СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка полугодовой контрольной работы по географии. 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка полугодовой контрольной работы по географии в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«кодификатор по географии 5 класс»

Полугодовая контрольная работа по географии

5 класс

КОДИФИКАТОР

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 5 класса по географии за первое полугодие по 3 темам: Что изучает география? Накопление знаний о Земле и Земля во Вселенной является документом, определяющим структуру и содержание КИМ. Он составлен на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. География (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089);

  • программы основного общего образования по географии. 5-9 классы. География. Землеведение. 5 – 6 классы», М: Дрофа, 2013г. Автор программы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева, 2011

  • автора учебника В. П. Дронов. Л. Е. Савельева. География. Землеведение. 5-6 классы, М., Дрофа, 2015г.

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе

Код элемента

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

1.

Тема 1

Введение


1.1

Что изучает география?

2.

Тема 2

Накопление знаний о Земле


2.1

Познание Земли в древности

2.2

Великие географические открытия

2.3

Открытие Австралии и Антарктиды


2.4

Современная география

3.

Тема 3

Земля во Вселенной

3.1

Земля и космос

3.2

Земля - часть Солнечной системы


3.3

Осевое вращение Земли. Обращение Земли вокруг Солнца


Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся 5 класса, достижение которых проверяется на полугодовой контрольной работе

В первых двух столбцах таблицы даны коды требований, в третьем - требования к уровню подготовки учащихся, достижение которых проверяется на контрольной работе по 3 темам: Что изучает география? Накопление знаний о Земле и Земля во Вселенной

Код требований

Требования к уровню подготовки учащихся, освоение которых проверяется на контрольной работе

1.


ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ

1.1

Важнейшие географические понятия

1.1.1.

основные географические понятия: география, географический объект, происхождение географических объектов (природные и антропогенные)

1.2

Древняя география и географы

1.2.1.

Эратосфен, Страбон и их вклад в развитие географии

1.3

География Средневековья

1.3.1.

Начало и конец эпохи средневековья

1.3.2.

Путешественники средневековья: Марко Поло, Афанасий Никитин, их вклад в развитие географии

1.4

Великие географические открытия

1.4.1.

Начало и конец эпохи Великих географических открытий

1.4.2.

Марко Поло и первое путешествие в Китай

1.4.3.

Ф. Магеллан и его первое кругосветное путешествие

1.4.4.

Бортоломео Диас (Диаш) и открытие мыса Доброй Надежды

1.4.5.

Экспедиции Х. Колумба, Ф. Магеллана и Дж. Кука (экспедиции по карте)

1.5

Открытие Австралии и Антарктиды

1.5.1.

Джеймс Кук и его исследование берегов Австралии, А. Тасман и Васко да Гама

1.5.2.

Первооткрыватели Антарктиды: Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев

Русское кругосветное путешествие И.Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского

1.6

Современная география

1.6.1.

Приборы для точных изображений географических объектов

1.7

Земля и космос

1.7.1.

Галактика Млечный Путь

1.8

Земля - часть Солнечной системы

1.8.1.

Кометы и астероиды

1.8.2.

Планеты земной группы и планеты гиганты

1.8.3.

Площади материков

1.9

Осевое вращение Земли и обращение Земли вокруг Солнца

1.9.1.

Период обращения Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси

1.9.2.

Следствия осевого вращения Земли и вращения Земли вокруг Солнца

2.

2.1

Уметь работать

2.1.1.

Работать с исторической картой, маршрутом

2.2

Уметь устанавливать связи между

2.2.1.

фамилией и портретом путешественника, мореплавателя

2.2.2.

Фамилией мореплавателя и его маршрутом по карте





Учитель _____________ /Калинина А.В.




































Спецификация

контрольно-измерительных материалов полугодовой контрольной работы учащихся 5 класса

1. Назначение КИМ

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса материала по 3 темам: Что изучает география? Накопление знаний о Земле и Земля по результатам полугодовой контрольной работы.

2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. География. Землеведение. 5 – 6 классы», М: Дрофа, 2013г. Автор программы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева, 2011, учебник В. П. Дронов. Л. Е. Савельева. География. Землеведение. 5-6 классы, М., Дрофа, 2015г.

