СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока в 6 классе на тему «В жизни всегда есть место подвигу»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока в 6 классе на тему   «В жизни всегда есть место подвигу»

Просмотр содержимого документа
«urok_muzhestva_2 (1)»













Разработка открытого урока в 6 классе на тему


«В жизни всегда есть место подвигу»



















Подготовила и провела :Дышекова М.А.

учитель истории и обществознания




2019 год


- Тем, кто шёл в бой, и выстоял…

- Тем, кто согревался дыханием в студёную зиму…

-.Тем, кто на переправах шёл, словно камень, ко дну…

-. Тем, кто грудь свою подставлял под пули, защищая друзей,

-. Тем, кто направлял свой горящий самолёт на врагов…

-. Тем, кто сердце отдавал за Родину…

-. Тем, кто жизнь свою не пожалел…

-. Всем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наш урок мужества.


Ученик: Как бы с нами года не менялись,

Но для всякого времени нужен отважный герой.

В нашей памяти многие люди-герои остались.

Подвиг свой соверши, но останься с родными живой….

Учитель: Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, они все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.Для этого класс поделен на 3 группы.

И так начинаем

1 этап.Работа с терминами.У вас на столах лежат анкеты,где нужно дать определения терминам: «герой», «подвиг», «честь», «долг», «патриотизм», «Отечество», «мужество», «отвага» Пока они заполняют анкету……

Герой – человек, спасающий людей, делающий добро; совершивший дело, которое спасло людей; совершивший поступок; сделавший что-то хорошее для людей, и их защиты; спасает мир; защитник; совершивший подвиг; совершивший поступок не обязательно героический – помог кому-то, бабушке, ребёнку; не боясь, рискует жизнью, чтобы спасти другого; совершает хороший, смелый, рискованный поступок, подвиг просто так, не ради себя, для спасения или помощи другим.


Подвиг – чего-то добился, сделал открытие; человек жертвует чем-либо ради других; хороший поступок, в котором есть шанс пожертвовать чем-нибудь; поступок во благо человечества; поступок, на который отважился бы не каждый; героический поступок; человек спасает другого из очень тяжёлой ситуации; это действие в защиту кого-то; необычный поступок во благо людей; действие, совершённое человеком, несмотря на свои силы.


Честь – это человек с совестью; это достоинство; это преданность кому-либо; что-то обязывающее человека что-то сделать; хорошо ответить за сделанное; не дать себя обидеть; быть верным своей Родине; это отвага; достоинство души; есть у каждого человека, зависит от моральных устоев; уважение кого-либо; это то, что украшает героя, например, вести себя прилично, не хамить.


Долг – защита Отечества; материальная или духовная вещь, которую должен человек другим; то, что человек совершает в благодарность чего-либо; долг перед Родиной, матерью; обязанность человека в обществе, которые нужно соблюдать и исполнять; если помог человеку, то человек у тебя в долгу; это дело, которое обязан сделать; служба в армии; это обязанность.


Патриотизм – это покупка продуктов, товара своего производства; любовь к Родине; полная преданность одной стране; люди, которые любят свою страну; верность стране, умение её ценить; служба своей стране; это гордость за страну, уверенность, что эта страна самая лучшая, достойная; знать свою страну, любить; чувство, которое определяет отношение человека к Родине; человек, который ценит Родину, культуру, всегда готов защищать эти ценности; готовность помочь Отечеству.


Отечество – родная страна; родное место человека; место, где родился и проживаешь; Русь-матушка; Родина; это защитники Родины; это Родина!


Мужество – нравственная сила при преодолении страха, способность переносить физическую боль; это когда человек не боится пожертвовать собой ради Родины; это смелость; мужское чувство смелости; это героизм; сильный духом; умение понять и помочь другим людям; это качество человека, который проявляет хорошие мужские качества; это сильный человек; это отвага; храбрость; когда ничего не боишься.


Отвага – бесстрашный поступок; безбоязненный человек; это смелость; храбрость; не боясь, делаешь что-либо не для себя; признак сильного человека; смелость, героизм; смелое действие во благо других; это смотреть страху в глаза; это качество есть не у каждого, это безрассудный человек, готовый жертвовать собой; способность на смелые поступки даже в чрезвычайной, опасной, смертельной ситуации.


2 этап.Работа со словарем.Далее предлагаю найти в словарях определение слова герой.


1)«Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги». (С. Ожегов)

3этап .Составление портрета героя

Как вы понимаете слово «подвиг»? ( Мнения учащихся)

 Давайте составим портрет героя.

План :

 - внешность;

 - возраст;

 - профессия;

 - воспитание;

 - место рождения;

 - качества характера.

Обсуждение по вопросам:

Каков внешне должен быть герой?

Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

Герои – это люди особой профессии?

Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

Герои живут в каком–то особом месте?

Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

И так обобщив все вам нужно на карточках записать 10 качеств характера, которыми должен обладать герой. Обмен мнениями, основные качества появляются на экране).

Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты. По мнению Р. Эмерсона, американского поэта и философа «герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше» 

С уроков истории мы знаем ,что с древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народов.

