СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы для обучающихся с РАС (8.3). Математика 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе рекомедаций Министерства Просвещения РФ.

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы для обучающихся с РАС (8.3). Математика 1 класс.»

Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»



УТВЕРЖДАЮ

Директор_______К. С. Махнач


Приказ № от_______2022 г















Рабочая программа

По предмету: «Математика»

1 «Д» класс



















Составитель: Иванова А. А., учитель















2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Математике» для обучающихся 1 класса по АООП для обучающихся с РАС (вариант 8.3) разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ от 19 декабря 2014 г. №1599);

Адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) обучающихся с РАС) (вариант 8.3) МКОУ для обучающихся с ОВЗ Одинцовской общеобразовательной школы «Надежда»;

Примерной адаптированной начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3);

Для реализации данной программы используется линия учебников:

  1. Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для 1 дополнительного и 1 классов, адресованный обучающимся с расстройствами аутистического спектра.

  2. Алышева Т. В. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. Программы. В 2ч. Ч. 1 / Т. В. Алышева. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.































Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра [https://fgosreestr.ru/uploads/files/0f46bde3000c91366eb95a0ca4de0343.pdf]

Рабочая программа составлена на 99 часов (по 3 часа в неделю при 33 учебных неделях).

Описание методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса

  • Учебники;

  • Рабочие тетради;

  • Наглядные пособия;

  • Методические материалы;

  • Компьютер;

  • Проектор.


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. Предметные результаты АООП по математике включают освоение обучающимися с РАС специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области и готовность их применения.

Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных особенностей и психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объём обязательных умений. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу «Математика» определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся 1 дополнительного класса и сложностью структуры дефекта.

Минимальный уровень:

  • образовывать, читать и записывать числа от 6 до 20;

  • считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;

  • сравнивать числа в пределах 20 на конкретном материале;

  • пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;

  • решать примеры на сложение и вычитание в одно действия без перехода через десяток;

  • решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка (по готовому краткому условию или с помощью педагога);

  • решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (по готовому краткому условию или с помощью педагога);

  • читать и записывать числа, выраженные одной единицей измерения;

  • отображать точку на листе бумаги, классной доске;

  • строить прямую линию с помощью линейки, чертить кривую линию.

Достаточный уровень:

  • образовывать, читать и записывать числа от 6 до 20;

  • считать в прямом и обратном порядке по единице по 2, по 3, по 5;

  • сравнивать числа в пределах 20;

  • пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;

  • решать примеры на сложение и вычитание в одно и два действия без перехода через десяток;

  • знать разрядный состав чисел второго десятка, раскладывать числа на десятки единицы;

  • решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;

  • решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

  • заменять несколько монет по 1 р. одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. и другими возможными способами;

  • читать и записывать числа, выраженные одной единицей измерения;

  • записывать и решать примеры с именованными числами;

  • отображать точку на листе бумаги, классной доске;

  • строить прямую линию с помощью линейки, чертить кривую линию;

  • проводить прямую линию через одну и две точки.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для овладения обучающимися с РАС социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями.

  • владеет социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

  • владеет элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • развивает положительные свойства и качества личности.


Основное содержание учебного предмета

Разделы курса

Темы

Единицы измерения и их соотношения

Единицы времени – сутки, неделя (дни недели), соотношение между ними.

Единицы стоимости – рубль. Обозначение – 1 р. Знакомство с монетами 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Размен монет.

Единицы длины – сантиметр. Обозначение – 1 см.

Нумерация

Отрезок числового ряда 1 – 9. Число и цифра 0. Число 10. Образование, чтение и запись чисел 1 – 10. Соотношение количества, числительного и цифры. Состав чисел первого десятка.

Отрезок числового ряда 11 – 20. Образование, чтение и запись чисел в пределах 20.

Счет в прямой и обратной последовательности в пределах 20. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее) и следующее (последующее). Счет от/до заданного числа. Счет равными числовыми группами в пределах 20. Сравнение чисел в пределах 20, установление соотношения больше, меньше, равно.

Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания. Переместительный закон сложения. Таблицы сложения и вычитания.

Знакомство с названиями компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10, требующих выполнения двух действий (одинаковых, разных) без скобок.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение суммы, разности (остатка): запись краткого условия, решения, наименования при записи решения, ответа.

Геометрический материал

Точка, построение точки. Вычерчивание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) по заданным вершинам (точкам).

Прямая и кривая линия. Построение прямой линии с помощью линейки. Построение кривой линии.

Отрезок, измерение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины.



Тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

1

Единицы измерения и их соотношения

13

2

Нумерация

13

3

Арифметические действия

13

4

Арифметические задачи


13

5

Геометрический материал


14

Итого

66



Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

Основные цвета. Различение предметов по цвету. Выделение из множества предметов заданного цвета

01.09.2022




Знакомство с геометрическими фигурами. Круг.

Выделение предметов круглой формы из множества

06.09.2022




Величина: большой – маленький. Сравнение предметов по величине

07.09.2022




Знакомство с понятиями больше, меньше

08.09.2022




Положение предметов в пространстве: внутри – снаружи, рядом, около

13.09.2022




Знакомство с геометрическими фигурами. Квадрат.

Выделение предметов квадратной формы из множества

14.09.2022




Положение предметов в пространстве: вверху – внизу

15.09.2022




Различение предметов по величине: длинный – короткий.

Сравнение предметов по величине.

20.09.2022




Знакомство с понятиями длиннее, короче

21.09.2022




Знакомство с геометрическими фигурами. Треугольник.

Выделение предметов треугольной формы из множества

22.09.2022




Различение предметов по величине: широкий – узкий.

Сравнение предметов по величине


27.09.2022




Знакомство с понятиями шире, уже

28.09.2022




Выделение предметов одинаковых по величине из множества

29.09.2022




Положение предметов в пространстве: слева – справа

04.10.2022




Положение предметов в пространстве: в середине, между

05.10.2022




Знакомство с геометрическими фигурами. Прямоугольник.

Выделение предметов прямоугольной формы из множества

06.10.2022




Различение предметов по величине: высокий – низкий.

Сравнение предметов по величине

18.10.2022




Знакомство с понятиями выше, ниже

19.10.2022




Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры.

20.10.2022




Повторение изученного материала

25.10.2022




Сравнение серии предметов по величине

26.10.2022




Порядок следования. Знакомство с понятиями: первый – последний, перед – после.

Положение предметов в пространстве: далеко – близко

27.10.2022




Различение предметов по величине: толстый – тонкий.

Сравнение предметов по величине. Знакомство с понятиями толще, тоньше.

Выделение предметов одинаковых по величине из множества

01.11.2022




Знакомство с понятием сутки.

Сутки. Части суток

02.11.2022




Формирование временных представлений

03.11.2022




Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра

08.11.2022




Сравнение жидкостей по объему: больше, меньше, одинаково

09.11.2022




Сравнение сосудов по объему

10.11.2022




Понятия глубокий – мелкий, глубже – мельче

15.11.2022




Формирование дочисловых представлений. Знакомство с понятиями много – мало

16.11.2022




Различение предметов по массе: тяжелый – легкий.

Сравнение предметов по массе. Знакомство с понятиями тяжелее, легче.

Сравнение серии предметов по массе

17.11.2022





Положение предметов в пространстве.

Ориентировка на листе бумаги: вверху – внизу

29.11.2022




Формирование дочисловых представлений. Знакомство с понятиями: несколько, один, ни одного

30.11.2022




Группировка предметов по заданному признаку

01.12.2022




Дочисловые представления. Ориентировка в пространстве

06.12.2022




Повторение изученного материала

07.12.2022




Повторение изученного материала

08.12.2022




Формирование дочисловых представлений. Знакомство с понятиями: больше, меньше, столько же

13.12.2022




Формирование дочисловых представлений. Знакомство с понятиями: больше, меньше, столько же

14.12.2022




Число 1. Количество 1.

