СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по технологии. Наши проекты. Парад военной техники.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дана развернутая разработка урока. Используется групповая и парная работа.

Просмотр содержимого документа
«Разработка по технологии. Наши проекты. Парад военной техники.»

ГБОУ ЛНР «Ясеновская гимназия»

Тема: Наши проекты. Парад военной техники.

Цель: создать модели  боевой техники военных лет, направленные на патриотическое воспитание школьников, моделировать с помощью подручных материалов изделия, систематизировать  умения работать с бумагой, пластилином, оформлять изделия по собственному замыслу; расширить словарный запас учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: осваивать изготовление изделий сложной конструкции в группах; учится технологию изготовления сложного комбинированного изделия.

Метапредметные:

Учиться: организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; обобщать то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; обсуждать и оценивать результаты своего труда и труда одноклассников; договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

С помощью учителя:

анализировать схемы, образцы изделий, изготовленных из деталей наборов конструкторов с опорой на рисунки, наблюдать и сравнивать условия, при которых подвижное соединение деталей можно сделать неподвижным и наоборот; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследования, пробные упражнения, делать выводы; планировать практическую работу и работать по составленному плану; распределять работу и роли в группе, работать в группе; распределять работу и роли в группе.

Личностные: формировать навык организации и анализа своей деятельности в составе группы;

развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета "Технология".

Материально техническое обеспечение: фотографии военной техники во время парада, раздаточный материал, схемы изготовления к ним.


План урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка проблемы исследования

  4. Выдвижение гипотез

  5. Работа над заданием в группах

  6. Распределение роли в групповом проекте

  7. Работа над проектом

  8. Физкультминутка

  9. Продолжение работы над проектом

  10. Презентация работ

  11. Общие выводы

  12. Рефлексия

  13. Итоговое обобщение



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Подготовка рабочего места.

      2. Актуализация знаний.

-  О чем это стихотворение?

Пусть будет мир

Н. Найденова

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

- Это стихотворение о мире без войны

* Словарная работа.

- Значение слов

Модель – уменьшенная копия машины, не только повторяющая внешний вид, но и показывающая принцип ее работы.

Изделие – предмет или совокупность предметов, изготовленных из материалов, продуктов.

   

 3.Выдвижение гипотез.

Накануне данного урока вы проводили исследовательскую работу о Великой Отечественной войне. Что мы делали? (Мы проводили классный час, проводили конкурсы рисунков, конкурс песни и строя, учили стихи и песни о ВОВ).  Сегодня мы обобщим данную работу и проверим ваши умения по технологии: работать с различным материалом.

- Что вы узнали о Великой Отечественной войне?  

- Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за победу.

- Есть ли в вашей семье родственники, воевавшие в годы Великой Отечественной войне?

- Когда закончилась Великая Отечественная война?

- Что происходит в нашей стране каждый год 9 мая?  

(парад , демонстрация, салюты, концерты)

-Парад военной техники бывает у нас в поселке? (нет) А где вы видели такой парад? (По телевидению)

- Какие виды военной техники вы знаете?

- Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? Что будем делать? Цель нашего урока?


4.Работа над заданием в группах.

- Блиц-опрос учащихся (групп для определения командиров)

А сейчас мы узнаем, кто будет командиром  каждой роты. Кто первым ответит на вопрос, тот и будет командиром роты. Ответьте на вопросы:

- Государство, напавшее на  страну 22 июня 1941?

- Лица, сражавшиеся на оккупированной фашистами территории.

- Как называлась подпольная группа людей, действующая на территории г.Ровеньки

- Дата освобождения г.Ровеньки от немецко-фашистскх захватчиков

- Дата подписания акта о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии?

- Командиры  получите задание для вашей роты.

- Внимательно прочитайте полученное донесение, определите вид вашей роты и приступайте к выполнению задания. 

1 группа – сконструировать танк - оригами 

2 группа – из бросового материала сконструировать   самолет Великой Отечественной войны.

3 группа – из пластилина слепить корабль.

4 группа – сконструировать «Катюшу» из спичечных коробков


5. Распределение роли в групповом проекте

* Главный конструкторруководит сбором информации

* Инженер –конструкторразрабатывает общую конструкцию модели;

* Рабочие – изготовителиизготавливают отдельные детали конструкции;

* Рабочие – сборщикисобирают конструкцию;

* Испытательпроводит испытание.


6. Работа над проектом.

* Сообщение главных конструкторов

1-я группа «Танкисты»

Слово «танк» происходит от английского слова tank (то есть «бак» или «цистерна», «резервуар»). Происхождение названия связано с целью дезинформации агентов противника, следивших за перевозками войск и вооружения по железной дороге,

Первый российский проект боевой гусеничной машины был выполнен В. Д. Менделеевым (1886—1922), сыном Д. И. Менделеева

В России одними из первых были построены танк Пороховщикова («Русский вездеход») и царь-танк (колёсный танк Лебеденко). 

В течение 1920—1921 годов было изготовлено 15 танков.

Одним из лучших советских танков — участников Второй мировой войны, были признаны средний танк Т-34 (в разных вариантах, в том числе его поздний вариант Т-34-85с разными модификациями 85-мм пушек) и тяжёлый танк ИС-2.

2-я группа «Летчики»

Самолёт — воздушное судно, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки,

Слово «самолёт» использовалось для обозначения летательных аппаратов ещё в XIX веке.

В 1909 году русское правительство наконец проявило интерес к самолётам. Конструировать самолёты поручили офицерам-воздухоплавателям М. А. Агапову, Б. В. Голубеву, Б. Ф. Гебауеру и А. И. Шабскому. Решили строить трёхместные самолёты различных типов, чтобы потом выбрать наиболее удачный.

