СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка проведения внеурочного занятия во время дистанционного обучения для обучающихся 5-7 классов по теме «День Земли» (Разговоры о важном)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка проведения внеурочного занятия во время дистанционного обучения для обучающихся 5-7 классов по теме «День Земли» (Разговоры о важном)»





ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 5 класса по теме «День Земли»

Учитель. Добрый день, ребята. Сегодняшний наш разговор о важном мы посвятим теме, которая затрагивает каждого из нас, всех людей, населяющих нашу планету Земля, наш общий дом. Тема нашей встречи посвящена Дню Земли, который отмечается ежегодно в апреле. Это праздник чистой воды, земли и воздуха. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.

Природа Земли – нежна и ранима. Её нужно беречь от пожаров, от мусора, от безжалостного отношения людей. И помогает нам в этом экология, наука об изучении взаимоотношений живых организмов, об образе жизни людей и их связях со средой обитания. Слово «экология» происходит от греческого слова «ойкос» – дом. Наш дом – планета Земля, и каждый человек своей деятельностью оказывает огромное влияние на окружающий его мир – этот вывод сделал Владимир Иванович Вернадский, великий русский учёный.

Перейдите по ссылке и посмотрите видео: https://razgovor.edsoo.ru/video/2311/

ТЕКСТ ИЗ ВИДЕО:

Владимир Иванович Вернадский – великий русский мыслитель и учёный. Он родился 12 марта 1863 года в Петербурге, и всю свою жизнь он посвятил изучению природы, её ресурсов и возможностей. В его работах звучит очень важная мысль: человек тоже часть природы, и его деятельность влияет на окружающий мир, поэтому важно не только использовать ресурсы, но и восполнять их, беречь и охранять окружающий мир, природу Земли. Владимир Иванович создал современное учение о живой оболочке Земли – о биосфере. Много занимался проблемами экологии и стремился к тому, чтобы обеспечить потребности общества, сохраняя природу и ресурсы.

Учитель. Ребята, задам неожиданный вопрос: «Что это за медведь, которого мы выращиваем дома целый год?». И главное – как этот вопрос связан с темой нашего сегодняшнего занятия? Кто может ответить?

Учитель. Перейдите по ссылке и посмотрите ролик, найдите ответ на вопрос: https://razgovor.edsoo.ru/video/2312/



ТЕКСТ ИЗ ВИДЕО:

Вот мусорный пакет среднего объема. Весит он килограмма три. Я выношу мусор в среднем три раза в неделю. То есть в год получается 156 вот таких мешков. Если расставить их по студии, мне места уже не останется. 156 мешков – это 468 килограммов. Плюс-минус. Примерно столько же весит взрослый белый медведь. А теперь скажите: сколько человек живет в вашем городе? Давайте считать. Я живу в Москве, и вместе со мной здесь мусорят еще 12 миллионов человек. И каждый – по медведю в год. Это что ж получается, только из столицы ежегодно на свалки отправляются 6 миллионов токсичных медведей? Это в 240 раз больше, чем количество реальных медведей, живущих на планете Земля. А в вашем городе сколько мусорных гигантов? Петербург – почти 3 миллиона. Екатеринбург – миллион. А все вместе, ребята, это настоящая катастрофа, ведь нас на планете почти 8 миллиардов.

Итак, теперь вы знаете, какого медведя мы выращиваем дома в течение года.

Устно ответьте на вопросы:

Как количество мусора, которое каждый из нас выбрасывает, связано с экологией?

Как оно влияет на состояние нашей планеты? Какие последствия имеет для животного и растительного мира?

Почему проблема мусора становится для человечества с каждым годом все острее?

Чем опасны одноразовые пластиковые стаканчики, пакеты, бутылки и т.п.?

Кто знает, сколько лет потребуется, чтобы разложился пластиковый стакан? (450 лет) Алюминиевая банка из-под газировки? (500 лет) Стеклянная бутылка? (1 тыс. лет)

Что вы слышали о загрязнении мирового океана пластиком?



Лидеры мусора – пакеты, одноразовые стаканчики, ватные палочки, одноразовые столовые приборы и т. д.! Каждый год люди выбрасывают миллиарды пластиковых бутылок, пакетов и стаканчиков. Все эти отходы превращаются в полиэтиленовые моря и горы. Самое страшное, что количество пластикового мусора с каждым годом увеличивается.

