Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»
Составитель: Иванова А. А., учитель
Рабочая программа по «Математике» для обучающихся 1 класса по АООП для обучающихся с РАС (вариант 8.3) разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ от 19 декабря 2014 г. №1599);
Адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) обучающихся с РАС) (вариант 8.3) МКОУ для обучающихся с ОВЗ Одинцовской общеобразовательной школы «Надежда»;
Примерной адаптированной начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3);
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра [https://fgosreestr.ru/uploads/files/0f46bde3000c91366eb95a0ca4de0343.pdf]
Рабочая программа составлена на 99 часов (по 3 часа в неделю при 33 учебных неделях).
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. Предметные результаты АООП по математике включают освоение обучающимися с РАС специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области и готовность их применения.
Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных особенностей и психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объём обязательных умений. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу «Математика» определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся 1 дополнительного класса и сложностью структуры дефекта.
образовывать, читать и записывать числа от 6 до 20;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
сравнивать числа в пределах 20 на конкретном материале;
пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;
решать примеры на сложение и вычитание в одно действия без перехода через десяток;
решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка (по готовому краткому условию или с помощью педагога);
решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (по готовому краткому условию или с помощью педагога);
читать и записывать числа, выраженные одной единицей измерения;
отображать точку на листе бумаги, классной доске;
строить прямую линию с помощью линейки, чертить кривую линию.
образовывать, читать и записывать числа от 6 до 20;
считать в прямом и обратном порядке по единице по 2, по 3, по 5;
сравнивать числа в пределах 20;
пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;
решать примеры на сложение и вычитание в одно и два действия без перехода через десяток;
знать разрядный состав чисел второго десятка, раскладывать числа на десятки единицы;
решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;
решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
заменять несколько монет по 1 р. одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. и другими возможными способами;
читать и записывать числа, выраженные одной единицей измерения;
записывать и решать примеры с именованными числами;
отображать точку на листе бумаги, классной доске;
строить прямую линию с помощью линейки, чертить кривую линию;
проводить прямую линию через одну и две точки.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для овладения обучающимися с РАС социокультурным опытом.
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечания |
| Основные цвета. Различение предметов по цвету. Выделение из множества предметов заданного цвета | 01.09.2022 | | |
| Знакомство с геометрическими фигурами. Круг. Выделение предметов круглой формы из множества | 06.09.2022 | | |
| Величина: большой – маленький. Сравнение предметов по величине | 07.09.2022 | | |
| Знакомство с понятиями больше, меньше | 08.09.2022 | | |
| Положение предметов в пространстве: внутри – снаружи, рядом, около | 13.09.2022 | | |
| Знакомство с геометрическими фигурами. Квадрат. Выделение предметов квадратной формы из множества | 14.09.2022 | | |
| Положение предметов в пространстве: вверху – внизу | 15.09.2022 | | |
| Различение предметов по величине: длинный – короткий. Сравнение предметов по величине. | 20.09.2022 | | |
| Знакомство с понятиями длиннее, короче | 21.09.2022 | | |
| Знакомство с геометрическими фигурами. Треугольник. Выделение предметов треугольной формы из множества | 22.09.2022 | | |
| Различение предметов по величине: широкий – узкий. Сравнение предметов по величине | 27.09.2022 | | |
| Знакомство с понятиями шире, уже | 28.09.2022 | | |
| Выделение предметов одинаковых по величине из множества | 29.09.2022 | | |
| Положение предметов в пространстве: слева – справа | 04.10.2022 | | |
| Положение предметов в пространстве: в середине, между | 05.10.2022 | | |
| Знакомство с геометрическими фигурами. Прямоугольник. Выделение предметов прямоугольной формы из множества | 06.10.2022 | | |
| Различение предметов по величине: высокий – низкий. Сравнение предметов по величине | 18.10.2022 | | |
| Знакомство с понятиями выше, ниже | 19.10.2022 | | |
| Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры. | 20.10.2022 | | |
| Повторение изученного материала | 25.10.2022 | | |
| Сравнение серии предметов по величине | 26.10.2022 | | |
| Порядок следования. Знакомство с понятиями: первый – последний, перед – после. Положение предметов в пространстве: далеко – близко | 27.10.2022 | | |
| Различение предметов по величине: толстый – тонкий. Сравнение предметов по величине. Знакомство с понятиями толще, тоньше. Выделение предметов одинаковых по величине из множества | 01.11.2022 | | |
