СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разработка рекомендаций органам местного самоуправления по совершенствованию организаций защиты населения при авариях с выбросом ОХВ (на примере г. о. Наро-Фоминск)» (материал выполненный научно-исследовательской работ)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Разработка рекомендаций органам местного самоуправления по совершенствованию организаций защиты населения при авариях с выбросом ОХВ (на примере г. о. Наро-Фоминск)» (материал выполненный научно-исследовательской работ)»

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий


ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ ВОЕННОЕ образовательное учреждение высшего образования

Академия гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий


УТВЕРЖДАЮ

Научный руководитель

научно-исследовательской работы

профессор кафедры (основы оперативного управления РСЧС и ГО)

канд. воен. наук, профессор

Кузьмин А.И.

«22» мая 2021 г.












ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

(по теме магистерской диссертации)

за 3 курс:

«Разработка рекомендаций органам местного самоуправления по совершенствованию организаций защиты населения при авариях с выбросом ОХВ (на примере г. о. Наро-Фоминск)»

(материал выполненный научно-исследовательской работ)


Исполнитель (магистрант): Митюшин Михаил Андреевич

номер учебной группы 5810

направление подготовки 20.04.01

«Техносферная безопасность

форма обучения заочная

курс III

_____________________________

(подпись магистранта)

«22» мая 2021 г.

Оценка научного руководителя ___________________________

________________/ А.И. Кузьмин/

___________________________

(подпись научного руководителя)

«22» мая 2021 г.



Химки - 2021

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ:


Научный руководитель:

профессор кафедры (основы оперативного управления РСЧС и ГО)

кан. воен. наук, профессор

«22» мая 2021 г.





А.И. Кузьмин


Ответственный исполнитель:

Магистрант уч. группы 5810

«22» мая 2021 г.




М.А.Митюшин

(введение, раздел 1,2, заключение)





СОДЕРЖАНИЕ


РЕФЕРАТ 4

ВВЕДЕНИЕ 5

Глава 1. РАССМОТРЕНИЕ СЦЕНАРИЯ РАЗВИТИЯ ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ НАРО-ФОМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 7

1.1. Общая характеристика АО «Наро-Фоминский хладокомбинат» 7

1.2 Краткая оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций 11

Глава 2. Разработка рекомендаций органам местного самоуправления по совершенствованию организаций защиты населения при авариях с выбросом ОХВ 16

2.1 Обоснование мероприятий по предупреждение возникновения ЧС на территории муниципального образования в результате аварии на АО «Наро-Фоминский хладокомбинат» 16

2.2 Рекомендации органам местного самоуправления по созданию пунктов выдачи средств индивидуальной защиты 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

Список литературы 24






РЕФЕРАТ

Отчет 24 с., 2 ч., 10 источников.

ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫЙ ОБЪЕКТ, АВАРИЯ, ЧРЕЗВЫЧАНАЯ СИТУАЦИЯ.

Объектом исследования является защита населения при ЧС.

Предметом исследования мероприятий по защите населения при ЧС при авариях с выбросом ОХВ.

Цель исследования: разработать рекомендации органам местного самоуправления по совершенствованию организаций защиты населения при авариях с выбросом ОХВ.

В работе использовались аналитические, расчетные методы и методы анализа нормативных правовых документов.

Результатами работы являются:

сценарии развития ЧС техногенного характера на территории Наро-Фоминского городского округа, связанных с авариями на химически опасных объектах;

рекомендации органам местного самоуправления по совершенствованию организаций защиты населения при авариях с выбросом ОХВ.














ВВЕДЕНИЕ

Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты является одним из важнейших направлений защиты в случае чрезвычайных ситуаций радиационного и химического характера. Не случайно этот вопрос обозначен как одна из задач гражданской обороны в Федеральном законодательстве. Создание запасов, их правильное хранение, своевременная выдача и правильное использование позволят значительно сократить количество пострадавших вследствие аварий на радиационно и химически опасных объектах и обеспечить выполнение работ по ликвидации этих аварий.

В соответствии с Федеральным законом от 6.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из вопросов местного значения муниципального района является участие органов местного самоуправления в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. Таким образом, органы местного самоуправления несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств. Одним из таких мероприятий является обеспечение населения средствами индивидуальной защиты.