Ребята, абсолютно очевидно, что, если мы просто будем складировать мусор или сжигать его (что тоже не очень полезно для природы; хотя при сжигании мусора в специальных установках воздух фильтруется, и попутно можно получить электроэнергию, в результате все же остается высокотоксичная зола, объем которой составляет ¼ объема сожженного мусора), то наступит глобальная катастрофа для всех жителей нашей планеты.

Ребята, как вы думаете, что можно сделать с мусором, чтобы не наносить вред природе? Какие еще способы борьбы с мусором существуют? Ребята, действительно, мусор еще можно перерабатывать. И в нашей стране технологиям переработки мусора уделяется особое внимание.

Об этом нам с вами более подробно расскажет генеральный директор компании «Российский экологический оператор» Денис Петрович Буцаев. В конце своего выступления Денис Петрович задаст вопрос, на который нам с вами нужно будет найти ответ.

Перейдите по ссылке и посмотрите видео: https://razgovor.edsoo.ru/video/2314/




ТЕКСТ ИЗ ВИДЕО:

Ребята. Через это видео я передаю всем вам привет. И, раз уж я здесь, сразу хочу поделиться одним секретом.

Как и ваши родители, каждый день я хожу на работу. Кто-то учитель или врач, а мне поручена другая интересная миссия — сделать все возможное, чтобы в нашей стране стало меньше мусора. А главное — придумать способ сортировать мусор так, чтобы потом из него создавать как можно больше новых полезных вещей. Например, велик из алюминиевых банок. Для этого нужно переработать 670 банок из-под газировки. Согласитесь, задачка интересная.

Так вот, чтобы не утонуть в мусоре, мы с ним боремся. Утилизируем, преобразуем в новые материалы, из которых можно делать классные вещи, или увозим подальше от людей на полигоны — если сделать уже ничего нельзя. Переработка — самый безопасный способ. Когда отходы превращаются в многоразовые изделия, вероятность загрязнения огромных территорий от полигонов становится меньше.

В борьбе с мусором есть успехи. К 2030 году должны построить или обновить 868 мусорных заводов. За последние четыре года мы открыли уже 211 предприятий.

Ответственное отношение к природе и ее ресурсам, в первую очередь, важно, потому что планета — это наш общий дом, в котором все мы живем. Все, что есть на Земле, как еда в холодильнике, когда-нибудь заканчивается. Заканчивается место, исчезает лес, страдают рыбы в океане. Но это можно остановить. Задумываясь о таких важных вещах, со временем вы сможете обрести свою цель, уверенность и силы — а значит, будете жить интересно и с удовольствием, сделаете чистым и красивым свое будущее и будущее родной страны. И кто знает, может, талантливые экологи, которые смогут спасти нашу планету, сегодня тоже среди вас?

Мы в РЭО всегда поддерживаем полезные акции, конкурсы и обучающие курсы для ребят из разных городов. Буду рад и вас видеть в нашей дружной команде.

Итак, вот мы и подошли к секретному вопросу:

Более 80% отходов в стране захоранивается на полигонах и каждый второй килограмм — сортируется. К 2030 году наша цель — сортировать 100% бытовых отходов, захоронение снизить вдвое. В России только 12% мусора перерабатывается. Как вы думаете почему? Как каждый из нас может повлиять на увеличение этой цифры?

Учитель. Ребята, итак, оказывается, что значительное число мусора, который мы ежедневно выбрасываем, можно переработать, а именно пластик, бумагу, стекло и металл – все это может получить вторую жизнь.

Мы уже с вами говорили о том, что как раз огромнейшая часть мусора состоит из такого рода отходов.

Вернемся к вопросу Дениса Буцаева – почему в нашей стране перерабатывается только 12% мусора? И как мы с вами можем повлиять на то, чтобы отходов из пластика, бумаги, стекла и металла в нашей стране перерабатывалось как можно больше?

Заботиться о природе совсем несложно, это под силу каждому из нас. Чтобы как можно больше мусора можно было переработать, важно его сортировать.

