СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7 – 9-х классов» при подготовке к ОГЭ по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка направлена на подготовку учащихся 9 классов к прохождению итоговой аттестайии по математике. Состоит из тематических тестов, Соответсвует програмному материалу , изучаемому по  УМК Макарычев и др.

Просмотр содержимого документа
««Разработка системы итогового повторения курса алгебры 7 – 9-х классов» при подготовке к ОГЭ по математике»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 42»









«Разработка

системы итогового повторения курса алгебры 7 – 9-х классов» при подготовке к ОГЭ по математике













г. Миасс







2016-2017 уч.год



Система итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов, ориентированная на учащихся МКОУ «СОШ №42»



Содержание:



-Пояснительная записка

-Примерное планирование учебного времени

-Вводный (диагностический) тест (в одном варианте)

-Тематические тестовые работы (в одном варианте)

-Обобщающая тестовая работа (в одном варианте)

-Обобщающая тестовая работа: анализ ошибок, допущенных учащимися при её выполнении; рекомендации по устранению допущенных ошибок; построение индивидуальной траектории подготовки каждого выпускника к экзамену.



Пояснительная записка

Цель: подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Повторение играет важную роль на всех этапах обучения – овладение новыми знаниями и навыками не может осуществляться без опоры на прежний опыт.

Главной дидактической целью уроков повторения курса алгебры является обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в VII-IX классах. На этих уроках учащиеся должны усвоить связи и отношения между понятиями, получить целостное представление об изученном материале, решить ряд комбинированных задач и упражнений. Особую роль в математике отводят вопросам итогового повторения, в ходе которого осуществляется систематизация знаний изученного курса алгебры 7-9 классов и подготовка к итоговой аттестации.

Контроль полученных знаний и умений на этих уроках целесообразно проводить в тестовой форме, которая позволяет:

-Эффективно повторить курс алгебры основной школы

-Значительно сэкономить время как при оформлении, так и при проверке работ

-Отработать навыки выполнения заданий ГИА



Принципы построения системы итогового повторения:

1. Итоговое повторение учебного материала необходимо проводить, используя блочно-модульное структурирование учебного материала, укрупнение учебных единиц.

2. На первом уроке повторения темы необходимо провести контрольный срез в тестовой форме по выявлению пробелов в знаниях учащихся для дальнейшей их ликвидации.

3. Выстраивать повторение, соблюдая “правило от простого- к сложному” – от простых заданий до заданий повышенного и высокого уровня сложности.

4. Тренировочные тесты необходимо проводить с жестким ограничением во времени.

Темп проведения теста учитель должен задавать сразу и держать его на протяжении всего времени.

5. Подготовка к итоговой аттестации не должна подменять систематическое изучение математики. Подготовка к экзаменам должна быть обеспечена планомерным повторением, обобщением и систематизацией знаний из различных разделов курса математики, варьированием стандартных условий задачи, рассмотрением новых типов заданий.

Структура курса

Курс рассчитан на 22 занятия. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

-Числа и выражения.

-Алгебраические выражения.

-Уравнения и системы уравнений.

Неравенства и системы неравенств.

-Последовательности и прогрессии.

-Функции и графики.

-Текстовые задачи.



Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и контрольных работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.

Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а также оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме ГИА). Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе. Итоговый контроль реализуется в форме итоговой тестовой работы.



занятия

Тематическое содержание

Количество часов

Вид контроля

1

Вводный тест (диагностический)

1

Вводный тест

2-3

Числа и выражения

2

Тест №1

4-6

Алгебраические выражения

3

Тест№2

7-9

Уравнения и системы уравнений

3

Тест№3

10-12

Неравенства, системы неравенств

3

Тест№4

13-15

Последовательности и прогрессии

3

Тест№5

16-18

Функции и графики

3

Тест№6

19-20

Текстовые задачи

2

Тест№7

21-22

Обобщающая итоговая работа

2

Итоговый тест

























Вводный тест (диагностический)



1. Найдите область определения функции

1) х ≥ 5; 2) х ≥ -5; 3) х ≥ 0; 4) х ≤ 5.

