СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка презентации и плана-конспекта к уроку изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока расширить знания учащихся об истории возникновения изображения пространства в изобразительном искусстве.

Просмотр содержимого документа
«Разработка презентации и плана-конспекта к уроку изобразительного искусства»

Тема урока:  Изображение пространства. Урок по изобразительному искусству 6 класс. Учитель МБОУ «СОШ № 34» Крамаровская Н.В.

Тема урока: Изображение пространства.

Урок по изобразительному искусству 6 класс.

Учитель МБОУ «СОШ № 34» Крамаровская Н.В.

Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению пространства.

Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению пространства.

Понимание способов изображения пространства было разным в различные эпохи. В эпоху Древнего Египта изображения никогда не создавали иллюзию прорыва стены, а следовали вдоль её плоскости, располагаясь рядами, подобно строкам письма, - фризами. Изображения словно мерно шествовали, ритмически повторяя жесты. При этом величина фигуры показывала на её значимость: самими крупными были боги и фараоны. В этой системе всегда изображалось то, что предметно, а даль, протяжённость земли и воздуха не передавались, будто сами по себе и не существовали. Каждая часть изображения переносилась на плоскость не в том виде, в котором она представлялась глазу, а в том, который наиболее выражает её суть.

Понимание способов изображения пространства было разным в различные эпохи.

В эпоху Древнего Египта изображения никогда не создавали иллюзию прорыва стены, а следовали вдоль её плоскости, располагаясь рядами, подобно строкам письма, - фризами. Изображения словно мерно шествовали, ритмически повторяя жесты. При этом величина фигуры показывала на её значимость: самими крупными были боги и фараоны. В этой системе всегда изображалось то, что предметно, а даль, протяжённость земли и воздуха не передавались, будто сами по себе и не существовали. Каждая часть изображения переносилась на плоскость не в том виде, в котором она представлялась глазу, а в том, который наиболее выражает её суть.

В эпоху Древней Греции и Древнего Рима пространственными стали изображения человека: развернулись в пространстве плечи, правдоподобными стали движения людей, между их действиями на рисунках появились пространственные связи. Но изображали только то, что имело телесную, предметную форму.

В эпоху Древней Греции и Древнего Рима пространственными стали изображения человека: развернулись в пространстве плечи, правдоподобными стали движения людей, между их действиями на рисунках появились пространственные связи. Но изображали только то, что имело телесную, предметную форму.

Искусство Средних веков стало по преимуществу религиозным и по сюжетам, и по назначению. Изображения несли символический и рассказывающий, повествовательный смысл. У пространства иконы свои законы построения. Икона будто открывается навстречу стоящему перед ней человеку. Линии в иконе, если их продолжить, сходятся впереди - на молящемся человеке, как бы замыкаются им и, наоборот, расширяются в пространстве иконы. Такой метод принято называть обратной перспективой .

Искусство Средних веков стало по преимуществу религиозным и по сюжетам, и по назначению. Изображения несли символический и рассказывающий, повествовательный смысл.

У пространства иконы свои законы построения. Икона будто открывается навстречу стоящему перед ней человеку. Линии в иконе, если их продолжить, сходятся впереди - на молящемся человеке, как бы замыкаются им и, наоборот, расширяются в пространстве иконы. Такой метод принято называть обратной перспективой .

Схема построения линейной перспективы . Схема построения обратной перспективы . Обратная перспектива применялась в византийской и древнерусской живописи. Изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения.

Схема построения линейной перспективы .

Схема построения обратной перспективы .

Обратная перспектива применялась в византийской и древнерусской живописи. Изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения.

Рафаэль Санти. Афинская школа В эпоху Возрождения в европейском искусстве возобладал интерес к изучению реально наблюдаемого мира и личности человека. И вот появилось

Рафаэль Санти. Афинская школа

В эпоху Возрождения в европейском искусстве возобладал интерес к изучению реально наблюдаемого мира и личности человека. И вот появилось "окно", через которое художник посмотрел в даль, и родились понятия точка зрения и линия горизонта - линия положения глаза человека, наблюдающего всё видимое из определённого места. Художники стремились изобразить расстояние, используя правило уменьшения предметов по мере их удаления от наблюдателя. Пространство, уходящее вдаль, стало изображаемой реальностью.

Перспектива – это учение о способах передачи пространства на плоскости изображения.

Перспектива – это учение о способах передачи пространства на плоскости изображения.

