СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по математике в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок заключительный по теме §26: "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей".

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике в 5 классе»

Урок математики в 5А классе 02.02.2022

Учитель – Канаш Наталья Георгиевна

Предмет – математика

Тема – «Повторение. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей»

Продолжительность занятия – 35 минут


Сценарий урока-игры


План урока:


Части – блоки урока

Временная

реализация

Организационный момент: приветствие, объявление плана урока

3 мин

Экспресс опрос по теме. Закрепление. Устный счёт

10 мин

Закрепление темы с выполнением заданий

12 мин

Обобщение и анализ проделанной работы (Блиц-Тест)

8 мин

Итог урока

2 мин


Тип урока: Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий

Цель: Повторение и обобщение знаний по теме: «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей».

Задачи урока:

  • закрепить изученные на прошлых уроках понятия «обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, сравнение дробей»;

  • закрепить умения правильно формулировать определения;

  • формировать навыки творческой работы, работы в группе.

Оборудование: карточки для игры, доска, презентация Power Point.


Тема урока: «Повторение. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей»

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок

Ход урока


1 . Организационный момент (3 мин.)

  • Здравствуйте. Сегодня у нас будет необычный урок математики. На уроке мы с вами будем разгадывать загадки, играть, а ещё мы побываем на другой планете и познакомимся с инопланетянкой, которой нужна наша помощь. Но прошу не расслабляться! Нужно вспомнить и использовать все знания предыдущих уроков.

Я вас заинтересовала? Тогда, в добрый путь!

Будь внимательней, дружок,

Начинаем мы урок.


2. Экспресс опрос по теме. Закрепление. Устный счёт (10 мин.)

1.Нам предстоит сегодня встретиться с необычной гостьей. Кто она мы узнаем, когда решим примеры и расшифруем запись:


щ

я

р

е

ц

и

а

5

9

49

8

1

0

30


  1. 81:9=9 2) 15х3=5 3) 17-9=8 4) 33+16=49 5) 44х0=0 6) 63:63=1 7) 14+16=30


(ящерица)


Прочтите, какое слово получилось? Да, это ящерица.

Давайте подготовимся основательно к этой необычной встрече:


Много с числами хлопот,

Уж такой они народ.

Ну а если встанут в ряд,

То с тобой заговорят.

Ты внимательно смотри

И эти дроби нам прочти.



  • назовите числитель, и знаменатель в каждой дроби;

  • какая дробь отличается от всех остальных? ;

  • объясните, как вы её понимаете - это значит целое, =1;

  • какую дробь называют половиной? Треть? Четверть?;

  • какую дробь можно сократить ;

  • здесь все дроби правильные? Какие дроби называются неправильными? ;

  • что за числа мы получили?

Молодцы!


Математика – гимнастика для ума, но гимнастика нужна и другим частям тела. Предлагаю Физкультурно-математическую разминку. Я буду вам задавать вопрос, если вы считаете что ответить надо ДА, то вы встаёте и поднимаете руки вверх, если вам кажется, что ответ слово НЕТ, вы встаете, руки опущены вниз. Вставать надо на мой счёт – РАЗ, ДВА, ТРИ! Потренируемся!


Вы учитесь в пятом классе? (да)

Вы умеете считать до 10? (да)

Вы бывали на Луне? (нет)

А теперь внимательнее:

У дроби числитель 7? (да)

У дроби знаменатель 5? (нет)

Дробь правильная? (да)

Дробь правильная? (нет)

Вы готовы к необычному путешествию?


3. Закрепление темы с выполнением заданий (12 мин.)

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.


А нам с вами сегодня скучать не придётся.

Итак, я приглашаю вас в страну Восходящей Луны, нам телепатировали, что одна симпатичная ящерка по имени Киндзя попала в трудную ситуацию, и ей можете только помочь Вы, пятиклассники. Названия предметов в этой стране похожи немного на наши – Земные, поэтому язык лунян я думаю, будет нам понятен, и мы легко поймем, о чём идёт речь.

