СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка плана урока

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка плана урока»

Использование активных форм урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к изучению химии МБОУ «СОШ №1» Учитель химии Абдурашидова Элеанора Исметовна

Использование активных форм урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к изучению химии

МБОУ «СОШ №1»

Учитель химии

Абдурашидова Элеанора Исметовна

 Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. (В.А.Сухомлинский)        

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. (В.А.Сухомлинский)

 

 

 

 

Проблема современной школы Низкая учебная мотивация Нежелание учиться Низкое качество обучения

Проблема современной школы

Низкая учебная мотивация

Нежелание учиться

Низкое качество обучения

Изменение роли ученика Ученик – активный участник образовательного процесса Ученик – послушный исполнитель АМО (активные методы обучения)

Изменение роли ученика

Ученик – активный участник образовательного процесса

Ученик – послушный исполнитель

АМО (активные методы обучения)

Что такое мотивация? Мотивация – это совокупность форм, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. АМО строятся на: использовании знаний и опыта обучающихся вовлечении в процесс всех органов чувств групповой форме организации работы обучающихся деятельностном подходе в обучении творческом характере обучения практической деятельности диалоге и полилоге  интерактивности игровом действие

Что такое мотивация?

Мотивация – это совокупность форм, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

АМО строятся на:

  • использовании знаний и опыта обучающихся
  • вовлечении в процесс всех органов чувств
  • групповой форме организации работы обучающихся
  • деятельностном подходе в обучении
  • творческом характере обучения
  • практической деятельности
  • диалоге и полилоге
  • интерактивности
  • игровом действие
 Человек запоминает:  только 10% того, что он читает,  20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.  (данные были получены немецкими, американскими и российскими исследователями)

Человек запоминает:

  • только 10% того, что он читает,
  • 20% того, что слышит,
  • 30% того, что видит;
  • 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,
  • 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.
  • И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

(данные были получены немецкими, американскими и российскими исследователями)

Развитию высокой мотивированности , интересу и желанию заниматься на уроках химии способствуют: игровая форма разбора и презентации материала подключение творчества при подготовке презентации соревнование команд азарт значительная доля самостоятельности на уроке ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими

Развитию высокой мотивированности ,

интересу и желанию заниматься на уроках химии способствуют:

  • игровая форма разбора и презентации материала
  • подключение творчества при подготовке презентации
  • соревнование команд
  • азарт
  • значительная доля самостоятельности на уроке
  • ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими
Изменение роли учителя Модератор, консультант, наставник, старший партнер «контролирующий орган» Технология модерации

Изменение роли учителя

Модератор, консультант, наставник, старший партнер

«контролирующий орган»

Технология модерации

Нетрадиционные формы уроков: урок-интервью; урок-тренажер; урок-экскурсия; мозговая атака; урок-лекция; урок-консультация; уроки взаимообучения; урок-аукцион; урок-творческий отчет; уроки-фантазии; уроки-суды; уроки-концерты интегральные уроки; урок-мастерская. урок-конференция; урок-соревнование; урок-исследование; урок-викторина; урок-диспут; урок-конкурс; урок-аукцион знаний; урок творчества; урок-турнир; урок-спектакль; смотр знаний; урок-зачет; урок-путешествие; урок-диалог;

Нетрадиционные формы уроков:

  • урок-интервью;
  • урок-тренажер;
  • урок-экскурсия;
  • мозговая атака;
  • урок-лекция;
  • урок-консультация;
  • уроки взаимообучения;
  • урок-аукцион;
  • урок-творческий отчет;
  • уроки-фантазии;
  • уроки-суды;
  • уроки-концерты
  • интегральные уроки;
  • урок-мастерская.
  • урок-конференция;
  • урок-соревнование;
  • урок-исследование;
  • урок-викторина;
  • урок-диспут;
  • урок-конкурс;
  • урок-аукцион знаний;
  • урок творчества;
  • урок-турнир;
  • урок-спектакль;
  • смотр знаний;
  • урок-зачет;
  • урок-путешествие;
  • урок-диалог;
Активный поиск решения, выдвижение предположений, гипотез Наличие проблемы, противоречия, нерешенный вопрос Мини исследовательские работы Проверка с помощью химического эксперимента Темы курса химии 9-11 класса: - ««Красное, зеленое, желтое, какое полезнее?» «Исследование химического состава чая» - « ВЛИЯНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ НАПИТКОВ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА » Темы курса химии 8 класса: «Понятие о газах. Воздух. Кислород . Горение» - «Основные классы неорганических соединений»

Активный поиск решения, выдвижение предположений, гипотез

Наличие проблемы, противоречия, нерешенный вопрос

Мини исследовательские работы

Проверка с помощью химического эксперимента

Темы курса химии 9-11 класса:

- ««Красное, зеленое, желтое, какое полезнее?»

  • «Исследование химического состава чая»

- « ВЛИЯНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ НАПИТКОВ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА »

Темы курса химии 8 класса:

  • «Понятие о газах. Воздух. Кислород . Горение»
  • - «Основные классы неорганических соединений»
Деловые игры Цель: активизировать мышление учащихся, повысить самостоятельность будущего специалиста, подготовить к профессиональной, практической деятельности. Пресс-конференции «О воде и ее свойствах» (3 класс)  «За здоровый образ жизни» (9 класс) Ролевая игра «Решение расчетных задач» «Справочное бюро» (8 класс)

Деловые игры

Цель: активизировать мышление учащихся, повысить самостоятельность будущего специалиста, подготовить к профессиональной, практической деятельности.

  • Пресс-конференции «О воде и ее свойствах» (3 класс)

«За здоровый образ жизни» (9 класс)

  • Ролевая игра «Решение расчетных задач» «Справочное бюро» (8 класс)
Командные химические соревнования Викторина-игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы. Турниры, игра, в которой команда составляет творческое задание для команды соперников по вопросам темы Химическая игра «Что?Где? Когда?» «Металлы-друзья и надежные помощники человека» (8 класс)  (9 класс)

Командные химические соревнования

Викторина-игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы.

Турниры, игра, в которой команда составляет творческое задание для команды соперников по вопросам темы

Химическая игра «Что?Где? Когда?»

«Металлы-друзья и надежные помощники человека»

(8 класс)

(9 класс)

«Занимательная химия»

«Занимательная химия»

Уроки с использованием мультимедийных презентаций

Уроки с использованием мультимедийных презентаций

Подводя итоги…  Использование нестандартных заданий при изучении курса химии : •  позволяет поддерживать интерес к предмету; •  развивает умение самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления; •  воспитывает грамотное отношение к окружающей действительности. В практике обучения есть положительные и отрицательные факторы влияющие на мотивацию Для развития мотивации нужно использовать все средства совершенствования учебного процесса

Подводя итоги…

Использование нестандартных заданий при изучении курса химии :

• позволяет поддерживать интерес к предмету;

• развивает умение самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления;

• воспитывает грамотное отношение к окружающей действительности.

В практике обучения есть положительные и отрицательные факторы влияющие на мотивацию

Для развития мотивации нужно использовать все средства совершенствования учебного процесса

Источники информации http://Электронный курс образовательного портала

Источники информации

  • http://Электронный курс образовательного портала "Мой университет»  «Активные методы обучения»
  • http://mou29-klgd.narod.ru/ob.htm
  • http://www.yartoys.ru/shop/show_cat.php?start=30&catid=101&option=bypriced
  • http://www.proshkolu.ru/user/Politova65/file/317858/
  • http://www.your-mind.ru/category/training/uprazhneniya/dlya-zaversheniya-treninga/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!