СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родительского собрания в 6 классе на тему "выбор профессии-дело серьезное ""

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка классного часа на тему "Выбор прфесии- дело серезное"

Просмотр содержимого документа
«Sem'ya»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Урадинская средняя общеобразовательная школа им.Танкаева Магомеда Танкаевича »



Разработка урока по обществознанию для 5 кл.

Тема:

«Семья и семейные отношения»



Автор : Хамзатов Хусейн Зубарович .

учитель обществознания



2017г

Тип урока: проблемно-диалогический

Цели урока:

-углублять представления учащихся  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких;

- развивать навыки сравнения,выявлять сходство и различияобществоведческих понятий;

- формировать у учащихся положительное отношение к процессу познания

Планируемые результаты:

Личностный

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Метапредметный

выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах;

– классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Предметный

- дать представления о семье, видах семьи, функциях семьи.

Предварительная подготовка к уроку: учащиеся приносят фотографии из семейного альбома; опережающее задание одному из учащихся составить рассказ и презентацию по вопросу из учебника (вопрос № 1 стр.32, раздел «В классе и дома», учебник - Л.Н. Боголюбов «Обществознание»)

Оборудование: УМК Л.Н. Боголюбова, презентация

I. Актуализация темы:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень важные для каждого человека на земле вопросы. Чтобы определить тему сегодняшнего урока вы должны закончить фразу: Мама папа для тебя это дружная ….. (семья)(Слайд № 1) Правильно ребята! Сегодня на уроке мы поговорим о семье.

II. Изучение нового материала:

Учитель задаёт учащимся вопросы, побуждающие их к диалогу с использованием визуального ряда (Слайд №2 – фото животных, класса, профессионального сообщества, семей)

На каких фотографиях мы видим семью? Прокомментируйте свой выбор.

Кого можно назвать членом семьи?

Какие семьи бывают? (фото двухпоколенной и трёхпоколенной, полной и неполной семей)

Ученики в ходе беседы составляют определение понятия семья, которое появляется на слайде № 3

Семья - это группа живущих вместе близких родственников.

Учитель предлагает ученикам альтернативное понятие семьи

Семья – группа людей, основанная на браке и кровном родстве, связанных между собой правами и обязанностями.

Учитель: Сравните, что общего и особенного в этих понятиях?

Предполагаемые ответы учащихся: брак, права и обязанности.

Учитель: Какие ассоциации вызывает у вас слово брак?

Предполагаемые ответы учащихся: что-то плохое, некачественное, свадьба, жених и невеста.

Учитель: Как вы думаете,какие значения соответствуют нашей теме? (Ответы учащихся)

Учитель: Знаете ли вы как познакомились ваши родители? Какие события семейной жизни они считают самыми важными? Эти вопросы вы можете задать своим родителям дома, но в нашем классе есть ученик, который подготовил творческий проект о своей семье.(выступление ученика)

Учитель: Семья дает поддержку нам,

С ней все по силам, по зубам,

Все по плечу и по судьбе –

Семья, святой поклон тебе!

Вопрос: объясните главную мысль этого стихотворения?

Что даёт человеку семья?

Предполагаемые ответы учащихся:любовь, защиту, заботу, комфорт, уют, семейные праздники, традиции.

Учитель: У каждой семьи есть свои традиции, которые предаются из поколения к поколению. Сейчас я предлагаю вам записать высказывания о семье. Работу вы должны будете представить и дать по ней комментарии.

Для успешного выполнения творческой деятельности я предлагаю вам небольшую разминку.

Разминочка

Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат,  встаньте и хлопните в ладоши

- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

- Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши

- Хлопните те, кто очень любит свою семью.

Учитель: После весёлой разминки мы возвращаемся к работе.

III. Творческая деятельность учащихся.

(Ученики занимаются творческой деятельностью)

IV. Подведение итогов уроков. Рефлексия

— Подведем итоги нашей работы. Предлагаю вам продолжить следующие фразы.

  • На уроке я работал (а)… (активно / пассивно).

  • Своей работой на уроке я… (доволен (довольна) / недоволен (недовольна)).

  • Урок мне показался… (коротким / длинным).

  • За урок я (не устал(а) /устал(а)).

  • Мое настроение… (стало лучше / стало хуже).

  • Материал урока мне был… (полезен / бесполезен, интересен / скучен).


V. Домашнее задание

Учитель: 1. Из ваших рассказов мы увидели, что вы любите своих близких, вас объединяют общие традиции ценности, что придаёт вашей семье своеобразие, неповторимость, поэтому дома предлагаю вам вместе с родителями изготовить из подручных материалов (бумага, рисунок, пластилин, крупы, природные материалы и др.) символ вашей семьи.

2. Выполнить задание № 1,2 стр. 13-14 в рабочей тетради.

3. Найти пословицы и поговорки о семье, раскрыть смысл одной из них.


До свидания




Просмотр содержимого презентации
«Семья и семейные отношения»

Презентация к уроку обществознания в 5 кл на тему Семья и семейные отношения Автор : Хамзатов Х.З. Учитель обществознания

Презентация к уроку обществознания в 5 кл на тему

Семья

и

семейные отношения

Автор : Хамзатов Х.З. Учитель обществознания

"Семья - это та среда,

где человек должен учиться творить добро".

В. Сухомлинский

Что такое семья? Функции семьи. Роль семьи в жизни человека. Виды семей. Семейные ценности и традиции.

Что такое семья?

Функции семьи. Роль семьи в жизни человека.

Виды семей.

Семейные ценности и традиции.

Что такое семья? «Семья – группа живущих вместе близких родственников».  (Толковый словарь    С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой)

Что такое семья?

«Семья – группа живущих вместе

близких родственников».

(Толковый словарь

С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой)

Выделите из определения признаки семьи Семья - это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Выделите из определения признаки семьи

Семья - это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Функции семьи Репродуктивная Социализация (продолжение рода)     Экономическая Эмоциональная

Функции семьи

Репродуктивная Социализация

(продолжение рода)

Экономическая Эмоциональная

Типология семей   Двухпоколенная Трехпоколенная (нуклеарная) (патриархальная)     Полная Неполная

Типология семей

Двухпоколенная Трехпоколенная

(нуклеарная) (патриархальная)

Полная Неполная

Л.Н. Толстой «Отец и сыновья» Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит: - Сломайте! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: - Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит.

Л.Н. Толстой «Отец и сыновья»

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит:

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит.

Традиция – множество представлений, обрядов, привычек и навыков, передаваемых из поколения в поколение.

Традиция – множество представлений, обрядов, привычек и навыков, передаваемых из поколения в поколение.

Закончи пословицу нет Где любовь да совет, там и горя … Где мир и лад, не нужен и … Лучший клад, когда в семье … В гостях хорошо, а дома … В своём доме и стены … В семье разлад, так и дому … Доброе братство лучше … Вся семья вместе, … клад лад лучше помогают не рад богатства так и душа на месте

Закончи пословицу

нет

Где любовь да совет, там и горя …

Где мир и лад, не нужен и …

Лучший клад, когда в семье …

В гостях хорошо, а дома …

В своём доме и стены …

В семье разлад, так и дому …

Доброе братство лучше …

Вся семья вместе, …

клад

лад

лучше

помогают

не рад

богатства

так и душа на месте

Учебник:  Боголюбов Л.Н.  «Обществознание», 5 класс.  Издательство «Просвещение».

Учебник: Боголюбов Л.Н. «Обществознание», 5 класс. Издательство «Просвещение».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!