СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по химии в 7 классе "Введение в периодическую таблицу"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по химии в 7 классе "Введение в периодическую таблицу"»

Раздел долгосрочного плана:

7.4 В Введение в Периодическую систему


Дата:


Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Классификации химических элементов на примере работ Доберейнера, Ньюлендса и Менделеева

ЦПР

Формирование навыков письма с помощью техник CLIL с целью развития академического языка (письма) учащихся

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.1.1 ознакомиться и сравнивать классификации элементов на примере работ И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева;

7.2.1.2 понимать принцип построения Периодической таблицы в порядке возрастания атомного (протонного) номера

Цели урока

Все учащиеся могут:

- сравнивать классификации элементов на примере работ И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева;

- объяснить принцип построения Периодической таблицы в порядке возрастания атомного (протонного) номера

Критерии оценивания

Учащиеся:

- сравнивает классификации элементов на примере работ И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева;

- объясняет принцип построения Периодической таблицы в порядке возрастания атомного (протонного) номера

Языковые цели

Учащиеся смогут использовать в своей речи основные понятия: периодическая таблица химических элементов, классификация химических элементов, «триады И. Дёберейнера», «октавы Дж. Ньюлендса», периодический закон Д.И. Менделеева, атомный (протонный) номер

СLIL techniques

Terms: chemical property, periodic law, atomic structure, elements

To create a sсene acting as chemists of that time.


Привитие ценностей

Сотрудничество, обучение на протяжении всей жизни, лидерство

Межпредметные связи

Математика – при расчете средних атомных масс химических элементов

Физика – посредством содержания по строению атома.

Серия полезных фраз для диалога/письма

«триады И. Дёберейнера», «октавы Дж. Ньюлендса», периодический закон Д.И. Менделеева, атомный (протонный) номер

Навыки использования ИКТ

Работа с ноутбуками

Предварительные знания


7.3A Химические элементы, соединения и организм человека

7.4A Строение атома

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


4 мин























Вызов

2 мин

Организационный момент. Объединение детей в три группы проведения игры «Утята, петушки и кукушки»

Учитель: пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому из вас и шепотом скажу на ушко название какого-нибудь животного. Запомните его хорошенько, так как потом вам надо будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам нашептала. По очереди шепчите участникам на ухо: «Ты будешь утенком», «Ты будешь петушком», «Ты будешь кукушкой». Теперь закройте глаза. Забудьте на время человеческий язык. Через минуту я попрошу вас «заговорить» так, как «говорит» ваше животное. Вам надо, не открывая глаз, объединиться в группы со всеми теми животными, которые «говорят» так же, как вы. Вы можете ходить по комнате и, услышав свое животное, двигаться ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идете уже вдвоем и вместе издаете звук этого животного, чтобы найти других участников, «говорящих» на вашем языке. Готовы? Все закрыли глаза? Навострите ушки и слушайте звуки, издаваемые утенком, петушком и кукушкой... Начали!

Учащиеся объединяются в три группы по три человека (Объединение согласно учебным достижениям: Учащийся А, В, С, соответственно Утята – ученик (и) А, Петушки - ученик (и) В, Кукушата - ученик (и) С).

Учащимся предлагается собрать пазл и ответить на вопросы: Что вы видите на картинке?

Предположите пожалуйста тему урока.

О чем сегодня пойдет речь? (Ответ: Классификации химических элементов на примере работ Доберейнера, Ньюлендса и Менделеева.) А что такое классификация? «Классификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам.»

Учащиеся записывают тему урока. Определяют цели урока самостоятельно, далее цели отображаются на доске.

























Слайд 1, 2

Осмысление

15 мин




























































7 мин




2 мин


6 мин



5 мин











2 мин

В начале 19 века около 63 элементов уже было открыто – это огромный поток информации, и теперь перед учеными стояла задача: классифицировать элементы для удобства составления учебников и дальнейшего изучения предмета. Поэтому сейчас вам будут предложено рассмотреть основные классификации химических элементов того времени.


Задание 1. Рекомендуется выполнить задание в виде постера в группах. Каждая команда выбирает себе спикера, генератора идей и дизайнера. Вопросы для групп:

  1. Используя ноутбук, просмотреть видео и изучить классификацию элементов Менделеева (группа 1 - А) (учащимся выдаются наушники, чтобы они не мешали другим ребятам).

  2. Используя презентацию (также работа с ноутбуком) описать работы Ньюлендса (группа 2 - В).

  3. Используя раздаточный материал, описать работу Доберейнера (группа 3 - С).

Не забываем правила работы в группе, которые мы ранее с вами обговаривали.

Ребята, давайте вместе составим дескрипторы к постерам:

Дескрипторы к постеру:

  1. Выбрать основную мысль из соответствующего источника (видео, презентация или раздаточный материал) и отразить в постере;

  2. Выделить достоинство классификации и привести пример;

  3. Выделить недостаток классификации и привести пример;

  4. Использовать не менее трех цветов для четкого оформления поставленного задания.

Время на подготовку – 6 мин, на выступление каждой команды 2 минуты.

Учащимся раздаются карточки для взаимооценивания. По завершении выступления задаются вопросы слушателям выступающими.

Выступающая группа себя не оценивает.

Критерии оценивания

Группа

Группа

Time management – 2 min (устное представление)



Отражение основной мысли, используя не менее трех цветов



Выделено достоинство соответствующей классификации



Выделен недостаток соответствующей классификации



Спикер группы дает развернутый ответ на вопросы одноклассников




По ходу выступления при необходимости производится корректировка материала и акценты на важных моментах. Также учащимся раздается материал в печатном виде для лучшего усвоения информации и закрепления изучаемой темы.


Задание 2. Цель задания – расширение лексики учащихся на английском языке (используется техника CLIL).


Необходимо разыграть сценку на английском языке, представляя себя учеными того времени, используя соответствующую лексику и терминологию.

Перед тем, как обыграть сценку необходимо прочитать и разобрать диалоги (при необходимости перевести), представленные на раздаточном материале.

Далее роли распределяются между учащимся и дается 2 мин на подготовку (выдаются реквизиты: например борода для Менделеева, шляпа для Канниццаро, парик для Доберейнера).

Участники сценки приглашаются к центру класса и предлагается просмотреть сценку.

Задание 3. (Дифференцированное, так как учащимся необходимо выбрать любые три задания для выполнения из 4) – отображается на интерактивной доске со слайда.

1.Представьте себя на месте Доберейнера и предположите атомную массу пропущенного элемента из данной триады:

Cl (17) ? I (53)

Выполните соответствующие расчеты:

2.Согласно Ньюлендсу назовите 8 элементов, начиная с магния (порядковый номер 12):

3. Зачем Менделеев оставлял пустые клетки в своей таблице?

4. Сравните изученные сегодня классификации химических элементов.


Самооценивание по ключам, представленным на слайде.







Слайд 3













Слайд 4






























































Слайд 5











Слайд 6


Рефлексия

Конец урока

2 мин

Приклеить стикер к соответствующему острову.



д/з прочитать учебник на стр. 78-79 и выполнить упражнение 4 на стр. 79.



Слайд 7



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?



Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.











Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!