Практическая работа: Мастер-класс - изображение родного края. Сегодня на уроке, мы будем изображать поле, в ясный весенний день. Трава ещё ярко зелёная, почти изумрудная. Солнце мы не изображаем, т.к. оно находится у нас за спиной, но в картине оно присутствует – яркими лучами освещая всё вокруг. Небо ярко голубое, с белыми, пушистыми облаками. Картина простая в исполнении. С работой справится даже самый не искушенный «художник».

Практическая работа:

Мастер-класс - изображение родного края.

Сегодня на уроке, мы будем изображать поле, в ясный весенний день. Трава ещё ярко зелёная, почти изумрудная. Солнце мы не изображаем, т.к. оно находится у нас за спиной, но в картине оно присутствует – яркими лучами освещая всё вокруг. Небо ярко голубое, с белыми, пушистыми облаками.

Картина простая в исполнении. С работой справится даже самый не искушенный «художник».

Вам понадобится альбомный лист, он должен быть достаточно плотным, т.к. будем работать красками. Ваши альбомные листы уже рассчитаны на это. Также понадобятся краски гуашь, в крайнем случае - акварель. Широкие кисточки, а также тонкие – для мелких деталей .

Вам понадобится альбомный лист, он должен быть достаточно плотным, т.к. будем работать красками. Ваши альбомные листы уже рассчитаны на это. Также понадобятся краски гуашь, в крайнем случае - акварель. Широкие кисточки, а также тонкие – для мелких деталей .

Располагаем альбомный лист горизонтально. В этот раз мы не будем использовать простой карандаш, для предварительного рисунка, а будем использовать краски сразу. В верхней части листа широкой кисточкой горизонтальными мазками наносим синий цвет. В нижней части листа, не до ходя до края, такими же широкими мазками наносим зелёную краску.

Располагаем альбомный лист горизонтально. В этот раз мы не будем использовать простой карандаш, для предварительного рисунка, а будем использовать краски сразу.

В верхней части листа широкой кисточкой горизонтальными мазками наносим синий цвет. В нижней части листа, не до ходя до края, такими же широкими мазками наносим зелёную краску.

Ближе к горизонту в верхней части неба, добавляем белую краску, постепенно смешивая, получаем сине-голубое небо.

Ближе к горизонту в верхней части неба, добавляем белую краску, постепенно смешивая, получаем сине-голубое небо.

На линии горизонта зелёный и голубой цвет смешиваются, и мы видим размытую полоску зелёно-синего цвета, его иногда называют цветом морской волны или аквамарин. В самой нижней части добавляем широкими горизонтальными мазками краску жёлтого цвета. Постепенно к горизонту краска перемешивается с зелёным и получается яркий изумрудный цвет.

На линии горизонта зелёный и голубой цвет смешиваются, и мы видим размытую полоску зелёно-синего цвета, его иногда называют цветом морской волны или аквамарин. В самой нижней части добавляем широкими горизонтальными мазками краску жёлтого цвета. Постепенно к горизонту краска перемешивается с зелёным и получается яркий изумрудный цвет.

Краска в верхней части листа уже подсохла. Рисуем облака плоской кисточкой среднего размера, «лёгкими» точечными прикосновениями в верхней части облаков и горизонтальными мазками в нижней части белой краской.

Краска в верхней части листа уже подсохла. Рисуем облака плоской кисточкой среднего размера, «лёгкими» точечными прикосновениями в верхней части облаков и горизонтальными мазками в нижней части белой краской.

Подложив под рисунок газету или клеёнку делаем «набрызг» жёсткой кисточкой имитируя цветение маков на лугу. Стараемся не попасть на часть рисунка, где расположено небо.

Подложив под рисунок газету или клеёнку делаем «набрызг» жёсткой кисточкой имитируя цветение маков на лугу. Стараемся не попасть на часть рисунка, где расположено небо.

Завершающий этап – рисуем в нижней части траву самой тонкой кисточкой, используя зелёную и жёлтую краску, которые в ходе работы смешиваются и получаются различные оттенки салатового цвета. Можно добавить на переднем плане несколько маков.

Завершающий этап – рисуем в нижней части траву самой тонкой кисточкой, используя зелёную и жёлтую краску, которые в ходе работы смешиваются и получаются различные оттенки салатового цвета. Можно добавить на переднем плане несколько маков.

Наш зелёный луг готов. Спасибо за внимание. Творческих успехов!

Наш зелёный луг готов.

Спасибо за внимание. Творческих успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!