Разобрать слова по составу.(приставка, корень, суффикс, окончание)
Глазной, гнёздышко, горный, давний, далёкий, подарок, денёк, детёныш, длинный, вздох, дочурка, дровишки, дроздовый, еловый, жарища, желток.
Вставь пропущенные буквы:
Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.
Выдели грамматическую основу предложений (подлежащее, сказуемое).
К лесному ручью вышла лиса.
Ракета полетела в космос.
Воробей клевал крошки хлеба.
Маленькая кошечка сидит на ступеньке.
По берегам речки растут осины.
Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.
Окнах, нарисовал, на, узоры, мороз.
______________________________________________________________
Ёжик, по, бежит, тропинке.
_____________________________________________________________
5. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:
Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.
6. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..
Клюнуть – ______б.,______зв.
Ожерелье – _______б.,________зв.
Южный – _______б.,______зв.
Армия – ______б.,_______ зв.