СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по математике по ФГОС в 5 классе "Умножение дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра Криптография»

Игра "Криптография"

















34

26

27

А

В

Е

Й

Л

М

П

О

Т




Игра "Криптография"

















34

26

27

А

В

Е

Й

Л

М

П

О

Т


Просмотр содержимого документа
«Кадание №2»

№2. Выполнить действие №2. Выполнить действие

1)

4)

7)

1) ;

4)

7) ;

2)

5)

8)

2) ;

5) ;

8) ;

3)

6)

9)

3) ;

6) ;

9) ;


№2. Выполнить действие №2. Выполнить действие

1) ;

4)

7) ;

1) ;

4)

7) ;

2) ;

5) ;

8) ;

2) ;

5) ;

8) ;

3) ;

6) ;

9) ;

3) ;

6) ;

9) ;


№2. Выполнить действие №2. Выполнить действие

1) ;

4)

7) ;

1) ;

4)

7) ;

2) ;

5) ;

8) ;

2) ;

5) ;

8) ;

3) ;

6) ;

9) ;

3) ;

6) ;

9) ;


№2. Выполнить действие №2. Выполнить действие

1) ;

4)

7) ;

1) ;

4)

7) ;

2) ;

5) ;

8) ;

2) ;

5) ;

8) ;

3) ;

6) ;

9) ;

3) ;

6) ;

9) ;


№2. Выполнить действие №2. Выполнить действие

1) ;

4)

7) ;

1) ;

4)

7) ;

2) ;

5) ;

8) ;

2) ;

5) ;

8) ;

3) ;

6) ;

9) ;

3) ;

6) ;

9) ;


Просмотр содержимого документа
«Карточки №1»

Карточка 1. ___________________(Ф.И.)

Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно:

1. Числитель первой дроби умножить

на __________________________,

2. _________________________ умножить

на знаменатель второй дроби,

3. если можно ________________.


Карточка 1. ___________________(Ф.И.)

Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно:

1. Числитель первой дроби умножить

на __________________________,

2. _________________________ умножить

на знаменатель второй дроби,

3. если можно ________________.



Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно:

1. Умножить __________________ дроби на это натуральное число,

2. а _______________ оставить тот же



Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно:

1. Умножить __________________ дроби на это натуральное число,

2. а _______________ оставить тот же


Карточка 1. ___________________(Ф.И.)

Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно:

1. Числитель первой дроби умножить

на __________________________,

2. _________________________ умножить

на знаменатель второй дроби,

3. если можно ________________.


Карточка 1. ___________________(Ф.И.)

Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно:

1. Числитель первой дроби умножить

на __________________________,

2. _________________________ умножить

на знаменатель второй дроби,

3. если можно ________________.



Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно:

1. Умножить __________________ дроби на это натуральное число,

2. а _______________ оставить тот же



Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно:

1. Умножить __________________ дроби на это натуральное число,

2. а _______________ оставить тот же


Карточка 1. ___________________(Ф.И.)

Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно:

1. Числитель первой дроби умножить

на __________________________,

2. _________________________ умножить

на знаменатель второй дроби,

3. если можно ________________.


Карточка 1. ___________________(Ф.И.)

Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно:

1. Числитель первой дроби умножить

на __________________________,

2. _________________________ умножить

на знаменатель второй дроби,

3. если можно ________________.



Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно:

1. Умножить __________________ дроби на это натуральное число,

2. а _______________ оставить тот же



Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно:

1. Умножить __________________ дроби на это натуральное число,

2. а _______________ оставить тот же



Просмотр содержимого документа
«Матвей Платов сообщение»

Матвей Платов был старшим из четверых сыновей Ивана Федоровича и Анны Ларионовны Платовых. Родился в августе 1753 года в городе Черкасске (ныне станица Старочеркасская).

Платов известен, как талантливый и самобытный полководец, храбрый воин. Он участвовал практически во всех войнах, которые вела Российская империя, начиная со второй половины XVIII века и до начала XIX века. Характерной чертой полководческого таланта Платова было его умение воодушевлять казаков в критические минуты боя.


В 1805 году Матвей Платов основал новую столицу донского казачества — Новочеркасск.

С 2013 года имя Платова носит Южно-Российский государственный политехнический университет.

Имя Платова присвоено новому аэропорту, открытому неподалёку от Ростова-на-Дону 7 декабря 2017 года.

Кадетский корпус?

