Адаптированная основная
общеобразовательная
рабочая программа
по производительному труду
для обучающихся
8«в», класса
на 2021-2022 учебный год
г. Свободный 2021 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев, кистей рук. Все это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и отрицательно сказывается на формировании предметно практической деятельности. В связи с этим в школах введены коррекционные занятия, работа которых направлена на компенсацию и коррекцию недостатков, связанных со слабовидением.
Целью занятий
Является воспитание духовной культуры, содействие процессу адаптации, профессиональной ориентации в общество детей с ограниченными возможностями здоровья посредством освоения различных видов декоративно – прикладного творчества.
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
развивать предметно - практические действия;
развивать художественно - творческие способности у детей;
воспитывать положительные качества личности учащегося (трудолюбие, настойчивость, усидчивость, аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе);
формировать организационные умения в труде;
раскрывать истоки народного творчества и роль декоративно – прикладного творчества в жизни человека;
обучать учащихся технологиям выполнения различных видов декоративно – прикладного творчества;
подготовить учащихся к профессиональной адаптации в современных социально – экономических условиях с учетом особенностей состояния здоровья.
Содержание программы строится с учетом физических и зрительных возможностей детей, интересов, с учетом возрастных и психофизических возможностей. Занятие творчеством облегчает процесс самораскрытия, самопознания и самоутверждения детей, обеспечивает социальную реабилитацию и адаптацию детей с проблемами зрения. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся.
В результате изучения данного курса учащийся независимо от изучаемого блока должен: знать / понимать
основные технологические понятия;
назначение и технологические свойства материалов;
назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений и оборудования;
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; уметь
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений;
соблюдать требования техники безопасности;
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия;
находить и устранять допущенные дефекты;
планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов;
контроля качества выполняемых работ;
обеспечения безопасности труда;
построения планов профессионального образования и трудоустройства.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программа рассчитана на 102 час, 8 В класс по 3 час в неделю.
Занятия | Часы | Содержание | Характеристики основных видов деятельности учащихся | Дата |
План | Факт |
1 | 1 | Вводное занятие. Краткие сведения о истории рукоделия. Инструменты и материалы для работы. Мотивы и схемы. | Личностные – проявление познавательных интересов. Метапредметные – выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая 6энциклопедии, словари, Предметные - Планирование технологического процесса организация рабочего места. | 5.09 | |
1 | 2 | Лоскутная техника изготовления чехла для швейной машины. | 5.09 | |
2 | 3 | Выбор лоскутов, подготовка. | Личностные-проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности Метапредметные- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности, умеют использовать механизм сравнения. анализа Предметные: - знать классификацию текстильных волокон, изготовление тканей и нитей в условиях прядильного и ткацкого производства. - знать признаки определения лицевой стороны ткани. Уметь на практике применять эти знания | 12.09 | |
3-4-5 | 9 | Соединение лоскутов в изделие | 19.09 26.09 3.10 | |
6-7 | 6 | Обработка края чехла. Изготовление технического отверстия. | 10.10 17.10 | |
8 | 3 | Изготовление сумки – «шопер» из джинсовых остатков. Изготовление выкройки. | 24.10 | |
9-10 | 6 | Подбор материалов. Раскрой. | Личностные – развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Метапредметные–развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами Предметные – знать правила безопасной работы с ручными инструментами и уметь организовать рабочее место для выполнения ручных работ | 14.11 21.11 | |
11-12-13 | 9 | Пошив сумки и подкладки. | 28.11 5.12 12.12 | |
14-15 | 6 | Окончательная отделка изделия. ВТО. | Личностные – развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Метапредметные –достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций Предметные - владение алгоритмами и методами выполнения вышивки в технике «крест»; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого для вышивки. | 19.12 26.12 | |
16 | 3 | Знакомство с новым видом деятельности. Скрапбукинг. | 16.01 | |
17-18 | 6 | Выбор модели открытки. Изготовление шаблонов. Работа с трафаретами. | Личностные – развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Метапредметные–развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами Предметные – знать правила безопасной работы с ручными инструментами и уметь организовать рабочее место для выполнения ручных работ | 23.01 30.01 | |
19-20-21 | 9 | Изготовление открытки к празднику. | 6.02 13.02 20.02 | |
22-23-24 | 9 | Знакомство с новым видом творчества - «бумажная лоза». Инструменты и материалы. | Личностные – развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Метапредметные –достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций Предметные - владение алгоритмами и методами выполнения работы; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого для работы в технике торцевания. | 27.02 6.03 13.03 | |
25-26 | 6 | Накручивание бумаги на спицу (изготовление лозы) | Личностные – развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Метапредметные –достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций Предметные - владение алгоритмами и методами выполнения работы; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого для работы в технике торцевания. | 20.03 3.04 | |
27-28 | 6 | Изготовление пасхальных сувениров из бумажной лозы. | 10.04 17.04 | |
29-30-31 | 9 | Изготовление круглой салфетки под горячее из лозы. | Личностные – развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Метапредметные –достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций Предметные - владение алгоритмами и методами выполнения работы; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого для работы в выбранной технике. | 24.04 8.05 15.05 | |
32-33-34 | 3 | Изготовление салфетки. Окончательная отделка. | 22.05 | |