СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка предметной недели по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает мероприятия познавательного характера, начинается  открытие предметной недели  с показа спектакля "Жизнь в научном царстве - информационном государстве", продолжением являются конкурсы сочинений, олимпиады, турниры смекалистых, работа с клавиатурным тренажером, и все заканчивается закрытием недели информатики- подведение итогов и награждение победителей

Просмотр содержимого документа
«Разработка предметной недели по информатике»

Разработка предметной недели по информатике


Дата

Мероприятия

Класс

Время проведения

Понедельник



Открытие Недели информатики

Спектакль "Жизнь в научном царстве информационном государстве"



Все желающие


1500

Конкурс сочинений «Компьютер моей мечты»

Все желающие

В течение недели

Вторник

Игра «Путешествие по компьютерной стране»


5-6


1415

«Компьютерные ритмы»

(клавиатурный тренажер)

Все желающие

1600

Среда


Внеклассное мероприятие

«Весёлые информатики»

7-8

1600

Олимпиада «Рисуем в Microsoft Office»

9

1600

Четверг

Турнир смекалистых «Мозговой штурм»

(тестирование на компьютере

«Устройства компьютера»)



8-9

1700

Игра «Алфавит»

10-11

1500

Пятница


Классный час «Компьютер -друг или враг?

5-11

1320 - 1400

Закрытие Недели информатики

Подведение итогов Недели информатики, награждения

Все желающие

1430









Открытие недели информатики

Сценарий спектакля

"Жизнь в некотором царстве информационном государстве".

Действующие лица: Ведущий 1, Ведущий 2 , Джойстик, Принтер, Монитор, Клавиатура, Хакер, Сигнал, Мудрый Яндекс.


Ведущий 1: В Некотором царстве,

В Информационном государстве

Жили и не знали ссор:

Джойстик, Принтер, Монитор.

Ведущий 2:

И сестра у них была —

Многоклавишной сполна.

Где-то в осени конец

Прибыл в гости к ним гонец.

Джойстик:

Что тебя, двоичный друг,

Привело в наш тесный круг?

Принтер:

Не молчи, толкуй, давай

Что случилось, раскрывай!

Сигнал:

Злой волшебник Хакер

Показал нам свой характер:

Магистрали перекрыл,

Байты с битами убил.

Повелел вам передать,

Что заявится опять.

Возьмет в жены Клавиатуру,

Управляла, чтоб аппаратурой.

Монитор:

Как же всем нам с ним сразиться?

Клавиатура:

К феям надо обратиться. Есть у них на все ответ.

Джойстик:

Времени на это нет!

Монитор:

Мирно надо всё решить

С Хакером поговорить.

Чтобы сбой в нашей системе, Не настиг ужасный рок! Чтоб в порядке без изъянов

Был у нас Системный блок

Ведущий 1:

Решено. Сигнал отправлен.

Был он вовремя доставлен

Ждут злодея-колдуна.

Чтоб расправиться сполна

Должен в полдень он прибыть,

И конфликт тут разрешить.

Ведущий 2:

Время быстро пролетело,

Солнце за окном чуть грело.

Точно в полдень как Шумахер,

Появился злобный Хакер

Хакер:

Я — волшебник, суперзло,

Знаю коды, знаю всё!

Мне нужна жена — не дура,

Чтобы стройною была фигура.

Вы отдайте мне сестру,

А не то здесь всё сотру!


Джойстик угрожает мечом-курсором Хакеру.

Хакер:

Убери-ка свой курсор,

Наш закончен разговор!

Автор:

Захватив принцессу вор

Он нарушил уговор,

Автор2:

Злой волшебник удалился,

Обманул и испарился.

Принтер:

Что случилось? Где злодей?

Где бездушный чародей?

Сигнал:

Он пропал с сестрой твоей!

Джойстик:

Ее надо вызволять, чародея наказать

Монитор:

Где же кони, где мечи?! —

Ведущий 1:

Монитор слуге кричит.