Просмотр содержимого документа
«Оценочные листы»



Задание

1

2

3

4

Всего:

Заполнить пропуски

Выполнить действия (оценивают только те, кто работает у доски)

Найти значение выражения

(оценивают только те, кто работает у доски)

Тест

Количество баллов






Оценочный лист _____________________________(фамилия имя)









оценка за урок ______________



Оценочный лист _____________________________(фамилия имя)

Задание

1

2

3

4

Всего:

Заполнить пропуски

Выполнить действия (оценивают только те, кто работает у доски)

Найти значение выражения

(оценивают только те, кто работает у доски)

Тест

Количество баллов














оценка за урок ______________




Задание

1

2

3

4

Всего:

Заполнить пропуски

Выполнить действия (оценивают только те, кто работает у доски)

Найти значение выражения

(оценивают только те, кто работает у доски)

Тест

Количество баллов






Оценочный лист _____________________________(фамилия имя)









оценка за урок ______________



Оценочный лист _____________________________(фамилия имя)

Задание

1

2

3

4

Всего:

Заполнить пропуски

Выполнить действия (оценивают только те, кто работает у доски)

Найти значение выражения

(оценивают только те, кто работает у доски)

Тест

Количество баллов














оценка за урок ______________

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока умножение обыкновенных дробей»



Разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение дробей»

Предмет:

математика

Класс:

5

Тема:

Умножение обыкновенных дробей

Тип:

Урок комплексного применения знаний и умений

Цели урока:


- повторить и закрепить правило умножения обыкновенных дробей при выполнении заданий;


Задачи урока:

Образовательные:

- совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

- проверить уровень усвоения материала.


Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления; интереса к математике;

  • развивать визуальные каналы восприятия информации.


Воспитательные:

  • воспитывать целеустремленность, умение оценивать свои знания;

  • воспитывать культуру общения, умение работать в парах, самостоятельно;

  • прививать любовь к малой родине, используя исторический материал.


Планируемые результаты:








Предметные: знать правила умножения дроби на число, умножения обыкновенных дробей, уметь применять правила умножения дроби на натуральное число, умножение обыкновенных дробей при решении задач


Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


Метапредметные:

регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выбирать наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

познавательные - строить логически обоснованное рассуждение, формировать грамотную математическую речь


Основные понятия:

умножение дробей на натуральное число, умножение дробей



Межпредметные связи:

история, русский язык.



Этапы урока:


  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Закрепление

в знакомой ситуации

в изменённой ситуации

  1. Творческое применение знаний в новой ситуации

  2. Физминутка

  3. Проверочная работа с самопроверкой.

  4. Подведение итогов на рефлексивной основе

  5. Домашнее задание

Методы:

словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

ПК, мультимедийный проектор, карточки для работы, оценочные листы, доска, мел.


Приложение

Презентация.

Формы работы:

фронтальная работа, самостоятельная, работа в парах.





Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски

1.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 2 мин

-Здравствуйте ребята.

Я рада приветствовать Вас. На нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. Садитесь.

Эпиграфом к нашему уроку мне хотелось бы взять слова русского геолога, исследователя, академика Владимира Афанасьевича Обручева «Способности, как и все мускулы, растут при тренировке». (написано на доске)


1. Как вы понимаете это высказывание, что значит тренировать способности относительно математики и как можно связать эти слова с нашим предметом?



Абсолютно точно! Мы будем больше тренироваться, и только так мы добьемся успеха!

Все наши достижения мы будем фиксировать в оценочных листах.


Чтобы продуктивно работать на уроке нам нужно достать из наших сундучков знания, которые мы уже имеем.

(Приветствуют учителя, гостей, присаживаются)








(пример ответа ученика) Я понимаю это так: чем больше мы выполняем упражнений, решаем примеров и задач, тем прочнее наши знания!



Учащиеся знакомятся со шкалой оценивания на оценочных листах.




Слайд

« Способности, как и все мускулы, растут при тренировке »











Слайд шкала оценивания







2. Актуализация опорных знаний–(фронтальная работа) – 4 мин

У вас на партах лежат карточки с заданием. вам необходимо заполнить все пропуски.


После выполнения мы вместе проверим, как вы справились с этим заданием.


Все закончили. Теперь выполняем проверку. Обратите внимание на слайд, красным цветом выделены правильные пропущенные слова. Если в своей работе вы находите ошибку, обязательно исправьте ее.


Работают с карточками.


Выполняют проверку работы, вносят исправления.