Первые успехи русской авиации датируются 1910 годом. 4 июня профессор Киевского политехнического института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции.

16 июня молодой киевский авиаконструктор Игорь Сикорский впервые поднял свой самолёт в воздух, а ещё через три дня состоялся полёт самолёта инженера Якова Гаккеля .

По назначению самолеты бывают гражданские и военные

3-я группа «Моряки»

Корабль — судно, входящее в состав военно морского флота, имеющее возможность выполнения боевых либо специальных задач[1]. Корабль обладает вооружением и другой военной техникой, имеет экипаж, находящийся на военной службе и несёт военно-морской флаг, определяющий его государственную принадлежность[2].

Корабли появились в эпоху рабовладельческого строя более 1200 лет до н.э. и прошли долгий исторический путь 

 С появлением в 20 веке ракетного и ядерног оружия, ЯЭУ, в связи с научно-технической революцией в военном деле корабли стали вооружаться ракетами различого назначения 

Во второй половине 20 века появились корабли с динамическими принципами поддержания на воде – на подводных крыльях, воздушной подушке, воздушной каверне, экранопланы[

4-я группа «Пехотинцы»

«Катю́ша» — появившееся во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов неофициальное название бесствольных систем полевой реактивной артиллерии .

В 1929—1933 годах Б. С. Петропавловский при участии других сотрудников проводили официальные испытания реактивных снарядов различных калибров и назначения с использованием многозарядных и однозарядных авиационных и наземных пусковых станков.

В 1939—1941 годах сотрудники института А. П. Павленко, А. С. Попов и другие под руководством Льва Михайловича Гайдукова создали многозарядную пусковую установку, смонтированную на грузовом автомобиле.

В марте 1941 года были успешно проведены полигонные испытания установок, получивших обозначение БМ-13.

Всего советская промышленность за годы войны произвела более 10 000 боевых машин реактивной артиллерии.

  • Презентация моделей инженерами-конструкторами

1-я группа «Танкисты»








2-я группа «Летчики»









3-я группа «Моряки»













4-я группа «Пехотинцы»







Физкультминутка. (пальчиковая)

Пальцы эти - все бойцы,

Удалые молодцы.

Два - больших и крепких малых.

И солдат в боях бывалых.   

Два- гвардейца- храбреца,      

Два- сметливых молодца.    

Два -героя безымянных      

Но в работе очень рьяных. 

Два мизинца - коротышки-

 Очень славные мальчишки!      

Один, два, три, четыре, пять   

Будем молодцов считать.      

Пальцы встали дружно в ряд.

Десять крепеньких солдат.                     

  • Работа рабочих – изготовителей – изготавливают отдельные детали конструкции по схемам - помощницам;

1-я группа «Танкисты»











2-я группа «Летчики»










Покраска деталей (крылья, хвост, корпус)

3-я группа «Моряки»

Изготовление корпуса, парусов, фрага, мачты, якоря.

4-я группа «Пехотинцы»

Склеивание корпуса машины, ракет









Мультзарядка «Делай с нами вот так!»


  • Работа рабочих – сборщиков – собирают конструкцию, делают композицию.

7. Презентация работ

  • Защита проектов:

- Презентации работ каждой группой.

- чтение стихотворений с просмотром фото-презентаций.

1-я группа «Танкисты»

Ученик.

Танкиста славен давний ратный труд,
И конь железный боевой овеян славой.
Не раз в бою предотвратили вы беду,
Грозившую расправиться с державой!
Там, где пехота в бездорожье не пройдет,
И не промчится кавалерия лихая, -
Там танк на траках осторожно проползет,
Через окопы и дорожные ухабы.

Ученик.

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!

2-я группа «Летчики»

Ученик.

Есть секрет у самолета:
Высоко, за облаками
Солнце светит постоянно!
Никуда не уходя!
Самолет уверен: где-то
Ослепительное лето,
Даже в хмурую погоду,
Даже посреди дождя,
Стоит только захотеть –
Разбежаться и... взлететь.
Ученик.

Выковыркивает в небе
Самолётные фигуры
Лётчик- храброиспытатель
Получается красиво
Мы повисли на балконах
И восторженно глазея
Каждый каждый миг полёта
Навсегда запоминаем

3-я группа «Моряки»

Ученик.

На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Ученик.

Моряк! Ты видел сто морей.
Стал после каждого сильней.
Моряк, ведь ты тонул не раз,
Но много жизней в жизни спас.
Ученик.
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море - дом его родной.

4-я группа «Пехотинцы»

Ученик.

Артиллерист – это бог войны,
Накроет метко врага огнём.
И если цели почти не видны,
Уверенность, меткость всегда при нём.
Надо, прицелится и в самолёт
Или потопит отряд кораблей,
Шквальным обстрелом очистит подход,
Прикроет атаку царицы полей.

Ученик.

На родных просторах где-то
В небеса глядит ракета,
И пока она глядит,
Нас никто не победит!
В нашем небе ясно, чисто,
Ну-ка, дружно, детвора:
Молодцы, артиллеристы,
И зенитчикам - ура!



  1. Общие выводы

Оценка результатов работы групп и каждого ученика в группах

(оценивание по памяткам)

Памятка

- Каково общее впечатление от изделия?

- Удачно ли подобраны материалы?

- Насколько прочна и удобна конструкция?

- Точно ли изготовлены отдельные детали7

- Аккуратно ли выполнена сборка7

- Интересно ли оформлено изделие7

- Какие технологические проблемы были решены?(удачно или нет)


        9.Рефлексия

              Звучит тихая музыка, девочка читает стихотворение, просмотр слайдов: празднование 9 мая.   

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спят спокойно города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Да не будет войны на планете

Все: Никогда! Никогда! Никогда!



9. Итоговое обобщение

— Что нового узнали и чему научились при выполнении проекта?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!