2. Разложите квадратный трёхчлен 5х2 – 6х + 1 на множители

1) 5(х – 1)(5х – 1); 2) (х – 1)(5х – 1); 3) (х – 1)(х – 0,2); 4) (5х – 1)(х – 0,2).

3. Найдите координаты вершины параболы, заданной формулой

у = 2х2 – 8х + 6

1) (2; -2); 2) (-2; 30); 3) (2; 18); 4) (4; 6).

4. Решите неравенство 3х2 – 4х – 7

1) 2) (– ∞; +∞); 3) ; 4) .

5. Ордината вершины параболы у = – (х + 6)2 + 5 равна

1) – 5; 2) 5; 3) – 6; 4) 6.

6. Решением системы является пара чисел

1) (–5; –3); 2) (1; 3) и (–2; 0); 3) (1; –3); 4) (2; 0).

7. Шестой член арифметической прогрессии 1; –2; –5… равен

1) –14; 2) 12; 3) –15; 4) 16.

9. Знаменатель геометрической прогрессии 4; 12; 36… равен

1) 48; 2) 3; 3) – 8; 4) 8.

10. Найдите значение разности

1) – 63; 2) 3; 3) – 135; 4) – 3.

11. Две трубы вместе наполняют бассейн за 6 часов. Одна первая труба наполняет бассейн на 5 часов быстрее, чем вторая. За какое время каждая труба, действуя отдельно, может наполнить бассейн?

Ответ________







Тестовая работа №1 по теме:” Числа и выражения”.

Вариант 1.

Часть 1.

1.Найдите значение выражения: 4 ∙ 0,125∙0,25∙8

Ответ: _________________

2.Укажите наибольшее из чисел: 1)7, 5 2 )2 1 3)8 5 4)2,1

3.Запишите результат в виде десятичной дроби: 3∙10−1+5∙10−2+2∙10−3

Ответ: __________________

4.Расположите числа в порядке убывания:0,7433; 7,3; 0,74

1)0,7433;7,3;0,74

2)0,74;7,3;0,7433

3)7,3;0,7433;0.74

4)7,3;0,74;0,7433

5.Укажите наименьшее из чисел: 1)0,4; 2) 5, 23; 3)0,2; 4) 6, 25.

6.Расположите числа в порядке возрастания: 2√3, 3,5; √11.

1)2√3; 3,5; √11

2)3,5; √11; 2√3

3)√11;2√3; 3,5

4)3,5; 2√3;√11

7.Какое из чисел является рациональным:

1)√0,0049 2)√4,9 3)√49000 4)√0,049

8.На координатной прямой

отмечены числа a и в. Какое из следующих выражений верно:

1) ab › 0; 2) a + b ‹ 0; 3) b(b – a) ‹ 0; 4) a(a + b) ‹ 0.



9.Запишите в ответе номера верных равенств:

1)(0,9)2=8,1

2) 0,6∙0,8=0,5-1 3)0,6 +3 7 =135 1

4)−73, 1= -0,5 ∙ 44 3

Ответ: _____________________

Часть 2.

10.Запишите числовое выражение и найдите его значение: «Частное от деления разности чисел 1 6 19 и 25 38 на большее из них”.

11.В выражении 7∙6+ 24: 3 – 2 расставьте скобки так, чтобы его значение было наибольшим.

12.Представьте число 50625 в виде произведения степеней простых чисел. 13.Вычислите:7−1 7−12 ∙ 7−6 70









































Тестовая работа №2 по теме: « Алгебраические выражения”

Вариант 1.

Часть 1.

1.Преобразуйте в многочлен выражения(№1-№3):

(3х-2у)(3х+2у).

Ответ________________

2. (𝑎 −8)2 −2𝑎(7𝑎 −8).

Ответ_______________

3. 2(x+y)(x-y)-(𝑥 +𝑦)2.

Ответ: _______________

4.Упростите выражение: 𝑥3: (𝑥2) ∙𝑥−1.

Ответ_______________

5.Сократите дробь: 𝑛3 −9𝑛 /𝑛+3.

