СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка плана урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка плана урока по математике»

Краткосрочный план урока.


Предмет: Математика

Школа: КГУ СОШ № 65

Элементы геометрии

Раздел долгосрочного плана:

Дата:

ФИО учителя: Вагайцева Кристина Дмитриевна

Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

2.3.2.3 делить модели плоских фигур на части и составлять из них композиции

Цели урока

Все учащиеся смогут:

• делить модели плоских фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) на части и составлять из них композиции

Большинство учащихся будут уметь:

•составить композиции из разных частей плоских фигур

Некоторые учащиеся смогут:

•рассуждать, как полученные навыки и знания можно использовать в жизни

Критерии оценивания

Делит модели плоских фигур на части и составляет из них композиции

Языковые задачи

Учащиеся могут:

Называть все известные плоские фигуры.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Композиция

Полезные выражения для диалогов и письма:

Какие общие признаки имеют эти фигуры?

Где вы используете подобные фигуры?

Воспитание ценностей

Уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметная связь

Художественный труд.

Навыки использования ИКТ


Предыдущие знания

Учащиеся могут назвать все известные плоские фигуры

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированные на урок

Ресурсы

Начало урока





















Эмоциональный настрой.

- Ребята, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. Улыбка может

согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и

улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда

помогает справиться с любой задачей и добиться хороших

результатов.


(Г) Игра «Покажи фигуру»

У каждого из вас есть бейджик с фигурой.

Давайте выйдем к доске и образуем группы по фигурам. ( квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

- А теперь в группах изобразите фигуру, как на вашем

бейджике.

-И расскажите все, что вы знаете об этой фигуре.

-А как называются все эти геометрические фигуры?

(плоские геометрические фигуры)

-Ребята, а как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

Целеполагание: Сегодня на уроке мы не просто будем работать с плоскими геометрическими фигурами, но еще и попробуем создать из их частей композиции.

Бейджики с фигурами (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)

Листы А4

Середина урока

(И, П, дифференциация через диалог и поддержку, группировку, ФО) Демонстрация. Творческая работа «Я конструктор».

Цель: 2.3.2.3 делить модели плоских фигур на части и составлять из них композиции

Критерии: делит модели плоских фигур на части и составлять из них композиции.

Задание: разделить модели плоских фигур на части и составить из них композицию.

-Ребята давайте посмотрим, как можно разделить плоские фигуры на части.

Демонстрируем, как из квадрата можно сделать два треугольника, сложив его по диагонали пополам и разрезав. Четыре треугольника можно получить, если квадрат сложить по диагонали дважды. Из квадрата также можно сделать два прямоугольника, сложив его пополам. Таким же способом можно получить из прямоугольника два квадрата. Также из круга можно получить овал.

-Ребята, а теперь давайте с вами попробуем, разделить на части модели плоских фигур.

Самопроверка: поднимают части моделей фигур вверх и проверяют с учителем.

-Ребята, а как вы думаете можно ли с помощью геометрических фигур создать картину?

Показываем детям композиции из плоских фигур.

-А что такое композиция?

Композиция-это составление целого из частей.

Рассмотрите ребята, какие фигуры и каким образом использованы в композиции?

-А давайте с вами тоже, попробуем создать такие же композиции. А затем мы с вами организуем выставку работ.

Объединяются парами и с помощью своих частей плоских фигур составляем композицию.

Готовые композиции можно приклеить на основу из плотной бумаги.

Дескрипторы:

  • Разделяет модель квадрата на части

  • Разделяет модель прямоугольника на части

  • Разделяет модель круга на части

  • Разделяет модель треугольника на части

  • Составляет композицию из частей плоских фигур.

ФО: прием «Палец»

Если выполнили без ошибок - палец вверх, если были ошибки-в середину, если не выполнили – вниз.

Физминутка.

Одолела вас дремота…

Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною упражнение такое:

Вверх, вниз потянись, окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

Плоские фигуры, композиции с плоскими фигурами, цветная бумага, картон, клей, ножницы.


(Г, творческая работа, дифференциация через диалог и поддержку, группировку, ФО) Практическая работа «Волшебная композиция»

Критерии: составить композицию из разных частей плоских фигур.

Задание: У каждой группы на столах лежат плоские фигуры. В группах составьте свою собственную композицию из разных частей плоских фигур.

По окончанию работы дети должны будут ответить на вопросы.

-Как называется ваша композиция?

- Из каких частей она создана?

ФО: прием «Светофор»

Если вы выполнили все верно – зеленый цвет, если были ошибки - красный.

(И, дифференциация через диалог и поддержку, задание, оценивание)

Самостоятельная работа в тетради «Закончи предложение»

Задание:

Композиция из прямоугольников в нашем классе…..

Композиции из плоских фигур в нашем классе…

Композиции из треугольников в нашей школе…

Вариант А.

С помощью картинок закончить предложения.

Вариант В.

Самостоятельно закончить предложение.

Вариант С.

Предложите свои варианты композиции на школьном участке.


Плоские фигуры.

Картон, цветная бумага, клей, ножницы







Конец урока

(К., беседа, дифференциация через оценку)

-Чему вы научились на уроке?

- Перечислите модели плоских фигур, которыми мы пользовались на уроке.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднение?


Рефлексия «Солнышко»

Если сегодня на уроке вы поняли, как создавать композиции из плоских фигур, приклейте желтый лучик, если остались вопросы - оранжевый лучик, если не поняли – красный.

Солнышко лучики (красный, желтый, оранжевый)






Дополнительная информация

Дифференциация - каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие Задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание - как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдения техники безопасности.

Через диалог и поддержку

Через задание

Через оценивание

Через группировку

Используя задание на ФО с критериями и дескрипторами, приемы ФО «Палец», «Светофор», наблюдая за работой учащихся

Физминутка

Рефлексия

Были ли цели урока/цели

обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена

дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке.

Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонке.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!