СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка презентации к уроку по русскому языку на тему: "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Разработка презентации к уроку по русскому языку на тему: "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 4 класс»

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Б е реза белая стройная гибкая кудрявая русская

Б е реза

  • белая
  • стройная
  • гибкая
  • кудрявая
  • русская
 «Найдите лишнее словосочетание »  белые березы певчей птицы  дальней страны  отличного настроения

«Найдите лишнее словосочетание »

  • белые березы
  • певчей птицы
  • дальней страны
  • отличного настроения
Улыбнулись сонн... березки,  Растрепали шелков... косы.  Шелестят зелен... сережки,   И горят серебрян... росы.  

Улыбнулись сонн... березки, Растрепали шелков... косы. Шелестят зелен... сережки,  И горят серебрян... росы.  

Улыбнулись сонн... березки,  Растрепали шелков... косы.  Шелестят зелен... сережки,   И горят серебрян... росы.  Улыбнулись сонн ые березки,  Растрепали шелков ые косы.  Шелестят зелен ые сережки,   И горят серебрян ые росы.        С.Есенин

Улыбнулись сонн... березки, Растрепали шелков... косы. Шелестят зелен... сережки,  И горят серебрян... росы. 

Улыбнулись сонн ые березки, Растрепали шелков ые косы. Шелестят зелен ые сережки,  И горят серебрян ые росы.  

С.Есенин

 Тема урока Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа

Тема урока

Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа

План работы Склонение имен прилагательных во множественном числе. Сравнение окончаний прилагательных. Обобщение о полученных результатов. Вывод правила о склонении имен прилагательных во множественном числе.

План работы

  • Склонение имен прилагательных во множественном числе.
  • Сравнение окончаний прилагательных.
  • Обобщение о полученных результатов.
  • Вывод правила о склонении имен

прилагательных во множественном числе.

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ ПАДЕЖИ ВОПРОСЫ И. ОКОНЧАНИЯ как ие ? Р. -ые, -ие как их ? Д. В. как им ? -ых, -их -ым, -им как их ? (кого?) Т. как ие ? (что?) -ых, -их (одуш.) как ими ? П. -ые, -ие (неодуш.) -ыми, -ими (о) как их ? -ых, -их

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

ПАДЕЖИ

ВОПРОСЫ

И.

ОКОНЧАНИЯ

как ие ?

Р.

-ые, -ие

как их ?

Д.

В.

как им ?

-ых, -их

-ым, -им

как их ? (кого?)

Т.

как ие ? (что?)

-ых, -их (одуш.)

как ими ?

П.

-ые, -ие (неодуш.)

-ыми, -ими

(о) как их ?

-ых, -их

И. п. (какие?) Высок ие ,стройн ые деревья Р. п. (каких?) Высок их , стройн ых деревьев Д. п. (каким?) Высок им , стройн ым деревьям В. п. (какие?) Высок ие , стройн ые деревья Т. П. (какими?) Высок ими , стройн ыми деревьями П. п. (на каких?) На высок их , стройн ых деревьях

И. п. (какие?) Высок ие ,стройн ые деревья

Р. п. (каких?) Высок их , стройн ых деревьев

Д. п. (каким?) Высок им , стройн ым деревьям

В. п. (какие?) Высок ие , стройн ые деревья

Т. П. (какими?) Высок ими , стройн ыми деревьями

П. п. (на каких?) На высок их , стройн ых деревьях

Эталон проверки голубые (И.п., мн.ч.) пунцовые (И.п., мн.ч.) золотые (И.п., мн.ч.)

Эталон проверки

  • голубые (И.п., мн.ч.)
  • пунцовые (И.п., мн.ч.)
  • золотые (И.п., мн.ч.)

Эталон проверки Вдоль белых (Р.п.) улиц, на печальные (В.п.) поляны, частыми (Т.п.) снегами,  к снежным (Д.п.) берегам,  о сильных (П.п.) морозах, на оледенелых (П.п.) стенах.

Эталон проверки

  • Вдоль белых (Р.п.) улиц,
  • на печальные (В.п.) поляны,
  • частыми (Т.п.) снегами,
  • к снежным (Д.п.) берегам,
  • о сильных (П.п.) морозах,
  • на оледенелых (П.п.) стенах.
Выберите высказывание и продолжите его: Я сегодня на уроке узнал, что… Теперь я могу использовать правило, что прилагательные множественного числа … Раньше я не умел, а сегодня научился … Мне было трудно … У меня получилось … Я выполнял задания … Теперь я умею …

Выберите высказывание и продолжите его:

  • Я сегодня на уроке узнал, что…
  • Теперь я могу использовать правило, что прилагательные множественного числа …
  • Раньше я не умел, а сегодня научился …
  • Мне было трудно …
  • У меня получилось …
  • Я выполнял задания …
  • Теперь я умею …
- У меня всё получилось. Я всё понял, могу объяснить другим. - Я старался, но  у меня не всё получилось . Было трудно.  Не всё понял, остались вопросы.

- У меня всё получилось. Я всё понял, могу объяснить другим.

- Я старался, но у меня не всё получилось .

  • Было трудно. Не всё понял, остались вопросы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!