Слайд

Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно:

1. числитель первой дроби умножить на ____________________ ,

2. ___________________ умножить на знаменатель второй,

3. если можно ________________,


Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно:

1. Умножить __________________ дроби на это натуральное число,

2. а _____________ оставить тот же



3.Постановка учебной задачи - 2 мин


Повторим еще раз правило умножения дроби на дробь и дроби на натуральное число.


Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?


Открыли тетради, записали дату, классная работа и тему.


А какую цель на данном уроке мы перед собой поставим?



(формулируют с учителем тему урока, записывают её в тетрадь)

Умножение дробей



Закрепить применение правила умножения обыкновенных дробей.

Тема урока:

Умножение дробей

4. Закрепление 7 мин


Для достижения поставленной цели предлагаю вам выполнить задание.


Первым к доске пойдет ______, остальные работают в тетрадях. (1 ученик выполняет 3 примера)


3 задания - 5б

2 задания - 4б

1 задание - 3б



Один ученик выполняет задание у доски с комментированием, остальные работают в тетрадях.


Ученики, работавшие у доски, оценивают свою работу в оценочных листах




1) ; 2) ; 3) ; 4) 5) ; 6) ;

7) ; 8) ; 9) ;


Закрепление – 4 мин

Молодцы! Справились с заданием.

А теперь усложним задачу.

Вам нужно не просто вычислить значение выражения, но и самостоятельно его составить на основе данного текста.

Задание выполняем в тетради, а _________ идет к доске.


Критерии:

1 задание - 3б



Дети работают в тетрадях. Один работает у доски




1. Умножьте дробь четырнадцать семнадцатых на дробь тридцать четыре пятьдесят вторых


2. Найдите произведение и числа обратного 2


3. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами дм и дм




Творческое задание (работа в парах) 8 мин

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Криптография" (что в переводе с греческого означает "Тайно писать")

Перед вами 12 примеров, которые скрывают два таинственных слова. Для того, чтобы разгадать эти слова, вам необходимо решить все задания и под каждым примером вписать букву с соответствующим ответом.

Данная работа выполняется в паре. Если вы закончили, поднимите руку, как только большинство завершит выполнение задания, мы приступим к проверке и узнаем, какие слова, были зашифрованы.


Ребята, а вы знаете кто это? (ответы учеников)

(сообщение "Биография Матвея Платова")



Матвей Платов очень известная личность, а знаете ли вы как имя этого человека связано с нашим городом? Его именем назван Кадетский корпус.


При решении задания получается "Матвей Платов"









М1

А 2

Т 3

В 4

Е 5

Й 6

34

П 7

Л 8

А 9

Т 10

О 11

В 12

27

26








1) ; 2) ; 3) ;


4) ; 5) ; 6) ;


7) ; 8) ; 9)


10) 11) 12)


ФИЗМИНУТКА - 2 мин

Мы наславу потрудились, пришло время отдохнуть и выполнить физминутку.


Истинно-ложно.

Встали все из-за парт, руки развели в стороны. Поднимаем руки вверх, если утверждение истинно, если оно ложно, то нужно опустить руки вниз:

1. Дробь 3/5 сократимая

2. При умножении дробей умножают только числители

3. Дробь 1/3 обратная числу 3

4. Дробь 2/18 несократимая

5. 2/5 и 5/2 взаимно обратные числа


Обучающиеся повторяют движения за учителем


7. Проверочная работа (самостоятельная работа, взаимопроверка) – 6 мин

Мы хорошо с вами поработали, решили много примеров, и сейчас проверим, помогла ли тренировка вашим способностям (вернулись к эпиграфу). Перед вами на партах лежат листы с проверочным тестом. На каждый вопрос вам нужно выбрать один ответ и обвести его. Последний вопрос теста ответов не имеет, вы сами должны записать его.


Обменяйтесь своими работами, проверяем работу друг друга


(Решают задания на карточке, подписывают их, затем выполняют с помощью доски взаимопроверку).


(Проводится анализ: количество выполнивших заданий, количество допустивших ошибки, выявляется степень усвоения материала)

(поднимают руки)

(Высвечиваются ответы на этапе взаимопроверки)


Выполняем проверку:

5 заданий - 5б

4 задания - 4б

3 задания - 3б

2 и менее - 0б

Рефлексия урока – 3 мин Этап итогового оценивания

Возьмите в руки оценочные листы и переведите баллы в отметки, следующим образом

10 и более – «5»

8-9 – «4»

6-7 – «3»

5 и менее – «2»

На основе полученных отметок делаем вывод об уровне усвоения нового материала.


