СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разработка плана проекта по истории или по обществознанию»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Патриотизм и время                                

  Что значит для тебя патриотизм?

Актуальна ли данная тема?

 Можно ли воспитать патриотизм или он существует как черта характера?

          Патриотизм и время                                

  Что значит для тебя патриотизм?

Актуальна ли данная тема?

 Можно ли воспитать патриотизм или он существует как черта характера?

Просмотр содержимого документа
««Разработка плана проекта по истории или по обществознанию»»

«Разработка плана проекта  по истории или  по обществознанию»

1. Планирование проекта:

  • Разработайте идею ученического проекта, четко связанную с Вашими стандартами и имеющую практическое значение.

  • Выделите четыре важнейшие, с вашей точки зрения, качества и умения 21 века, которые Вы хотели бы развивать на своих уроках

  • Разработайте цели обучения, подходящие для вашего проекта, основанные на соответствующих стандартах и подразумевающие применение качеств и умений 21 века.

  • Составьте краткое описание проекта 

2. Разработка вопросов и заданий:

  •  Составьте вопросы, направляющие процесс обучения. Рассмотрите любые вопросы или идеи, которые Вы могли бы использовать на своих уроках. Запишите первые варианты вопросов, направляющих процесс обучения для вашего проекта. 

Основополагающий вопрос

          Патриотизм и время                                

Проблемный(е) вопрос(ы)

  Что значит для тебя патриотизм?

Актуальна ли данная тема?

Учебные вопросы

 Можно ли воспитать патриотизм или он существует как черта характера?

 

  • С учетом намеченных качеств и умений 21 века, разработайте несколько заданий, ориентированных на учеников и  которые Вы хотели бы использовать  при работе над проектом.

  • Исходя из темы проекта, составьте дополнительные вопросы для своих учеников по следующим целям:

Мотивировать учащихся и способствовать развитию их интереса

       Создание музейного уголка «Я помню, я горжусь!»                                                    

Выявлять знания учащихся и их понимание данной темы

 Материал о своей семье, родственниках и близких, которых считаешь патриотами.

Побуждать учащихся к наблюдениям и описаниям

Жуков, Космодемьянская, «Молодая гвардия».. продолжи именами…

Развивать умения критического мышления и решения задач

Стремление знать правду

Умение находить причинно-следственные связи событий и фактов

Формулировка и оценка гипотез

Активизировать рефлексию и метапознание

 Сделать заключение и дать оценку «Что для тебя патриотизм…. Память или гордость?!

Развивать творческий подход, воображение и умение выдвигать гипотезы

 

 

Свой ответ представьте в виде таблицы:

 

Название

общеобразовательного

учреждения

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3п.г.т.Актюбинский»


Название темы

Проекта

 

 Я – часть России

Автор проекта

 

Педагог - организатор

Участники проекта

 

 Юноармейцы 8 класса

Тип проекта:

 

- по комплексности

 

 Исследовательский проект

-по продолжительности

 

 

  Безвременной или постоянный, пополняемый, долгосрочный

-по количеству участников

 

 Музейная группа

- по типу деятельности

 

 

 Информационно-аналитический

Цели проекта

 

 

 Я помню, я горжусь, я знаю!

Проблема:

 

Основополагающий вопрос

 Что для тебя патриотизм?!

Проблемный(е) вопрос(ы)

 

 

 Я часть России!

Учебные вопросы

 

 

 Подробно изучить историю своей семьи.

Как коснулась война моей семьи?

Собрать документальный материал

Краткая аннотация проекта

 

 

 Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывается о своих корнях, о своём происхождении, об истоках своего рода, о своих предках, о том, кем они были и чем занимались, как жили. Кто мы? Откуда мы появились? Кто те люди, которые составляли нашу семью на протяжении последних двух веков? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи – большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли мы на них внешне и по характеру?

Род.Народ.Родина. – Слова – то главные.

Так гласит народная мудрость. От любви к маме и папе распространяется наша любовь на близких людей и далее на народ, на Родину свою. Наша Родина – Россия, самая большая по территории страна в мире. Мы живем в Республике Татарстан, которая является составной частью

Продолжительность

Проекта

 

 бессрочный

Предметные области

 

 

 История, краеведение

Актуальность проекта

 

 

 Собрать материал о корнях и истории своей семьи, как яркий пример патриотизма и любви к своему Отечеству.

Этапы работы над

Проектом

 

 

 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • определение руководителей проектов;

  • поиск проблемного поля;

  • выбор темы и её конкретизация;

  • формирование проектной группы.

ПОИСКОВЫЙ

  • определение и анализ проблемы;

  • уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;

  •  постановка цели проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

  • анализ имеющейся информации;

  • сбор и изучение информации;

  • поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

  • составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

  •  анализ ресурсов.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

  • выполнение запланированных технологических операций;

  • текущий контроль качества;

  • внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

  • Подготовка презентационных материалов;

  • Презентация проекта;

  • Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

КОНТРОЛЬНЫЙ

  • анализ результатов выполнения проекта;

  • оценка качества выполнения проекта.


Планируемые результаты:

 

 

Личностные

 

 Пополнить музейный школьный уголок документальными материалами

Разработать серию классных часов, диспутов, круглых столов.

Гордость и память о своих корнях

Метапредметные

 

Сформировать умение анализировать и распространять умения владения материалом.

Предметные

 

 Изучение истории своей малой Родины. Моя семья – часть истории Отечества.

Дополнительные вопросы для своих учеников по следующим целям:

Мотивировать учащихся и способствовать развитию их интереса

 Участие в «Бессмертном полку»

Совместные с семьей мероприятия «Я помню, я горжусь!»

Выявлять знания учащихся и их понимание данной темы

 

 «Великая Отечественная война в судьбе моего Отечества, моей семьи,»

Побуждать учащихся к наблюдениям и описаниям

 

 Как события Истории России отразились на событиях моей малой Родины, моей семьи?

Развивать умения критического мышления и решения задач

 

 - быть честным в своих суждениях

-понимать, как различные части полученной информации связаны между собой

-выделять причинно- следственные связи

Активизировать рефлексию и метапознание

 

 - углубить понимание важности поставленной проблемы

- содействовать активному вовлечению в проблему.

Развивать творческий подход, воображение и умение выдвигать гипотезы

 Патриотизм – это исторический термин или…..?

Критерии оценки

 1.важность темы проекта

2.глубина исследования проблемы

3.оригинальность предложенных решений

4.качество выполнения продукта

5.убедительность презентации

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!