Например, нашу грушу луняне называют – шагру, а о чём они думают, когда говорят ЛОМОКО? Правильно, МОЛОКО. Итак, в путь!


Однажды ящерица Киндзя из страны Восходящей Луны пошла на рынок. Кошелёк с деньгами она забыла дома. Однако продавцы на рынке оказались родителями детей, которые плохо знали математику. Они согласились продавать свои товары Киндзе в обмен на решённые задачи. Помогите ящерице Киндзя наполнить корзину необходимыми товарами и накормить своих детей.


Работа в тетради. Ответы записываются на доске – кто раньше справиться с заданием.


Киоск 1

Скажите, а у Вас домипоры с хвостиками? Я бы хотела их купить.

Сократите дробь:

а) ; б .

За каждую дробь – 500 г домипор. С зелеными хвостиками.


Киоск 2

Простите, у Вас есть гуроцы с пупырышками? Я не буду их брить... Мне для еды.

Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 7:

а) ; б) ; в) ; г)

За каждую дробь – 250 г пупырчатых гуроцов. Высококачественные пупырышки!


Киоск 3

Как называется сорт Вашей дериски? Мне нужен сорт Винсон. В крайнем случае – Марианна.

Запишите дроби в виде дробей со знаменателем 28.

а) ; б) ; в) ; г) .

За каждую дробь – 250 г НЕПОнятной дериски


Киоск 4

Ах, какой славный репец у Вас! Он сладкий? Можно попробовать?

Сравните:

а) ; б) ; в) ; г) .

За каждый пример – 250 г сладкого жгучего репца.


Киоск 5

-Мамма мия! Какая мамайя! Любезный! Перед Вашими вокальными данными бледнеет великий Карузо!

Пусть бледнеет. А Вы решите уравнения:

а) ; б) .

И тогда за каждое верно решеное уравнение получите по 500 г мамайи


Киоск 6

Ваш рогох такой же зеленый, как и мой дядюшка – Крокодил. Только дядюшка плоский, а рогох – круглый.

Найдите:

а) ; б) .

За каждый пример – 500 г зеленого рогоха в форме крокодила.


Молодцы!


Вот так знание математики помогло ящерице Киндзе, не потратив ни юке, принести полную корзину еды своим деткам.

А ещё мы сегодня повторили и закрепили знания, полученные на предыдущих уроках. И я надеюсь, что предстоящую в скором времени контрольную работу вы напишите хорошо.


Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя.


Как сегодня прошёл урок, с каким аппетитом вы поглощали знания?

Давайте в корзинку Киндзе добавим немного яблочек для её детишек.

Красных – если вам на уроке было всё понятно и комфортно, жёлтых – если вам чуточку было непонятно, ну и зелёненьких, если вам было скучно и грустно.

4. Обобщение и анализ проделанной работы (8 мин.)

В оставшееся время я бы хотела предложить вам тестовую работу с выбором ответа. Блиц-Тест.

Подпишите листок и обведите в кружок правильный ответ.


Вариант 1

Вариант 2

1. Найдите от 32

А) 9 Б) 12 В) 43 Г) 7

2. Найдите число, если его равны 64

А) 25; Б) 77; В) 144; Г) 128

3. При каких значениях n дробь неправильная?

А) n = 1,2,3; Б) п = 1,2,3,4;

В) п = 1,2; Г) п = 0

4. Какая из перечисленных дробей равна дроби ?

А) ; Б) ; В) ; Г) .

1. Найдите от 36

А) 11; Б) 52; В) 28; Г) 21

2. Найдите число, если его равны 26

А) 65; Б) 36; В) 260; Г) 55;

3. При каких значениях n дробь неправильная?

А) п = 0; Б) п = 1,2,3,4,5,6,7;

В) п = 1,2,3,4,5,6; Г) п = 1,2,3,4.

4. Представьте дробь в виде дроби со знаменателем 21:

А) ; Б) ; В) ; Г) .


Проверка на доске: Вариант 1 Вариант 2

БВБГ ВАБГ


Домашнее задание: выполнить задания на Яндекс-учебнике


Ребята, огромное вам спасибо за сотрудничество!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!