Ответ_______________

6.Найдите разность: 1/ 5𝑥 - −11𝑥+𝑦 /5𝑥𝑦.

Ответ_______________

7.Выполните умножение: 𝑏/ 𝑎−𝑏∙ (1/ 𝑎 − 1 /𝑏 ).

Ответ: _______________

8.Найдите значение выражения:

7𝑎 /𝑎2−4𝑏2 – 7/ 𝑎+2𝑏 при a=8, b=3.

Ответ _______________

9.Из формулы площади трапеции S=( 𝑎+𝑏/ 2) ∙ℎ выразите сторону a

Ответ: ________________

10.Какие из данных выражений тождественно равны произведению

(x-2)(6-x)?

1) (2-x)(x-6) ; 2) (x-2)(x-6); 3)(2-x)(6-x); 4) - (x-2)(x-6) .

Часть 2.

11.Выразите длину окружности C=2𝜋𝑟 через площадь круга S, учитывая, что S=𝜋𝑟2.

12.Разложите многочлен на множители 𝑎3 −𝑎2 −2𝑎 +8.

13.Cократите дробь:4𝑎2−4𝑏2+𝑏−𝑎/ 𝑎+𝑏+5𝑎2−5𝑏2





















































Тестовая работа № 3. «Уравнения, системы уравнений»



1.Какое из чисел является корнем уравнения х3 – 2х2 – 4х + 5 = 0?



1)0; 2) 1; 3) 5; 4) –1





2.Решите уравнение 4х2 – 13х – 12 =0.



1)0,75; 4 2) – 0,75; 4 3) 0,75; – 4 4) – 0,75; – 4



3.Решить уравнение .


1) – 9; 2) – 6; 3) 36



4.Соотнести квадратные уравнения и их корни.

А) 4х2 + 4х – 15 = 0 Б) 2х2 + 7= 0 В) 4х2 – 9 = 0



1) –2,5; 1,5 2) –1,5; 1,5 3) 1,5; –2,5 4) корней нет

А

Б

В














5.Найти значение р, если число –3 является корнем уравнения х2 + рх – 12 = 0.
1) 9; 2) –1; 3) 1





6.Расстояние между пристанями на реке 12 км. Катер проплыл от одной пристани до другой и вернулся обратно, затратив на весь путь 2 ч 30 мин. Какова скорость течения реки (в км/ч), если собственная скорость катера равна 10 км/ч?



Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена скорость течения реки (в км/ч).

1) 2) х =

3) 4)





7.Найдите решение системы уравнений



1).(–2; 1) 2) нет решений 3) (–2; –1) 4) (1; –2)

8.Найдите координаты точки пересечения параболы у = х2 – 5х и прямой

у = 16 + х.



Ответ: _____________________________



9.Сколько воды нужно добавить к 400 г 80%-ного раствора спирта, чтобы получить 50%-ный раствор спирта?

1)200 2) 240 3) 160 4) 400



10. Цену товара сначала увеличили на 20%, а затем уменьшили на 20%, после чего она стала 6720 рублей. Найдите первоначальную цену товара.
Ответ:__________


11. Решите уравнение х4 – 3х3 + 4х2 – 12х = 0

Ответ:____________






















































Тестовая работа № 4. «Неравенства и системы неравенств»



1. На координатной прямой отмечены числа х, у и z. Какая из следующих разностей отрицательна?





1.х – у; 2) у – х; 3) z – у ;4) z – х



2.Какое из перечисленных ниже неравенств не следует из неравенства ?



1) 2) 3) 4)



3. Решите неравенство 20 – 3(х + 5)

1) х – 1 3) х – 8

4. Решите систему неравенств



1) х



5. На рисунке изображен график функции у = х2 +2х.

Используя график, решите неравенство х2 – 2х









6. Решите неравенство 3х2 – 7х + 2 0



1) решений нет; 2) (– ∞; ) U (2; +∞) ; 3) (; 2) 4) (– ∞; 2)



7. Укажите неравенство, которое не имеет решений.

1) + 5 ≥ 0 ; 2) + 5 ≤ 0;

3) – 5 ≤ 0; 4) – 5 ≥ 0.