Задания, контролирующие степень овладения знаниями и умениями, охватывают наиболее существенные вопросы содержания курса географии в 5 классе и позволяют проверить:

Знания и понимания

Важнейшие географические понятия

основные географические понятия: география, географический объект, происхождение географических объектов (природные и антропогенные)

Древняя география и географы

Эратосфен, Страбон и их вклад в развитие географии

География Средневековья

Начало и конец эпохи средневековья

Путешественники средневековья: Марко Поло, Афанасий Никитин, их вклад в развитие географии

Великие географические открытия

Начало и конец эпохи Великих географических открытий

Марко Поло и первое путешествие в Китай

Ф. Магеллан и его первое кругосветное путешествие

Бортоломео Диас (Диаш) и открытие мыса Доброй Надежды

Экспедиции Х. Колумба, Ф. Магеллана и Дж. Кука (экспедиции по карте)

Открытие Австралии и Антарктиды

Джеймс Кук и его исследование берегов Австралии, А. Тасман и Васко да Гама

Первооткрыватели Антарктиды: Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев

Русское кругосветное путешествие И.Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского

Современная география

Приборы для точных изображений географических объектов

Земля и космос

Галактика Млечный Путь

Земля - часть Солнечной системы

Кометы и астероиды

Планеты земной группы и планеты гиганты

Площади материков

Осевое вращение Земли и обращение Земли вокруг Солнца

Период обращения Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси

Следствия осевого вращения Земли и вращения Земли вокруг Солнца

Умения

Работать с исторической картой, маршрутом

Уметь устанавливать связи между

фамилией и портретом путешественника, мореплавателя

Фамилией мореплавателя и его маршрутом по карте

ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ

Важнейшие географические понятия

основные географические понятия: география, географический объект, происхождение географических объектов (природные и антропогенные)

Древняя география и географы

Эратосфен, Страбон и их вклад в развитие географии

География Средневековья


3. Структура КИМ

Каждый вариант полугодовой контрольной работы включает в себя 22 задания, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 (А) содержит 18 заданий с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа (выбор одного правильного ответа).

Часть 2 (В) содержит 3 задания: из них задание B1 с кратким ответом, задание В2 с выбором нескольких правильных ответов (множественным выбором), В3 на установление соответствия.

Часть 3 (С) содержит одно задание на установление соответствия.

4. Распределение заданий КИМ по содержанию

Блоки

Номера заданий

Число заданий

Процент заданий на каждый блок, %

  • Что изучает география?




  • Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении




  • Накопление знаний о Земле Познание Земли в древности




  • Великие географические открытия




  • Открытие Австралии и Антарктиды




  • Современная география




  • Земля во Вселенной

  • Земля и космос




  • Земля - часть Солнечной системы




  • Осевое вращение Земли. Обращение Земли вокруг Солнца




ИТОГО 3

22

Всего 22

100

5. Распределение заданий по частям

Контрольная работа предусматривает проверку содержания 4 тем: Введение, Атомы химических элементов, Простые вещества и Соединения химических элементов

Часть работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип задания

1

Часть 1 (А)

18

18

С выбором ответа

2

Часть 2 (В)

3


6


В1 с кратким ответом

В2 с множественным выбором

В3 на соответствие

3

Часть 3

(С)

1

6

С1 на соответствие


Итого

22

30


6. Распределение заданий по уровню сложности

В контрольную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.

Уровень сложности заданий

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на каждый уровень сложности, %

Базовый

А1-А18

18

81

Повышенный

В1-В3

3

13,5

Высокий

С1

1

4,5


7. Время выполнения варианта КИМ

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

8. Система оценивания и критерии выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом.

Верное выполнение каждого задания части 1 (А) оценивается в 1балл.

Задания части 2 (В) оцениваются:

В1 с кратким ответом оценивается в 1 балл, если задание выполнено неправильно или к нему не приступили – 0 баллов.

В задании В2 с выбором нескольких правильных ответов 2 баллами оценивается полностью правильный ответ, а 1 баллом - правильный, но не полный, с ошибкой в одной позиции.

В задании В3 на установление соответствия за полностью правильно выполненное задание выставляются 3 балла, частично правильный ответ (ошибка только в одной из позиций) оценивается 1,5 балла.

Задания части 3 (С)

Задание С1 на установление соответствия оценивается от 0 до 6 баллов, за полностью правильно выполненное задание выставляется 6 баллов, частично правильный ответ (ошибка только в одной из позиций) оценивается 3 балла.

