Разработка сценария спортивно – развлекательного мероприятия
для детей старшего дошкольного возраста
тема: «Мы дружим со Снеговиками»
Подготовила педагог дополнительного образования Бакалова С.Л.
МБОУ ДО «Дом школьника» г. Назарово Красноярского края
Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения, интереса к совместному проведению досуга.
Задачи: Формирование нравственных качеств личности (чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, сопереживания).
Развитие физических качеств воспитанников (ловкости, быстроты, координации, внимательность).
Материалы и оборудование: снежинки под номерами с заданиями, карта мира, глобус, маска совы, маски мышей по количеству детей, рубки по количеству детей, два – три обруча, две – три стойки, ноутбук для музыкального сопровождения.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, мы рады вас видеть после новогодних каникул.
Мы на праздник собрались, Веселиться? Да
Так давайте вместе с нами весело кружиться (кружатся)
Если надо – будет хлопать - хлопаем.
А ногами нужно топать – топаем.
Если надо – запоем - ля-ля-ля.
Если надо – помолчим - все мочат.
Расскажите, а чем вы занимались на каникулах?
Вот вы сказали, что лепили снеговиков, а вы знаете, что у снеговика тоже есть день рождение?
День рождение снеговика празднуют 18 января. На Руси снеговиков лепили с древних времен. К ним, как и к Деду Морозу относились с уважением и обращались о помощи и просили уменьшить сильные морозы. Раньше люди верили снег - это дар неба. А значит снеговики это ангелы, которые могут передавать просьбы людей Богу. Для этого маленького снеговичка, лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что когда снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и скоро исполнится. Еще наши предки верили, что зимними природными явлениями: туманами, снегами, метелями, повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб. Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше русское достояние.
Ребята, а сейчас я предлагаю нам всем вместе слепить снеговика. Под музыку я буду показывать вам движения, а вы повторять.
Звучит песня «Снеговик – нос морковкой», под которую все вместе мы изображаем, что лепим снеговика. Затем играет отрывок из песни «Жил веселый, смешной Снеговик» и в зал заходят два снеговичка.
Ведущий: Ой, ребята смотрите, кто к нам пришел.
Снеговички радуются встречи друг с другом, обнимаются.
Снеговик 1: Здравствуй друг мой дорогой, рад всегда встречи с тобой.
Снеговик 2: Здравствуй, здравствуй милый друг, рад тебя я видеть тут.
Снеговик 1: Ой, смотри, сколько здесь ребят.
Снеговик 2: Это ребята нас с тобой к себе в гости пригласили, это они же нас слепили. Здравствуйте ребята.
Снеговик 1: Как, здорово, я так рад вас видеть?
Снеговик 2: Ой, жарковато только тут.
Ведущий: Ребята, Снеговикам у нас жарко, что же делать? А давайте, поможем им, отправится на Северный полюс.
Снеговик 1: А вы сможете?
Снеговик 2: Вы нам поможете?
Ведущий: Не волнуйтесь ребята у нас хорошие, дружные, обязательно помогут. Снеговик 2: Неужели они такие маленькие, а знают где Северный полюс?
Ведущий: Конечно, знают. Ребята кто покажет на карте, где находится Северный полюс? А на глобусе кто – то может показать?
Снеговик 1: Какие молодцы. Я верю, что вы сможете нам помочь.
Снеговик 2: Только как?
Ведущий: Очень просто, если вы посмотрите внимательно, то увидите, что в зале есть снежинки, на которых есть цифры и задания. Вот если все задания мы выполним дружно, то вы, сможете, отправится на северный полюс.
Нам преграды не страшны, потому что мы дружны.
Снеговик 1: Так давайте же скорее приступать, а то мы растаем.
Снеговик 2: Ребята, а с какой цифры начинается счет, снежинку с какой цифрой мы будем сейчас искать?
Находят снежинку с номером 1, читаем задание. Проводится игра «Карусель»
Закружила метель снеговую карусель
Ели – ели, ели - ели завертелись карусели,
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
Повертелись, покружились, а потом остановились
Снеговик 1: А под каким номером следующая снежинка? Давайте скорее ее найдем?
Находят снежинку с номером 2, читаем и выполняем задание. Упражнение «Горы и сугробы», дети передвигаются друг за другом по залу (ведущий ведет их змейкой): на первую строчку ребята идут на носочках, на вторую высоко поднимают колени.
Через горы ледяные мы пойдем,
По сугробам, по сугробам побредем.
Снеговик 2: Молодцы ребята, здорово у вас получается. Но пора уже искать следующую снежинку.