— Принтер с братом уж в седле

В путь быстрей, помочь сестре!

Ведущий 2:

Едут день и едут ночь,

Это им уже не в мочь

Камень дюжий на пути:

Не проехать, не пройти.

Надпись есть на камне том


Задание для зрителей

Записать число открытия недели информатики римскими цифрами (число-месяц-год)

Что это за число, и с чем оно ассоциируется?


Принтер:

Как нам путь определить?

Надо зрителей спросить!

Монитор:

Код здесь дан координатный.

Только мудрецам понятный.

Где ж найти нам мудреца?

Спросим этого мальца.

Ведущий 1:

Братья продолжали путь,

Чтоб сестру свою вернуть!

Дождь — преграда для движенья,

Начал с неба поливать.

Ведущий 2:

Надо нам найти местечко,

Чтоб поесть и чтоб поспать.

Видят, вдалеке избушка.

В дверь заходят, там старушка,

Поседевшая макушка.

Джойстик:

Добрый вечер, извините.

На ночлег не приютите?

Старушка:

Кто такие и откуда?

Зачем ищете приюта?

Монитор:

Я — Монитор, царевич славный.

Хакер злой наш враг коварный

Держит под замком в плену

Нашу младшую сестру.

Старушка:

Да, злодей умён, все верно.

Помогу я вам наверно,

Коль споете мне отменно!


Частушки:



Информатику мы любим
Информатикой живем
С аргументами ложимся,
С результатами встаем.


Программист иди вперед
Информатика зовет.

Ждут компьютеры цветные
И дискеты игровые


Информатика наука
Прямо скажем “высший класс”
Информатика не скука
Есть ведь Касперы у нас


Старушка:

Да, поете вы отменно!

Помогу вам непременно!

Наступает ночь. Монитор, Принтер, Джойстик ложатся спать.

Старушка заботливо накрывает их одеялом и гла­дит по голове.

Старушка:

Спите сладко, ребятушки,

Помогу вам, хоть старушка.


Утро наступило и братья просыпаются. На сцене Джойстик, Принтер и Монитор со старушкой. Старушка дарит им компьютерную мышь.

Старушка:

Эта мышка не простая:

Серый скромный коробок,

Длинный тонкий проводок.

На коробке — Две три кнопки.

Мышку в руки ты берешь,

Ей по коврику ведешь.

На экране тут же стрелка

Вдруг запрыгает, как белка.

Сей курсор, покажет путь,

Сможешь ты сестру вернуть!

Ведущий 1:

Провода вокруг бегут,

Будто землю всю паук

Паутиной обмотал,

Ну, а мух ловить не стал.


Джойстик:

Этот — замок Интернет.

Почему охраны нет?

Ведущий 2:

Здесь все двери злой король

Закрывает на пароль.

Задание для зрителей (ребус)

Зако­дировано слово "интернет".

Принтер:

Выход есть. Пароль подходит.

Ведущий 1:

Братья в интернет заходят.

Монитор:

Осторожно! Вирус здесь!

Это Чародея месть.

Ведущий 2:

Яндекс Мудрый в замке обитал,

Тайны мира охранял.

Джойстик:

Жив ли он? И как узнать,

Где принцессу разъискать?

Мудрец Яндекс:

Добрый день! С войной иль миром

Вы пожаловали к нам?

Джойстик:

Мир тебе, мудрец старинный!

Путь прошли мы очень длинный,

Чтоб сестру свою найти.

За советом мы пришли.

Принтер:

Хакер злой украл девицу

Спрятал он в своей темнице.

Надо точный твой совет,

О, мудрец из Интернет!

Мудрец Яндекс:

Если с миром, за советом,

Помогу я вам с ответом.

Вы задайте слово-ключик,

Чтоб рассеять тайны тучи.

Принтер:

Яндекс, поиска мастак,

Как нам слово подобрать?

Может, вновь просить у зала?

Грамотно наш ключ задать?


Задание для зрителей

Даны таблички с названием клавиш и их назначение. Найти пары.

