СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы воспитателя осетинского языка в соответствии с ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы воспитателя осетинского языка в соответствии с  ФГОС ДО

Составила: воспитатель осетинского языка

МБДОУ детский сад №87

Кцоева З.М.

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы воспитателя осетинского языка в соответствии с ФГОС ДО»

Составила: воспитатель осетинского языка МБДОУ детский сад №87 Разработка рабочей программы воспитателя осетинского языка в соответствии с Кцоева З.М. ФГОС ДО

Составила: воспитатель осетинского языка

МБДОУ детский сад №87

Разработка рабочей программы воспитателя осетинского языка в соответствии с

Кцоева З.М.

ФГОС ДО

Нормативно - правовые документы

Нормативно - правовые документы

Нормативно - правовой документ ст. 48 ч.1, п.1 «Обязанности и ответственность педагогических работников» гласит: «1. Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком  профессиональ­ном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой ».

Нормативно - правовой документ

ст. 48 ч.1, п.1 «Обязанности и ответственность

педагогических работников» гласит:

«1. Педагогические работники обязаны:

  • осуществлять свою деятельность на высоком

профессиональ­ном уровне, обеспечивать

в полном объеме реализацию преподаваемых

учебных предметов, курса, дисциплины (модуля)

в соответствии с утвержденной рабочей программой ».

 Нормативно - правовой документ Статья 8. Язык образования  1. Граждане в Республике Северная Осетия-Алания имеют право на получение дошкольного, начального общего, основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования.

Нормативно - правовой документ

Статья 8. Язык образования 1. Граждане в Республике Северная Осетия-Алания имеют право на получение дошкольного, начального общего, основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования.

Нормативно - правовой документ  ФГОС дошкольного образования  Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г №1155,  действует с 01 января 2014г.

Нормативно - правовой документ

ФГОС дошкольного образования

Приказ Минобрнауки РФ

от 17 октября 2013г №1155,

действует с 01 января 2014г.

 Рабочая программа  Цели:  Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым воспитателем осетинского языка ОУ в целях определения объёма, структуры и содержания образовательного процесса Цель рабочей программы – Создание благоприятных условий для усвоения ребенком родного языка в дошкольном возрасте. Совершенствование произношения грамматической правильности речи в полном соответствии с нормами современного осетинского языка в устной речи детей. Формирование мотивации к изучению языка, желание общаться на осетинском языке.

Рабочая программа Цели:

Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым воспитателем осетинского языка ОУ в целях определения объёма, структуры и содержания образовательного процесса

Цель рабочей программы – Создание благоприятных условий для усвоения ребенком родного языка в дошкольном возрасте. Совершенствование произношения грамматической правильности речи в полном соответствии с нормами современного осетинского языка в устной речи детей. Формирование мотивации к изучению языка, желание общаться на осетинском языке.

; Задачи рабочей программы: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.; научить детей чисто и правильно говорить на родном языке, т. е. свободно, правильно пользоваться языком в общении друг с другом и с взрослыми в различной деятельности, свойственной дошкольному возрасту: в играх, на занятиях, в элементарной трудовой деятельности, в режимные моменты.
  • ;

Задачи рабочей программы:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.;

научить детей чисто и правильно говорить на родном языке, т. е. свободно, правильно пользоваться языком в общении друг с другом и с взрослыми в различной деятельности, свойственной дошкольному возрасту: в играх, на занятиях, в элементарной трудовой деятельности, в режимные моменты.

Функции рабочей программы: Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения; Целеполагания: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;   Методическая: определяет используемые методы и приёмы, образовательные технологии;   Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства; Планирующая: РП направлена на целевые ориентиры, возможные достижения ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.

Функции рабочей программы:

Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;

Целеполагания: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;

Методическая: определяет используемые методы и приёмы, образовательные технологии;

Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;

Планирующая: РП направлена на целевые ориентиры, возможные достижения ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.

Технология разработки рабочей программы Рабочая программа составляется воспитателем осетинского языка ДОУ по реализации образовательных областей на учебный год, с учетом возрастных групп. При составлении рабочей программы воспитатель осетинского языка опирается на Положение о рабочей программе и ООП дошкольного учреждения Проектирование содержания дошкольного образования на уровне отдельной образовательной области на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей. Допускается разработка Программы коллективом педагогов, владеющих осетинским языком. Программа должна быть рассмотрена на заседании ПС, согласована старшим воспитателем и утверждена приказом заведующего ДОУ.