Актуальность работы обусловлена необходимостью совершенствования системы выдачи средств индивидуальной защиты населению.

Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций органам местного самоуправления по совершенствованию организаций защиты населения при авариях с выбросом ОХВ.

Объектом исследования является защита населения при ЧС.

Предметом исследования мероприятий по защите населения при ЧС при авариях с выбросом ОХВ.

Цель исследования: разработать рекомендации органам местного самоуправления по совершенствованию организаций защиты населения при авариях с выбросом ОХВ.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи исследования:

1. Рассмотрение сценарии развития ЧС техногенного характера на территории Наро-Фоминского городского округа, связанных с авариями на химически опасных объектах.

2. Разработать рекомендации органам местного самоуправления по совершенствованию организаций защиты населения при авариях с выбросом ОХВ.

Глава 1. РАССМОТРЕНИЕ СЦЕНАРИЯ РАЗВИТИЯ ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ НАРО-ФОМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1.1. Общая характеристика АО «Наро-Фоминский хладокомбинат»


При заблаговременном прогнозировании масштабов возможного химического заражения на случай возможных производственных аварий в качестве исходных данных за величину выброса АХОВ принимается количество АХОВ в максимальной по объему единичной емкости (технологической, складской, транспортной и др.

Таким образом при авариях на предприятиях, использующих в производственной деятельности АХОВ и соответствующих метеоусловиях (направление и скорость приземного ветра 3 м/сек) на территории Наро-Фоминского городского округа могут возникнуть зоны возможного химического заражения (таблица 1).

Таблица 1 – Сведения по зонам возможного заражения при авариях с АХОВ

Наименование объекта

АХОВ

Количество АХОВ (тонн)

Глубина заражения, км.

Площадь возможного заражения, кв.км.

К-во населения попад. в зону возм. заражения, тыс. чел.

Возможные потери населения, чел.

ед. емкость

всего

Всего, в том числе

безвозвратные

санитарные

АО «Наро-Фоминский хладокомбинат»

Аммиак

4

9,8

0,47

0,086

0,099

99

31

68

ООО «СКС Гидромонтаж», очистные сооружения пос. Селятино

Хлор

1

4

1,13

0,505

0,819

819

165

654

ИТОГО





0,591

0,918

918

196

722


АО «Наро-Фоминский хладокомбинат» представляет собой крупный складской комплекс, основное направление деятельности хранение продовольственных товаров. Он расположен в Московской области на окраине г. Наро-фоминска, по адресу: Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Московская, д.15. Занимает территорию - 4.13 ГА. Санитарно-защитная зона составляет -50 м.

АО «Наро-Фоминский хладокомбинат» введен в эксплуатацию 29 декабря 1962 г. Аммиачно-холодильная установка введена в эксплуатацию в 1962 г. Проект разработан НИИКП «Гипрохолод» в 1961 г.

На предприятии имеется служба контроля, круглосуточно обеспечивающая контрольно-пропускной режим. Функции диспетчеров осуществляют администраторы дежурные, работающие круглосуточно. Все посты службы контроля и администратор дежурный оснащены городской и внутренней телефонной связью. У администратора дежурного также имеется прямая линия с МВД и АТС.

Территория предприятия огорожена железобетонным забором, с дополнительной установкой по верхней части забора специального ограждения АКЛ 0 900мм, типа «Егоза» 400.

По периметру хладокомбината размещены видеокамеры с выводом информации на мониторы четырёх постов службы контроля.

АО «Наро-Фоминский хладокомбинат» имеет надежную систему энергоснабжения, собственную разветвленную железнодорожную сеть с двумя железнодорожными тупиками для принятия вагонов с грузами, а также собственную систему тепло и холодоснабжения. Холодоснабжение осуществляется за счёт работы аммиачной холодильной установки

Для оповещения персонала АО «Наро-Фоминский хладокомбинат» используется громкоговорящая связь (громкоговорители системы «Колокол»), Для оповещения населения близлежащего района в экстремальных ситуациях используется сирена «С4-40».

АО «Наро-Фоминский хладокомбинат» имеет железнодорожные и автомобильные подъездные пути для аварийно- спасательной техники. АО «Наро-Фоминский хладокомбинат» граничит с: Наро-Фоминское автотранспортное предприятие (ПАТП), ОАО «Гортопсбыт», ООО «Наро-Фоминская нефтебаза», жилой дом, Торговый центр. С АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» заключен договор № ЧС(Н)ЦАСО-039-16 от 01.01.2016 г. на проведение профилактических работ и работ по ликвидации последствий ЧС.