Caps Lock

Enter



Выход из программы

Переключение с русского на английский




Переход на новую строку


Печатает заглавные буквы


Shift + Alt




Esc





Ведущий 1:

Яндекс Мудрый накалякал,

Где сестру злодей запрятал.

Ведущий 2:

Заклинанием в тот же миг

Всех отправил в лабиринт.

Мудрец Яндекс:

Чтоб не потеряться по пути,

Лабиринт по алгоритму ты пройди,

Установка вам нужна,

Чтобы бабочка ожила.

Следуйте за ней не медля,

И найдете там злодея.






Задание для зрителей




Ответ: 11

Джойстик:

Вот ты где, колдун-злодей,

Меч-курсор кидай быстрей!

Мы злодеев не боимся,

Честно разумом сразимся!

Хакер:

Если догадаетесь,

Что вот здесь скрывается,

Выпущу клавиатуру,

Клянусь своей аппаратурой!



Задание для зрителей

Что в коробке?

Кто говорит молча? 

Сама мала, а ума придала. 

Склеена, сшита, без дверей, а закрыта. Кто её открывает - многое знает.

Ответ: справочник по информатике (книга)

Хакер:

Извиняюсь, я не прав.

Это все дурной мой нрав.

Ухожу, даю вам слово,

Не вернусь я больше снова!


Выходит спасенная Клавиатура.


Клавиатура:

Братья, рыцари мои!

Вам спасибо за спасенье.

Будет здесь в науках мир,

А пятерки в угощенье


Ведущий 1:Если ты решил всерьез

Заниматься информатикой,

Нужно развивать свой мозг,

Не ругаясь с математикой!

Ведущий 2:

Все устройства хороши,

Пользуйтесь во благо!

Только помните о них,

Их беречь вам надо!

Все участники спектакля хором:

Знай, компьютер лучший друг, Коль грызешь гранит наук!












Игра «Путешествие по компьютерной стране»

(5-6 класс)

Цель игры: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, повторить ранее изученный материал.

Задачи игры:

  • воспитательные: воспитывать аккуратность, уважение к сопернику, чувство ответственности, умение работать в команде; формировать культуры общения «учитель» – «ученик», «ученик» – «ученик».

  • развивающие: развивать логическое мышление, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать;

  • образовательные: закрепить пройденного материала компьютером”; повторение основных понятий.


Оборудование: Карточки двух цветов красного и синего.

Представление жюри:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________

1. Организационный момент

Учитель.

Здравствуйте уважаемые гости и ребята. Я рада видеть вас на игре «Путешествие по компьютерной стране». И я надеюсь, что мы с вами сможем порадовать наших гостей активной работой и глубокими знаниями по информатике. Путешествовать будут две команды, каждая на своем паровозике. Ребята, в пути нас ожидает много открытий и приключений. Для участия в данной игре вам необходимо разбиться на 3 команды. На каждой станции командам будут начисляться баллы, которые будут заноситься в путевой лист. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, победит в нашей игре.



Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте удачи для дальнейшего нашего путешествия.

Сегодня мы совершим интересное путешествие по удивительной стране Информатика. 

Кто учит, и кто любит информатику,

И кто ее не знает,

Посвятим мы наше путешествие.

Все пути ее узнаем.


Наше путешествие пройдет по следующим станциям: «Подготовительная», «Загадочная», «Художественная», «Определительная», «Минутка здоровья», «Смекалистая», «Логическая», «Кулинарная», «Финишная».


Учитель.

Команды готовы к путешествию?

Учащиеся

Готовы

Учитель.

Я приготовила для вас карточки двух цветов красного и синего, у кого в руках окажутся карточки красного цвета занимают столик справа, у кого синие карточки занимают столик слева. Каждая команда выбирает капитана. Командам раздаются конверты с буквами, ребятам нужно составить из букв слова, это и будут названия команд (мониторы и планшеты) и составить небольшое четверостишие. Давайте теперь познакомимся c нашими командами. Теперь можем двигаться в путь. Но для начала давайте вспомним, с чего начинается любое путешествие? Конечно же, с вещей, которые пригодятся нам в дороге.

