СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка сценария "Мы дружим со Снеговиками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке сценарий спортивно - развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, которое мы проводили после  новогодних каникул. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария "Мы дружим со Снеговиками"»

Разработка сценария спортивно – развлекательного мероприятия

для детей старшего дошкольного возраста

тема: «Мы дружим со Снеговиками»

Подготовила педагог дополнительного образования Бакалова С.Л.

МБОУ ДО «Дом школьника» г. Назарово Красноярского края

Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения, интереса к совместному проведению досуга.

Задачи: Формирование нравственных качеств личности (чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, сопереживания).

Развитие физических качеств воспитанников (ловкости, быстроты, координации, внимательность).

Материалы и оборудование: снежинки под номерами с заданиями, карта мира, глобус, маска совы, маски мышей по количеству детей, рубки по количеству детей, два – три обруча, две – три стойки, ноутбук для музыкального сопровождения.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, мы рады вас видеть после новогодних каникул.

Мы на праздник собрались, Веселиться? Да

Так давайте вместе с нами весело кружиться (кружатся)

Если надо – будет хлопать - хлопаем.
А ногами нужно топать – топаем.

Если надо – запоем - ля-ля-ля.

Если надо – помолчим - все мочат.



Расскажите, а чем вы занимались на каникулах?

Вот вы сказали, что лепили снеговиков, а вы знаете, что у снеговика тоже есть день рождение?

День рождение снеговика празднуют 18 января. На Руси снеговиков лепили с древних времен. К ним, как и к Деду Морозу относились с уважением и обращались о помощи и просили уменьшить сильные морозы. Раньше люди верили снег - это дар неба. А значит снеговики это ангелы, которые могут передавать просьбы людей Богу. Для этого маленького снеговичка, лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что когда снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и скоро исполнится. Еще наши предки верили, что зимними природными явлениями: туманами, снегами, метелями, повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб. Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше русское достояние.

Ребята, а сейчас я предлагаю нам всем вместе слепить снеговика. Под музыку я буду показывать вам движения, а вы повторять.

Звучит песня «Снеговик – нос морковкой», под которую все вместе мы изображаем, что лепим снеговика. Затем играет отрывок из песни «Жил веселый, смешной Снеговик» и в зал заходят два снеговичка.

Ведущий: Ой, ребята смотрите, кто к нам пришел.

Снеговички радуются встречи друг с другом, обнимаются.

Снеговик 1: Здравствуй друг мой дорогой, рад всегда встречи с тобой.

Снеговик 2: Здравствуй, здравствуй милый друг, рад тебя я видеть тут.

Снеговик 1: Ой, смотри, сколько здесь ребят.

Снеговик 2: Это ребята нас с тобой к себе в гости пригласили, это они же нас слепили. Здравствуйте ребята.

Снеговик 1: Как, здорово, я так рад вас видеть?

Снеговик 2: Ой, жарковато только тут.

Ведущий: Ребята, Снеговикам у нас жарко, что же делать? А давайте, поможем им, отправится на Северный полюс.

Снеговик 1: А вы сможете?

Снеговик 2: Вы нам поможете?

Ведущий: Не волнуйтесь ребята у нас хорошие, дружные, обязательно помогут. Снеговик 2: Неужели они такие маленькие, а знают где Северный полюс?

Ведущий: Конечно, знают. Ребята кто покажет на карте, где находится Северный полюс? А на глобусе кто – то может показать?

Снеговик 1: Какие молодцы. Я верю, что вы сможете нам помочь.

Снеговик 2: Только как?

Ведущий: Очень просто, если вы посмотрите внимательно, то увидите, что в зале есть снежинки, на которых есть цифры и задания. Вот если все задания мы выполним дружно, то вы, сможете, отправится на северный полюс.

Нам преграды не страшны, потому что мы дружны.

Снеговик 1: Так давайте же скорее приступать, а то мы растаем.

Снеговик 2: Ребята, а с какой цифры начинается счет, снежинку с какой цифрой мы будем сейчас искать?

Находят снежинку с номером 1, читаем задание. Проводится игра «Карусель»

Закружила метель снеговую карусель

Ели – ели, ели - ели завертелись карусели,

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

Повертелись, покружились, а потом остановились

Снеговик 1: А под каким номером следующая снежинка? Давайте скорее ее найдем?

Находят снежинку с номером 2, читаем и выполняем задание. Упражнение «Горы и сугробы», дети передвигаются друг за другом по залу (ведущий ведет их змейкой): на первую строчку ребята идут на носочках, на вторую высоко поднимают колени.

Через горы ледяные мы пойдем,

По сугробам, по сугробам побредем.

