СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родительского собрания ,,Переходим в 5 класс,,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит разработку последнего родительского собрания в 4 классе .Есть презентация и видео притчи ,,Все в твоих руках,,.Можно распечатать рекомендации родителям.

Просмотр содержимого документа
«Общие рекомендации ля родителей будущих пятиклассников»

Общие рекомендации ля родителей будущих пятиклассников

  1. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.

  2. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение ещё одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей.

  3. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.

  4. Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты.

  5. Посоветуйте ребёнку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.

  6. В первое время можно помочь своему ребёнку в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учёбе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.

  7. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать про уроки.

Всё в ваших руках!



Общие рекомендации ля родителей будущих пятиклассников

  1. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.

  2. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение ещё одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей.

  3. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.

  4. Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты.

  5. Посоветуйте ребёнку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.

  6. В первое время можно помочь своему ребёнку в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учёбе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.

  7. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать про уроки.

Всё в ваших руках!



Просмотр содержимого документа
«Притча»

Притча Мудрец

Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».


То же можно сказать и вам: «Все в ваших руках» !


Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Переходим в 5 класс Родительское собрание

Переходим в 5 класс

Родительское собрание

Проблемы пятиклассников  Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю. В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка. .

Проблемы пятиклассников

Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю. В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка.

.

Адаптация детей в 5 классе может длиться от 1 месяца до 1 года. Снижение успеваемости Нервозность, плаксивость Потеря контакта с родителями Обман

Адаптация детей в 5 классе может длиться от 1 месяца до 1 года.

  • Снижение успеваемости
  • Нервозность, плаксивость
  • Потеря контакта с родителями
  • Обман

Изменение условий обучения Один кабинет, один учитель, одни и те же ребята

Изменение условий обучения

Один кабинет, один учитель, одни и те же ребята

Изменение требований Период адаптации еще усложняет разные требования учителей-предметников.

Изменение требований

Период адаптации еще усложняет разные требования учителей-предметников.

Отсутствие контроля  При переходе в пятый класс индивидуальный подход исчезает. Нет учителя, который с ним на каждой перемене.

Отсутствие контроля

При переходе в пятый класс индивидуальный подход исчезает. Нет учителя, который с ним на каждой перемене.

Пробелы в знаниях За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика появляются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. В начальной эти «шероховатости» сглаживаются индивидуальным подходе учителя и повторными объяснениями сразу, как только это было замечено. В пятом классе такого не происходит.

Пробелы в знаниях

За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика появляются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. В начальной эти «шероховатости» сглаживаются индивидуальным подходе учителя и повторными объяснениями сразу, как только это было замечено. В пятом классе такого не происходит.

Общение

Общение

  • Проблемы со старшеклассниками
  • В средней школе опять самые маленькие, а в начальной были большими
Помощь родителей   1. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь встретиться и обсудить это с классным руководителем.  2. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей.  3. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.

Помощь родителей

1. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь встретиться и обсудить это с классным руководителем. 2. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей. 3. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.

Помощь родителей  4. Помогите ребенку выучить имена новых учителей.  5. Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.  6. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка.  7. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Помощь родителей

4. Помогите ребенку выучить имена новых учителей. 5. Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.

6. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка.

7. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Притча «Мудрец» «Всё в твоих руках»

Притча «Мудрец»

«Всё в твоих руках»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!