СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по биологии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по биологии в 8 классе. Тема " Многообразие мира насекомых", урок систематизации знаний обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по биологии.»

Тема: Многообразие насекомых. Различие по внешнему виду, местам обитания, питанию.

Цели: Систематизировать знания учащихся по данной теме.

Коррекция когнитивных функций; коммуникативных навыков.

Воспитание любви к родной природе.

Оборудование: презентация, кроссворд, карточки с заданием, карточки для 2 варианта, учебник.



Ход урока.

1. Орг. момент (добрый день, дети; какое сегодня число; какой у нас урок; приготовьте учебник, тетрадь, пенал).

2. Основная часть урока

Для того, чтобы узнать тему урока, отгадаем ребус (насекомое)

-Каких вы знаете насекомых? (стрекоза, муха, пчела, муравьи)

-Где в природе можно встретить насекомых (в лесах, на лугах, полях, водоёмах, в почве, в жилье человека).

Насекомые - самые распространённые на Земле беспозвоночные животные.

Тема урока: Многообразие насекомых. Различие по внешнему виду, местам обитания, питанию.

Открываем тетради, записываем число.

Задание, следующее, отгадать кроссворд и заполнить таблицу (рабочая тетрадь по биологии, задание №6, №7).

1.Осенью в щель заберется,

А весной проснется (муха).

2. В лесу у пня суетня, беготня:

народ рабочий весь день хлопочет (муравей).



3. Сок из цветов она берет и

В сотах копит сладкий мед (пчела).

4. Вот бабочка красавица

Но мне она не нравится.

Где бабочка опустится

Капуста там скапустится. (бабочка-капустница)

По варианту 2 АООП ученики раскрашивают пчелу на цветке.





Заполняем таблицу

Вредители растений- бабочка-капустница

Санитары природы- муравьи

Одомашненные животные –медоносная пчела

- Какое насекомое мы не записали в таблицу (муха)

- Да, комнатная муха. В период наибольшего появления мух, во второй половине лета, резко возрастает количество кишечных заболеваний. С чем это связано? (мухи переносят возбудителей различных заразных болезней)

Что нужно делать, чтобы в жилище не было мух?



Защищать пищевые продукты.

В форточки вставляем сетку.

Вешаем липкие ленты-ловушки.

Чистить мусорные ящики вовремя.



Задание, следующее, отгадай по описанию насекомое и запиши в таблицу.



--Эта бабочка утратила способность летать. У бабочек нет хоботка и они не питаются. Живут бабочки недолго. Гусениц этой бабочки выкармливают листьями тутового дерева.

(тутовый шелкопряд.) Одомашненное животное.

Разведение тутового шелкопряда связано с шелководством.

(стр.37, читать)



--- Летом, в садах, где растут яблони и груши, можно встретить небольшую бабочку с крыльями буровато-серого цвета. Гусеницы этой бабочки прогрызают ходы внутри плодов и поедают созревшие в них семена.

(яблонная плодожорка) Вредители растений.

Что нужно делать для того, чтобы бабочек яблонной плодожорки было меньше?

(стр.26, читаем)

Игра «Кто лишний?» (на слайде).



Сегодня мы систематизировали наши знания по теме Насекомые.

Скажите, каково значение насекомых?



- Надо ли охранять насекомых? Сможем ли мы прожить без них?

(ответы детей)

- Молодцы. Работали хорошо. Выставляем оценки за урок.

Дома подготовиться к тесту за 1 четверть.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!