Составила: воспитатель осетинского языка
МБДОУ детский сад №87
Разработка рабочей программы воспитателя осетинского языка в соответствии с
Кцоева З.М.
ФГОС ДО
Нормативно - правовые документы
Нормативно - правовой документ
ст. 48 ч.1, п.1 «Обязанности и ответственность
педагогических работников» гласит:
«1. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком
профессиональном уровне, обеспечивать
в полном объеме реализацию преподаваемых
учебных предметов, курса, дисциплины (модуля)
в соответствии с утвержденной рабочей программой ».
Нормативно - правовой документ
Статья 8. Язык образования 1. Граждане в Республике Северная Осетия-Алания имеют право на получение дошкольного, начального общего, основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования.
Нормативно - правовой документ
ФГОС дошкольного образования
Приказ Минобрнауки РФ
от 17 октября 2013г №1155,
действует с 01 января 2014г.
Рабочая программа Цели:
Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым воспитателем осетинского языка ОУ в целях определения объёма, структуры и содержания образовательного процесса
Цель рабочей программы – Создание благоприятных условий для усвоения ребенком родного языка в дошкольном возрасте. Совершенствование произношения грамматической правильности речи в полном соответствии с нормами современного осетинского языка в устной речи детей. Формирование мотивации к изучению языка, желание общаться на осетинском языке.
Задачи рабочей программы:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.;
научить детей чисто и правильно говорить на родном языке, т. е. свободно, правильно пользоваться языком в общении друг с другом и с взрослыми в различной деятельности, свойственной дошкольному возрасту: в играх, на занятиях, в элементарной трудовой деятельности, в режимные моменты.
Функции рабочей программы:
Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
Целеполагания: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
Методическая: определяет используемые методы и приёмы, образовательные технологии;
Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
Планирующая: РП направлена на целевые ориентиры, возможные достижения ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.
Технология разработки рабочей программы
- Рабочая программа составляется воспитателем осетинского языка ДОУ по реализации образовательных областей на учебный год, с учетом возрастных групп.
- При составлении рабочей программы воспитатель осетинского языка опирается на Положение о рабочей программе и ООП дошкольного учреждения
- Проектирование содержания дошкольного образования на уровне отдельной образовательной области на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей.
- Допускается разработка Программы коллективом педагогов, владеющих осетинским языком.
- Программа должна быть рассмотрена на заседании ПС, согласована старшим воспитателем и утверждена приказом заведующего ДОУ.
Структура рабочей программы
Приказ №___от____
Основные разделы программы
Целевой
Содержательный
Организационный
Целевой раздел
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения программы
- Цели и задачи реализации Программы;
Требования к целевым ориентирам в обязательной и инвариантной частях с учётом возможностей и особенностей детей.
- Принципы и подходы в организации образовательного процесса;
- Значимые характеристики (климатические, демографические, национально –культурные и др.);
- возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.
Содержательный раздел.
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях; учёт программ, методических пособий;
б) описание вариативных форм, способов и методов и средств реализации Программы, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Учесть:
- Особенности образовательной деятельности в изучении осетинского языка;
- Национально-региональный компонент;
Способы поддержки детской инициативы ;
- Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
Организационный раздел
Особенности организации предметно – развивающей среды
Режим дня
Традиционные события , праздники
Обеспечение методическими материалами
Обеспечение средствами обучения
Двигательный режим
Список литературы
- Программа «Обучение по осетинскому языку как второму для дошкольных образовательных учреждений» под редакцией К.Т.Джимиевой.
- Методические рекомендации для воспитателей по приобщению к традиционной культуре осетин и обучению осетинскому языку детей дошкольного возраста.(Из опыта работы Ф.Х.Каллаговой.)
- А.М. Цакулова Учебно – методическое пособие «Обучение осетинскому языку как второму»- для детей младшей, средней группы ДОУ
- Джимиты К. «Ирон æвзаг ахуыргæнæн чиныг рæвдауæндæттæн.
- ТокатыДз. «Ирон æвзаджы чиныг рæвдауæндæттæн.
- Моураты М. «Дидактикон æрмæг ныхасы рæзтыл кусынæн»
- «Дидактикон хъæзтытæ æмæ улæфты минуттæ». Дзæудж.2011
- «Æмбисæндтæ æмæ уыци – уыцитæ». Дзæудж.2011
- Сидахъаты А. «Дидактикон æрмæг ныхасы рæзтыл кусынæн. Дзæудж.2013
Стыр бузныг!