Для этого достаточно дома и в школе поставить две емкости для мусора. Одну – для смешанных отходов (остатков еды, грязного мусора и предметов гигиены). Вторую – для того, что можно переработать (алюминиевые банки, пластиковые бутылки, стеклянные бутылки и бумага).

На мусорных площадках, как правило, есть два вида контейнеров. Один – для сухих, чистых отходов, которые пойдут на переработку. Чаще всего в России он синего цвета. Другой – для мокрых, смешанных, или пищевых отходов. В основном это контейнер серого цвета. Если специальных контейнеров у дома нет, возможно, пункт раздельного сбора отходов где-то рядом с вами. Это могут быть как баки в соседнем дворе, так и просто акция волонтеров. Принимать там могут далеко не все, но можно начать с разрешенного.

Предлагаю потренировать навык разделять отходы, выполнив интерактивное задание, перейдя по ссылке: https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/earthday-57-1/index.html?back_url=/topic/45/grade/57/

Учитель. Ребята, а что объединяет предметы, которые не удалось сложить в контейнеры? Это – опасные отходы, которые ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах нельзя выбрасывать в общие баки. Если они попадут на полигон или свалку, то будут отравлять почву, воздух и воду вредными веществами – проще говоря, ядами.

Кто знает, как нужно поступить, если вам необходимо выбросить батарейки, аккумуляторы, ртутные лампы, градусники, просроченные лекарства, фейерверки, телефоны, телевизоры, компьютеры? Такие вещи нужно обязательно сдавать в специальные пункты приема.

При подготовке к занятию педагогу необходимо уточнить адреса пунктов приема в своем населенном пункте. Можно воспользоваться специальным ресурсом Recyclemap (а также познакомить с ним обучающихся во время занятия) – это интерактивная карта, на которой, выбирая город и вид вторичных отходов, можно найти места приема.

Предлагаю выполнить еще одно интерактивное задание и попробовать заменить одноразовые вещи на многоразовые.



Перейдите по ссылке и выполните интерактивное задание 2. «Заменяй!»: https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/earthday-511-2/index.html?back_url=/topic/45/grade/57/



На экране появляется предмет из «черного списка», учитель предлагает обучающимся найти ему замену. Затем при нажатии на изображение появляется предмет-замена (более длительного срока использования).

Учитель. Ребята, мы сегодня много говорили о том, как можно позаботиться о природе, какой существенный вклад в сохранение планеты Земля может внести каждый из нас. Для начала достаточно начать формировать две экопривычки «Разделяй!» и «Заменяй!». И как мы сегодня убедились – это совсем несложно!

А еще в нашей стране реализуется много экологических инициатив, в которых может принять участие каждый из нас. С одним из важных экологических проектов мы уже знакомились в теме «Волонтеры России». Это проект «Миллион – Родине».

20 марта 2023 года стартовал новый этап акции. Сбор и переработка макулатуры – хороший способ не только сократить количество мусора, но и уменьшить вырубку лесов. Напомню, что каждая тонна переработанной макулатуры спасает 10 деревьев.

Ребята, предлагаю всем нашим дружным классом принять участие в акции «Миллион – Родине» (учитель использует презентацию «Миллион – Родине» – см. дополнительные материалы).

Учитель Сегодня, 3 апреля на сайте Российского движения детей и молодежи «Движение первых» будьвдвижении.рф стартует Всероссийский проект «На связи с природой».

Ребята, каждый из вас уже сегодня может стать частью экологического сообщества и беречь планету вместе с «Движением Первых»!

Учитель. Ребята, а какие профессии в сфере экологии вы знаете? Чем занимаются специалисты экологических профессий? Где они работают?

Предлагаю выполнить интерактивное задание и дополнить ваши знания, перейдя по ссылке: https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/earthday-511-3/index.html?back_url=/topic/45/grade/57/

Вы должны по описанию догадаться, о какой профессии идет речь, соединив название профессии и ее описание.

Учитель. Ребята, в завершение нашего разговора хочу еще раз подчеркнуть, что от каждого из нас зависит, какой планета Земля достанется нашим детям, внукам и правнукам. Давайте всегда об этом помнить и беречь наш общий дом – прекрасную и удивительную планету Земля!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!