Обучающиеся переводят оценки в отметки.

Шкала оценивания

10 и более – «5»

8-9 – «4»

6-7 – «3»

5 и менее – «2»



Игра «Микрофон»

  • У меня хорошо получилось …

  • Сегодня я понял…

  • На уроке я узнал…

  • Я смог сегодня…

  • Я не знал…

  • Теперь я знаю…

  • На уроке мне больше всего запомнилось…

  • Меня удивило то, что…

  • Еще мне хотелось бы узнать…

  • Мне было интересно..

  • Мне было трудно…

  • Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что…

(заканчивают предложения , анализируя собственную деятельность на уроке)

  • У меня хорошо получилось …

  • Сегодня я понял…

  • На уроке я узнал…

  • Я смог сегодня…

  • Я не знал…

  • Теперь я знаю…

  • На уроке мне больше всего запомнилось…

  • Меня удивило то, что…

  • Еще мне хотелось бы узнать…

  • Мне было интересно..

  • Мне было трудно…

  • Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что…

Домашнее задание – 2 мин

Записываем домашнее задание.(контролирует запись домашнего задания в дневник или тетрадь)

(записывают, задают вопросы при возникновении таковых)

  1. Придумать задачу с содержанием на тему «Умножение дробей».

  2. Выполнить № 895, №905


Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Самоанализ урока

Предмет - математика

Класс - 5б

Тема урока « Умножение дробей».

Дата проведения: 17.03.2020

Тема соответствует учебной программе составленной на основе авторской программы по математике С.М. Никольского


Характеристика класса

В классе 25 учеников, из них 15 мальчиков и 10 девочек. Дети примерно одного возраста. У ребят сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны. Дети любознательны, работоспособны, активны. На уроке свободно высказывают свою точку зрения. Уровень качества обученности по итогам II четверти 2019-2020 уч.г. выше среднего по школе. Отношения между учащимися в классе дружеские, сформировано умение объективной самооценки и взаимооценивания друг друга


Данный  урок  является четвертым уроком в системе уроков по теме «Умножение дробей».

По типу является уроком – закрепления.


Цель урока:

- повторить и закрепить правило умножения обыкновенных дробей при выполнении заданий;


В ходе урока решались следующие задачи:

образовательные

- совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

- проверить уровень усвоения материала.

воспитательные

воспитывать целеустремленность, умение оценивать свои знания;

воспитывать культуру общения, умение работать в парах, самостоятельно;

прививать любовь к малой родине, используя исторический материал.

развивающие

  • способствовать развитию логического мышления; интереса к математике;

  • развивать визуальные каналы восприятия информации.


В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты

Предметные: знать правила умножения дроби на число, умножения обыкновенных дробей, уметь применять правила умножения дроби на натуральное число, умножение обыкновенных дробей при решении задач

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выбирать наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

познавательные - строить логически обоснованное рассуждение, формировать грамотную математическую речь.








Этапы урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Для создания положительного настроя на продуктивную работу я использовала эпиграф: «Способности, как и все мускулы, растут при тренировке », чтобы натолкнуть детей на мысль «Если больше тренироваться, только тогда можно мы добиться успеха!». Так же ученики получили оценочные листы, которые заполняли в течение урока.

2. Актуализация.

На этапе актуализации я применила упражнение "заполнить пропуски" с последующей самопроверкой, что позволило ребятам вспомнить правила умножения дробей.

3.Постановка учебной задачи.

На основе выполненного задания на этапе актуализация дети самостоятельно формулируют тему и цель урока.


4. Закрепление

На этапе закрепления, учащиеся выполняли 9 заданий на умножение дроби на дробь, дроби на натуральное число и возведение дроби в степень, с комментированием у доски. Затем были предложены еще 3 задания, для выполнения которых, необходимы были не только знание правил и умение умножать дроби, а так же умение записывать дроби, находить число обратное данному и знать формулу нахождения площади прямоугольника. На этом этапе проверялось умение применять знания в измененной ситуации.


5. Творческое применение знаний

С целью реализации регионального компонента в урок я включила игру «Криптограмма» в результате которой ребята закрепили умение умножения дробей и вспомнили полученные ранее знания о Донском Атамане Матвее Платове.


6. Физминутка.

