Урок русского языка 2 класс
Тема : Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ. ЧА-ЩА. ЧУ-ЩУ.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод урока: интерактивный.
Оборудование: учебник 2 кл. карточки. слайды. Картинки .мел. доска
Цели : пополнение и расширение словарного запаса. Умение использовать стратегии расширение словарного запаса. Обобщить знания детей о шипящих звуках, формировать умения правильно писать сочетания с шипящими звуками. Развивать внимание. Воспитывать любовь к урокам русского языка. Работа в группах.
Ожидаемые результаты: УЧАЩИЕСЯ: Используют стратегию Ротация по станциям. Использование смысловой догадки через контекст. Работают сообща (в учебной группе) И САМОСТОЯТЕЛЬНО .
Форма организации работы в классе: работа всего класса , работа в малых группах , индивидуальная работа.
До применения стратегии : организовать четыре места для работы в малых группах. Учащиеся будут проходить с одной группы на другую. Эти места будут называться станциями., переход от станции к станции- ротацией.
Сформировать три группы учащихся , учитывая результаты оценивания уровня словарного запаса и результаты наблюдения учителя.
Ход урока:
Приветствие. Подготовка к уроку . Девиз класса. Критерии оценивания.
- Ребята вы любите путешествовать ? А на каком виде транспорта можно путешествовать ? Давайте мы все вместе отправимся в путешествие на веселом паровозике. Будем останавливаться на станциях. А что такое станция , что это за место? Сегодня мы отправляемся в страну , а в какую вы угадайте.
Давайте начнем урок : У вас на столах лежат маршрутные листы. Вы возьмете их и будете ходить по станциям. Все задания будут выполнятся письменно . Для этого у вас на столах есть все необходимое .
Давайте совершим увлекательное путешествие в страну слов .Отгадайте загадку и назовите 1 станцию.
Бегут по дорожке ДОСКИ. Да ножки. (лыжи) картинка . 2. В щели глядят . Выскочить боятся.(мыши )
Из горячего колодца . Через нос водится льётся (Чайник) Хвостиком виляет , зубаста а не лает. (щука)
Назовем станция «орфограмная»
Задание: Ученики получают задание упр 68 стр 41 Картинки (Чашка. Чай, Часы. Свежий хлеб) записать эти слова в маршрутных листах. Выделить орфограммы.
2 -Словарные слова –это?....... это слова написание которых нельзя проверить , нужно запомнить .
Станция «Словарная» прочитайте текст выпишите слова которые нужно запомнить. Упр 68. Нарисуйте эти словосочетания .
3 станция скажите какие шипящие звуки вы знаете ? Какие из них твердые ? какие Мягкие?
Задание : выписать слова с мягкими шипящими и твердыми шипящими. Упр 68.
Ученикам открывают учебник и начинают работать . время 15 минут .
4 станция – ребята вы помогаете своим родителям дома . если ваш товарищ затрудняется в выполнении задания вы придете к нему на помощь.?
4 станция «Помогайка» Групповая работа. Учащиеся читают упр 68. И обсуждают связь между ключевыми словами. И закрепляют орфограммы.
Молодцы !!!!!
Закрепление:- Напишите слова в два столбика. В левый название насекомых, в правый названия птиц.
Бабочка, чиж, стриж , шмель, жук, грач, пчела , кукушка, щегол, муха.
Измените слова по образу Бабочка –бабочки.
РЕФЛЕКСИЯ- Понравился вам урок ? Какое правило мы сегодня вспоминали ? Сформулируйте конечный результат своей работы на уроке.
Дом . зад. Упр 70.