СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка по математике»

ФИО: Овчинникова Ольга Олеговна

Класс: 3

Предмет: математика.

Тема: «Деление с остатком»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание


1. Что такое «остаток»? Выбери верный вариант ответа.

А) Компонент деления, число которое делят.

Б) Количество единиц, которое осталось неразделённым.

В) Компонент деления, число на которое делят.

Формирование умений соотносить понятие с его определением.

Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте варианты ответа к нему. Выберите из предложенных вариантов только один, который, по вашему мнению, является верным. Обведите букву этого ответа.

1 б. Б)

0 б. Другой вариант ответа. / Нет ответа.

Б)

Воспроизведение

1. Закончи правило. Впиши недостающее слово.

При делении остаток всегда должен быть меньше ……. .

Закрепление знаний о связи остатка и делителя.

Внимательно прочитайте задание. Прочитайте правило. Вспомните, какой компонент деления должен быть меньше остатка. Запишите одно слово, называющее данный компонент, на свободной строке.

1 б. Делителя.

0 б. Другой ответ. / Нет ответа.

Делителя.

Понимание

1. Выполни деление с остатком. Впиши в пропуски недостающие числа.


17 : 3 = … (ост. …)

15 : 7 = … (ост. …)

29 : 3 = … (ост. … )

11 : 4 = … (ост. …)



Закрепление умений выполнять деление с остатком.

Внимательно прочитайте задание. Посмотрите на первое равенство. Вспомните правило деления с остатком. Найдите частное и остаток, впишите их значения в пропуски. По такому же плану заполните пропуски в других равенствах.

4 б.

17 : 3 = 5 (ост. 2)

15 : 7 = 2 (ост. 1)

29 : 3 = 9 (ост. 2)

11 : 4 = 2 (ост. 3)

3 б. Неверно найдено значение в одном равенстве.

2 б. Неверно найдено значение в двух равенствах.

1 б. Неверно найдено значение в трех равенствах.

0 б. Задание выполнено неверно. / Нет ответа.

17 : 3 = 5 (ост. 2)

15 : 7 = 2 (ост. 1)

29 : 3 = 9 (ост. 2)

11 : 4 = 2 (ост. 3)


Применение в знакомых условиях

1. Реши задачу. Решение запиши в клетках ниже.

51 пуговицу пришили на платья по 6 штук на каждое. На сколько платьев пришили пуговицы? Сколько пуговиц осталось?

Закрепление умений решать задачи на деление с остатком.

Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте задачу. Вспомните правила работы над задачей. Решите задачу, не используя схематический рисунок, решение запишите на клетках ниже.

2 б.

51 : 6 = 8 (ост. 5)

Ответ: на 8 платьях пришили пуговицы, осталось 5 пуговиц.

1 б. Верны рассуждения, но в вычислениях допущены ошибки.

0 б. Задача решена неверно. / Нет ответа.

51 : 6 = 8 (ост. 5)

Ответ: на 8 платьях пришили пуговицы, осталось 5 пуговиц.


Применение в новых условиях

1. Придумай задачу по теме «Деление с остатком». Реши ее.


Закрепление знаний и умений по теме «Деление с остатком» при помощи составления задач по данной теме.

Внимательно прочитайте задание. Составьте задачу по теме «Деление с остатком», запишите формулировку задачи и ее решение.

3 б. Логично составлена задача (есть условие, вопрос, данные соответствуют друг другу), верно записано решение.

2 б. Логично составлена задача (есть условие, вопрос, данные соответствуют друг другу), верны рассуждения, но в вычислении допущены ошибки.

0 б. Задача составлена не логично (условие не соответствует вопросу). / Нет ответа.

Альбом для рисования стоит 8 рублей. Сколько таких альбомов можно купить на 70 рублей? Сколько денег останется?


70 : 8 = 8 (ост. 6)

Ответ: 8 альбомов можно купить, 6 рублей останется.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!