Технология разработки рабочей программы

  • Рабочая программа составляется воспитателем осетинского языка ДОУ по реализации образовательных областей на учебный год, с учетом возрастных групп.
  • При составлении рабочей программы воспитатель осетинского языка опирается на Положение о рабочей программе и ООП дошкольного учреждения
  • Проектирование содержания дошкольного образования на уровне отдельной образовательной области на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей.
  • Допускается разработка Программы коллективом педагогов, владеющих осетинским языком.
  • Программа должна быть рассмотрена на заседании ПС, согласована старшим воспитателем и утверждена приказом заведующего ДОУ.
Структура рабочей программы Приказ №___от____

Структура рабочей программы

Приказ №___от____

 Основные разделы  программы Целевой Содержательный Организационный

Основные разделы программы

Целевой

Содержательный

Организационный

Целевой раздел Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы - Цели и задачи реализации Программы; Требования к целевым ориентирам в обязательной и инвариантной частях с учётом возможностей и особенностей детей. - Принципы и подходы в организации образовательного процесса; Значимые характеристики (климатические, демографические, национально –культурные и др.);  возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

Целевой раздел

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения программы

- Цели и задачи реализации Программы;

Требования к целевым ориентирам в обязательной и инвариантной частях с учётом возможностей и особенностей детей.

- Принципы и подходы в организации образовательного процесса;

  • Значимые характеристики (климатические, демографические, национально –культурные и др.);
  • возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.
Содержательный раздел. а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях; учёт программ, методических пособий; б) описание вариативных форм, способов и методов и средств реализации Программы, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. Учесть: - Особенности образовательной деятельности в изучении осетинского языка; - Национально-региональный компонент; Способы поддержки детской инициативы ; - Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Содержательный раздел.

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях; учёт программ, методических пособий;

б) описание вариативных форм, способов и методов и средств реализации Программы, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Учесть:

- Особенности образовательной деятельности в изучении осетинского языка;

- Национально-региональный компонент;

Способы поддержки детской инициативы ;

- Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Организационный раздел Особенности организации предметно – развивающей среды Режим дня Традиционные события , праздники Обеспечение методическими материалами Обеспечение средствами обучения Двигательный режим

Организационный раздел

Особенности организации предметно – развивающей среды

Режим дня

Традиционные события , праздники

Обеспечение методическими материалами

Обеспечение средствами обучения

Двигательный режим

Список литературы Программа «Обучение по осетинскому языку как второму для дошкольных образовательных учреждений» под редакцией К.Т.Джимиевой. Методические рекомендации для воспитателей по приобщению к традиционной культуре осетин и обучению осетинскому языку детей дошкольного возраста.(Из опыта работы Ф.Х.Каллаговой.) А.М. Цакулова Учебно – методическое пособие «Обучение осетинскому языку как второму»- для детей младшей, средней группы ДОУ Джимиты К. «Ирон æвзаг ахуыргæнæн чиныг рæвдауæндæттæн. ТокатыДз. «Ирон æвзаджы чиныг рæвдауæндæттæн. Моураты М. «Дидактикон æрмæг ныхасы рæзтыл кусынæн»  «Дидактикон хъæзтытæ æмæ улæфты минуттæ». Дзæудж.2011  «Æмбисæндтæ æмæ уыци – уыцитæ». Дзæудж.2011 Сидахъаты А. «Дидактикон æрмæг ныхасы рæзтыл кусынæн. Дзæудж.2013

Список литературы

  • Программа «Обучение по осетинскому языку как второму для дошкольных образовательных учреждений» под редакцией К.Т.Джимиевой.
  • Методические рекомендации для воспитателей по приобщению к традиционной культуре осетин и обучению осетинскому языку детей дошкольного возраста.(Из опыта работы Ф.Х.Каллаговой.)
  • А.М. Цакулова Учебно – методическое пособие «Обучение осетинскому языку как второму»- для детей младшей, средней группы ДОУ
  • Джимиты К. «Ирон æвзаг ахуыргæнæн чиныг рæвдауæндæттæн.
  • ТокатыДз. «Ирон æвзаджы чиныг рæвдауæндæттæн.
  • Моураты М. «Дидактикон æрмæг ныхасы рæзтыл кусынæн»
  • «Дидактикон хъæзтытæ æмæ улæфты минуттæ». Дзæудж.2011
  • «Æмбисæндтæ æмæ уыци – уыцитæ». Дзæудж.2011
  • Сидахъаты А. «Дидактикон æрмæг ныхасы рæзтыл кусынæн. Дзæудж.2013
Стыр бузныг!

Стыр бузныг!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!