Урок математики в 5А классе 02.02.2022
Учитель – Канаш Наталья Георгиевна
Предмет – математика
Тема – «Повторение. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей»
Продолжительность занятия – 35 минут
Сценарий урока-игры
План урока:
Части – блоки урока | Временная реализация |
Организационный момент: приветствие, объявление плана урока | 3 мин |
Экспресс опрос по теме. Закрепление. Устный счёт | 10 мин |
Закрепление темы с выполнением заданий | 12 мин |
Обобщение и анализ проделанной работы (Блиц-Тест) | 8 мин |
Итог урока | 2 мин |
Тип урока: Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий
Цель: Повторение и обобщение знаний по теме: «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей».
Задачи урока:
закрепить изученные на прошлых уроках понятия «обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, сравнение дробей»;
закрепить умения правильно формулировать определения;
формировать навыки творческой работы, работы в группе.
Оборудование: карточки для игры, доска, презентация Power Point.
Тема урока: «Повторение. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей»
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок
Ход урока
1 . Организационный момент (3 мин.)
Здравствуйте. Сегодня у нас будет необычный урок математики. На уроке мы с вами будем разгадывать загадки, играть, а ещё мы побываем на другой планете и познакомимся с инопланетянкой, которой нужна наша помощь. Но прошу не расслабляться! Нужно вспомнить и использовать все знания предыдущих уроков.
Я вас заинтересовала? Тогда, в добрый путь!
Будь внимательней, дружок,
Начинаем мы урок.
2. Экспресс опрос по теме. Закрепление. Устный счёт (10 мин.)
1.Нам предстоит сегодня встретиться с необычной гостьей. Кто она мы узнаем, когда решим примеры и расшифруем запись:
щ | я | р | е | ц | и | а |
5 | 9 | 49 | 8 | 1 | 0 | 30 |
81:9=9 2) 15х3=5 3) 17-9=8 4) 33+16=49 5) 44х0=0 6) 63:63=1 7) 14+16=30
(ящерица)
Прочтите, какое слово получилось? Да, это ящерица.
Давайте подготовимся основательно к этой необычной встрече:
Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну а если встанут в ряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри
И эти дроби нам прочти.
назовите числитель, и знаменатель в каждой дроби;
какая дробь отличается от всех остальных? ;
объясните, как вы её понимаете - это значит целое, =1;
какую дробь называют половиной? Треть? Четверть?;
какую дробь можно сократить ;
здесь все дроби правильные? Какие дроби называются неправильными? ;
что за числа мы получили?
Молодцы!
Математика – гимнастика для ума, но гимнастика нужна и другим частям тела. Предлагаю Физкультурно-математическую разминку. Я буду вам задавать вопрос, если вы считаете что ответить надо ДА, то вы встаёте и поднимаете руки вверх, если вам кажется, что ответ слово НЕТ, вы встаете, руки опущены вниз. Вставать надо на мой счёт – РАЗ, ДВА, ТРИ! Потренируемся!
– Вы учитесь в пятом классе? (да)
– Вы умеете считать до 10? (да)
– Вы бывали на Луне? (нет)
А теперь внимательнее:
– У дроби числитель 7? (да)
– У дроби знаменатель 5? (нет)
– Дробь правильная? (да)
– Дробь правильная? (нет)
– Вы готовы к необычному путешествию?
3. Закрепление темы с выполнением заданий (12 мин.)
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
А нам с вами сегодня скучать не придётся.
Итак, я приглашаю вас в страну Восходящей Луны, нам телепатировали, что одна симпатичная ящерка по имени Киндзя попала в трудную ситуацию, и ей можете только помочь Вы, пятиклассники. Названия предметов в этой стране похожи немного на наши – Земные, поэтому язык лунян я думаю, будет нам понятен, и мы легко поймем, о чём идёт речь.
Например, нашу грушу луняне называют – шагру, а о чём они думают, когда говорят ЛОМОКО? Правильно, МОЛОКО. Итак, в путь!