Давайте приведем примеры из истории и литературы……..

Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям.Героями в период ВОВ можно назвать……

Но только ли на войне есть место подвигу?

Люди всегда благодарны тем, кто нашел в себе мужество и силы совершать великое.

Почти каждый день в нашей жизни находится место подвигу. Чаще всего их совершают военные, спасатели, полицейские. Кому это положено по долгу службы. Но рискуют своей жизнью ради спасения других, не только они.

Нередко приходится слышать брюзжание на тему: народ обмельчал, люди пошли совсем не те, мужиков совсем не осталось. Ну и дальше все, как писал классик: «да, были люди в наше время…»

4 этап .Герои нашего села

Вам нужно было подготовить проект по теме «Герои с нашего села»

(Сообщения детей о героях )

1 группа .Герои с нашего села в период Афганской войны

2 группа Герои с нашего села в период Вов

3 группа Современные герои с нашего села

Учитель: Никто в стране не ведет специальной статистики, но если бы она была, то, наверное бы, стало понятно, сколько людей, благодаря героям, продолжают жить. Кого-то спасли из пожара, кого-то вытащили из водоема. Эти люди всегда приходят на помощь сами, их не зовут, не просят об этом.

И сколько бы не говорили нам психологи, что жертвовать собой ради других, это не правильно, что инстинкт самосохранения управляет нашими поступками, что жить нужно исключительно ради самого себя, находятся те, для кого это правило просто неприемлемо. И они, не раздумывая, закрывают собой другого…

Герой. Кто он? Герой - это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.

И. Гете немецкий писатель,мыслитель и философ писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком» (слайд)

На самом деле героем может стать каждый, если не для всех, то для отдельных людей точно.

Ученик

Героизм... Героизм!
Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали,
Что в себе заключает благодатную силу прошедших веков.
Это то, что бойцы в битвах страшных кровавых впитали,
Когда землю свою защищали от смертных врагов.
Героизм - это в космос поднялся отважный Гагарин,
Он - герой, но героем был тот, кто к просторам Вселенной его возносил,
Кто был духом своим крепче сплава титана и стали,
Кто наград для себя за свой подвиг земной не просил.
Героизм - это друга в беде не бросаешь,
Мчишься людям на помощь, о себе позабыв.
Героизм - это слабого ты защищаешь
И солдат, на ученьях собою гранату накрыв.
Героизм - это сальсу без ног ты задорно танцуешь
Так, что глаз восхищенных нельзя оторвать.
Героизм - это честью и совестью ты не торгуешь
И готов свою жизнь за Отчизну в любую минуту отдать.
Как бы с нами года ни менялись,
Но для всякого времени нужен отважный герой.
В нашей памяти многие люди-герои остались.
Подвиг свой соверши, но останься с родными, живой!

Автор: Татьяна Подцветова

5 этап Составить кластер
«Как стать героем»

1.Попробуйте отучить себя от вредных привычек – это требует колоссальных усилий воли, но если получится, то это шаг к воспитанию в себе сильного характера.

2.Заставьте себя добросовестно учиться и работать, приобретите трудовые навыки - это тоже путь к подвигу!

3.Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное.

4.Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!

Ученик:

В жизни всегда есть место подвигу.

В сороковые война народная

Звала на подвиг простых солдат,

И их имена до сих пор звучат,

Их судьбы все еще служат примером

Служения Родине, чести и веры.

В мирное время герои России

Много великих дел совершили.

Своим трудолюбием, патриотизмом,

Стремленьем трудиться на благо Отчизны,

Прославились граждане нашей страны,

Труды их беречь мы будем должны.

Остались еще на свете герои

Кому чья-то жизнь дороже здоровья.

6 этап.Составление синквейна

7.Выставление оценок

8.Д.З.составить таблицу герои и их подвиги.

повторить параграф 15 «Что значит быть патриотом?»



6


Просмотр содержимого презентации
«urok_muzhestva»

«В жизни всегда есть место подвигу» Составила и провела :Дышекова М.А. –учитель истории и обществознания

«В жизни всегда есть место подвигу»

Составила и провела :Дышекова М.А. –учитель истории и обществознания

На протяжении многих веков наша страна неоднократно подвергалась смертельной опасности. Но великий народ устоял. В боях за родную землю он показал непревзойдённые образцы отваги и мужества. Народ не забыл своих героев. Память об их славных подвигах он донёс до наших дней.

На протяжении многих веков наша страна неоднократно подвергалась смертельной опасности. Но великий народ устоял.

В боях за родную землю он показал непревзойдённые образцы отваги и мужества.

Народ не забыл своих героев.

Память об их славных подвигах он донёс до наших дней.