Станция «Подготовительная».

Из предложенных предметов, надо выбрать те, которые тесно связаны с понятием компьютер. На столе учителя лежат карточки с изображением предметов, по очереди на время (за 1 минуту), все участники команды бегут к столу учителя берут нужную карточку и несут ее в команду. Каждая принесенная карточка дает 1 балл команде.






Учитель. Теперь, когда мы собрали все необходимое для дальнейшего пути, отправляемся дальше.

Давайте посмотрим на план маршрута, по которому будем двигаться.

Станция «Загадочная»

К учителю подходят по 1 участнику из каждой команды, вытягивают записку с терминами. Необходимо с помощью мимики и жестов изобразить данные фразы, чтобы команда соперников отгадала их. Если команда отгадает фразу ей начисляется 1 балл, если нет балл отнимается, если соперники не отгадали, возможность дается своей команде.


Компьютер находится в спящем режиме


Сегодня урока информатики не будет

Принтер зажевал бумагу



Станция «Художественная»

В графическом редакторе Paint нужно нарисовать составляющие элементы компьютера: письменный стол, системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Участвуют по пять участников из каждой команды,1 участник нарисовав первый элемент, садится за стол и работу продолжает следующий, итак до того пока не получится данный рисунок. На всю работу ребятам дается 10 минут. Оценивается по 5 баллам.





Станция «Определительная»

Рано утром на опушке

Громко квакали лягушки.

Немало слов, и все слова

Всегда в себе включают «к-в-а»

И в середине, и в начале,

И в разбивку даже , и подряд…

И эти вы слова, не раз встречали,

Пускай они заговорят!


Эта «ква» рисует линии изгибом:

К

В

А




Эта «ква» - элемент клавиатуры.

К

А

В



Эта «ква» - заглавная буква в начале текста:

К

В

А



Эта «ква» - вводит алфавитно-цифровые данные:

К

В

А



Эта «ква» правит текстовые документы:

К

В

А




Это «ква» вы не раз использовали в графическом редакторе:

К

В

А






Станция «Минутка здоровья»

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся

И кивнем затем по кругу.

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки.

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.



Учитель.

Станция «Соотносительная». Молодцы ребята немного отдохнули, продолжаем дальше. На следующей станции «Соотносительная» наши участники должны показать, на что они способны в этом конкурсе. Каждой команде выдается по конверту, в котором находятся карточки с названием устройств компьютера, его описанием, стрелочками. Нужно соотнести слова по группам. Пример: (принтер выводит информацию на бумагу). Ребята по одному выходят к доске и крепят с помощью магнитов карточки, победит та команда, которая быстрее справится с заданием.

монитор

клавиатура

процессор





Мозг компьютера



сканер


Машина, которая обрабатывает информацию

компьютер


Экран компьютера


дисковод



Устройство с клавишами

Вводит информацию в компьютер








Считывает информацию с дискеты





Учитель

Ура! Вот мы справились и с этим заданием. И переходим к следующей станции.

Станция «Логическая»

Команды решают задачи, пишут ответы и относят жюри.

1) (2 балла) Паша, Даша, Юля и Андрей заняли первые 4 места в спортивном соревновании. На вопрос, какие места они заняли, они ответили:

-Паша не занял ни 1-е, ни 2-е места;

- Юля заняла 2 место;

-Даша не была последней.

