Задачи:

Познавательные: дать представление о красоте родного края, выраженной в стихотворениях, песнях, музыке, научить видеть красоту картин природы и восхищаться красотой слова.

Развивающие: расширять кругозор учащихся, совершенствовать умение выразительно читать стихотворения, развивать воображение, активность учащихся, совершенствовать художественно - эстетические умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать любовь к поэзии родного края, чувство прекрасного, воспитывать чувство уважения, долга, ответственности, любви и заботы к культурным традициям края.

Предварительная работа: ребята подготовили выразительное чтение стихотворений поэтов родного города, Республики Башкортостан.

Оборудование: 
зал , камин, свечи, полоски бумаги с напечатанными на них заданиями; сладкие призы; два стула, стол, проектор, видео и аудио материал.

Возраст участников:10-12 лет.

Место проведения: подростковый клуб «Радуга».

Воспитательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, технология сотрудничества, игровые, ТРКМ.



Ход мероприятия:

Вступление

Аудиозапись: презентация 1слайд1

-Тот, кто любит цветы и стихи, тот уже находится на пути сердца. В ярком свете пылинок и букв круженье повторяет всю жизнь нашу в новом звучанье, оркестрованном творческим преображеньем…

Поэзия помогает услышать беззвучную музыку, ощутить, увидеть гармонию бытия, все во благо…, только свет остается…


Ведущий: Здравствуйте, юные жители славного города Белорецка! Здравствуйте! В этом приветствии слились все самые лучшие пожелания вам, потому что сегодня мы будем говорить о юбилее, 100-летии нашей Республики. Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в нашей музыкально-литературной гостиной. Все стихи, песни и рассказы, которые вы сегодня услышите, - это признание в любви республике Башкортоста.


Песня «С чего начинается родина» (фон)


Ведущий: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (ответы детей) Давайте вместе подумаем, что это за слово такое – Родина? (рассуждения детей)


Ведущий: Ребята, а откуда же произошло слово Родина? Слово Родина произошло от древнего слова «род». Давным – давно, жил бог, звали его - Род. Именно от его имени и появились многие слова, которые вы знаете, например:

Родители – папа и мама;

Родич – родственник;

Родина – Отечество, страна и место рождения человека.

Народ – нация, жители страны.


У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете –
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей.
Для беленькой березки
Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы родиной зовем. (Артемьев Д.)


Ведущий: Место, где родился человек, - город, село, деревню – называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Как называется место где вы родились? (ответы детей) Большинство из вас родились в городе Белорецк. Значит, это ваша малая родина. Ваш родной город. Недаром говорится: «Всякому мила своя страна», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила». Как называют жителей Белорецка?  Мы с вами белоречане.

Город мой необозримый

В свете солнечного дня

Красотой неповторимой

Тешит, радует меня.

Я люблю мой милый город,

Что светлей и краше стал.

он еще ведь очень молод –

Хоть два века разменял.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем: я буду вам говорить названия, а вы мне будете отвечать, что это?

«Россия» - это...

«Россия» - это страна, а «Башкирия»?

«Башкирия»- это республика, а «Белорецк»?

«Белорецк» - это город, а «Агидель»?

«Агидель» - это река, а «Шульганташ»?

«Шульганташ» - это пещера, а «Атыш»?

«Атыш» - это водопад, а «Ямантау»?

«Ямантау» - это гора, а «Акбузат»?

«Акбузат» - это конь, а «Урал»?

«Урал» - это река, а «БМК»?

«БМК» - это завод, а «Радуга»?

«Радуга» - это наш детский клуб.


Ведущий: – А что вы можете рассказать про свою республику? Очень интересно и замечательно, когда кто-то описывает всё это стихами. Что такое стихи?

– Ребята, а каких поэтов нашей Республики вы знаете?

Ведущий: Когда выбирают тему для литературной гостиной, ориентируются на юбилейные события, поэтому мы и говорим стихами о нашей Республике. Но в этом году также отмечается и 100-летие известного башкирского поэта. Об этом юбиляре нам расскажут наши гости из юношеской библиотеки.

(О М. Кариме)



Ведущий: Сколько замечательных слов посвятили нашей поэты. И мы предлагаем вашему вниманию выступления наших ребят. (поэтический кросс)


Ведущий: А теперь самый волнующая страничка – “Начинающие поэты”. Но “бояться не надо — к творчеству нет преграды”! Свои стихотворения читают юные авторы:


Нет сегодня краше в мире целом
Города, в котором я живу.
И его торжественно и нежно
Я своею родиной зову.

Он такой зеленый и красивый,
Радостно огни его горят.
город Белорецк у речки синей.
Мой зеленый город, город – сад! (Петрова П.)



Очень я люблю свой город,

Здесь живёт моя семья.

Всё красиво в нём и ново:

Скверы, улицы, дома.


Лес наш город окружает,

Рядом – быстрая река,

И на солнышке сверкают

Золотые купола.

Очень я люблю свой город,

Потому что знаю я.

Что он лучше всех, он молод,

Что он Родина моя! (Столбовская В.)



Ведущий: Ребята, а вы гордитесь своей Республикой? (ответы) Любить и гордиться можно только тем, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о Башкирии, тем больше будем любить её.

Просмотр видеоклипа о РБ


Ведущий: Вот видите: в какой красивой и замечательной республике мы с вами живем! Я вижу, что вы любите и знаете свой город.

Творческая гостиная

Буриме и синквейн

Буриме (фр. bouts-rimes — «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. Иногда к буриме относят и другую игру, называемую также «игрой в чепуху»: записывают несколько строк или даже строф и передают листок партнёру для продолжения, оставив видимыми только последние из них.

Задания:

Cочини стихи на заданные рифмы:

1. ...обронила

...воды

...ила

...следы

2. ...золотой

...седой

...поседел

...улетел

3. ...колючий

...случай

...соседи

...медведи

4. ...карандаш

...щалаш

…краски

...на терраске

5. ...на дорожке

...крошки

...травинку

…на спинку

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пример синквейна на тему любви:

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Задания:

составь синквейны на темы:

Поэзия.

Литература

Заключительный этап.

Ведущий:Нам с вами, ребята, выпало жить в такое время, когда наука и техника развиваются бурными темпами. У многих дома компьютеры - больше общаются через них, сотовые телефоны. Это, конечно, очень хорошо. «Благодаря» им, мы мало общаемся с природой, не пытаемся понять человека, нам не до этого: в вечной спешке не слышим шума дождя, пения жаворонка, не видим, как почки на деревьях распускаются. Поэты открывают для нас тайны жизни, зовут к раздумьям и действию, настраивают душу человека на волны добра. Без поучений и назиданий зовёт нас лирика к сострадательности и совестливости, а в хаосе противоречивых случайностей помогает открыть гармоничность целого мира.

«Утрата вкуса к поэзии равносильна утрате счастья,» - утверждал известный английский учёный Чарльз Дарвин. Помните об этом, ребята.

На этом наша сегодняшняя встреча завершается, мы были очень рады вас видеть. И очень надеемся, что в вашей жизни всегда будет место для поэзии.



Список используемой литературы

  1. М.А. Алоева, В.Е. Бейсова, «Настольная книга классного руководителя», Москва, 2008 г.

  2. Н.Е. Щуркова Игровые методики, Москва, 2007г.

  3. В.И. Руденко «Новые школьные КВНы и конкурсы», Ростов – на –Дону 2005 г.

  4. Журнал «Педсовет»;

  5. Журнал «Классный руководитель»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!