В состав предприятия входит опасный производственный объект аммиачная холодильная установка, обеспечивающая холодом холодильные камеры для хранения продовольственных товаров.

Персонал хладокомбината представлен преимущественно высококвалифицированными кадрами, способными овладеть получаемыми знаниями в области ГО и ЧС. Обучение членов КЧС и руководящего состава НФГО проводится на «Курсах гражданской обороны» в Наро-Фоминском городском округе и в УМЦ ГКУ Московской области «Специальный центр «Звенигород».

Обучение рабочих и служащих, а также сил и средств по предупреждению и ликвидации на хладокомбинате проводится по примерной программе курсового обучения работающего населения в области ГО и ЧС утверждённой МЧС России.

Проводятся инструктажи по ГО, ЧС и пожарной безопасности.

Квалификация сотрудников позволяет грамотно использовать приборы и имущество НФГО, применять средства индивидуальной защиты.

Хладокомбинат собственные объекты социального обеспечения не имеет. Наибольшее количество сотрудников одновременно находящихся на хладокомбинате (НРС) день- 110-120 чел. ночь -10-12 чел.

Взрыво- и пожароопасные объекты:

- на удалении 100 м. с северной стороны хладокомбината находится нефтебаза ОАО « РН-Москва», автобензин и дизтопливо 13600 куб/м.

- котельная хладокомбината, работающая на природном газе, 3класс опасности.

Заправка автотранспорта предприятия топливом осуществляется на городских заправках, собственных АЗС хладокомбинат не имеет.

Химически-опасные объекты.

К химически опасному объекту (ХОО) на хладокомбинате относится аммиачно-холодильная установка ( далее АХУ), в наличии АХОВ – аммиак 9.8 тонн в системе АХУ, 4 класс опасности.

Радиационно-, биологически- и гидротехнически- опасные объекты

Радиационно-, биологически-, гидротехнически- опасные объекты на территории Наро-Фоминского городского округа отсутствуют.

В технологических процессах производства хладокомбината радиационно- и биологически- опасные вещества не применяются, их хранение на складах не осуществляется.

Транспортные узлы, где возможно скопление транспорта с опасными веществами.

В Наро-Фоминском городском округе возможно скопление транспортных средств с опасными веществами на:

- железной дороге Киевского направления Московской железной дороги (АХОВ, ГСМ), удаление 1,5 км от хладокомбината;

- федеральной автомагистрали М-3 « Украина» (АХОВ, ГСМ), удаление 500 м от хладокомбината.




1.2 Краткая оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций


Хладокомбинат не имеет категорию по гражданской обороне, имеет 2 потенциально опасных объекта: - котельная 3 класса опасности и аммиачно-холодильную установку 4 класса опасности, входит в перечень организаций, обеспечивающих выполнение задания в военное время. На хладокомбинате предусмотрен непрерывный технологический процесс, не отключаемым потребителем энергоснабжения на объекте является АХУ. Предприятие в своих технологических процессах не использует взрывчатые и радиоактивные вещества, перемещение их транспортом не происходит. Риски возникновения ЧС при авариях железнодорожного транспорта отсутствуют. Риска возникновения ЧС из-за аварии на химически опасном объекте хладокомбината нет. Предприятие находится вне зон катастрофического затопления, риска возникновения природных пожаров нет.

Существуют риски возникновения ЧС при аварии на объектах электроснабжения, которые приведут к полной или частичной остановке производства на короткое время, потери персонала маловероятны. Работы по ликвидации ЧС будут проведены своими силами и/или во взаимодействии с аварийными службами Наро-Фоминского городского округа.