Какое место занял каждый из ребят? (ответ: Д-1, Ю-2, П-3, А-4)

2) (5 баллов) На конгресс приехали 4 ученых: физик, историк, биолог, математик. Национальности они имели различные, хотя каждый из них имел возможность говорить на двух языках из четырех (русский, английский, французский и итальянский), не было такого языка, на котором они могли бы разговаривать вчетвером. Был язык, на котором могли разговаривать сразу трое. Никто из ученых не владел французским и русским одновременно. Хотя физик не говорит по-английски, он может быть переводчиком, если биолог и историк, хотят поговорить друг с другом. Историк говорит по-французски и может говорить с математиком, хотя т тот не знает ни одного русского слова. Физик, биолог и математик не могут беседовать втроем на одном зыке. Какими двумя языками владеет каждый из ученых? (Ответ: Ф -фр, ит; И- рус, ит; Б – анг, фр; М – анг, ит. )


Станция «Кулинарная». Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова, а также те компьютерные термины, которыми они начинены. Приглашаются для этого конкурса по два участника из каждой команды.

 

Н

Род дерева, которое используется в культуре.


А

Р

З

Денежное вознаграждение за работу.


Р

А

С


Кара, возмездие.

ПОЛУЧЕННОЕ СЛОВО: ______________

 

С

Ы

                                    

Закуска, которая представляет тонкие ломтики картофеля.


О

П

О

Л

И

Н


Мальчик-луковка, являющийся главным героем сказочной повести Дж. Родари.


Е

П

ЙЙ

Е

Д

Н

Л


_ Крупнейший мастер английского мебельного искусства эпохи рококо и раннего классицизма)

 

                                ПОЛУЧЕННОЕ СЛОВО: _____________

 

Т

Н

А

Самый высокий голос мальчиков.


О

О

М

Т

Р



Ф


Неприятные ощущения.


О

Т

Е

К

А


Развлекательное и танцевальное мероприятие.


                                 ПОЛУЧЕННОЕ СЛОВО: _____________


 

Р



Е

Т

Изображение какого-либо человека.

Ф

Ь

Л

ЕЕЕЕ

Сумка школьника.


У

Г

А

И

Л

Я


Самое западное государство в Европе. 

                         

ПОЛУЧЕННОЕ    СЛОВО: _____________



Станция «Финишная»

Вот и закончилось наше путешествие по компьютерной стране. Вы меня очень обрадовали полученными знаниями компьютера, сумели корректировать допущенные ошибки, применяли нужные правила, работали дружно и были хорошими соперниками друг для друга. Ну а пока жюри подводит итоги игры, давайте расшифруем слово «Информатика», какая это наука?(прилагательные)

И (интересная) Н(научная) Ф(фантастическая) О(…) Р(…) М(…) А(…) Т(…) И(…) К(…) А(…)

Слово жюри….

Учитель. Ребята, вы услышали оценки своей работы. А теперь сами оцените свою работу, используя смайлики.

У вас на столе лежат смайлики, выберите один из них, если вы считаете, что хорошо поработали, справились со всеми заданиями, то поднимите улыбающийся смайлик . Если поработали хорошо, но могли бы и лучше, то поднимите наполовину веселый смайлик , ну а  если считаете, что поработали недостаточно хорошо, то грустный смайлик. .



Спасибо за работу. До свидания.

































Олимпиада «Рисуем в Microsoft Office»

Пользуясь возможностями графики WORD, нарисуйте мозаику, цвета для раскрашивания подобрать на свой вкус


















Пользуясь возможностями графики Рaint, нарисуйте мозаику, цвета для раскрашивания подобрать на свой вкус



Внеклассное мероприятие по информатике

«Весёлые информатики»

7- 8 класс

Цели мероприятия:

  • Развивать логические способности учащихся в ходе проведения веселой игры;

  • показать учащимся, что информатика – это занимательный предмет;

  • развивать умение работать в группах;

  • воспитать чувства коллективизма, взаимовыручки, желания прийти на помощь в трудных ситуациях.

Оборудование: обычный класс, разделенный на две зоны для команд. Для каждой команды – бумага и ручка. Заготовки для каждого этапа мероприятия.

В качестве членов жюри можно выбрать учащихся из 10 и 11 классов. Структура мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть.

  3. Подведение итогов.

