СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по внеурочной деятельности "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка по внеурочной деятельности "Мир профессий"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌​МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

‌‌​ «Школа № 8 имени Ивана Петровича Хатунцева»

городского округа город Уфа





РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей начальных классов

________________________

Батталова Г.Р.

Приказ №140

от «31» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

И.о. заместителя директора по учебно-воспитательной работе

________________________

Абдрахимова Г.З.

Приказ №140

от «31» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ «Школа №8 им. И.П.Хатунцева»

________________________

Галиянова З.Б.

Приказ №140

от «31» августа 2023 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3149276)


Курса внеурочной деятельности «Мир профессий»

для обучающихся 3 класса





Уфа,2023

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Мир профессий»

     В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса «Мир профессий» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных), позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.


    Регулятивные УУД:

-учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;  

-средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии;

-средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).


Коммуникативные УУД:

-умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).


Личностные УУД:

-овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;

-формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

-формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.




Содержание программы внеурочной деятельности

«Мир профессий»


Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед начальной школой стоит увлекательная и сложная задача: определить роль и место профориентационной работы. Чтобы ребёнок осознанно сделал свой выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т. е. с профессиями людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая  системных знаний. Программа обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии.

Программа также представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Программа является интегративной. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Тематическое планирование, 3 класс


п/п

Название раздела, темы

Дата планирования

Дата проведения

Примечание

1

Зачем человек трудится? Мир интересных профессий




2

Чем пахнут ремесла?




3

Кем я хочу стать?




4

Профессии в школе. Профессия – учитель. Профессия -библиотекарь.




5

Профессия «Мастер – цветовод». Профессия – водитель автомобиля. 




6

Профессия – следователь. Профессия – биолог.




7

Профессия – продавец. Профессия – парикмахер.




8

Профессия – повар. Профессия – почтальон.




9

Профессия – врач. Профессия – художник.




10

Кем работают мои родители?

Организационное занятие. Предъявление заданий группам.




11

Представление мини-проектов на буквы А-Д.




12

Представление мини-проектов на буквы Е-К.




13

Представление мини-проектов на буквы Л-Р.




14

Представление мини-проектов на буквы С-Я.




15

Оформление результатов проекта.




16

Викторина «Что мы узнали?»




17

Итоговое занятие.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!