Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | 1. Что такое «остаток»? Выбери верный вариант ответа. А) Компонент деления, число которое делят. Б) Количество единиц, которое осталось неразделённым. В) Компонент деления, число на которое делят. | Формирование умений соотносить понятие с его определением. | Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте варианты ответа к нему. Выберите из предложенных вариантов только один, который, по вашему мнению, является верным. Обведите букву этого ответа. | 1 б. Б) 0 б. Другой вариант ответа. / Нет ответа. | Б) |
Воспроизведение | 1. Закончи правило. Впиши недостающее слово. При делении остаток всегда должен быть меньше ……. . | Закрепление знаний о связи остатка и делителя. | Внимательно прочитайте задание. Прочитайте правило. Вспомните, какой компонент деления должен быть меньше остатка. Запишите одно слово, называющее данный компонент, на свободной строке. | 1 б. Делителя. 0 б. Другой ответ. / Нет ответа. | Делителя. |
Понимание | 1. Выполни деление с остатком. Впиши в пропуски недостающие числа. 17 : 3 = … (ост. …) 15 : 7 = … (ост. …) 29 : 3 = … (ост. … ) 11 : 4 = … (ост. …) | Закрепление умений выполнять деление с остатком. | Внимательно прочитайте задание. Посмотрите на первое равенство. Вспомните правило деления с остатком. Найдите частное и остаток, впишите их значения в пропуски. По такому же плану заполните пропуски в других равенствах. | 4 б. 17 : 3 = 5 (ост. 2) 15 : 7 = 2 (ост. 1) 29 : 3 = 9 (ост. 2) 11 : 4 = 2 (ост. 3) 3 б. Неверно найдено значение в одном равенстве. 2 б. Неверно найдено значение в двух равенствах. 1 б. Неверно найдено значение в трех равенствах. 0 б. Задание выполнено неверно. / Нет ответа. | 17 : 3 = 5 (ост. 2) 15 : 7 = 2 (ост. 1) 29 : 3 = 9 (ост. 2) 11 : 4 = 2 (ост. 3) |
Применение в знакомых условиях | 1. Реши задачу. Решение запиши в клетках ниже. 51 пуговицу пришили на платья по 6 штук на каждое. На сколько платьев пришили пуговицы? Сколько пуговиц осталось? | Закрепление умений решать задачи на деление с остатком. | Внимательно прочитайте задание. Затем прочитайте задачу. Вспомните правила работы над задачей. Решите задачу, не используя схематический рисунок, решение запишите на клетках ниже. | 2 б. 51 : 6 = 8 (ост. 5) Ответ: на 8 платьях пришили пуговицы, осталось 5 пуговиц. 1 б. Верны рассуждения, но в вычислениях допущены ошибки. 0 б. Задача решена неверно. / Нет ответа. | 51 : 6 = 8 (ост. 5) Ответ: на 8 платьях пришили пуговицы, осталось 5 пуговиц. |
Применение в новых условиях | 1. Придумай задачу по теме «Деление с остатком». Реши ее. | Закрепление знаний и умений по теме «Деление с остатком» при помощи составления задач по данной теме. | Внимательно прочитайте задание. Составьте задачу по теме «Деление с остатком», запишите формулировку задачи и ее решение. | 3 б. Логично составлена задача (есть условие, вопрос, данные соответствуют друг другу), верно записано решение. 2 б. Логично составлена задача (есть условие, вопрос, данные соответствуют друг другу), верны рассуждения, но в вычислении допущены ошибки. 0 б. Задача составлена не логично (условие не соответствует вопросу). / Нет ответа. | Альбом для рисования стоит 8 рублей. Сколько таких альбомов можно купить на 70 рублей? Сколько денег останется? 70 : 8 = 8 (ост. 6) Ответ: 8 альбомов можно купить, 6 рублей останется. |