Максимальное количество баллов за всю работу 30.

План варианта КИМ

Уровни сложности: Б – базовый; П – повышенный; В - высокий

Порядковый номер зада-

ния

Проверяемые элементы содержания

Коды

проверяемых

элементов

содержания

(по кодифика-

тору)

Коды

требований

к уровню

подготовки

выпускников

(по кодифика-

тору)

Уро-

вень

слож-

ности

Макс.

балл за

выпол-

нение

задания

Часть 1 (А)

1

Что изучает география?

1.1

1.1.1.

Б

1

2

Познание Земли в древности

2.1

1.2.1.

1.3.1.

1.3.2.

Б

1

3

Великие географические открытия

2.2

1.4.1.

1.4.2.

1.4.3.

1.4.4.

1.4.5.

Б

1

4

Открытие Австралии и Антарктиды

2.3

1.5.1.

1.5.2.

Б


1

5

Современная география

2.4

1.6.1.

Б

1

6

Земля и космос

3.1

1.7.1.

Б

1

7

Земля - часть Солнечной системы

3.2

1.8.1.

1.8.2.

1.8.3.

Б

1

8

Осевое вращение Земли. Обращение Земли вокруг Солнца

3.3

1.9.1

Б

1

Часть 2 (В)

3

Великие географические открытия

2.2

1.4.3.

1.4.4.

2.2.1.

П

1

4

Открытие Австралии и Антарктиды

2.3

1.5.1.


П

2

3, 4

Великие географические открытия.

Открытие Австралии и Антарктиды

2.2

2.3

1.4.2.

1.4.5.

1.5.1.

1.5.2.

2.2.1.


П

3

Часть 3 (С)

3, 4

Великие географические открытия.

Открытие Австралии и Антарктиды

2.2

2.3

1.4.3.

1.4.5.

1.5.1.

2.1.1.

2.2.2.

В

6

Условия проведения работы (требования к специалистам)

Разрабатывалось 2 варианта полугодовой контрольной работы. Ученики выполняют работу по вариантам.





Полугодовая контрольная работа по географии

5 класс

Вариант 1

А1. Название науки «География» с греческого языка переводится на русский как:

  1. землеописание 2) земленаблюдение 3) земленачертание

А2. Что не относится к природному объекту?

  1. материк 2) здание 3) гора 4) остров

А3. Основателем географии был древнегреческий ученый:

  1. Страбон 2) Пифагор 3) Эратосфен 4) Аристотель

А4. Кого считают создателем первой карты?

  1. Птолемея 2) Аристотеля 3) Анаксимандра; 4) Страбона

А5. Какой период времени принято считать Средневековьем?

  1. 10-15 век 2) 12-19 век 3) 5-15 век 4) 5- 10 век

А6. В своей книге «Хождение за три моря» Афанасий Никитин описывал природу и население: 1) Китая 2) Индии 3) Египта 4) Сибири

А7. Какой период в истории человечества называют эпохой Великих географических открытий?

1) 10-11 конец века

2) 14-15 начало века

3) 15-середина 17 века

4) 19-начало 20 века

А8. Первое кругосветное путешествие удалось совершить экспедиции:

1) Ф. Магеллана 2) Х. Колумба 3) Васко да Гамы 4) А. Веспуччи

А9. Джеймс Кук внес большой вклад в исследование берегов:

1) Африки

2) Северной Африки

3) Южной Америки

4) Австралии и Океании

А10. Первое русское кругосветное путешествие совершила экспедиция:

1) В. И. Беринга и А.И. Чирикова

2) Ф.А. Попова и С. Дежнева

3) И.Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского

4) Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева

А11. Наиболее точные изображения больших по площади географических объектов можно получить с помощью:

1) космического снимка 2) рисунка 3) фотографии с поверхности Земли

А12. Планета Земля расположена в Галактике:

  1. Млечный Путь

2) Большое Магелланово облако

3) туманность Андромеды

4) Малое Магелланово облако

А13. В переводе с греческого «звездоподобные» - это:

1) метеоры 2) метеориты 3) кометы 4) астеродиды

А14. Самая дальняя от Солнца из планет земной группы:

