1. Планирование проекта:
Разработайте идею ученического проекта, четко связанную с Вашими стандартами и имеющую практическое значение.
Выделите четыре важнейшие, с вашей точки зрения, качества и умения 21 века, которые Вы хотели бы развивать на своих уроках
Разработайте цели обучения, подходящие для вашего проекта, основанные на соответствующих стандартах и подразумевающие применение качеств и умений 21 века.
Составьте краткое описание проекта
2. Разработка вопросов и заданий:
Мотивировать учащихся и способствовать развитию их интереса | Создание музейного уголка «Я помню, я горжусь!» |
Выявлять знания учащихся и их понимание данной темы | Материал о своей семье, родственниках и близких, которых считаешь патриотами. |
Побуждать учащихся к наблюдениям и описаниям | Жуков, Космодемьянская, «Молодая гвардия».. продолжи именами… |
Развивать умения критического мышления и решения задач | Стремление знать правду Умение находить причинно-следственные связи событий и фактов Формулировка и оценка гипотез |
Активизировать рефлексию и метапознание | Сделать заключение и дать оценку «Что для тебя патриотизм…. Память или гордость?! |
Развивать творческий подход, воображение и умение выдвигать гипотезы | |
Название общеобразовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3п.г.т.Актюбинский» |
Название темы Проекта | Я – часть России |
Автор проекта | Педагог - организатор |
Участники проекта | Юноармейцы 8 класса |
Тип проекта: - по комплексности | Исследовательский проект |
-по продолжительности | Безвременной или постоянный, пополняемый, долгосрочный |
-по количеству участников | Музейная группа |
- по типу деятельности | Информационно-аналитический |
Цели проекта | Я помню, я горжусь, я знаю! |
Проблема: Основополагающий вопрос | Что для тебя патриотизм?! |
Проблемный(е) вопрос(ы) | Я часть России! |
Учебные вопросы | Подробно изучить историю своей семьи. Как коснулась война моей семьи? Собрать документальный материал |
Краткая аннотация проекта | Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывается о своих корнях, о своём происхождении, об истоках своего рода, о своих предках, о том, кем они были и чем занимались, как жили. Кто мы? Откуда мы появились? Кто те люди, которые составляли нашу семью на протяжении последних двух веков? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи – большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли мы на них внешне и по характеру? Род.Народ.Родина. – Слова – то главные. Так гласит народная мудрость. От любви к маме и папе распространяется наша любовь на близких людей и далее на народ, на Родину свою. Наша Родина – Россия, самая большая по территории страна в мире. Мы живем в Республике Татарстан, которая является составной частью |
Продолжительность Проекта | бессрочный |
Предметные области | История, краеведение |
Актуальность проекта | Собрать материал о корнях и истории своей семьи, как яркий пример патриотизма и любви к своему Отечеству. |
Этапы работы над Проектом | ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ определение руководителей проектов; поиск проблемного поля; выбор темы и её конкретизация; формирование проектной группы. ПОИСКОВЫЙ определение и анализ проблемы; уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация; постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ анализ имеющейся информации; сбор и изучение информации; поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности; составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ; анализ ресурсов. ПРАКТИЧЕСКИЙ выполнение запланированных технологических операций; текущий контроль качества; внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов; Презентация проекта; Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). КОНТРОЛЬНЫЙ анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта. |
Планируемые результаты: Личностные | Пополнить музейный школьный уголок документальными материалами Разработать серию классных часов, диспутов, круглых столов. Гордость и память о своих корнях |
Метапредметные | Сформировать умение анализировать и распространять умения владения материалом. |
Предметные | Изучение истории своей малой Родины. Моя семья – часть истории Отечества. |
Дополнительные вопросы для своих учеников по следующим целям: Мотивировать учащихся и способствовать развитию их интереса | Участие в «Бессмертном полку» Совместные с семьей мероприятия «Я помню, я горжусь!» |
Выявлять знания учащихся и их понимание данной темы | «Великая Отечественная война в судьбе моего Отечества, моей семьи,» |
Побуждать учащихся к наблюдениям и описаниям | Как события Истории России отразились на событиях моей малой Родины, моей семьи? |
Развивать умения критического мышления и решения задач | - быть честным в своих суждениях -понимать, как различные части полученной информации связаны между собой -выделять причинно- следственные связи |
Активизировать рефлексию и метапознание | - углубить понимание важности поставленной проблемы - содействовать активному вовлечению в проблему. |
Развивать творческий подход, воображение и умение выдвигать гипотезы | Патриотизм – это исторический термин или…..? |
Критерии оценки | 1.важность темы проекта 2.глубина исследования проблемы 3.оригинальность предложенных решений 4.качество выполнения продукта 5.убедительность презентации |