Однажды ящерица Киндзя из страны Восходящей Луны пошла на рынок. Кошелёк с деньгами она забыла дома. Однако продавцы на рынке оказались родителями детей, которые плохо знали математику. Они согласились продавать свои товары Киндзе в обмен на решённые задачи. Помогите ящерице Киндзя наполнить корзину необходимыми товарами и накормить своих детей.
Работа в тетради. Ответы записываются на доске – кто раньше справиться с заданием.
Киоск 1
– Скажите, а у Вас домипоры с хвостиками? Я бы хотела их купить.
Сократите дробь:
а) ; б .
За каждую дробь – 500 г домипор. С зелеными хвостиками.
Киоск 2
– Простите, у Вас есть гуроцы с пупырышками? Я не буду их брить... Мне для еды.
Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 7:
а) ; б) ; в) ; г)
За каждую дробь – 250 г пупырчатых гуроцов. Высококачественные пупырышки!
Киоск 3
– Как называется сорт Вашей дериски? Мне нужен сорт Винсон. В крайнем случае – Марианна.
Запишите дроби в виде дробей со знаменателем 28.
а) ; б) ; в) ; г) .
За каждую дробь – 250 г НЕПОнятной дериски
Киоск 4
– Ах, какой славный репец у Вас! Он сладкий? Можно попробовать?
Сравните:
а) ; б) ; в) ; г) .
За каждый пример – 250 г сладкого жгучего репца.
Киоск 5
-Мамма мия! Какая мамайя! Любезный! Перед Вашими вокальными данными бледнеет великий Карузо!
Пусть бледнеет. А Вы решите уравнения:
а) ; б) .
И тогда за каждое верно решеное уравнение получите по 500 г мамайи
Киоск 6
– Ваш рогох такой же зеленый, как и мой дядюшка – Крокодил. Только дядюшка плоский, а рогох – круглый.
Найдите:
а) ; б) .
За каждый пример – 500 г зеленого рогоха в форме крокодила.
Молодцы!
Вот так знание математики помогло ящерице Киндзе, не потратив ни юке, принести полную корзину еды своим деткам.
А ещё мы сегодня повторили и закрепили знания, полученные на предыдущих уроках. И я надеюсь, что предстоящую в скором времени контрольную работу вы напишите хорошо.
Учитесь думать, объяснять,
Учитесь мыслить, рассуждать.
Ведь в математике, друзья,
Без логики никак нельзя.
Как сегодня прошёл урок, с каким аппетитом вы поглощали знания?
Давайте в корзинку Киндзе добавим немного яблочек для её детишек.
Красных – если вам на уроке было всё понятно и комфортно, жёлтых – если вам чуточку было непонятно, ну и зелёненьких, если вам было скучно и грустно.
4. Обобщение и анализ проделанной работы (8 мин.)
В оставшееся время я бы хотела предложить вам тестовую работу с выбором ответа. Блиц-Тест.
Подпишите листок и обведите в кружок правильный ответ.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Найдите от 32 А) 9 Б) 12 В) 43 Г) 7 2. Найдите число, если его равны 64 А) 25; Б) 77; В) 144; Г) 128 3. При каких значениях n дробь неправильная? А) n = 1,2,3; Б) п = 1,2,3,4; В) п = 1,2; Г) п = 0 4. Какая из перечисленных дробей равна дроби ? А) ; Б) ; В) ; Г) . | 1. Найдите от 36 А) 11; Б) 52; В) 28; Г) 21 2. Найдите число, если его равны 26 А) 65; Б) 36; В) 260; Г) 55; 3. При каких значениях n дробь неправильная? А) п = 0; Б) п = 1,2,3,4,5,6,7; В) п = 1,2,3,4,5,6; Г) п = 1,2,3,4. 4. Представьте дробь в виде дроби со знаменателем 21: А) ; Б) ; В) ; Г) . |
Проверка на доске: Вариант 1 Вариант 2
БВБГ ВАБГ
Домашнее задание: выполнить задания на Яндекс-учебнике
Ребята, огромное вам спасибо за сотрудничество!