Цифра 1.

15.12.2022




Письмо на песке, на нелинованной бумаге

20.12.2022




Число 1. Количество 1.

Цифра 1. Письмо на песке, на нелинованной бумаге

21.12.2022




Геометрические фигуры

22.12.2022




Конструирование геометрических фигур из нескольких частей

27.12.2022




Число 2. Количество 2.

Цифра 2

28.12.2022




Письмо на песке, на нелинованной бумаге

29.12.2022




Число 2. Количество 2.

Цифра 2. Письмо на песке, на нелинованной бумаге

10.01.2023




Конструирование геометрических фигур из нескольких частей

11.01.2023




Числа 1 и 2. Выделение заданного количества.

12.01.2023




Сравнение чисел 1 и 2 на предметном материале

17.01.2023




Понятия больше, меньше

18.01.2023




Знакомство с арифметическими знаками. Знак «равно»

19.01.2023




Обозначение понятий одинаково, столько же, поровну знаком «=»

24.01.2023




Знакомство с арифметическими знаками. Знак «+».

Действие «сложение»

25.01.2023




Знакомство с понятиями сложить, прибавить

26.01.2023




Знакомство с арифметическими знаками. Знак «–»

31.01.2023




Действие «вычитание». Знакомство с понятиями вычесть, отнять

01.02.2023




Число 3. Количество 3.

Цифра 3.

Состав числа 3

02.02.2023




Число 3. Количество 3.

Цифра 3. Письмо на песке, на нелинованной бумаге

07.02.2023




Счет в пределах 3

08.02.2023




Письмо изученных цифр (1, 2, 3) в тетради

09.02.2023




Состав числа 3

14.02.2023




Сложение в пределах 3.

Вычитание в пределах 3

15.02.2023




Счет и счетные операции в пределах 3

16.02.2023




Счет и счетные операции в пределах 3

28.02.2023




Сравнение изученных чисел на предметном материале

01.03.2023




Повторение изученного материала

02.03.2023




Повторение изученного материала

07.03.2023




Геометрические тела. Шар

08.03.2023




Геометрические тела. Шар

09.03.2023




Геометрические тела. Куб

14.03.2023




Геометрические тела. Куб

15.03.2023




Задача. Знакомство с понятием «задача»

16.03.2023




Решение задач на основе предметно-практических действий

21.03.2023




Решение задач на основе предметно-практических действий

22.03.2023




Сравнение серии предметов по величине

23.03.2023




Сравнение серии предметов по величине

28.03.2023




Ориентировка на листе бумаги: правый – левый, верхний – нижний углы

29.03.2023




Число 4. Количество 4. Цифра 4

30.03.2023




Число 4. Количество 4. Цифра 4.

Состав числа 4

11.04.2023




Сравнение изученных чисел на предметном материале

12.04.2023




Ориентировка на листе бумаги: правый – левый, верхний – нижний углы

13.04.2023




Сложение и вычитание в пределах 4

18.04.2023




Сложение и вычитание в пределах 4.

19.04.2023




Решение задач на основе предметно-практических действий

20.04.2023




Геометрические тела. Брус

25.04.2023




Геометрические тела. Брус

26.04.2023




Число 5. Количество 5. Цифра 5

27.04.2023




Состав числа 5

02.05.2023




Число 5. Количество 5. Цифра 5.

Состав числа 5

03.05.2023




Сравнение изученных чисел на предметном материале

04.05.2023




Сравнение изученных чисел на предметном материале

09.05.2023




Сложение и вычитание в пределах 5

10.05.2023




Сложение и вычитание в пределах 5

11.05.2023




Решение задач на основе предметно-практических действий

16.05.2023




Геометрические тела

17.05.2023




Решение задач на основе предметно-практических действий

18.05.2023




Повторение и закрепление изученного материала

23.05.2023




Повторение и закрепление изученного материала

24.05.2023




















СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

От ______2022г. №________

__________________Л.Н.Гусева











СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

От__________2022 г. №_____________

Председатель ШМО

____________________ Денисова А.Л.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!