СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока. Декоративное рисование "Сани для Деда Мороза"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по ИЗО в 5 «Б» КЛАССЕ

 Тема: «Декоративное рисование.

         Сани для деда Мороза»

 

  Составитель: Хохрякова Л.А.

учитель изобразительного искусства

 

 

п. Юшала. 17 января 2018 год

 

Тема: «Декоративное рисование. Сани для Деда Мороза»

Цель урока:

*Создать условия для осознания  ценности  приема Гжельской росписи в жизни человека.

 

Тип урока: закрепление

Задачи урока

  1. Продолжать формировать у учащихся  представление об искусстве гжельского промысла, особенностях гжельской росписи.
  2. Применять приемы гжельского кистевого маска, создать узор на бумажных листах из элементов гжельской росписи.
  3. Способствовать созданию художественного образа, эстетической оценки произведений гжельских мастеров и работ учащихся.

УУД:

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоротивно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений гжельских мастеров и работ учащихся.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи, развивать умение сравнивать и делать выбор.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать её результаты, анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы гжельской росписи, разнообразные приемы работы, создать узор на бумажных предметах из элементов гжельской росписи.

Наглядный и дидактический материал для урока:

 Для учителя: сани в современном виде, коллекция образцов Гжельской, Хохломской, Городетской росписи,  трафарет саней, медали «Подмастерье»  для всех учащихся (19 штук), альбомные листочки.

       Для учеников: простой карандаш, резинка, гуашь или акварельные краски, кисти  (широкая, узкая), баночки для воды, тряпочка и подставка для кистей

     Зрительный ряд: изделия  из Гжели

     Музыкальный ряд: спокойная музыка (песня Надежды Филатовой «Незабудковая гжель», Музыка В.Темнова стихи: О. Левицкого – Вокально-хореографическая композиция «Сказочная гжель»

ХОД     УРОКА:

 

  1. Мотивационный момент (5 мин)

Учитель:

Добрый день 5 класс

Мне приятно видеть вас!

Встаньте ровно, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь,

Молодцы, теперь садитесь!

Добро пожаловать на итоговое занятие по теме «Гжельская роспись». Занятие у нас будет необычное. Давайте представим, что это не кабинет ИЗО, а ремесленная мастерская, и главный в ней – мастер росписи по глине или керамике.

Учитель: Как Вы думаете, кто здесь мастер? (Учитель). Но в мастерской работаю не только я – мастер, но и «ученики», «подмастерья», «мастеровые». Пока вы все только «ученики».

Учитель: Соседняя  с нами ремесленная мастерская из современных материалов изготовила чудо-сани, и расписали сани… под какую роспись. (Показ саней)

В нашу ремесленную мастерскую поступил заказ от  Деда Мороза

  • Как вы думаете какой? ( нарисовать  сани и раскрасить их).

Прежде чем приступить к выполнению заказа, давайте вспомним основные особенности  росписи.

 

  1. Актуализация опорных знаний (8+2=10мин)

 

    1. Повторение (8 минут)
  • ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: Выбрать из предложенных изделий то, которое расписано гжельской росписью: (дети выбирают, выходят к доске и показывают и называют особенности данной росписи)

ДАВАЙТЕ ОБОБЩИМ:

  • по какому материалу выполняется гжельская роспись: по глине, керамике, фарфору
  • какие цвета используются в данной росписи: белый, голубой, синий
  • назовите основные элементы росписи: травка, злаки, птицы, полевые и садовые цветы – розы, астры, гвоздики
  • традиционные изделия: посуда: кувшины, кружки, чайники, тарелки, подсвечники, игрушки: животные: лошадки, кошечки, статуэтки.
  • почему  гжельская роспись так называется? (потому что появилась в древнем селе Гжель, Московской области)
    1. Самоопределение к деятельности.(20 мин)
  • Определите тему и задачи нашего урока

 Учитель: Сегодня мы продолжим работать  над темой «Гжельская роспись». Вы попробуете сегодня на уроке расписать сани

Учитель: Вы знаете: гжельские художники в своих работах пишут травку, злаки, птиц, полевые и садовые цветы – розы, астры, гвоздики. Объединяясь, элементы образуют композиции.