  1. Меркурий 2) Марс 3) Земля 4) Венера

А15. Самый большой по площади материк:

  1. Южная Америка 2) Африка 3) Австралия 4) Евразия

А16. Самый маленький по площади океан:

  1. СЛО 2) Индийский 3) Тихий 4) Атлантический

А17. Период обращения Земли вокруг своей оси:

  1. 365 суток 2) 24 часа 3) 128 суток 4) 72 часа

А18. Смена времен года на Земле обусловлена:

  1. осевым вращением Земли

  2. действием приливных сил

  3. притяжением Луны и Земли

  4. вращением Земли вокруг Солнца

В1. Фамилия португальского мореплавателя, открывшего мыс Доброй Надежды …

В2. Из предложенного списка путешественников выберите имена тех, чья деятельность связана с исследованием Австралии.

а) Христофор Колумб

б) Абель Тасман

в) Марко Поло

г) Васко да Гама

д) Джеймс Кук

В3. Соотнесите портрет и фамилию:

А.Б. В.

1) Васко да Гама 2) Ф.Ф. Беллинсгаузен 3) Дж. Кук 4) М.П. Лазарев


С1. Соотнесите фамилию мореплавателя и его маршрут по карте:

А) Х. Колумб Б) Ф. Магеллан В) Дж. Кук


1)


2)


3)














Полугодовая контрольная работа по географии

5 класс

Вариант 2

А1. Название науки «География» с греческого языка переводится на русский как:

  1. земленаблюдение 2) землеописание 3) земленачертание

А2. Что не относится к антропогенному объекту?

  1. море 2) здание 3) порт 4) трубопровод

А3. Основателем географии был древнегреческий ученый:

  1. Страбон 2) Пифагор 3) Аристотель 4) Эратосфен

А4. Кого считают создателем первой карты?

  1. Птолемея 2) Анаксимандра 3) Страбона 4) Аристотеля.

А5. Какой период времени принято считать Средневековьем?

  1. 5- 10 век 2) 5-15 век 3) 10-15 век 4) 12-19 век

А6. Книга «Хождение за три моря» описывает путешествия:

  1. Марко Поло 2) Генриха Мореплавателя 3) Афанасия Никитина

А7. Какой период в истории человечества называют эпохой Великих географических открытий?

1) 10-11 конец века

2) 14-15 начало века

3) 15-середина 17 века

4) 19 - начало 20 века

А8. Первое кругосветное путешествие удалось совершить экспедиции:

1) Ф. Магеллана 2) Х. Колумба 3) Васко да Гамы 4) А. Веспуччи

А9. Первым из европейцев совершившим путешествие в Китай является:

1) Х. Колумб

2) Афанасий Никитин

3) Васко да Гама

4) Марко Поло

А10. Первооткрыватели Антарктиды:

1) Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев

2) Ф.А. Попов и С. Дежнев

3) И.Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский

4) В. И. Беринг и А.И. Чириков

А11. Наиболее точные изображения больших по площади географических объектов можно получить с помощью:

1) фотографии с поверхности Земли 2) рисунка 3) космического снимка

А12. Планета Земля расположена в Галактике:

  1. Большое Магелланово

  2. Млечный Путь

3) Малое Магелланово облако

4) туманность Андромеды

А13. В переводе с греческого «звезды с хвостом» - это:

1) метеоры 2) метеориты 3) астероиды 4) кометы

А14. Планетой - гигантом является:

  1. Плутон 2) Юпитер 3) Венера 4) Марс

А15. Самый маленький по площади материк:

  1. Австралия 2) Евразия 3) Южная Америка 4) Африка

А16. Самый большой по площади океан:

  1. СЛО 2) Индийский 3) Тихий 4) Атлантический

А17. Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за:

  1. 365 суток 2) 24 часа 3) 128 суток 4) 72 часа

А18. Смена дня и ночи на Земле является следствием:

  1. вращения Земли вокруг Солнца

  2. действием приливных сил

  3. действием центробежных сил

  4. осевого вращения Земли

В1. Фамилия норвежского путешественника, достигшего первым Южного полюса …

В2. Из предложенного списка путешественников выберите имена тех, чья деятельность связана с исследованием Австралии.

а) Христофор Колумб

б) Абель Тасман

в) Марко Поло

г) Джеймс Кук

д) Васко да Гама

В3. Соотнесите портрет и фамилию:

А. Б. В.