Снеговик 2: Молодцы ребята, здорово у вас получается. Но пора уже искать следующую снежинку.

Находят снежинку с номером 3, читаем и выполняем задание.

А теперь как вы ребятки отгадайте все загадки.

1. Кто зимою на стекле, узор рисует в январе? Мороз

2. Прозрачен, как стекло, а не ставишь в окно. Лед

3. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила. Зима

4. Полетала, покружилась, на дорожку опустилась,

И сверкает, словно льдинка белоснежная….. Снежинка

5. Человечек не простой: появляется зимой,

А весною исчезает, потому что быстро тает… Снеговик

Снеговик 1: Ой - ё - ёй, я не хочу таять.

Снеговик 2: Вы все загадки отгадали, под каким номером будем искать следующую снежинку?

Находят снежинку с номером 4, читаем и выполняем задание.

Что вам было весело идти, песню нужно завести.

Ведущий: Ребята, а давайте споем для снеговиков песенку про елочку (исполняем песню, которую готовили к новогоднему утреннику).

Снеговик 1: Какая хорошая песня.

Ведущий: Ребята, под каким номером ищем следующую снежинку?

Находят снежинку с номером 5, читаем и выполняем задание.

У совы глаза, как плошки, а не видят днем ни крошки.

А вот ночью эти плошки видят все в лесу густом:

И мышонка на дорожке, и зайчонка под кустом.

Потому - то потому – то и была б сова не прочь,

Что бы всякую минуту над землей стояла ночь.

Проводится игра «Сова и мыши». При помощи считалки выбирается сова. «Мышки» бегают под тихую музыку, а когда заиграет громкая, замирают и не шевелятся. «Сова» обходит «мышек» и того, кто зашевелился уводит с собой.

Снеговик 2: Ребята, а какие животные живут на севере? А чем они там питаются, если там только снег?

Находят снежинку с номером 6, читаем и выполняем задание.

Если рыба зимним днем ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом и о лед стучит хвостом –

Значит, без сомнения ждите потепления.

Проводится игра «Рыбки». На полу раскладываем рыбок по количеству детей, пока играет музыка, дети передвигаются произвольно по залу, а ведущий убирает одну или две рыбки. Когда музыка прерывается, дети должны взять рыбку, кому не достается, выбывает из игры. Ира идет на выбывание.

Снеговик 2: Наши ребята со всеми заданиями справляются

Снеговик 1: И не каких трудностей не боятся. А под каким номером следующая снежинка, я что – то уже запутался?

Находят снежинку с номером 7, читаем и выполняем задание.

Год от года, век от века лайки возят человека

Лаек в сани запрягают – и бегут они и лают!

Проводим эстафету. Дети делятся на две – три команды по 6 - 8 человек. Первый берет обруч, бежит до стойки, оббегает вокруг нее и возвращается в команду. За обруч берется второй, и они вдвоем проделывают этот путь, затем присоединяется третий и т.д.

Снеговик 2: Как ловко ребята справились с этим заданием.

Снеговик 1: Какие ловкие ребята. Нам осталось совсем немного. Давайте скорее искать следующую снежинку.

Находят снежинку с номером 8, читаем и выполняем задание.

Вы ребятки, подрастайте и на север приезжайте.

Вы не бойтесь холодов, ни ветров, ни вечных льдов.

На морозе закаляйтесь, зимним спортом занимайтесь.

Назовите виды зимних спортивных игр. Сделайте зарядку.

Ведущий: Ну, с этим заданием ребята легко справятся.

Снеговик 2: А что такое зарядка?

Снеговик 1: Я не знаю.

Ведущий: Зарядка - это ряд упражнений. Зарядку делают, чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими и бодрыми. Наши ребята сейчас вас научат. Становитесь скорее.

Играет веселая музыка для зарядки.

Снеговик 1: Спасибо вам ребята за все. Вы нам показали, где находится Северный полюс.

Снеговик 2: Мы обязательно будем делать зарядку, что бы быть такими же ловкими. Нам пора отправляться, но следующей зимой мы встретимся.

Ведущий: Конечно, встретитесь, ведь когда снова придет зима и выпадет пушистый снежок, ребята обязательно пойдут лепить снеговика. Правда, ребята?

Снеговик 1: Мы обязательно будем ждать. До свидания.

Снеговик 2: До свидания, ребята.

Снеговики уходят.

Ведущий:

Что случилось за окном?
Снег позёмкой вьётся.
Это зимушка-зима
Весело смеётся!

Нам пришла пора прощаться, не грустить, не унывать.

Завтра ждем мы вас ребята на занятия опять.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!