Наиболее опасным является риск возникновения ЧС на газопроводе или в котельной хладокомбината. При моделировании наиболее опасного сценария потери персонала могут составить: санитарные потери – 2, безвозвратные потери – 2 человека. Работы по ликвидации ЧС будут проведены совместно с аварийными службами Наро-Фоминского г.о. и «Центром аварийно-спасательных и экологических операций ЦАСО «ЭКОСПАС» (ДОГОВОР № ЧС (Н) ЦАСО-039-16 на оказание услуг по обслуживанию опасного производственного объекта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций). Весь персонал хладокомбината обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

Рисунок 1 – Размеры зон действия поражающих факторов при наиболее вероятном сценарии развития чрезвычайных ситуаций

Защита персонала от поражающих факторов ЧС предусматривает комплекс следующих мероприятий:

а) укрытие в защитных сооружениях;

Укрытие работников хладокомбината осуществляется в легковозводимых защитных сооружениях класса А-III, общей вместимостью ____ человек. Готовность защитных сооружений к приёму укрываемых Ч+48.

б) обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты органов дыхания;

Пункты выдачи средств индивидуальной защиты разворачиваются на складе непродовольственных товаров и через Ч+20 рабочие и служащие обеспечиваются СИЗ согласно «Расчёту обеспечения СИЗ работников хладокомбината». Обеспеченность персонала СИЗОД (ГП-5, ГП-7Б, ) составляет 100 %.

в) эвакуация населения;

Хладокомбинат расположен в Наро-Фоминском г.о., не отнесённом к категории по ГО.

Таким образом, применение оружия массового поражения (в т.ч. ядерное) по г.о. Наро-Фоминск не рассматривается, а так как хладокомбинат имеет химически опасный объект территория хладокомбината попадает в зону возможного химического заражения при ЧС на ХОО.

Правовой основой привлечения к ликвидации ЧС разноведомственных сил и средств являются Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г, постановление Правительства Российской Федерации «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 924 от 3 августа 1996 г., Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, другие законодательные и правовые акты.

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:

- в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с Планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организации и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Силы и средства функциональных подсистем привлекаются к ликвидации ЧС решениями соответствующих руководителей федеральных органов исполнительной власти, их региональных органов, объектов и организаций.

Силы и средства Вооруженных Сил РФ привлекаются к ликвидации ЧС, связанных со значительными разрушениями, при наводнениях, для тушения пожаров, при авариях на радиационно и химически опасных объектах в случаях, если сил и средств РСЧС недостаточно и существует угроза гибели персонала и населения.

При этом определено, что к ликвидации ЧС могут привлекаться специально подготовленные подразделения радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск, предназначенные для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий. Следовательно, для ликвидации ЧС должны привлекаться лишь те формирования, служебное предназначение которых соответствует характеру ЧС. К ликвидации ЧС не привлекаются соединения и воинские части постоянной готовности и находящиеся на боевом дежурстве.

Силы и средства органов МВД РФ, включая территориальные органы, применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и другими нормативными актами Российской Федерации.

При привлечении к ликвидации ЧС ведомственных сил и средств должны соблюдаться следующие требования:

- формирования (подразделения) привлекаются только к решению строго определенных задач, соответствующих их служебному предназначению и подготовке;

- к ликвидации последствий ЧС привлекается только установленный Планом действий состав сил и средств;

- в ходе ведения АСДНР формирования (подразделения) используются, как правило, централизованно, без изменения их организационной структуры;

- управление ведомственными формированиями (подразделениями) осуществляется через органы управления (оперативные группы. представителя) данных структур, создаваемых при руководителе работ по ликвидации ЧС;

- материально-техническое обеспечение ведомственных формирований (подразделений) осуществляется, как правило, их силами и средствами.

Глава 2. Разработка рекомендаций органам местного самоуправления по совершенствованию организаций защиты населения при авариях с выбросом ОХВ


2.1 Обоснование мероприятий по предупреждение возникновения ЧС на территории муниципального образования в результате аварии на АО «Наро-Фоминский хладокомбинат»

Для решения задач по вопросу определения наиболее эффективных мероприятий по предупреждению ЧС на территории муниципального образования в результате аварии на ХОО, мной был проведен опрос среди сотрудников организаций. Результаты обработки экспертных исследований позволили сделать выводы для ВКР.

Исследование проводилось в форме анкетирования. Для получения экспертных ответов, мной были опрошены 10 человек, которые имеют отношение к объекту защиты по вопросу: «Какие из перечисленных мероприятий в большей степени влияют на предупреждение возникновения ЧС на территории муниципального образования в результате аварии на АО «Наро-Фоминский хладокомбинат»?».