Ход мероприятия

1. Познакомить ребят правилами проведения игры. В этом интеллектуальном мероприятии принимают участие 2 команды. Командам можно будет опираться на помощь болельщиков.
Следить за результатами игры будет жюри.

2. Проведение мероприятия.


Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада всем вам, кто собрался в этом классе. Я приглашаю вас на игру, где вы покажите не только знания, но и свои творческие способности, и проявите уважение к соперникам и волю к победе.
За каждый правильный ответ команда будет получает баллы, которые начислять будет жюри, а в состав жюри входят: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В перерывах между конкурсами проводится игра с болельщиками.

Учитель: У каждой команды на столе лежат 7 конвертов с заданиями, конверты разного цвета (цвета радуги). Участники команды поочереди называют цвета и выполняют задания, которые находятся внутри.



Красный конверт


«Найди термины»

В данных текстах, если читать фразы, то идущие друг за другом буквы, образуют компьютерные слова. Найдите эти слова.

1) Этот процесс орнитологи называют миграционным.

Потом они торжествовали и веселились, как дети.

Эта фреска не раз выпадала из стены.

Днепр интересен тем, что вокруг него можно встретить удивительные растения.

Ответы: процессор, монитор, сканер, принтер.

2) Когда мы делали ремонт в новой квартире, мы шкаф сдвинули в угол.

Этот старый комод ему достался бабушке в наследство.

Он всегда имел запас калькуляторов.

Потап робел, как ребенок, когда начальник находился рядом.

Ответы: Мышка, модем, паскаль, пробел.


Оранжевый конверт

«Прочти слово»

В данных табличках записаны слова, которые имеют тесную связь с информатикой, слова записаны в горизонтальном и вертикальном направлении, слева направо, снизу вверх и наоборот. Ответы команда записывает на листке и отдает листок жюри, время выполнения тоже учитывается.

Л

Г

И


Е

К

Р


Н

Ы

Е

А

Н

С

С

Т

О

Н

А

Д




А

Т

Ф


К

Г

Р


К

Г

Р


М

Р

О

И

Ф

А

И

Ф

А









С

В

О

И

М

Л


Ч

А

Т


Р

Р

У

Е

П

Ь

О

С

К



Ответ: сигнал, сектор, данные, формат, график, печать, курсор, символ.

Жёлтый конверт


«Конкурс капитанов»

Капитаны команд садятся за компьютеры, и выполняют данное задание в программе Microsoft Office Word .

^^^^^

^^^^^^^#########
##### КАПИТАН КОМАНДЫ «»#####
###########################
! @ @ !

O! ^ !O
! \ / !
! !
$$$$$$$$$
$$$$$$$
$$$$$
$$$

$ - символ


Зелёный конверт

«Свяжи слова»

Для следующего конкурса вызываются по 2 участника из каждой команды. Им раздаются карточки со словами, задача участников расположить данные слова, следующим образом, чтобы новое слово начиналась с буквы, которой оканчивается предыдущее (мягкий знак не учитывается). Командир, который справится с этим заданием быстрее, получит для своей команды 5 баллов, 2 участник получает 3 балла.

Вариант 1

абак, адрес, алфавит, дюйм, дорожка, Евклид, кило­байт, монитор, отладка, процессор, радио, разряд, рамка, тире, транслятор.

Вариант 2

абзац, абонент, архивация, гипертекст, индекс, каталог, программист, растр, стек, таймер, тип, точка, три, цифра, яркость.



Голубой конверт

«Что за число?»

Какие числа записаны с помощью римских цифр: ММIV, LXV, CМLXIIV, DXLVI, MCMXLV.

Ответ: 2004, 65, 947,546,1945 .

Синий конверт

«Найти место»

Исправьте неверные неравенства, переложив с одного места на другое только одну палочку.