Самостоятельная   работа на альбомных листах

  • Учитель: Теперь можете приступать к выполнению заказа

Учитель: Сегодня вы знаете  все элементы гжельской росписи.

- Перед Вами альбомный лист записываем дату, тему урока.

Составим план работы:

- Сначала работа с трафаретом

- Работа с красками (обведение контура синей краской)

- Узор на сани.

Физкультминутка

Вечер зимний в небе синем

(встать из-за стола, развести руками)

Звезды яркие зажег

(встать на носки, потянуться, руками «задевают звезды»)

А на ветках белый  иней

(развести руки, потрясти руками)

Шалью мягкою  прилег!

( потихоньку сесть)

Учитель: А сейчас, мы с вами будем расписывать сани. Элементами гжельской росписи.

Продолжаем работать.

    Во время самостоятельной работы звучит спокойная  музыка

Целевые обходы учителя:

1.Контроль за организацией рабочего места.

    1. Контроль за правильностью выполнения приемов работы.
    2. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
    3. Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

Завершение работы. Экспресс-просмотр работ.

  1. Анализ образца изделия . Инструктаж.
  1. Итоговая рефлексия: (7 мин)

Учитель: Вот и готовы наши сани для Деда Мороза.

Как вы считаете, справились вы со своей задачей? (Справились. Расписали сани для Деда Мороза по мотивам гжельской росписи),

 сколько новых и красивых санок вы сегодня нарисовали.

- Были ли затруднения в рисовании росписи?

- Удалось ли вам их преодолеть?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- За что бы вы сегодня себя похвалили?

- Какой этап у вас лучше удался?

Учитель: Пока вы расписывали, я оценила ваш труд. Вы у меня способные, работу сделали на «отлично». Все получаете звание «Подмастерье» и награждаетесь медалями. «Молодцы!!!»

Художественное слово учителя: Едут сани с молодцами,

                                                        Девки с русыми косами.

                                                        Под санями снег хрустит,

                                                        Ветер щеки холодит.

                                                        Весь народ любуется,

                                                        Как они красуются!

 

Вот и закончилось наше занятие. Спасибо вам за работу.

 

Уборка рабочих мест

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока. Декоративное рисование "Сани для Деда Мороза"»

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА







ОТКРЫТЫЙ УРОК

по ИЗО в 5 «Б» КЛАССЕ

Тема: «Декоративное рисование.

Сани для деда Мороза»



Составитель: Хохрякова Л.А.

учитель изобразительного искусства



















17 января 2018 год



Тема: «Декоративное рисование. Сани для Деда Мороза»

Цель урока:

*Создать условия для осознания ценности приема Гжельской росписи в жизни человека.



Тип урока: закрепление

Задачи урока

  1. Продолжать формировать у учащихся представление об искусстве гжельского промысла, особенностях гжельской росписи.

  2. Применять приемы гжельского кистевого маска, создать узор на бумажных листах из элементов гжельской росписи.

  3. Способствовать созданию художественного образа, эстетической оценки произведений гжельских мастеров и работ учащихся.

УУД:

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоротивно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений гжельских мастеров и работ учащихся.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи, развивать умение сравнивать и делать выбор.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать её результаты, анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы гжельской росписи, разнообразные приемы работы, создать узор на бумажных предметах из элементов гжельской росписи.

Наглядный и дидактический материал для урока:

Для учителя: сани в современном виде, коллекция образцов Гжельской, Хохломской, Городетской росписи, трафарет саней, медали «Подмастерье» для всех учащихся (19 штук), альбомные листочки.

Для учеников: простой карандаш, резинка, гуашь или акварельные краски, кисти (широкая, узкая), баночки для воды, тряпочка и подставка для кистей

Зрительный ряд: изделия из Гжели

Музыкальный ряд: спокойная музыка (песня Надежды Филатовой «Незабудковая гжель», Музыка В.Темнова стихи: О. Левицкого – Вокально-хореографическая композиция «Сказочная гжель»

ХОД УРОКА:



  1. Мотивационный момент (5 мин)

Учитель:

Добрый день 5 класс

Мне приятно видеть вас!

Встаньте ровно, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь,

Молодцы, теперь садитесь!