| Знакомство с понятием сутки. Сутки. Части суток | 02.11.2022 | | |
| Формирование временных представлений | 03.11.2022 | | |
| Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра | 08.11.2022 | | |
| Сравнение жидкостей по объему: больше, меньше, одинаково | 09.11.2022 | | |
| Сравнение сосудов по объему | 10.11.2022 | | |
| Понятия глубокий – мелкий, глубже – мельче | 15.11.2022 | | |
| Формирование дочисловых представлений. Знакомство с понятиями много – мало | 16.11.2022 | | |
| Различение предметов по массе: тяжелый – легкий. Сравнение предметов по массе. Знакомство с понятиями тяжелее, легче. Сравнение серии предметов по массе | 17.11.2022 | | |
| Положение предметов в пространстве. Ориентировка на листе бумаги: вверху – внизу | 29.11.2022 | | |
| Формирование дочисловых представлений. Знакомство с понятиями: несколько, один, ни одного | 30.11.2022 | | |
| Группировка предметов по заданному признаку | 01.12.2022 | | |
| Дочисловые представления. Ориентировка в пространстве | 06.12.2022 | | |
| Повторение изученного материала | 07.12.2022 | | |
| Повторение изученного материала | 08.12.2022 | | |
| Формирование дочисловых представлений. Знакомство с понятиями: больше, меньше, столько же | 13.12.2022 | | |
| Формирование дочисловых представлений. Знакомство с понятиями: больше, меньше, столько же | 14.12.2022 | | |
| Число 1. Количество 1. Цифра 1. | 15.12.2022 | | |
| Письмо на песке, на нелинованной бумаге | 20.12.2022 | | |
| Число 1. Количество 1. Цифра 1. Письмо на песке, на нелинованной бумаге | 21.12.2022 | | |
| Геометрические фигуры | 22.12.2022 | | |
| Конструирование геометрических фигур из нескольких частей | 27.12.2022 | | |
| Число 2. Количество 2. Цифра 2 | 28.12.2022 | | |
| Письмо на песке, на нелинованной бумаге | 29.12.2022 | | |
| Число 2. Количество 2. Цифра 2. Письмо на песке, на нелинованной бумаге | 10.01.2023 | | |
| Конструирование геометрических фигур из нескольких частей | 11.01.2023 | | |
| Числа 1 и 2. Выделение заданного количества. | 12.01.2023 | | |
| Сравнение чисел 1 и 2 на предметном материале | 17.01.2023 | | |
| Понятия больше, меньше | 18.01.2023 | | |
| Знакомство с арифметическими знаками. Знак «равно» | 19.01.2023 | | |
| Обозначение понятий одинаково, столько же, поровну знаком «=» | 24.01.2023 | | |
| Знакомство с арифметическими знаками. Знак «+». Действие «сложение» | 25.01.2023 | | |
| Знакомство с понятиями сложить, прибавить | 26.01.2023 | | |
| Знакомство с арифметическими знаками. Знак «–» | 31.01.2023 | | |
| Действие «вычитание». Знакомство с понятиями вычесть, отнять | 01.02.2023 | | |
| Число 3. Количество 3. Цифра 3. Состав числа 3 | 02.02.2023 | | |
| Число 3. Количество 3. Цифра 3. Письмо на песке, на нелинованной бумаге | 07.02.2023 | | |
| Счет в пределах 3 | 08.02.2023 | | |
| Письмо изученных цифр (1, 2, 3) в тетради | 09.02.2023 | | |
| Состав числа 3 | 14.02.2023 | | |
| Сложение в пределах 3. Вычитание в пределах 3 | 15.02.2023 | | |
| Счет и счетные операции в пределах 3 | 16.02.2023 | | |
| Счет и счетные операции в пределах 3 | 28.02.2023 | | |
| Сравнение изученных чисел на предметном материале | 01.03.2023 | | |
| Повторение изученного материала | 02.03.2023 | | |
| Повторение изученного материала | 07.03.2023 | | |
| Геометрические тела. Шар | 08.03.2023 | | |
| Геометрические тела. Шар | 09.03.2023 | | |
| Геометрические тела. Куб | 14.03.2023 | | |
| Геометрические тела. Куб | 15.03.2023 | | |
| Задача. Знакомство с понятием «задача» | 16.03.2023 | | |
| Решение задач на основе предметно-практических действий | 21.03.2023 | | |
| Решение задач на основе предметно-практических действий | 22.03.2023 | | |
| Сравнение серии предметов по величине | 23.03.2023 | | |
| Сравнение серии предметов по величине | 28.03.2023 | | |
| Ориентировка на листе бумаги: правый – левый, верхний – нижний углы | 29.03.2023 | | |
| Число 4. Количество 4. Цифра 4 | 30.03.2023 | | |
| Число 4. Количество 4. Цифра 4. Состав числа 4 | 11.04.2023 | | |
| Сравнение изученных чисел на предметном материале | 12.04.2023 | | |
| Ориентировка на листе бумаги: правый – левый, верхний – нижний углы | 13.04.2023 | | |
| Сложение и вычитание в пределах 4 | 18.04.2023 | | |
| Сложение и вычитание в пределах 4. | 19.04.2023 | | |
| Решение задач на основе предметно-практических действий | 20.04.2023 | | |
| Геометрические тела. Брус | 25.04.2023 | | |
| Геометрические тела. Брус | 26.04.2023 | | |
| Число 5. Количество 5. Цифра 5 | 27.04.2023 | | |
| Состав числа 5 | 02.05.2023 | | |
| Число 5. Количество 5. Цифра 5. Состав числа 5 | 03.05.2023 | | |
| Сравнение изученных чисел на предметном материале | 04.05.2023 | | |
| Сравнение изученных чисел на предметном материале | 09.05.2023 | | |
| Сложение и вычитание в пределах 5 | 10.05.2023 | | |
| Сложение и вычитание в пределах 5 | 11.05.2023 | | |
| Решение задач на основе предметно-практических действий | 16.05.2023 | | |
| Геометрические тела | 17.05.2023 | | |
| Решение задач на основе предметно-практических действий | 18.05.2023 | | |
| Повторение и закрепление изученного материала | 23.05.2023 | | |
| Повторение и закрепление изученного материала | 24.05.2023 | | |
От ______2022г. №________
От__________2022 г. №_____________
____________________ Денисова А.Л.