8. Решите неравенство :



9. Найдите область определения выражения :



Ответ: ---------------------------



































Тестовая работа № 5. «Последовательности и прогрессии»



1.Последовательность чисел задана равенствами и

при всех

n ≥ 2. Какое из указанных ниже чисел является членом этой последовательности?



1) 152 ; 2) 55 ; 3) 35; 4) 25.



2.Каждой последовательности, заданной формулой n-го члена, поставьте в соответствие верное утверждение.

Последовательность

А. xn = ; Б. yn = –5 + 2n; В. zn = 5n+3.

Утверждение:

1) последовательность – геометрическая прогрессия

2) последовательность – арифметическая прогрессия

3) последовательность не является ни арифметической, ни геометрической прогрессией

А

Б

В







Ответ:







3. Укажите, какая из нижеперечисленных последовательностей является арифметической прогрессией.



1) 2; 7; 11; 16;… 2) 5; 8; 11; 13;… 3) 7; 9; 10; 12;… 4) 10; 20; 30; 40;…



4. Геометрическая прогрессия (bn) задана условиями: b1, и bn+1 = bn· . Определите формулу n-го члена этой прогрессии.

1) bn = 2) bn = 3) bn = 4) bn =



5. За первый день работы рабочий изготовил 11 деталей. Каждый следующий день он изготавливал на 3 детали больше, чем за предыдущий. Сколько деталей изготовил рабочий за n-ый день?

Ответ: ________________________________



6. В геометрической прогрессии b1 = – 81, q = . В каком случае при сравнении членов этой прогрессии знак неравенства поставлен неверно?

1) b12 2) b1 3 3) b2 b4 4) b3 b5



7. Сколько положительных членов в последовательности (сn), заданной формулой

Сn = 34 – 4n?

1) 4 ;2) 8; 3) 9; 4) 17.

8. Сумма первых трех членов геометрической прогрессии равна 112, а сумма следующих трех ее членов равна 14. Найдите седьмой член прогрессии.
Ответ:______________

9. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 9 и не превосходящих 520?



Ответ: ____________________________________



10. Альпинисты в первый день восхождения поднялись на высоту 1400 м, а затем каждый следующий день они проходили на 100 м меньше, чем в предыдущий. За сколько дней они покорили высоту в 5000 м?
Ответ:____________























































Тестовая работа № 6 по теме «Функции и графики»



1.На рисунке изображён график функции y = f(x), областью определения, которой является промежуток [–4;4]. Используя рисунок, выясните, какое из утверждений неверно.

А Б В Г



2.Функция задана формулой y =

Найдите значение функции при x = –1.

Ответ: _____.



3. Найдите область определения функции

1) (– ∞; 4)U (4; +∞)

2) (– ∞; – 4) U(– 4; +∞)

3) (– ∞; – 4)U (– 4; 4)U (4; +∞)

4) (– ∞; +∞)



4. Найдите область определения функции у = .



1) х # 1 2) х # –1 3) х # 1 4) х – любое число





5. Укажите убывающую функцию на всей области определения:



6.Каждый график соотнесите с соответствующей формулой.

А) y = ; Б) y = 2 – x2; В) y = 2x; Г) y = 2x+2.



1) 2) 3) 4)



Ответ:

A Б В Г

7. Укажите координаты вершины параболы y = x2 – 6x –7

1) (3; 16) 2) (– 3; 20) 3) (– 3; – 20) 4) (3; – 16)

8. Найдите сумму координат точки пересечения графиков функций

у = и у = .

Ответ: ___________________________________



9. На тренировке в 50-метровом бассейне пловец проплыл 200-метровую дистанцию. На рисунке изображен график зависимости расстояния s (в метрах) между пловцом и точкой старта от времени движения t (в секундах) пловца.

Определите по графику, за какое время пловец преодолел 130 метров.





















10. Балкон имеет форму прямоугольника. С двух меньших сторон он утеплён одним слоем утеплителя, а с третьей стороны – двумя слоями. Площадь всего балкона у м2 является функцией толщины слоя утеплителя х м. После утепления балкон имеет размеры

3,6 м х 1,8 м. Задайте эту функцию формулой и выберите её из предложенных формул.

