Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочих листов по предмету "Робототехника"»
Р оБоТоТеХнИкА_Иванченко_Оксана
Зубчатое колесо | Колесо, по периметру которого расположены зубья. Зубья одного колеса входят в зацепление с зубьями другого колеса и передают ему движение. Их часто называют шестернями. |
Зубчатое колесо коронное | В таком колесе зубья располагаются на одной из его боковых поверхностей, придавая колесу сходство с короной. Коронное зубчатое колесо, работая в паре с обычным зубчатым колесом, изменяет направление вращения на 90°. |
Зубчатое колесо, червячное | Это цилиндр, имеющий один зуб, выполненный в виде спирали (наподобие винта). В паре с обычным зубчатым колесом используется для снижения скорости и повышения передаваемого усилия. |
Ремень | Замкнутая лента, надетая на два шкива, чтобы один из них мог вращать другой. |
Шкив | Колесо с канавкой (канавками) на ободе. На шкивы надевают ремни, цепи или тросы. |
Робототехника — отдел прикладной науки, который занимается проектированием, производством и применением автоматизированных технических систем роботов.
Робот — это программируемое механическое устройство, способное действовать без помощи человека.
Выделяют следующие группы роботов:
1. Промышленные - когда говорят "роботизация" имеют ввиду прежде всего развитие этой сферы.
2. Военные - единственный вид, который получил развитие в России, к ним же можно отнести роботов ликвидаторов различных аварий и природных катаклизмов.
3. Космические - к ним относятся и спутники, планетоходы и антропоморфные роботы, помогающие космонавтам.
4. Бытовые - уборщики, кухонные роботы, роботы - компаньоны.
5. Андроиды, гуманоиды - различные антропоморфные роботы, чьей целью является усовершенствование "человекообразности" роботов для различных социальных целей.
Р АБОЧИЙ ЛИСТ Фамилия______________имя_____________класс____
ТЕМА урока______________________________________________________________
ЦЕЛЬ урока______________________________________________________________
Р ЕФЛЕКСИЯ