Для обработки результатов экспертных исследований мной был применен метод ранговой корреляции, который заключается в том, что каждому эксперту предъявляется перечень выявленных факторов – рабочая анкета. Перед экспертами была поставлена задача – распределить факторы по местам в соответствии со степенью влияния их на определение наиболее эффективных мероприятий по предупреждение возникновения ЧС на территории муниципального образования в результате аварии на АО «Наро-Фоминский хладокомбинат».

В ходе проведения исследования экспертами выступали руководители и следующие лица (таблица 2).



Таблица 2 – Список экспертов

п/п

Организация

Должность

Стаж работы на занимаемой должности

Администрация Наро-Фоминского г.о

Отдел ГО ЧС

Начальника отдела по делам ГО и ЧС

эксперт по промышленной безопасности 2 категории

20

Главного эксперта отдела по делам ГО и ЧС -эксперт по промышленной безопасности 3 категории

18

Старшего инспектора отдела по делам ГО и ЧС - эксперт по промышленной безопасности 3 категории

15

ОА «Наро-Фоминский хладокомбинат»

Ответственный по пожарной безопасности

5

Главный специалист по ОТ, ПБ

7

Инженер-энергетик

4

Главный специалист по экологии

6

Специалист отдела ГО и ЧС

8

Администратор-дежурный.

3

Администратор-дежурный.

5


Порядок обработки результатов на примере вопроса № 1 анкеты «Какие из перечисленных мероприятий в большей степени влияют на предупреждение возникновения ЧС на территории муниципального образования в результате аварии на АО «Наро-Фоминский хладокомбинат»?

В качестве факторов ранжировки выступали следующие элементы:

использование современных технических средств контроля на объекте защиты;

наличие резервных источников материальных ресурсов (топливо, энергия, водоснабжение);

уменьшение возможных точек уязвимости на предприятии;

использование современного оборудования на предприятии;

профессиональная подготовка работников предприятий;

наличие у работников предприятия дополнительных специальностей;

создание благоприятных условий работы для сотрудников;

совершенствование систем безопасности на предприятии;

решение вопросов логистики;

создание материального фонда для решения неотложных задач;

совершенствование нормативной правовой базы.

После полученные ответы от 10 экспертов были сведены в табл. 3.

Таблица 3 – Нормализованная матрица рангов по вопросу № 1

эксперта

Ранги факторов при номерах

Сумма рангов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


1

7

6

8

1

2

10

4

9

5

3

11

66

2

2

7

1

3

9

11

5

4

6

10

8

66

3

1

9

2

11

3

4

5

6

10

8

7

66

4

3

10

9

4

11

5

8

6

2

7

1

66

5

4

6

11

1

3

5

9

7

2

10

8

66

6

5

3

4

1

9

11

6

7

10

2

8

66

7

11

9

7

8

1

5

3

10

6

2

4

66

8

2

10

6

3

4

5

7

11

9

1

8

66

9

7

6

11

2

4

3

9

8

1

5

10

66

10

7

2

3

9

1

6

10

4

5

11

8

66

∑ R

49

68

62

43

47

65

66

72

56

59

73

660


3

9

6

1

2

7

8

10

4

5

11



Так как эксперты располагали факторы в порядке убывания от наибольшего действия, то самым влиятельным будет тот фактор, у которого наименьшая сумма рангов.

Таким образом, на предупреждение возникновения ЧС на территории муниципального образования в результате аварии на АО «Наро-Фоминский хладокомбинат» в большей степени, по мнению экспертов, влияет использование современного оборудования на предприятии, профессиональная подготовка работников предприятий и использование современных технических средств контроля.

Неотъемлемым этапом экспертного анализа является определение согласованности мнений экспертов. Такой мерой согласованности служит коэффициент конкордации (W), который позволяет количественно выразить меру согласованности мнений.

Вычисленные значения отклонения суммы рангов и сумма квадратов отклонений сведены в табл. 4.

Таблица 4 – Отклонения суммы рангов и сумма квадратов отклонений рангов

фактора

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Отклонение суммы рангов каждого фактора от средней суммы

-11

8

2

-17

-13

5

6

12

-4

-1

13

Сумма квадратов отклонений

121

64

4

289

169

25

36

144

16

1

169

1038


Коэффициент конкордации рассчитывается по формуле:

;

где S=1038, n=11, m=10,

.

