Просмотр содержимого документа
«Разработка презентации к уроку по русскому языку на тему: "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 4 класс»
Минутка чистописания
Б е реза
- белая
- стройная
- гибкая
- кудрявая
- русская
«Найдите лишнее словосочетание »
- белые березы
- певчей птицы
- дальней страны
- отличного настроения
Улыбнулись сонн... березки, Растрепали шелков... косы. Шелестят зелен... сережки, И горят серебрян... росы.
Улыбнулись сонн... березки, Растрепали шелков... косы. Шелестят зелен... сережки, И горят серебрян... росы.
Улыбнулись сонн ые березки, Растрепали шелков ые косы. Шелестят зелен ые сережки, И горят серебрян ые росы.
С.Есенин
Тема урока
Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа
План работы
- Склонение имен прилагательных во множественном числе.
- Сравнение окончаний прилагательных.
- Обобщение о полученных результатов.
- Вывод правила о склонении имен
прилагательных во множественном числе.
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ
ПАДЕЖИ
ВОПРОСЫ
И.
ОКОНЧАНИЯ
как ие ?
Р.
-ые, -ие
как их ?
Д.
В.
как им ?
-ых, -их
-ым, -им
как их ? (кого?)
Т.
как ие ? (что?)
-ых, -их (одуш.)
как ими ?
П.
-ые, -ие (неодуш.)
-ыми, -ими
(о) как их ?
-ых, -их
И. п. (какие?) Высок ие ,стройн ые деревья
Р. п. (каких?) Высок их , стройн ых деревьев
Д. п. (каким?) Высок им , стройн ым деревьям
В. п. (какие?) Высок ие , стройн ые деревья
Т. П. (какими?) Высок ими , стройн ыми деревьями
П. п. (на каких?) На высок их , стройн ых деревьях
Эталон проверки
- голубые (И.п., мн.ч.)
- пунцовые (И.п., мн.ч.)
- золотые (И.п., мн.ч.)
Эталон проверки
- Вдоль белых (Р.п.) улиц,
- на печальные (В.п.) поляны,
- частыми (Т.п.) снегами,
- к снежным (Д.п.) берегам,
- о сильных (П.п.) морозах,
- на оледенелых (П.п.) стенах.
Выберите высказывание и продолжите его:
- Я сегодня на уроке узнал, что…
- Теперь я могу использовать правило, что прилагательные множественного числа …
- Раньше я не умел, а сегодня научился …
- Мне было трудно …
- У меня получилось …
- Я выполнял задания …
- Теперь я умею …
- У меня всё получилось. Я всё понял, могу объяснить другим.
- Я старался, но у меня не всё получилось .
- Было трудно. Не всё понял, остались вопросы.