Добро пожаловать на итоговое занятие по теме «Гжельская роспись». Занятие у нас будет необычное. Давайте представим, что это не кабинет ИЗО, а ремесленная мастерская, и главный в ней – мастер росписи по глине или керамике.

Учитель: Как Вы думаете, кто здесь мастер? (Учитель). Но в мастерской работаю не только я – мастер, но и «ученики», «подмастерья», «мастеровые». Пока вы все только «ученики».

Учитель: Соседняя с нами ремесленная мастерская из современных материалов изготовила чудо-сани, и расписали сани… под какую роспись. (Показ саней)

В нашу ремесленную мастерскую поступил заказ от Деда Мороза

  • Как вы думаете какой? ( нарисовать сани и раскрасить их).

Прежде чем приступить к выполнению заказа, давайте вспомним основные особенности росписи.



  1. Актуализация опорных знаний (8+2=10мин)



    1. Повторение (8 минут)

  • ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: Выбрать из предложенных изделий то, которое расписано гжельской росписью: (дети выбирают, выходят к доске и показывают и называют особенности данной росписи)

ДАВАЙТЕ ОБОБЩИМ:

  • по какому материалу выполняется гжельская роспись: по глине, керамике, фарфору

  • какие цвета используются в данной росписи: белый, голубой, синий

  • назовите основные элементы росписи: травка, злаки, птицы, полевые и садовые цветы – розы, астры, гвоздики

  • традиционные изделия: посуда: кувшины, кружки, чайники, тарелки, подсвечники, игрушки: животные: лошадки, кошечки, статуэтки.

  • почему гжельская роспись так называется? (потому что появилась в древнем селе Гжель, Московской области)

    1. Самоопределение к деятельности.(20 мин)

  • Определите тему и задачи нашего урока

Учитель: Сегодня мы продолжим работать над темой «Гжельская роспись». Вы попробуете сегодня на уроке расписать сани

Учитель: Вы знаете: гжельские художники в своих работах пишут травку, злаки, птиц, полевые и садовые цветы – розы, астры, гвоздики. Объединяясь, элементы образуют композиции.

Самостоятельная работа на альбомных листах

  • Учитель: Теперь можете приступать к выполнению заказа

Учитель: Сегодня вы знаете все элементы гжельской росписи.

- Перед Вами альбомный лист записываем дату, тему урока.

Составим план работы:

- Сначала работа с трафаретом

- Работа с красками (обведение контура синей краской)

- Узор на сани.

Физкультминутка

Вечер зимний в небе синем

(встать из-за стола, развести руками)

Звезды яркие зажег

(встать на носки, потянуться, руками «задевают звезды»)

А на ветках белый иней

(развести руки, потрясти руками)

Шалью мягкою прилег!

( потихоньку сесть)

Учитель: А сейчас, мы с вами будем расписывать сани. Элементами гжельской росписи.

Продолжаем работать.

Во время самостоятельной работы звучит спокойная музыка

Целевые обходы учителя:

1.Контроль за организацией рабочего места.

    1. Контроль за правильностью выполнения приемов работы.

    2. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

    3. Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

Завершение работы. Экспресс-просмотр работ.

  1. Анализ образца изделия . Инструктаж.

  1. Итоговая рефлексия: (7 мин)

Учитель: Вот и готовы наши сани для Деда Мороза.

Как вы считаете, справились вы со своей задачей? (Справились. Расписали сани для Деда Мороза по мотивам гжельской росписи),

сколько новых и красивых санок вы сегодня нарисовали.

- Были ли затруднения в рисовании росписи?

- Удалось ли вам их преодолеть?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- За что бы вы сегодня себя похвалили?

- Какой этап у вас лучше удался?

Учитель: Пока вы расписывали, я оценила ваш труд. Вы у меня способные, работу сделали на «отлично». Все получаете звание «Подмастерье» и награждаетесь медалями. «Молодцы!!!»

Художественное слово учителя: Едут сани с молодцами,

Девки с русыми косами.

Под санями снег хрустит,

Ветер щеки холодит.

Весь народ любуется,

Как они красуются!



Вот и закончилось наше занятие. Спасибо вам за работу.



Уборка рабочих мест








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!