Находят снежинку с номером 3, читаем и выполняем задание.
А теперь как вы ребятки отгадайте все загадки.
1. Кто зимою на стекле, узор рисует в январе? Мороз
2. Прозрачен, как стекло, а не ставишь в окно. Лед
3. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила. Зима
4. Полетала, покружилась, на дорожку опустилась,
И сверкает, словно льдинка белоснежная….. Снежинка
5. Человечек не простой: появляется зимой,
А весною исчезает, потому что быстро тает… Снеговик
Снеговик 1: Ой - ё - ёй, я не хочу таять.
Снеговик 2: Вы все загадки отгадали, под каким номером будем искать следующую снежинку?
Находят снежинку с номером 4, читаем и выполняем задание.
Что вам было весело идти, песню нужно завести.
Ведущий: Ребята, а давайте споем для снеговиков песенку про елочку (исполняем песню, которую готовили к новогоднему утреннику).
Снеговик 1: Какая хорошая песня.
Ведущий: Ребята, под каким номером ищем следующую снежинку?
Находят снежинку с номером 5, читаем и выполняем задание.
У совы глаза, как плошки, а не видят днем ни крошки.
А вот ночью эти плошки видят все в лесу густом:
И мышонка на дорожке, и зайчонка под кустом.
Потому - то потому – то и была б сова не прочь,
Что бы всякую минуту над землей стояла ночь.
Проводится игра «Сова и мыши». При помощи считалки выбирается сова. «Мышки» бегают под тихую музыку, а когда заиграет громкая, замирают и не шевелятся. «Сова» обходит «мышек» и того, кто зашевелился уводит с собой.
Снеговик 2: Ребята, а какие животные живут на севере? А чем они там питаются, если там только снег?
Находят снежинку с номером 6, читаем и выполняем задание.
Если рыба зимним днем ходит прямо подо льдом,
Ходит прямо подо льдом и о лед стучит хвостом –
Значит, без сомнения ждите потепления.
Проводится игра «Рыбки». На полу раскладываем рыбок по количеству детей, пока играет музыка, дети передвигаются произвольно по залу, а ведущий убирает одну или две рыбки. Когда музыка прерывается, дети должны взять рыбку, кому не достается, выбывает из игры. Ира идет на выбывание.
Снеговик 2: Наши ребята со всеми заданиями справляются
Снеговик 1: И не каких трудностей не боятся. А под каким номером следующая снежинка, я что – то уже запутался?
Находят снежинку с номером 7, читаем и выполняем задание.
Год от года, век от века лайки возят человека
Лаек в сани запрягают – и бегут они и лают!
Проводим эстафету. Дети делятся на две – три команды по 6 - 8 человек. Первый берет обруч, бежит до стойки, оббегает вокруг нее и возвращается в команду. За обруч берется второй, и они вдвоем проделывают этот путь, затем присоединяется третий и т.д.
Снеговик 2: Как ловко ребята справились с этим заданием.
Снеговик 1: Какие ловкие ребята. Нам осталось совсем немного. Давайте скорее искать следующую снежинку.
Находят снежинку с номером 8, читаем и выполняем задание.
Вы ребятки, подрастайте и на север приезжайте.
Вы не бойтесь холодов, ни ветров, ни вечных льдов.
На морозе закаляйтесь, зимним спортом занимайтесь.
Назовите виды зимних спортивных игр. Сделайте зарядку.
Ведущий: Ну, с этим заданием ребята легко справятся.
Снеговик 2: А что такое зарядка?
Снеговик 1: Я не знаю.
Ведущий: Зарядка - это ряд упражнений. Зарядку делают, чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими и бодрыми. Наши ребята сейчас вас научат. Становитесь скорее.
Играет веселая музыка для зарядки.
Снеговик 1: Спасибо вам ребята за все. Вы нам показали, где находится Северный полюс.
Снеговик 2: Мы обязательно будем делать зарядку, что бы быть такими же ловкими. Нам пора отправляться, но следующей зимой мы встретимся.
Ведущий: Конечно, встретитесь, ведь когда снова придет зима и выпадет пушистый снежок, ребята обязательно пойдут лепить снеговика. Правда, ребята?
Снеговик 1: Мы обязательно будем ждать. До свидания.
Снеговик 2: До свидания, ребята.
Снеговики уходят.
Ведущий:
Что случилось за окном?
Снег позёмкой вьётся.
Это зимушка-зима
Весело смеётся!
Нам пришла пора прощаться, не грустить, не унывать.
Завтра ждем мы вас ребята на занятия опять.