у = (2х + 3,6)(1,8 + х)

у = (х + 3,6)(х + 1,8)

у = 3,6х + 1,8х

у = (2х + 3,6)(2х + 1,8).



При выполнении заданий 11-13 запишите решение.



11.Постройте график функции. Укажите наименьшее значение этой функции.



12.Найдите координаты точек пересечения параболы y = x2 – 3x+ 2 с осями координат.

Ответ:_________________

13. Определите графически число корней уравнения







Обобщающая тестовая работа в 9 классе (на 2 часа)



Часть 1

1.При выполнении заданий 1-16 необходимо указать только ответы.



2.Чему равно значение выражения (1,8∙10 -3) ∙ (3∙105)?

1) 5400 2) 540 3) 54 4) 5,4



3.Какое из приведённых чисел является лучшим приближением числа ?

1)3,1 2) 3,2 3)3,3 4)3,4



4.В саду растут 74 дерева. Из них 21 яблоня. Сколько примерно процентов яблонь растут в саду?

1) 35% 2) 28% 3) 3,5% 4) 0,28%

5.Найдите значение выражения при х = 0,04, у = 0,49.

Ответ: ____________________________



6.Из формулы pV = RT выразите M

Ответ: ____________



7.Найдите значение выражения (m-6)-2m-14 при m =

Ответ:__________________



8.Упростите выражение

Ответ___________



9.Найдите второй множитель в разложении на множители квадратного трехчлена:

2 + 5х – 1 = (х + 1)(…)

Ответ: ______________



10.Решите уравнение 2x2 – 5x = 7

Ответ: _____________



11.От турбазы до станции турист доехал на велосипеде за 4 ч. На мопеде он смог бы проехать это расстояние за 2 ч. Известно, что на мопеде он едет со скоростью, на 9 км/ч большей, чем на велосипеде. Чему равно расстояние от турбазы до станции?

Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначено расстояние (в км) от турбазы до станции.

1) 4(х – 9) = 2х 2) 4х = 2(х + 9) 3) 4)





12.На координатной прямой отмечены числа c и d. Какое из следующих утверждений верно?

c + d 0 2) cd 0 3) c(c+d) 0 4) d(c+d) 0

c 0 d





13.На рисунке изображены графики функций y = 3 − x2 и y = −2x . Вычислите координаты точки B.







Для каждой системы неравенств укажите номер рисунка, на котором изображено множество её решений.



А) 1)



2)

Б)

3)



В) 4)





14. Решите неравенство 8х + 12 4 – 3(4 – х).

1) х – 4 2) х – 5,6 4) х

15. Для каждой арифметической прогрессии, заданной формулой  n-го члена, укажите ее разность d. (В таблице под каждой буквой запишите номер ответа, под которым указана соответствующая разность).

А)  а n = 3n + 1                  Б)  а n = 10n – 7                 В) а n = 4n + 3

1)  d = – 7        2)  d  = 10         3)  d  = 4                 4) d = 3

Ответ: 

А

Б

В

 

 

 

 



16.Укажите прямую, которая имеет две общие точки с графиком функции

y = x2 + 1.

1) y = –10

2) y = 0

3) y = 1

4) y = 10



17.Фирма «Связь» выпустила в продажу две новые модели телефонов – модель А и модель В. На графиках показано, как эти модели продавались в течении года. (По горизонтальной оси откладывается время, прошедшее с начала продаж – в месяцах, а по вертикальной – число телефонов, проданных за это время – в тыс. шт. ). Сколько всего телефонов этих двух моделей было продано за последние 4 месяца?

Ответ: __________________________





Часть 2.

При выполнении заданий 18 – 20 запишите решение.



18.Сократите дробь

19Решите систему уравнений



20.Имеется два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 35%, а во втором – 60% золота. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 40% золота?

















Тестовая работа №7 по теме: “Решение текстовых задач”

Вариант 1

Часть 1.

