СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родительского собрания на тему "Безопасность на дороге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью  родительского собрания является разъяснение родителям необходимости изучения и отработки  с детьми правил дорожного движения; повышение культуры участников дорожного движения; раскрытие типичных ошибок в поведении младших школьников на улицах и дорогах.

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания на тему "Безопасность на дороге"»

Родительское собрание

на тему «Безопасность на дороге»

Цель:

-разъяснить родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения;

-повысить культуру участников дорожного движения;

- раскрыть типичные ошибки в поведении младших школьников на улицах и дорогах.

Ожидаемые результаты:

1. Осознанности родителями опасности при передвижении по улицам и дорогам.

2. Родители должны выполнять основные правила поведения на улице, дороге и правильно оценивать различные ситуации.

Форма:

Круглый стол

Предварительная подготовка к собранию:

- подготовка памяток для родителей

-заполнение учащимися анкет по ПДД

План проведения собрания

  1. Актуальность выбранной темы.

  2. Результаты анкетирования обучающихся.

  3. Рекомендации родителям.

Ход собрания

  1. Актуальность выбранной темы.

Необходимость проведения родительского собрания по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма как никогда актуальна. По статистическим данным детская смертность и повреждения здоровью очень высоки. И виноваты в этом взрослые. Сегодня мы поговорим о том, как родители могут обезопасить своего ребенка.

В первую очередь вы должны помнить о том, что заботиться о детской и своей безопасности нужно всегда. Любое перемещение человека связано с опасностью.

Растет ребенок – растут и опасности на дороге. Поэтому процесс формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге длительный. Правила безопасного поведения детей изучаются в школе с 1 – го класса, но родители, ни в коем случае не должны устранятся от этого важного процесса.

Послушайте притчу.

Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. 

Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но он не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. «Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели. Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить» 

- Как вы считаете, в чем смысл притчи? 

Наша с вами задача заключается в том, чтобы «довести до поворота реки и не дать детям упасть в воду», т.е. заниматься профилактикой правонарушений, своевременно научить детей быть осторожными, внимательными, дисциплинированными на улице. И родители должны быть для них ярким примером. Исследования показывают, что родители часто в присутствии детей нарушают эти Правила. Оставшись один, ребенок обязательно повторит за вами. Именно Вы должны привить навыки безопасного поведения, воспитать грамотного пешехода, который будет понимать свою ответственность за жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.


  1. Результаты анкетирования.

Среди обучающихся класса я провела анкетирование по правилам дорожного движения, и сейчас предлагаю Вам ответить на те же вопросы. (родители заполняют анкеты)

- Давайте проанализируем вопросы и ваши ответы анкеты.

- А теперь познакомьтесь с ответами своего ребенка.

III. Рекомендации родителям.

О чем следует помнить взрослым участникам движения:

  • в 6 лет ребенок видит на уровне 105 см от земли, в 10 лет эта цифра достигает 130 см. Ребенку практически постоянно требуется смотреть вверх, чтобы увидеть дорожные знаки и светофоры;

  • когда ребенок видит сам, он предполагает, что его тоже видят. Но очень часто из-за маленького роста его могут просто не заметить или заметить слишком поздно;

  • примерно до 11 лет дети не способны анализировать действия на основании абстрактной гипотезы. Все внимание они сосредотачивают на том, что действительно происходит, а не на том, что может произойти;

  • ребенок, который ходит по одному маршруту, становится менее внимательным. Сначала он готов переоценить опасность, затем постепенно начинает недооценивать ее;

  • на улице, если ребенок пугается приближающейся опасности, он чаще всего поступает неадекватно: импульсивно старается убежать, либо останется на месте, не обращая внимания на ситуацию.

Взрослые должны помнить, что цвет одежды также влияет на безопасность движения. Необходимо обратить внимание на одежду, в которой собираются дети выйти на улицу. Темные цвета делают пешехода, велосипедиста и мопедиста практически незаметными, особенно в пасмурную погоду, в сумерки.

  • Необходимо приобрести светоотражающие элементы, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.

  • И надо использовать эту возможность, приучать себя и своих детей пользоваться таким доступным средством безопасности. Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 - 140 метров, когда без него - с расстояния 25 - 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

  1. Заключительный этап

Улица для ребенка – это мир, полный опасностей. Но благодаря нашей совместной работе по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей-пешеходов, снизить дорожно – транспортный травматизм.


Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости.


АНКЕТА для учащихся

  1. Где разрешается ходить пешеходам?

  2. Можно ли ходить по проезжей части дороги?

  3. Какой стороны дороги должны придерживаться пешеходы в городе и за городом?

  4. Что должен иметь пешеход в темное время?

  5. Где можно переходить улицу?

  6. Как можно перейти дорогу, если она регулируется светофором?

  7. Как положено переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке?

  8. Почему мы должны идти навстречу движущемуся транспорту.

  9. В чем заключается опасность для пешехода, когда один автомобиль опережает другой?

  10. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

  11. Безопасно ли начинать переход при зеленом мигающем сигнале  светофора?

12.Как должны двигаться велосипедисты на дороге?

13.Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?


Используемая учебно – методическая литература


  1. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.

  2. В. В. Шумилова, Е. Ф. Таркова «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в начальной и средней школе». Волгоград: Учитель, 2011

  3.  Г. П. Попова «Основы безопасности жизнедеятельности». Волгоград: Учитель, 2010

  4. Добрая дорога детства [Электронный ресурс]: интернет портал// http://www.dddgazeta.ru/

  5. Кирьянов, В.Н. Пропоганда БДД [Электронный ресурс]: Официальный сайт ГИБДД МВД России / В.Н. Кирьянов //http://www.gibdd.ru/

  6. Методическое пособие по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма в образовательном учреждении. (Автор-составитель методист МКУ Социально-педагогический центр здоровьесберегающих технологий Поминова Е.Ю.)

  7. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов учреждений дополнительного образования. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.

  8. Сборник материалов и методических рекомендаций по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма в общеобразовательных учреждениях. – Москва, 2012 – 2013

  9. Сборник материалов и методических рекомендаций по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма в общеобразовательных учреждениях. – Москва, 2013 – 2014

  10. Тетушкина Л. А. «Основы безопасности жизнедеятельности: секреты преподавания». Волгоград: Учитель, 2010



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!