  1. VII – V = XI 3) IX – V = VI

  2. VI – I = III 4) VIII – III = X

Ответ: 1) VI + V = XI 2) V – II = III 3) X I – V = VI 4) VIII + II = X



Фиолетовый конверт

«Закодированная фраза»

Вашему вниманию я предлагаю кодировочную таблицу, с помощью нее расшифруйте фразу: 3517050134200037 04000200462005 07102031 0417210714154344. 111520 120515161512310436



0

1

2

3

4

5

6

7

8

0

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

1

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

2

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

3

Ы

Ь

Э

Ю

Я

«

.

,

?

4

:

;

-

!

»

Й




Ответ: «Ребята, давайте жить дружно!». Кот Леопольд.

Учитель: На этом наше мероприятие подошло к концу. Ну, а пока наше уважаемое жюри подводит итоги игры, я проведу конкурс со зрителями.

Конкурс: Я называю слово «информатика», а зрители по цепочке называют слово связанное с информатикой, на букву «а», и так далее.



Хочу поблагодарить всех ребят за активное участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в дальнейшем изучении информатики. Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом.

Спасибо за внимание



















Игра «Алфавит»

(10-11 класс)

Цель игры:

  • Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.

  • Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.

  • Привить любовь к предмету.

Задачи игры:

  1. Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

  2. Развитие творческих и логических способностей учащихся.

Оборудование и материалы:

  • экран и проектор

  • листы с заданиями конкурсов для команд

  • бланк для жюри

  • листы ответов для жюри


Организация мероприятия:

  • 2 команды по 5-7 человек в каждой.

ПРАВИЛА ИГРЫ



Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные задания и правильные ответы команды во время игры.

По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные за игру.



ХОД ИГРЫ



Добрый день ребята!

Сегодня наше занятие производственного обучения пройдет в игровой форме. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды (каждая команда садится за круглый стол таким образом, чтобы все учащиеся могли видеть задания на доске). В каждом задании ваша команда получит столько баллов, сколько правильных ответов вы сможете дать.

Цель нашего сегодняшнего урока – повторить пройденный материал по предметам профессионального цикла.

Чтобы начать игру, нам необходимо придумать названия наших команд. Вам дается минута, чтобы придумать название, но учитывайте условие – название должно быть связано с вашей профессией. (команды придумывают название, играет фоновая музыка)

Итак, в нашей сегодняшней игре встречаются две команды: … и … Поприветствуем участников!

Участие принимают 2 команды. Команда, которая первой начинает игру выбирает ячейку (пересечение столбца и строки), например, 12 – Г , а команда соперников будет отвечать на вопрос, если соперники не отвечают, придется ответ давать самим.


1

2

3

4

5

6

7

1

А

Г

12

Д

Т

Ф

К

2

510

Б

-7

И

§

*

2

3

П

@

Ж

&

В

15

 ☼

4

З

**

5

С

Р

О

М

5

9

Н

3

810

Л

***

Игра с буквами

11. (И ) Последовательность выполнения действий по порядку (Алгоритм)

(Ф) Наименьшая частица химического элемента (Атом).


12. И) Электронный документ, использующий гиперссылки (Гипертекст). (Ф) Прибор, который позволяет определить влажность воздуха в комнате (Гигрометр).


14. (И) Графическое представление данных в электронной таблице (Диаграмма)

(Ф ) Непосредственное изменение тела посредством на него других тел (Деформация).


15. (И) Способ соединения компьютеров в вычислительную сеть (Топология)

(Ф) Прибор для измерения температуры тела (Термометр).


16. (И) Панель инструментов для работы с текстом (Форматирование)

(Ф) наука о природе (Физика)


17. (Ф) единица электрического заряда в системе СИ (Кулон)

(И) устройство, которое предназначено для хранения, обработки и передачи информации. (Компьютер).

22. (Ф) Прибор оптики, который предназначен для наблюдения удаленных предмет. (Бинокль).

(И) 8 –разрядное двоичное число (Байт)

24. (Ф) Агрегатное состояние вещества, при котором происходит переход из жидкого состояния в газообразное (Испарение)

(И) Человек или машина, которые способны выполнять любые действия (Исполнитель).


