СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка проектной работы на тему: " Вязаная игрушка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во все времена вещи, сделанные вручную, считались самыми дорогими, так как их изготовление требуют много усилий и времени. Вязание - одно из интересных и полезных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц.

Просмотр содержимого документа
«Разработка проектной работы на тему: " Вязаная игрушка".»
















Разработка проектной работы



Тема: Вязаная игрушка



Руководитель: Васильева Валентина Николаевна































2024







Содержание

  1. Введение……………………………………………………..….….….стр.3

  2. Основная часть…………………………………………………..…...стр.7

  3. Заключение………………………………………………..………….стр.10

  4. Список литературы………………………………………………..…стр.11

  5. Приложение………………………………………………………….стр.12



























































Введение

Я, ученица 2 «В» класса МАОУ «МЛ №1» г. Магнитогорска. Я очень люблю игрушки, которые вяжет моя мама. Во все времена вещи, сделанные вручную, считались самыми дорогими, так как их изготовление требуют много усилий и времени. Вязание - одно из интересных и полезных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц. В свободное время я помогаю маме.

Актуальность: многие люди любят предметы, сделанные своими руками и дарят их своим родственникам и друзьям.

Гипотеза: игрушки связаные своими руками лучше, чем купленные в магазине.

Цель проекта: изготовление своими руками мягкой игрушки.

Задачи проекта:

  1. Познакомиться с историей возникновения мягких игрушек.

  2. Познакомиться с технологией изготовления игрушек.

  3. Связать игрущку.

  4. Оформить работу и отправить на конкурс.


Сфера ответственности моя – изучала информацию в словарях и энциклопедиях; принимала участие в оформлении игрушки; готовилась к защите проекта.


Сфера ответственности мамы – изучала информацию в словарях, интернете; разрабатывала технологию вязания игрушки; составила текст работы и презентацию, готовилась к защите проекта.


Ресурсы:

Кадровый (учитель-руководитель);

Информационный (интернет, словари, энциклопедии);

Технический (компьютер, фотоаппарат);

Материальный (пряжа, крючки для вязания, фурнитура, бумага белая А4, распечатка, брошюрование);

Временной (часы занятий над проектом).



Бюджет проекта

Источник доходов

мама

папа

Доходы

заработная плата

заработная плата

Расходы

интернет

есть


принтер

есть


компьютер

есть


бумага белая для печати

есть


крючки для вязания

есть


брошюрование

50 рублей


10 мотков пряжи

1900 рублей


8 пакетов наполнителя

800 рублей


фурнитура

200 рублей

Итого


2950 рублей


Продукт проекта: игрушка «Единорожка»


Дорожная карта проекта

Направление работы/ Сроки

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

Изучить, историю происхождения игрушек

Я изучала информацию об игрушках, энциклопедиях и интернете






Изучить основные приёмы вязания крючком

Собирала информацию в библиотеке и интернете






Изучить технику безопасности при вязании игрушек


Изучала и собирала

материал из энциклопедий. В интернете смотрела видео об изготовлении игрушек, наблюдала за тем, как мама вяжет игрушки




Провести экономический расчет и оформить игрушку




Мы с мамой довязали игрушку и оформили ее


Оформить работу и отправить на конкурс.






Мы оформили свою работу и отправили заявку на конкурс.

Готовиться к защите проекта.






Вместе с мамой составили презентацию к защите, распределили речь выступления, готовились к защите.


Технологическая карта проекта

В первую очередь я нашла в интернете и изучила информацию о происхождении игрушек.

Затем изучила основные приёмы вязания крючком.

Следующим этапом было изучение техники безопасности при вязании игрушек

После подготовительного этапа мы с мамой провели экономический расчет, связали игрушку. Каждую часть игрушки вязали отдельно (голову, туловище, ноги, крылья). Затем собирали воедино. Завершением было оформление игрушки.



Основная часть

Вязание крючком — процесс создания полотна из нитей при помощи специального инструмента — вязального крючка. Вязание изначально появилось как жизненная потребность. В разных уголках планеты люди создавали необходимые для жизни и быта вещи, используя самые простые и доступные материалы, сочетая несложные формы с незатейливыми узорами. На протяжении веков рукоделие развивалось, совершенствовалось и постепенно превратилось в настоящее искусство.
Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое. Существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 тысяч лет. Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет.