В соответствии с требованиями ФГОС при проведении урока я использовала здоровье сберегающие технологии, с учениками я выполнила физминутку для улучшения кровообращения.


7. Самостоятельная работа по вариантам. Взаимопроверка по эталону

На этапе самостоятельной работы по вариантам учащиеся показали умение соотносить между собой факты, умение выделять существенные признаки, использовать полученные знания на практике.


8. Подведение итогов на рефлексивной основе

На заключительном этапе учащиеся оценили степень раскрытия своих учебных возможностей. Уровень осознанности материала я проверила с помощью игры микрофон.


9. Информация о домашнем задании Я задала задание на дом: повторить пункт 4.9, решить № 895, 905 и творческое задание (по желанию) придумать оригинально задачу по теме.

Выводы: урок прошел в достаточно активном режиме, структура урока закрепления выдержана, все учащиеся были вовлечены в процесс работы,  на уроке была создана доброжелательная атмосфера и работа была организована так, чтобы повысить познавательный интерес учащихся и достигнуть максимальной результативности. Урок был высокой плотности, дети постоянно были заняты выполнением упражнений. Учащиеся на уроке проявляли активность, интерес, старались выполнять упражнения как можно быстрее, правильнее и лучше. Я считаю, что поставленные мной цель и задачи были достигнуты.

Просмотр содержимого документа
«тест итог»

Ф.И.____________________

Проверочный тест

"Умножение дробей"

Вариант 1.


1. Что нужно сделать, чтобы умножить дробь на натуральное число?

а) умножить на это число числитель дроби, а знаменатель оставить без изменения, если можно, сократить

б)умножить на это число и числитель и знаменатель

в) умножить на это число знаменатель дроби, а числитель оставить без изменения


2. Выполните умножение

а) б) в) г)


3. Умножьте на

а) б) в) г)


4. Найдите значение выражения

а) б) в) г)


5. Найдите площадь прямоугольника со

сторонами м и м


Ф.И.____________________

Проверочный тест

"Умножение дробей"

Вариант 2.


1. Что нужно сделать, чтобы умножить дробь на дробь

а) умножить числитель первой дроби на числитель второй дроби, а знаменатель оставить без изменения

б) умножить числитель первой дроби на числитель второй дроби, знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби, если можно, сократить

в) умножить знаменатель первой дроби на знаменатель второй дроби, а числитель оставить без изменения


2. Выполните умножение

а) б) в) г)


3.Умножьте на

а) б) в) г)


4. Найдите значение выражения

а) б) в) г)


5. Найдите площадь прямоугольника со

сторонами м и м




Просмотр содержимого презентации
«Презентация умножение обыкновенных дробей»

« Способности, как и все мускулы, растут при тренировке »  В. А. Обручев

« Способности, как и все мускулы,

растут при тренировке »

В. А. Обручев

Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно: 1. Числитель первой дроби умножить Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно: Умножить __________________ дроби  на __________________________, 2. _________________________ умножить  на это натуральное число,  на знаменатель второй дроби, 2. а _______________ оставить тот же 3. если можно ________________. числитель второй дроби знаменатель первой дроби сократить числитель знаменатель Все верно – 5 б 1 ошибка – 4 б 2 ошибки – 3 б 3 и более ошибок – 0 б

Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно:

1. Числитель первой дроби умножить

Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно:

  • Умножить __________________ дроби

на __________________________,

2. _________________________ умножить

на это натуральное число,

на знаменатель второй дроби,

2. а _______________ оставить тот же

3. если можно ________________.

числитель второй дроби

знаменатель первой дроби

сократить

числитель

знаменатель

Все верно – 5 б

1 ошибка – 4 б

2 ошибки – 3 б

3 и более ошибок – 0 б

Умножение дробей

Умножение дробей

Выполнить действия

Выполнить действия

Запишите выражение и найдите его значение Умножьте дробь четырнадцать семнадцатых на дробь тридцать четыре сорок девятых . 2. Найдите произведение и числа обратного 2 3.  Вычислите площадь прямоугольника со сторонами дм и дм

Запишите выражение и найдите его значение

  • Умножьте дробь четырнадцать семнадцатых на дробь тридцать четыре сорок девятых .