Дайте определения ГЕРОЙ - ПОДВИГ – ЧЕСТЬ _ ДОЛГ – ПАТРИОТИЗМ – ОТЕЧЕСТВО – МУЖЕСТВО – ОТВАГА -

Дайте определения

  • ГЕРОЙ -
  • ПОДВИГ –
  • ЧЕСТЬ _
  • ДОЛГ –
  • ПАТРИОТИЗМ –
  • ОТЕЧЕСТВО –
  • МУЖЕСТВО –
  • ОТВАГА -

РАБОТА СО СЛОВАРЕМ

РАБОТА СО СЛОВАРЕМ

СОСТАВЛЕНИЕ ПОРТРЕТА ГЕРОЯ

СОСТАВЛЕНИЕ ПОРТРЕТА ГЕРОЯ

  • ВНЕШНОСТЬ
  • ВОЗРАСТ
  • ПРОФЕССИЯ
  • ВОСПИТАНИЕ
  • МЕСТО РОЖДЕНИЯ
  • КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

  • 1 ГРУППА – ГЕРОИ АФГАНСКОЙ ВОЙНЫ С НАШЕГО СЕЛА
  • 2 ГРУППА – ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
  • 3 ГРУППА – СОВРЕМЕННЫЕ ГЕРОИ НАШЕГО СЕЛА
Афганистан Афганская воина  (1979—1989) . В данном конфликте принимали участие вооруженные силы правительства Демократической Республики Афганистан (ДРА) с одной стороны и вооруженная оппозиция («моджахеды», или «душманы») — с другой.  Борьба велась за полный политический контроль над территорией Афганистана. В военный конфликт оказалась непосредственно втянута и Советская Армия. Моджахедам в ходе конфликта поддержку оказывали военные специалисты США (ЦРУ), ряда европейских стран — членов НАТО, Китая, а также пакистанские спецслужбы. 15 февраля 1989г. для многих из нас стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров и служащих. А итог печален. Более 13тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей и не сказали они: «мама, я жив», а около 33тыс. вернулись израненным.

Афганистан

Афганская воина (1979—1989) .

В данном конфликте принимали участие вооруженные силы правительства Демократической Республики Афганистан (ДРА) с одной стороны и вооруженная оппозиция («моджахеды», или «душманы») — с другой.

Борьба велась за полный политический контроль над территорией Афганистана.

В военный конфликт оказалась непосредственно втянута и Советская Армия. Моджахедам в ходе конфликта поддержку оказывали военные специалисты США (ЦРУ), ряда европейских стран — членов НАТО, Китая, а также пакистанские спецслужбы.

15 февраля 1989г. для многих из нас стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров и служащих. А итог печален.

Более 13тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей и не сказали они: «мама, я жив», а около 33тыс. вернулись израненным.

Эхо афганской войны тревожит и ещё долго будет тревожить сердца и умы наших людей. Мы отдаём дань уважения мужеству и самоотверженности воинов- интернационалистов. В память о героическом подвиге наших военных, и отдавая дань уважения их подвигу, 15 февраля считается в России Днем памяти воинов-интернационалистов.

Эхо афганской войны тревожит и ещё долго будет тревожить сердца и умы наших людей. Мы отдаём дань уважения мужеству и самоотверженности воинов- интернационалистов.

В память о героическом подвиге наших военных, и отдавая дань уважения их подвигу, 15 февраля считается в России Днем памяти воинов-интернационалистов.

1941-1945гг. Много пролили крови бойцы Советской Армии и Военно-Морского Флота, защищая свою Родину. Русский народ, стойким характером, несгибаемой волей в тяжелую годину изгонял врагов со своей родной земли. О, Родина, смогу ль забыть Твои нелегкие победы, Твои немыслимые беды, Забыть, как прадеды и деды Умели драться и любить? О, Родина! Всегда с тобой Мне вечно жить и вечно помнить. Навсегда останутся в памяти герои Великой Отечественной войны, чье мужество согревает наши сердца.

1941-1945гг.

Много пролили крови бойцы Советской Армии и Военно-Морского Флота, защищая свою Родину.

Русский народ, стойким характером, несгибаемой волей в тяжелую годину изгонял врагов со своей родной земли.

О, Родина, смогу ль забыть

Твои нелегкие победы,

Твои немыслимые беды,

Забыть, как прадеды и деды

Умели драться и любить?

О, Родина! Всегда с тобой

Мне вечно жить и вечно помнить.

Навсегда останутся в памяти герои Великой Отечественной войны, чье мужество согревает наши сердца.

У цветка незабудки Ты спроси про войну, Ты прислушайся чутко, Ты услышь тишину. Пусть навеки укрыта Чья - то слава в гранит, Но ничто не забыто И никто не забыт.

У цветка незабудки

Ты спроси про войну,

Ты прислушайся чутко,

Ты услышь тишину.

Пусть навеки укрыта

Чья - то слава в гранит,

Но ничто не забыто

И никто не забыт.

Составить кластер

Составить кластер

  • «Как стать героем?»
СИНКВЕЙН

СИНКВЕЙН

  • 1 ключевое слово
  • 2 прилагательных
  • 3 глагола
  • 1 предложение с ключевым словом
  • синоним ключевого слова
Домашнее задание

Домашнее задание

  • § 15 Что значит быть патриотом?
  • Составить таблицу «Герои и их подвиги»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!