1) М.П. Лазарев 2) Христофор Колумб 3) Ф.Ф. Беллинсгаузен 4) Марко Поло


С1. Соотнесите фамилию мореплавателя и его маршрут по карте:

А) Х. Колумб Б) Ф. Магеллан В) Дж. Кук


1)


2)


3)














География 5 класс

Ключ

задания

Вариант 1

Вариант 2

А1

1

2

А2

2

1

А3

3

4

А4

4

3

А5

3

2

А6

2

3

А7

3

3

А8

1

1

А9

4

4

А10

3

1

А11

1

3

А12

1

2

А13

4

4

А14

2

2

А15

4

1

А16

1

3

А17

2

1

А18

4

4

В1

Бартоломео Диас (Диаш)

Руаль Амундсен

В2

б, д

б, г

В3

А-1, Б-3, В-4

А-4, Б-2, В-3

С1

А-1, Б-3, В-2

А-1, Б-3, В-2






Просмотр содержимого документа
«полугодовая контрольная работа по географии 5 класс, детям»

Полугодовая контрольная работа по географии

5 класс

Вариант 1

А1. Название науки «География» с греческого языка переводится на русский как:

  1. землеописание 2) земленаблюдение 3) земленачертание

А2. Что не относится к природному объекту?

  1. материк 2) здание 3) гора 4) остров

А3. Основателем географии был древнегреческий ученый:

  1. Страбон 2) Пифагор 3) Эратосфен 4) Аристотель

А4. Кого считают создателем первой карты?

  1. Птолемея 2) Аристотеля 3) Анаксимандра; 4) Страбона

А5. Какой период времени принято считать Средневековьем?

  1. 10-15 век 2) 12-19 век 3) 5-15 век 4) 5- 10 век

А6. В своей книге «Хождение за три моря» Афанасий Никитин описывал природу и население: 1) Китая 2) Индии 3) Египта 4) Сибири

А7. Какой период в истории человечества называют эпохой Великих географических открытий?

1) 10-11 конец века

2) 14-15 начало века

3) 15-середина 17 века

4) 19-начало 20 века

А8. Первое кругосветное путешествие удалось совершить экспедиции:

1) Ф. Магеллана 2) Х. Колумба 3) Васко да Гамы 4) А. Веспуччи

А9. Джеймс Кук внес большой вклад в исследование берегов:

1) Африки

2) Северной Африки

3) Южной Америки

4) Австралии и Океании

А10. Первое русское кругосветное путешествие совершила экспедиция:

1) В. И. Беринга и А.И. Чирикова

2) Ф.А. Попова и С. Дежнева

3) И.Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского

4) Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева

А11. Наиболее точные изображения больших по площади географических объектов можно получить с помощью:

1) космического снимка 2) рисунка 3) фотографии с поверхности Земли

А12. Планета Земля расположена в Галактике:

  1. Млечный Путь

2) Большое Магелланово облако

3) туманность Андромеды

4) Малое Магелланово облако

А13. В переводе с греческого «звездоподобные» - это:

1) метеоры 2) метеориты 3) кометы 4) астеродиды

А14. Самая дальняя от Солнца из планет земной группы:

  1. Меркурий 2) Марс 3) Земля 4) Венера

А15. Самый большой по площади материк:

  1. Южная Америка 2) Африка 3) Австралия 4) Евразия

А16. Самый маленький по площади океан:

  1. СЛО 2) Индийский 3) Тихий 4) Атлантический

А17. Период обращения Земли вокруг своей оси:

  1. 365 суток 2) 24 часа 3) 128 суток 4) 72 часа

А18. Смена времен года на Земле обусловлена:

  1. осевым вращением Земли

  2. действием приливных сил

  3. притяжением Луны и Земли

  4. вращением Земли вокруг Солнца

В1. Фамилия португальского мореплавателя, открывшего мыс Доброй Надежды …

В2. Из предложенного списка путешественников выберите имена тех, чья деятельность связана с исследованием Австралии.

а) Христофор Колумб

б) Абель Тасман

в) Марко Поло

г) Васко да Гама

д) Джеймс Кук

В3. Соотнесите портрет и фамилию:

А.Б. В.