2. Найдите произведение и числа обратного 2

3. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами дм и дм

Игра

Игра "Криптография"

«Криптография» в переводе с греческого языка означает тайное (крипто) письмо (графия)

М А Т В Е Й П Л А Т О В

М А Т В Е Й

П Л А Т О В

Матве́й Ива́нович Пла́тов (1753-1818)  атаман Донского казачьего войска  Матвей Платов был старшим из четверых сыновей Ивана Федоровича и Анны Ларионовны Платовых. Родился в августе 1753 года в городе Черкасске (ныне станица Старочеркасская). Платов известен, как талантливый и самобытный полководец, храбрый воин. Он участвовал практически во всех войнах, которые вела Российская империя, начиная со второй половины XVIII века и до начала XIX века. Характерной чертой полководческого таланта Платова было его умение воодушевлять казаков в критические минуты боя. В 1805 году Матвей Платов основал новую столицу донского казачества — Новочеркасск. С 2013 года имя Платова носит Южно-Российский государственный политехнический университет в г. Новочеркасск Имя Платова присвоено новому аэропорту, открытому неподалёку от Ростова-на-Дону 7 декабря 2017 года

Матве́й Ива́нович Пла́тов (1753-1818) 

атаман Донского казачьего войска

Матвей Платов был старшим из четверых сыновей Ивана Федоровича и Анны Ларионовны Платовых. Родился в августе 1753 года в городе Черкасске (ныне станица Старочеркасская).

Платов известен, как талантливый и самобытный полководец, храбрый воин. Он участвовал практически во всех войнах, которые вела Российская империя, начиная со второй половины XVIII века и до начала XIX века. Характерной чертой полководческого таланта Платова было его умение воодушевлять казаков в критические минуты боя.

В 1805 году Матвей Платов основал новую столицу донского казачества — Новочеркасск.

С 2013 года имя Платова носит Южно-Российский государственный политехнический университет в г. Новочеркасск

Имя Платова присвоено новому аэропорту, открытому неподалёку от Ростова-на-Дону 7 декабря 2017 года

Физминутка « Способности, как и все мускулы, растут при тренировке »

Физминутка

« Способности, как и все мускулы,

растут при тренировке »

II вариант I вариант 1. Что нужно сделать, чтобы умножить дробь на натуральное число? 1 . Чтобы умножить дробь на дробь, нужно: а) умножить на это число числитель дроби, а знаменатель оставить без изменения, если можно, сократить а) умножить числитель первой дроби на числитель второй дроби, а знаменатель оставить без изменения б) умножить на это число и числитель и знаменатель б) умножить числитель первой дроби на числитель второй, знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй, если можно, сократить в) умножить знаменатель на знаменатель, а числитель оставить без изменения в) умножить на это число знаменатель дроби, а числитель оставить без изменения

II вариант

I вариант

1. Что нужно сделать, чтобы умножить дробь на натуральное число?

1 . Чтобы умножить дробь на дробь, нужно:

а) умножить на это число числитель дроби, а знаменатель оставить без изменения, если можно, сократить

а) умножить числитель первой дроби на числитель второй дроби, а знаменатель оставить без изменения

б) умножить на это число и числитель и знаменатель

б) умножить числитель первой дроби на числитель второй, знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй, если можно, сократить

в) умножить знаменатель на знаменатель, а числитель оставить без изменения

в) умножить на это число знаменатель дроби, а числитель оставить без изменения

5 заданий – 5 б 4 задания – 4 б 3 задание – 3 б 2 и менее – 0 б

5 заданий – 5 б

4 задания – 4 б

3 задание – 3 б

2 и менее – 0 б

10 и более – «5» 8-9 – «4» 6-7 – «3» 5 и менее – «2»

10 и более – «5»

8-9 – «4»

6-7 – «3»

5 и менее – «2»

Игра «Микрофон»

Игра «Микрофон»

  • У меня хорошо получилось …
  • Сегодня я понял…
  • На уроке я узнал…
  • Я смог сегодня…
  • Я не знал…
  • Теперь я знаю…
  • На уроке мне больше всего запомнилось…
  • Еще мне хотелось бы узнать…
  • Мне было интересно..
  • Мне было трудно…
  • Своей работой на уроке я доволен, потому что…
  • Я молодец, потому что…
Домашнее задание Повторить пункт 4.9  Выполнить № 895, 905  Придумать задачу с содержанием  на тему «Умножение дробей» (по желанию,  на дополнительную оценку)

Домашнее задание

  • Повторить пункт 4.9

  • Выполнить № 895, 905

  • Придумать задачу с содержанием

на тему «Умножение дробей» (по желанию,

на дополнительную оценку)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!