Полученный результат говорит о наличии слабой степени согласованности мнений экспертов, из чего может быть сделан вывод, что мероприятия по предупреждение возникновения ЧС на территории муниципального образования в результате аварии на АО «Наро-Фоминский хладокомбинат» должны проводиться комплексно.




2.2 Рекомендации органам местного самоуправления по созданию пунктов выдачи средств индивидуальной защиты

В настоящее время население Наро-Фоминского городского округа обеспечивается средствами индивидуальной защиты только из мобилизационного резерва.

Население, рабочие и служащие предприятий, организаций эвакуируются за пределы возможных зон заражения или остаются в загерметизированных помещениях.

При всех видах аварий, катастроф, которые характерны для территории округа, только аварии на химически-опасных объектах требуют защиты органов дыхания.

Выдача средств индивидуальной защиты рабочим и служащим организаций при угрозе и возникновении ЧС, осуществляется за счет имеющегося объектового запаса.

На территории Наро-Фоминского городского округа при развитии ситуации химическое поражению , продовольствия, сырья и кормов, животных и растений или заражение окружающей при авариях на химически опасных объектах.

Учитывая возникновения аварии на ХОО, по защите от химического заражения быть выполнены не в объеме и не своевременно. система СИЗ предполагает вначале их со складов, расположенных по области, а затем выдачу . Для решения этой предлагается уменьшить получения населением СИЗ за :

- хранения СИЗ непосредственно в местах ;

- осуществлять хранение средств индивидуальной защиты в пунктах выдачи средств индивидуальной защиты.

мероприятий, в настоящих рекомендациях, способствовать выдаче в сроки средств защиты .

В целях уменьшения на выдачу СИЗ возможна и установка системно – комплекса для выдачи средств защиты (далее - ) (Рисунок 2).

Рисунок 2 – Системно – комплекса для выдачи средств защиты

АПК «СИЗАМ» позволяет:

  1. Адаптировать АПК «СИЗАМ», под тип и количество СИЗ, используемых конкретно на вашем предприятии.

  2. Адаптировать интерфейс.

  3. Использовать системы идентификации: магнитная карта, биометрический считыватель отпечатка пальца и др.

  4. Создать единую базу для сбора информации со всех установленных на производстве аппаратов для выдачи СИЗ.

  5. Использовать системы оповещений (СМС, email) и напоминаний для руководителей, отдела закупок и обслуживающего персонала.

  6. Обеспечить оперативную систему отчетности для руководителей организации.

  7. Интегрировать системы учета СИЗ в единую информационную структуру предприятия.

  8. Использовать любое количество АПК «СИЗАМ» на различных участках производства.

  9. Оперативно адаптировать выдачу СИЗ под текущую ситуацию в организации (При возникновении внештатных ситуаций предусмотрена опция выдачи СИЗ сверх нормативов).




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

обеспечение установленных населения средствами защиты позволит не или максимально воздействие негативных в случае возникновения на химически объектах.

Выдача из запасов индивидуальной защиты для по предназначению в соответствии с Планом обороны и защиты на территории муниципального на пунктах СИЗ. При выполнении мероприятий ГО СИЗ населению со хранения имущества ГО в 2-х суток, а при возникновении ЧС, вследствие аварии на ХОО, дома попасть в зону заражения в течение 30 . Для решения этой предлагается местного самоуправления заблаговременные мероприятий по установленных категорий СИЗ.






Список литературы


  1. Федеральный от 21.12.1994 № 68- «О защите населения и от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера».

  2. закон от № 28-ФЗ «О гражданской ».

  3. Федеральный закон от № 116-ФЗ «О промышленной опасных объектов».

  4. Постановление РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении о гражданской обороне в Федерации».

  5. Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об Положения об организации населения в области обороны».

  6. Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 «О , хранении и использовании в гражданской обороны материально-технических, , медицинских и иных ».

  7. Приказ МЧС России от № 687 «Об утверждении Положения об и ведении обороны в муниципальных и организациях».

  8. Приказ МЧС от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении об организации населения средствами защиты».

  9. ГОСТ Р «Система безопасности труда (). Средства индивидуальной органов дыхания. , определения и ».

  10. Р 55446-2013 «Безопасность в ситуациях. Средства защиты органов населения и в чрезвычайных ситуациях. »



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!