1.Банк “Партнер” начисляет на срочный вклад 12 % годовых. Вкладчик положил на счет 600 000 рублей. Сколько рублей на этом счете будет через год, если никаких операций со счетом производиться не будет.

Ответ: ______________

2.Галстук на распродаже уценили на 20 %, при этом он стал стоить 980 рублей. Сколько рублей стоил галстук до распродажи?

Ответ: ______________

3.Для приготовления отвара из лекарственных трав взяли цветки ромашки и шалфея в отношении 4:9. Какой примерно процент в этой смеси составляет ромашка?

1)69 % 2) 44% 3)31% 4)11%

4.По итогам года все сотрудники фирмы “Старт” получили премию в размере 30% заработной платы. Какую сумму получил сотрудник, зарплата которого составляет x рублей?

1) x+30x; 2)x+30; 3)x+0,3x; 4) 0,3x .

5.За 15 мин велосипедист проехал 5 км. Какое расстояние он проедет за y мин, если будет ехать с той же скоростью? Составьте выражение для решения задачи.

Ответ: ______________

6.Пакет сока стоит 64 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 500 рублей?

Ответ: _________________

7.Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 30 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3м и 3,6 м?

1)240 2)120 3)720 4)360

8. В двух залах кинотеатра 460 мест. Сколько мест в большом зале, если в нем в 3 раза больше мест, чем в малом.

1)315 2)115 3)345 4)145

Часть 2.

9.Моторная лодка прошла против течения реки 112 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 6 часов меньше. Найдите скорость течения реки. Если скорость лодки в неподвижной воде равна

11 км/ч.

10.В сосуд, содержащий 5 литров 12%-ого водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Мониторинг по теме «Уравнения и системы уравнений» учеников 9 класса МКОУ «СОШ № 42».



№ п/п

Фамилия, Имя учащегося

Номера заданий

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


1

Апатарова А

+

+

+

+



+

+

+

+


8

2

Алешков В

+

+

+


+


+

+


+


7

3

Борисов С


+

+




+





3

4

Винокуров Г

+

+

+

+

+


+

+

+

+


9

5

Гречущев Д

+

+

+

+

+


+

+


+


8

6

Касимова А

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

7

Ларюшкин М

+

+

+


+

+

+


+



7

8

Нарыкова К



+


+



+




3

9

Никитина Я

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

10

Подкорытова Д


+

+

+

+


+

+

+

+


8

11

Сериков В


+

+


+


+


+



5

12

Устелемова А

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

























Анализ выполненной работы.

Работу выполняло12 человек. Выполнили на оценку «5» - 3 чел., на «4» - 5 чел., на «3» - 2чел, на «2» - 2 чел. Качество выполнения-67%, абсолютная успеваемость - 83%.

Наибольшее количество ошибок допущено в задании 5 на применение теоремы Виета, в задании №6 на определение уравнения соответствующего тексту задачи. Трудности выявились при решении задачи на проценты и процентное содержание вещества в растворе в задании 9. Также низкий процент выполнения задания 11 на решение уравнения способом группировки.

В дальнейшей работе нужно обратить внимание на данные темы.

Некоторые учащиеся не умеют или не хотят проверять выполненное задание. Поэтому необходимо продолжать обучать детей приемам самоконтроля. Например, при разложении многочлена на множители полезно приучить учащихся для проверки выполнить обратную операцию и т.п.

Развивать внимание. Повышать уровень вычислительных навыков учащихся. Учить приемам устного счета.

Выделить «проблемные» темы для каждого учащегося и вести работу над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях, учащихся по этим темам с использованием диагностических карт класса и индивидуальных карт учащихся.

При подготовке хорошо успевающих учащихся к экзамену следует уделить больше внимание решению многошаговых задач и обучению составления плана решения задачи. Не навязывать «слабому» учащемуся необходимость решения задач повышенного и тем более высокого уровня, а дать ему возможность проработать базовые знания и умения.

Не задерживать без необходимости «сильного» ученика на решении заданий базового уровня. Ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом опираться на самооценку и стремления каждого учащегося.



25.01.2017г.

Учитель математики МКОУ «СОШ №42» Кнышова В.П.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!