СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по теме "Предотвращение конфликта в детском коллективе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важно предотвратить конфликт в детском коллективе

Просмотр содержимого документа
«Разработка по теме "Предотвращение конфликта в детском коллективе"»

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ



Слайд №2. ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?

Слово "конфликт" – (от лат.) означает "столкновение". Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей.



Слайд №3. КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ

Конфликтная ситуация это противоположные позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т.д.



Слайд №4. КОНФЛИКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

СРЕДИ МНОЖЕСТВА КОНФЛИКТОВ У ДЕТЕЙ ПРЕОБЛАДАЮТ КОНФЛИКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.


Слайд №5. ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ.

ОТЧЕГО ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ?

1. Борьба за лидерство и авторитет

2. Соперничество

3. Обман, ложь

4. Оскорбление, обида

5. Враждебность, зависть

6. Личная непрязнь

7. Борьба за внимание девочки (мальчика).



Слайд №6. ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА В КОНФЛИКТЕ


ПОЗИЦИЯ АВТОРИТАРНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В КОНФЛИКТ;

ПОЗИЦИЯ ИЗБЕЖАНИЯ КОНФЛИКТА; ПОЗИЦИЯ НЕЙТРАЛИТЕТА;

ПОЗИЦИЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В КОНФЛИКТ.



Слайд № 7. ПЕДАГОГ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

Педагог несет ответственность за правильное решение выхода из конфликтной ситуации, т. к. школа это модель общества, здесь ученики усваивают социальные нормы и отношения между людьми.

Присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл.

Профессиональная позиция педагога в конфликте часто обязывает взять на себя инициативу в его разрешении.


Слайд №8. ЗАДАЧА ПЕДАГОГА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТА

НАУЧИТЬ КОММУНИКАЦИИ, ОСНОВНЫМ ПРАВИЛАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ.

НАУЧИТЬ ПРАВИЛЬНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЖЕЛАНИЯ.

НАУЧИТЬ ВЫСЛУШАТЬ ДРУГОГО.

НАУЧИТь ДОГОВАРИВАТЬСЯ.

НАУЧИТЬ НАХОДИТЬ ВЫХОД ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ.


Слайд №9. ФОРМУЛА УСПЕШНОГО РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА

Разрешить конфликт – значит: устранить конфликтную ситуацию, исчерпать инцидент. Для успешного разрешения конфликта нужно:

Установить причину конфликта, доброжелательно, стараясь услышать и понять обе стороны конфликта.

Тактично, по существу, нейтрально,

Выбор роли, педагог должен стать посредником между конфликтующими сторонами, не занимать позицию обвиняющего «судьи» или арбитра. Посредник сближает участников, облегчает улаживание конфликта.

Постараться найти компромисс для конфликтующих детей.

Справедливо оценивать причины и участников конфликта.



Слайд №10

Необходимость коммуникаций между людьми отмечено во многих литературных произведениях. «СВЯТАЯ НАУКА РАССЛЫШАТЬ ДРУГА» Б.ОКУДЖАВА.



Слайд № 11. ИТОГИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА

Деструктивный конфликт – противостояние мнений или позиций, в результате которого происходит усугубление нарушения взаимодействия и разрушение взаимоотношений. В таком случае конфликт разрешается при участии родителей, педагогов, администрации и т.д.



Слайд №12. СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА

Конструктивный конфликт – противоборство сторон, в результате которого происходит изменение, развитие личности или коллектива.

Конструктивный конфликт – оптимальный итог и решение конфликтов



Слайд № 13. Спасибо за внимание.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!