1) Васко да Гама 2) Ф.Ф. Беллинсгаузен 3) Дж. Кук 4) М.П. Лазарев

















С1. Соотнесите фамилию мореплавателя и его маршрут по карте:

А) Х. Колумб Б) Ф. Магеллан В) Дж. Кук


1)

2)

3)



















Полугодовая контрольная работа по географии

5 класс

Вариант 2

А1. Название науки «География» с греческого языка переводится на русский как:

  1. земленаблюдение 2) землеописание 3) земленачертание

А2. Что не относится к антропогенному объекту?

  1. море 2) здание 3) порт 4) трубопровод

А3. Основателем географии был древнегреческий ученый:

  1. Страбон 2) Пифагор 3) Аристотель 4) Эратосфен

А4. Кого считают создателем первой карты?

  1. Птолемея 2) Анаксимандра 3) Страбона 4) Аристотеля.

А5. Какой период времени принято считать Средневековьем?

  1. 5- 10 век 2) 5-15 век 3) 10-15 век 4) 12-19 век

А6. Книга «Хождение за три моря» описывает путешествия:

  1. Марко Поло 2) Генриха Мореплавателя 3) Афанасия Никитина

А7. Какой период в истории человечества называют эпохой Великих географических открытий?

1) 10-11 конец века

2) 14-15 начало века

3) 15-середина 17 века

4) 19 - начало 20 века

А8. Первое кругосветное путешествие удалось совершить экспедиции:

1) Ф. Магеллана 2) Х. Колумба 3) Васко да Гамы 4) А. Веспуччи

А9. Первым из европейцев совершившим путешествие в Китай является:

1) Х. Колумб

2) Афанасий Никитин

3) Васко да Гама

4) Марко Поло

А10. Первооткрыватели Антарктиды:

1) Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев

2) Ф.А. Попов и С. Дежнев

3) И.Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский

4) В. И. Беринг и А.И. Чириков

А11. Наиболее точные изображения больших по площади географических объектов можно получить с помощью:

1) фотографии с поверхности Земли 2) рисунка 3) космического снимка

А12. Планета Земля расположена в Галактике:

  1. Большое Магелланово

  2. Млечный Путь

3) Малое Магелланово облако

4) туманность Андромеды

А13. В переводе с греческого «звезды с хвостом» - это:

1) метеоры 2) метеориты 3) астероиды 4) кометы

А14. Планетой - гигантом является:

  1. Плутон 2) Юпитер 3) Венера 4) Марс

А15. Самый маленький по площади материк:

  1. Австралия 2) Евразия 3) Южная Америка 4) Африка

А16. Самый большой по площади океан:

  1. СЛО 2) Индийский 3) Тихий 4) Атлантический

А17. Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за:

  1. 365 суток 2) 24 часа 3) 128 суток 4) 72 часа

А18. Смена дня и ночи на Земле является следствием:

  1. вращения Земли вокруг Солнца

  2. действием приливных сил

  3. действием центробежных сил

  4. осевого вращения Земли

В1. Фамилия норвежского путешественника, достигшего первым Южного полюса …

В2. Из предложенного списка путешественников выберите имена тех, чья деятельность связана с исследованием Австралии.

а) Христофор Колумб

б) Абель Тасман

в) Марко Поло

г) Джеймс Кук

д) Васко да Гама

В3. Соотнесите портрет и фамилию:

А. Б. В.

1) М.П. Лазарев 2) Христофор Колумб 3) Ф.Ф. Беллинсгаузен 4) Марко Поло


















С1. Соотнесите фамилию мореплавателя и его маршрут по карте:

А) Х. Колумб Б) Ф. Магеллан В) Дж. Кук


1)

2)

3)



















География 5 класс

Ключ

задания

Вариант 1

Вариант 2

А1

1

2

А2

2

1

А3

3

4

А4

4

3

А5

3

2

А6

2

3

А7

3

3

А8

1

1

А9

4

4

А10

3

1

А11

1

3

А12

1

2

А13

4

4

А14

2

2

А15

4

1

А16

1

3

А17

2

1

А18

4

4

В1

Бартоломео Диас (Диаш)

Руаль Амундсен

В2

б, д

б, г

В3

А-1, Б-3, В-4

А-4, Б-2, В-3

С1

А-1, Б-3, В-2

А-1, Б-3, В-2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!