СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка самостоятельной работы по русскому языку по теме "Падеж и склонение имен существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка самостоятельной работы по русскому языку по теме "Падеж и склонение имен существительных"»

I вариант _________________________________________________

1. Разбери слова по составу.

Домашний, подставка, нашел, проскрипел, зелёный, загрустил, мелок, домик.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Осень. Над лесом взошло солнце. Лучи осв..тили в..ршины д..ревьев. Кругом тишина и прохлада. Только птицы хл..почут около ягод р..бины. По полю, по узкой д..рожке идет гру..па д..тей с Верой Ивановной. Это р..бята из с..ла Дубки. Они сп..шат на поезд в гор..д. Там дети пойдут в кукольный т..атр.

3.Определи падеж имён существительных.

Без кисти(_______), по капле(______), с неба(______), о речке(______), после дождя(______),

к дубраве(______), на колос(______), над лесом(______), у горы(______), под землей(______),

над морем(______), с тишиной(______), об облаке(______), в парк(______), около львицы(_____),

для жизни(______), в Африке(______), к сирени(______), по лесу(______).

4.Запиши слова в единственном числе. Обозначь склонение имён существительных.

Деды, дедушки, братья, братишки, сыновья, сынишки, лица, луга, лужайки, герои, героини, мальчики, юноши, мысли, гнёзда.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Просклоняй по падежам.

Подруга, волк, озеро

И.п.­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________

Р.п._______________________________________________________________

Д.п._______________________________________________________________

В.п._______________________________________________________________

Т.п._______________________________________________________________

П.п._______________________________________________________________



II вариант _________________________________________________

1. Разбери слова по составу.

Звёздочка, дворник, игрушка, моряки, перелесок, походка, перестрелка,

берёзовая (роща),

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Март. Всё жарче и жарче светило в…сеннее со…нце. Мя…кий веет..рок гнал, тор..пил облака. На балконах и крышах д…мов пос…лились с…сульки. Днём солнечный луч играл с л…дяными кр…савицами. Они св…ркали, отл…вали серебром. Первые крупные капли упали на землю. С..ехала с крыши б…льшущая шапка снега.

3.Определи падеж имён существительных.

Без рыбы(_______), по доске(______), с высоты(______), о доме(______), после речки(______),

к роще(______), на голос(______), над небом(______), у склона(______), под водой(______),

над океаном(______), с грохотом(______), об облаке(______), в цирк(______),

около тигра(_____), для охоты(______), в Москве(______), к ночи(______), по оврагу(______).

4.Запиши слова в единственном числе. Обозначь склонение имён существительных.

Самолеты, мамы, бабушки, сестры, сестрёнки, сыновья, сынишки, лица, луга, лужайка, герои, героини, мальчики, юноши, гнёзда.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Просклоняй по падежам.

клубника, зверь, окно

И.п.­­­­­­­­­­___________________________________________________________________

Р.п._______________________________________________________________

Д.п._______________________________________________________________

В.п._______________________________________________________________

Т.п._______________________________________________________________

П.п._______________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!