СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предлагается изготовить сувенир (открытку), используя нетрадиционные техники рисования. Пользуясь несложной технологией, можно создать законченный предмет прикладного характера.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока»

ТЕМА УРОКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ. (1ч.)

Цель: развитие художественно-педагогического мастерства учащихся на основе создания условий для реализации творческого потенциала.

Задачи обучения:

- повысить мотивацию овладения нетрадиционными технологиями и широкому применению их в дальнейшей работе с воспитанниками ДОУ;

- учить активно и творчески применять усвоенные техники нетрадиционного рисования ;

- способствовать формированию учебно-познавательной компетентности (восприятие, внимание, воображение, мышление);

- развивать навыки работы графическими материалами;

Задачи развития:

- совершенствовать чувство цветовой гармонии;

- развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение;

- способствовать формированию и развитию интереса к искусству;

Задачи воспитания:

- воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, дисциплинированность;

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

Планируемый результат: учащиеся должны знать:

- последовательность выполнения изделия;

- технологию выполнения печати;

должны уметь:

- правильно организовывать композиционную плоскость;

- технологически правильно выполнять печатный рисунок;

- выполнять детализацию работы.



Тип урока: комбинированный.



Материально- техническое обеспечение:

-для преподавателя: образцы изделий, заготовки монотипии, заготовки для штампа бумагой и тканью, заготовки основы для открытки, палитра, набор гуашевых красок, кисти тонкие,

- для учащихся: заготовки основы для открытки, заготовки монотипии, бумага и ткань для выполнения штампа, кисти, набор гуашевых красок, баночки для воды, палитра, карандаш, стирка, ножницы, линейка, клей ПВА, тряпочки.

Литература:

  1. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

  2. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

Использованные источники:[Электронный ресурс] http://svoimi-rukami-club.ru/основные-методы-рисования-в-нетрадиционном-стиле/



План урока:

  1. Организационный момент (2-3 мин.)

  2. Актуализация знаний( 5)

  3. Усвоение новых знаний и способов действий (10 )

  4. Применение знаний и способов действий. Самостоятельная работа ( 20)

  5. Подведение итогов занятия (7 )





Технологическая карта

Тема урока: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ». (1ч.)




Ход занятия (содержание этапов и учебных ситуаций)

Задачи обучения


Деятельность преподавателя на занятии


Деятельность учащегося


Формы работы


преподавателя


учащегося

1.Организационный момент. Организация целепринятия.

Подготовить учащихся к работе на занятии. Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели УПД.

Подготовиться к учебно-познавательной, практической деятельности. Быстро включиться в работу.

Проверяет готовность учащихся к работе на занятии.

Демонстрируют готовность к работе на занятии.

Фронтальная

2. Актуализация знаний.

Проверить уровень усвоения ранее изученного материала




Продемонстрировать уровень усвоения ранее изученного материала

Задаёт вопросы:

- Какие нетрадиционные техники рисования вы знаете, освоили?

- Где вы их осваивали?

- Опишите, технику (какие материалы используются, технология выполнения).

- Как вы думаете, почему они так называются? (выполнение изображения необычными материалами или необычными способами)

- Как вы думаете, если вы устроитесь на работу в соответствии со специализацией, вам пригодятся знания этих техник?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

3.Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание знаний последовательности выполнения изделия и способов выполнения штампа.

Усвоить новые знания и способы действий.

Предлагает выполнить поздравительную открытку с использованием нетрадиционных техник рисования (варианты штампа).

Обращает внимание на то, что открытка выполняется в определённой последовательности (описание последовательности выполнения). Описывает и демонстрирует технологию выполнения штампа бумагой и тканью. Предлагает выбрать из нескольких вариантов монотипии (заранее подготовленных) наиболее удачный, интересный, подходящий по колориту к теме открытки и оформить под рамку.

Воспринимают и осмысливают объект изучения.

Фронтальная

4.Применение знаний и способов действий. Самостоятельная работа.

Обеспечить закрепление новых знаний и способов действий на уровне выполнения практической работы.

Самостоятельное выполнение задания.

Предлагает сначала оформить монотипию, затем свободное поле открытки штампом. Предлагает выполнить детализацию изображения.

Самостоятельно выполняют оформление монотипии и поля открытки штампом.

Индивидуальная

4.Подведение итогов занятия.


Оценить успешность достижения реального результата.

Получить достоверный результат деятельности.

Организовывает просмотр получившихся работ. Предлагает учащимся проанализировать работы по предложенным критериям.

Выставляют работы для просмотра. Проводят анализ работ. Убирают рабочие места.

Индивидуальная, фронтальная









ТЕМА УРОКА. «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЙ ОТКРЫТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ». (1ч.)

(Этап актуализации знаний)

С целью актуализации знаний учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

- Какие нетрадиционные техники рисования вы знаете, освоили? («пальчиковое рисование», «нитяная графика (ниткография)», «нетканый гобелен»).

  • рисование кулаком, ладонью, пальцами, ребром ладони, ступней,

  • отпечаток пробки,

  • печать из картофеля или морковки,

  • печать пластилином,

  • отпечатки листьев,

  • рисование ватными палочками,

  • монотипия,

  • рисование мыльными пузырями,

  • рисование мятой бумагой,

  • рисование солью,

  • кляксография,

  • пластилинография и др.

- Где вы их осваивали? (Во время прохождения педагогической практики на занятиях кружка обучали детей техникам нетрадиционного рисования).

- Опишите, технику (какие материалы используются, технология выполнения).

- Как вы думаете, почему они так называются? (выполнение изображения необычными материалами или необычными способами).

- Как вы думаете, если вы устроитесь на работу в соответствии со специализацией, вам пригодятся знания этих техник?

(Этап усвоения новых знаний и способов действий)

Учащимся предлагается выполнить поздравительную открытку с использованием нетрадиционных техник рисования

  • монотипии,

  • штампа тканью и бумагой.

Открытка выполняется в определённой последовательности.

1.Оформляется монотипия:

  • в определённом месте прорезается рамка;

  • из заранее подготовленных монотипий выбирается наиболее интересная;

  • с помощью движения рамки выбирается наиболее удачное место на монотипии, делаются пометки расположения рамки;

  • к отмеченной на монотипии рамке прибавляется по 5 мм для подклеивания, получившийся прямоугольник вырезается;

  • монотипия подклеивается с обратной стороны к основе для открытки.

2.Выполняется изображение штампом:

  • в зависимости от композиции, колорита монотипии выбирается тип цветов для композиционного уравновешивания;

  • на свободном поле открытки карандашом намечаются направления веточек цветов, отмечается местоположение цветов;

  • на палитре выкладывается краска для выполнения штампа;

  • бумажным или тканевым штампом отпечатывается изображение цветов, затем бумажным штампом выполняются изображения листьев;

  • дорисовываются веточки.

(Этап подведения итогов занятия)

Организуется просмотр получившихся работ с целью анализа и оценки. Анализ проводится по следующим критериям:

  • соблюдение технологии выполнения штампа;

  • присутствие цветовой гармонии;

  • соблюдение композиционных правил.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!