СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка программы коррекционных занятий.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы коррекционных занятий.»












Адаптированная основная

общеобразовательная

рабочая программа

по производительному труду

для обучающихся

8«в», класса

на 2021-2022 учебный год















г. Свободный 2021 г.








ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев, кистей рук. Все это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и отрицательно сказывается на формировании предметно практической деятельности. В связи с этим в школах введены коррекционные занятия, работа которых направлена на компенсацию и коррекцию недостатков, связанных со слабовидением.

Целью занятий

Является воспитание духовной культуры, содействие процессу адаптации, профессиональной ориентации в общество детей с ограниченными возможностями здоровья посредством освоения различных видов декоративно – прикладного творчества.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

  • развивать предметно - практические действия;

  • развивать художественно - творческие способности у детей;

  • воспитывать положительные качества личности учащегося (трудолюбие, настойчивость, усидчивость, аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе);

  • формировать организационные умения в труде;

  • раскрывать истоки народного творчества и роль декоративно – прикладного творчества в жизни человека;

  • обучать учащихся технологиям выполнения различных видов декоративно – прикладного творчества;

  • подготовить учащихся к профессиональной адаптации в современных социально – экономических условиях с учетом особенностей состояния здоровья.

Содержание программы строится с учетом физических и зрительных возможностей детей, интересов, с учетом возрастных и психофизических возможностей. Занятие творчеством облегчает процесс самораскрытия, самопознания и самоутверждения детей, обеспечивает социальную реабилитацию и адаптацию детей с проблемами зрения. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся.

В результате изучения данного курса учащийся независимо от изучаемого блока должен: знать / понимать

  • основные технологические понятия;

  • назначение и технологические свойства материалов;

  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений и оборудования;

  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; уметь

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений;

  • соблюдать требования техники безопасности;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия;

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов;

  • контроля качества выполняемых работ;

  • обеспечения безопасности труда;

  • построения планов профессионального образования и трудоустройства.











































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программа рассчитана на 102 час, 8 В класс по 3 час в неделю.

Занятия

Часы

Содержание

Характеристики основных видов деятельности учащихся

Дата

План

Факт

1

1

Вводное занятие. Краткие сведения о истории рукоделия. Инструменты и материалы для работы. Мотивы и схемы.

Личностныепроявление познавательных интересов.

Метапредметные – выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая 6энциклопедии, словари,

Предметные - Планирование технологического процесса организация рабочего места.

5.09


1

2

Лоскутная техника изготовления чехла для швейной машины.


5.09


2

3

Выбор лоскутов, подготовка.

Личностные-проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности

Метапредметные- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности, умеют использовать механизм сравнения. анализа

Предметные: - знать классификацию текстильных волокон, изготовление тканей и нитей в условиях прядильного и ткацкого производства. - знать признаки определения лицевой стороны ткани. Уметь на практике применять эти знания

12.09


3-4-5

9

Соединение лоскутов в изделие

19.09

26.09

3.10


6-7

6

Обработка края чехла. Изготовление технического отверстия.

10.10

17.10


8

3

Изготовление сумки – «шопер» из джинсовых остатков.

Изготовление выкройки.

24.10



9-10

6

Подбор материалов. Раскрой.

Личностные – развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Метапредметныеразвитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами

Предметные – знать правила безопасной работы с ручными инструментами и уметь организовать рабочее место для выполнения ручных работ

14.11

21.11


11-12-13

9

Пошив сумки и подкладки.

28.11

5.12

12.12


14-15

6

Окончательная отделка изделия. ВТО.

Личностные – развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Метапредметные –достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

Предметные - владение алгоритмами и методами выполнения вышивки в технике «крест»; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого для вышивки.

19.12

26.12


16

3

Знакомство с новым видом деятельности. Скрапбукинг.

16.01


17-18

6

Выбор модели открытки. Изготовление шаблонов. Работа с трафаретами.

Личностные – развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Метапредметныеразвитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами

Предметные – знать правила безопасной работы с ручными инструментами и уметь организовать рабочее место для выполнения ручных работ

23.01

30.01


19-20-21

9

Изготовление открытки к празднику.

6.02

13.02

20.02



22-23-24

9

Знакомство с новым видом творчества - «бумажная лоза». Инструменты и материалы.


Личностные – развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Метапредметные –достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

Предметные - владение алгоритмами и методами выполнения работы; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого для работы в технике торцевания.

27.02

6.03

13.03


25-26

6

Накручивание бумаги на спицу (изготовление лозы)

Личностные – развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Метапредметные –достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

Предметные - владение алгоритмами и методами выполнения работы; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого для работы в технике торцевания.

20.03

3.04


27-28

6

Изготовление пасхальных сувениров из бумажной лозы.

10.04

17.04






29-30-31

9

Изготовление круглой салфетки под горячее из лозы.

Личностные – развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Метапредметные –достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

Предметные - владение алгоритмами и методами выполнения работы; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого для работы в выбранной технике.

24.04

8.05

15.05



32-33-34

3

Изготовление салфетки. Окончательная отделка.

22.05
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!