31. (Ф) Агрегатное состояние вещества (Жидкость)

(И) Внешняя память компьютера, которая предназначена для постоянного хранения данных. (ЖМД)


33. (Ф) положительно заряженная частица (Протон)

(И) Расшифруйте аббревиатуру ПЗУ(Постоянное запоминающее устройство).


35. (И) Направленный отрезок, имеющий начало, но не имеющий конца (Вектор)

(Ф) Безвоздушное пространство (Вакуум).


41. (Ф) Тело, облада­ющее полированной поверх­ностью и которое способно образовывать оптическое изображе­ние, отражая световые лучи (зеркало).

(И) Элемент базы данных (запрос).


44. (И) Упорядоченная последовательность букв алфавита (Слово)

(Ф) Векторная физическая величина, характеризующая быстроту перемещения (Скорость).


45. (И) Операция с документом (Редактирование).

(Ф) Дополните словосочетание: кристаллическая (Решетка)


46. (И) Прямоугольная область экрана (Окно)

(Ф) траектория, по которой движется электрон вокруг ядра в атоме. (Орбита).


47. (И) Устройство - манипулятор (Мышь)

(Ф) основная единица длины в системе СИ (Метр).


53. (Ф) Единица силы в системе СИ (Ньютон)


56. (Ф) Прозрачное тело, которое ограничено сферическими поверхностями и способно формировать оптическое изображение предметов. (Линза)

(И) Вид сети, в которой компьютеры, расположены в одном кабинете и объединены между собой с помощью кабелей и разъёмов. (Локальная)



Игра с числами



21. Как записывается число 510 в двоичной системе счисления?(101)


  1. Назовите модуль числа -7. (7)


Переложи спичку


Из 12 спичек выложили 4 квадрата. Нужно, убрать 2 спички, таким образом, чтобы получилось 2 квадрата. Нарисуйте результат, и поясните, как вы это сделали.







Ответ:


  1. Даны числа 1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8 и 9 требуется разместить в 9 клетках квадрата так, чтобы суммы чисел по любой его горизонтали, вертикали и диагонали были одинаковы и составляли каждый раз число 15.

Ответ:

2

7

6

9

5

1

4

3

8



  1. «Арифметическая спираль».

Расставьте знаки арифметических действий в пустых клетках так, чтобы получить в результате 5.

7


41


3


9


5


5


1


6


Ответ:

7

*

41

+

3

+

9

=

5

-

5

/

1

*

6


52. Сколько раз повторится цифра 9, если счет начать от 0 до 100? (20).

54. Даны 4 тройки, нужно используя все арифметические действия, получить результат от 0 до 10. Образец: 3:3 – 3:3 =0

55. Как записывается число 810 в двоичной системе счисления?(1000) .



Игра с компьютерными знаками

  1. Как с помощью цифровой клавиатуры ввести знак параграфа? (Сочетание клавиш Alt+0167 или Alt+21)

32. Как называется данный знак @ и что он означает? (Знак @ называется лигатура, используется в адресах электронной почты).

34. Как называется данный знак & и что он означает? (Знак & называется амперсанд, он заменяет союз и.)

37. Как с помощью клавиатуры ввести солнце ? (Сочетание клавиш Alt+15).

51. Как с помощью клавиатуры ввести смайлик ? (Сочетание клавиш Alt+1).

Задания повышенной трудности


26. *Передвиньте одну цифру так, чтобы равенство выполнялось. 
30 – 33 = 3. (30-33=3; 30-27=3).


42. **Сын моложе своего отца в 3 раза,  но 5 лет назад он был моложе своего отца в 4 раза.  Сколько лет сыну и сколько лет его отцу? (сыну – 15, отцу -45).


57. ***Дана последовательность букв:  Ь, Ь, Т, Ь, ?, Ь, Ь, Т, Ь, Ь, Ь, Ь 
Какая буква должна стоят вместо вопросительного знака? (Последовательность представляет собой последние буквы каждого месяца.  Поэтому вместо ? должна стоять буква Й)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!