СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка сайтов как решение профессиональной и социальной ориентации учащегося и студента

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методическая разработка предназначена для обучения учащихся старших классов школ, студентов и включает в себя следующие разделы: основы разработки сайтов на HTML, расширенные возможности языка HTML, разработка скриптов на VBScript. Методическая разработка ориентировано, как на изучение основ разработки сайтов в рамках профильного обучения, так  и освоения приемов разработки сайтов в рамках элективных курсов. Пособие включает в себя описательный материал, поурочное планирование, примеры контрольных тестов и самостоятельных заданий.

Просмотр содержимого документа
«Разработка сайтов как решение профессиональной и социальной ориентации учащегося и студента»

Разработка сайтов как решение профессиональной и социальной ориентации учащегося и студента


Аннотация:

Учебно-методическая разработка предназначена для обучения учащихся старших классов школ, студентов и включает в себя следующие разделы: основы разработки сайтов на HTML, расширенные возможности языка HTML, разработка скриптов на VBScript. Методическая разработка ориентировано, как на изучение основ разработки сайтов в рамках профильного обучения, так и освоения приемов разработки сайтов в рамках элективных курсов. Пособие включает в себя описательный материал, поурочное планирование, примеры контрольных тестов и самостоятельных заданий.

Данная работа помогает в формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, включает умение безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет. Обучение методом проектов является эффективным шагом к саморазвитию и самосовершенствованию личности учащегося. Результатом применения данного метода на практике является получение готового продукта.


Краткое описание концепции

Новые государственные федеральные стандарты образования (ФГОС) направлены на развитие универсальных учебных действий (УУД) на ступени основного общего образования, включающих формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской  и проектной деятельности, на их социализацию и профессиональную ориентацию.

Развитие универсальных учебных действий способствует повышению основ культуры формирования исследовательской и проектной деятельности, навыков разработки, реализации и общественной презентации учащимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта. Как правило, такой метод обучения направлен на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

В процессе создания проекта происходит формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.). В результате учащийся овладевает приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Важно, что формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, включает умение безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет. Обучение методом проектов является эффективным шагом к саморазвитию и самосовершенствованию личности учащегося.

Результатом применения данного метода на практике является получение готового продукта в виде созданного своими руками сайта.

Информационные технологии являются одной из наиболее динамично развивающихся областей знаний, поэтому образование должно строиться таким образом, чтобы избежать механического накопления непрерывно возрастающего объема информации. Следует, во-первых, дать учащемуся необходимый предметный базовый уровень; во-вторых, инициировать и развить исследовательские навыки.

Создание документов HTML и публикация в Интернете является одним из наиболее перспективных направлений развития творчества учащихся, активного включения их в социум.

Однако недостаточное распространение обучения детей в области Web-дизайна обуславливает необходимость разработки методических материалов и образовательных программ данной направленности и их активное использование в образовательном процессе.

Освоение учащимися данного материала позволит им формировать документы для Интернет как по предмету ИКТ, так и по учебным предметам на уровне, достаточным для представления их в Интернете.

Основными задачами данного учебного курса являются:

  • компенсация отсутствующих в системе базового образования знаний, умений и навыков в области компьютерного дизайна; развитие у обучающихся интереса к изучению предмета;

  • развитие мотивации обучающихся к познанию методов и средств компьютерного дизайна; развитие творческих способностей обучающихся в данной сфере;

  • предпрофессиональная подготовка учащихся в выбранной предметной области на уровне, обеспечивающем им возможность начала работы в профессиональных коллективах;

Разработанный учебный курс предназначен, прежде всего, для преподавания в школе с профильным обучением, а также для отдельного дополнительного образования учащихся старшей школы.


Учебный курс состоит из трех тем (курсов):

  • Основы разработки сайтов на HTML

  • Дополнительные возможности форматирования в документах HTML

  • Использование форм и сценариев на языке VBScript в документах HTML


Курс «Основы разработки сайтов на HTML» является базовым и предназначен для обучения основным возможностям HTML. Но, тем не менее, в результате обучения учащиеся смогут создавать интересные сайты для Интернета.

Курс «Дополнительные возможности форматирования в документах HTML» дополняет знания, полученные в базовом курсе. Учащиеся освоят приемы создания представительных и информативных сайтов, включающих в себя средства мультимедиа, активные изображения, фреймы. Сайты, которые смогут создать учащиеся по результатам обучения, будут существенно обогащены с изобразительной и информационной точек зрения.

Курс «Использование форм и сценариев на языке VBScript в документах HTML» обучит учащихся приемам создания динамических и интерактивных сайтов. Итоговые работы по результатам обучения могут быть достаточно профессиональными. Полученные знания позволят создать страны в Интернет по любым другим предметам или интересующим учащихся темам на достаточном для публикации уровне.

Каждая тема (курс) рассчитана на 32 учебных урока. В процессе обучения школьники выполняют практические работы и самостоятельные задания, а в конце курса – зачетное задание. Для каждого курса в пособии приведены методические указания, включающие поурочное планирование, контрольные вопросы и темы зачетных заданий Каждый курс можно использовать, как часть общего учебного курса, так и как отдельный раздел для продвинутых (частично подготовленных) учащихся.

Литература:

  1. Элективный курс «Начала веб-дизайна» журнал Информатика и образование № 10-12 2007 г.

  2. Тематические тесты по информатике журнал Информатика и образование № 5-7 2008 г.

  3. Статья Дополнительные возможности языка HTML. Информатика и образование, № 1-4 2010 г.

  4. Статья открытый урок по теме: «СУБД. Сложные условия поиска». Издательский дом «Первое сентября» М.: 2011 г.

  5. Статья Преподавание элективного курса «WEB-дизайн и создание WEB - сайтов» Съезд преподавателей информатики в МГУ. Март 2011 г.



4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!