Для европейской культуры история возникновения вязания крючком началась с XII века благодаря потомкам древних египтян – коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные крючком вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием крючком. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание крючком стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания крючком. В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако, чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.

В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям. Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.

В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики, которые служили для украшения одежды, скатертей, занавесок и др.

Новый виток популярности вязания крючком начался в ХХ веке, в годы второй мировой войны. Из простого хобби отдельных рукодельниц оно превратилось в полезное и увлекательное занятие, позволяющее существенно сократить расходы семейного бюджета на новый гардероб. После Великой отечественной войны с развитием химической промышленности появился внушительный ассортимент недорогой пряжи самого разного качества и расцветок. Популярность приобрели вязаные крючком комплекты, ажурные занавеси, симпатичные игрушки, эксклюзивные сумочки и легкие покрывальца. Постепенно вязаные крючком изделия стали настолько популярны, что на них обратили внимание модные дизайнеры. Со второй половины прошлого столетия изделия ручной вязки часто используются известными брендами при выпуске новых коллекций.

В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.
Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы. Вязание крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элементов интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков с цветами и так далее.
Вязание крючком - процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.

Основные приемы вязания крючком

Основные приемы вязания крючком - воздушная петля, полустолбик (с накидом и без), столбик без накида, столбик с накидом, столбик с двумя и тремя накидами.

Воздушная петля

Захватите крючком рабочую нить (с указательного пальца левой руки) и протяните через петлю. Получится еще одна петля.

Полустолбик (соединительный столбик)

Введите крючок во вторую петлю справа (не считая петли на крючке), захватите рабочую нить и протяните сразу через две петли.

Столбик без накида

Введите крючок в третью петлю справа, захватите рабочую нить и вытяните - на крючке получится 2 петли. Еще раз захватите рабочую нить и протяните через 2 петли сразу.

Столбик с накидом

Сделайте накид, введите крючок в четвертую петлю справа, захватите рабочую нить и вытяните - на крючке получится 2 петли. Еще раз захватите рабочую нить и протяните только через 2 петли - на крючке опять останется две петли. И еще раз захватите рабочую нить и протяните через эти две петли.

История возникновения вязаной игрушки

Игрушки рядом с человеком появились очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой,- из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Своим звуком они «отгоняли» злых духов.

Первые куклы были найдены в Египте, им около четырёх тысяч лет. Интересная традиция связана с куклами в Древней Греции и Риме. Девушки сохраняли их вплоть до замужества, а перед свадьбой приносили их в жертву богине любви. Помимо таких кукол были и игровые, которые чаще всего делали подвижными. В этот период изготавливали и марионеток.

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству. У бедных слоёв населения были свои игрушки, со своим значением. В основном это развлекательное и воспитательное значение, оставалась и роль оберега. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т.д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т.д.

Самые древние игрушки России датируются 10 – 15 вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. На Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI–XVIIв.в.

Само слово «игрушка» появилось только в эпоху Ренессанса во Франции после 1523 года. С развитием европейской цивилизации, к 16-му веку появилось отдельное занятие – изготовление игрушек на заказ. Это были ростовые куклы в облике человека, их использовали как манекены для примерки одежды, моделей для журналов мод. Дети также использовали их для игр, наделяя кукол взрослыми ролями. Вплоть до 19 века такие куклы носики декоративный характер, а для игры использовались маленькие, мягкие, имитирующие животных, изделия. Заботливые мамочки шили мягких мишек, зайцев, лошадок своим детям, старались порадовать малышей.




Заключение

В ходе работы над проектом, изучив литературу и Интернет-источники по теме, мы познакомилась с историей вязания крючком Нам интересно было узнать, где и когда появились игрушки для детей. Я узнала много нового и своими руками смогла связать мягкую, красивую и уникальную игрушку, выполненную в единичном экземпляре. Мы убедилась в том, что вязание – это увлекательное, интересное и полезное занятие и в дальнейшем планируем создать другие изделия в технике вязания крючком.






Список литературы

  1. Ивановская, Т. В. Великолепная коллекция узоров для вязания крючком / Т.В. Ивановская. - М.: "Группа Компаний "РИПОЛ классик", 2012. - 264 c.:ил.

  2. Технология. 6 класс. Технологии ведения дома. Учебник. Синица Н. В., Симоненко В. Д.

  3. Журнал «1000 советов», статья «Вязаная игрушка», Москва, 2015г




Приложение 1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!