СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого классного часа на тему: Семья и семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа на тему: Семья и семейные ценности. предназначена дл пользования классных руководителей 7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого классного часа на тему: Семья и семейные ценности"»

Классный час

Тема: «Семья и семейные ценности»

Цель: сформировать представление детей о семейных ценностях.

Задачи:

- осознание понятий «семейная ценность», «душевная теплота», «родственные чувства», «семейный уют», «семейная традиция»;

- воспитание у учащихся таких чувств как любовь и гордость за свою семью, уважение к родителям, к младшему и старшему поколению;

- укрепление сплоченности коллектива класса;

- развитие умения точно и убедительно излагать свое мнение, слушать других;

- раскрытие творческих способностей детей.

Оборудование: проектор, презентация, ПК с выходом в интернет и скайпом, музыкальная композиция (детская песня «Моя семья»), карандаши, листы бумаги, заготовки для создания аппликации «Дом для семьи», коллажи с фотографиями семей учащихся, распечатанные листы с изображениями моментов семейной жизни.

Ход мероприятия:

Мероприятие начинается детской песней «Моя семья».

Классный руководитель (вступительное слово): Дорогие ребята, уважаемые гости! Наш классный час начался этой чудесной веселой песней. Рождается человек и с первых минут своей жизни на нашей Земле его окружают родные и близкие люди. Вместе с ними он учится улыбаться, ходить, произносит первые слова. День за днем, год за годом он узнает все больше, учится многому. Именно в окружении близких дети учатся правильно выражать свои чувства, доброту и щедрость, уважение и ответственности за свои поступки, любовь, доверие и честность. Кто же эти люди? Почему они рядом с ним?

Ответы детей:

- мама, папа;

- дедушки, бабушки;

- братья, сестры;

- родственники;

- семья.

Классный руководитель: на нашем классном часе сегодня мы будем говорить с вами об этих людях, о семье, о том, что мы понимаем под этим словом. Обозначьте, пожалуйста, тему классного часа сегодня.

А какие ассоциации у вас возникают с этим словом, словом «семья» (учащиеся высказывают свои мысли).

Классный руководитель: у каждого из нас своя семья. В какой бы части света не жил человек, какой бы национальности он не был он ходит на учебу или на работу, посещает различные мероприятия, общается с друзьями, но каждый день возвращаемся домой к своей семье.

Классный руководитель: Давайте послушаем китайскую притчу

Китайская притча

В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, долго на нем писал, а потом вручил его правителю. На бумаге было начертано 3 слова: "Любовь", "Терпение" и "Прощение". «И это все?» - удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа не только хорошей семьи, но и мира в целом…»

Классный руководитель: Что же по-вашему важнее всего в семье? Можно ли однозначно дать ответ на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? А может это соблюдение семейных ценностей? Что определяется словом «ЦЕННОСТИ»? (рассуждения учащихся)

Классный руководитель: Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье. ... 
Какими бывают семейные ценности?

  • Любовь

  • Доверие

  • Доброта

  • Верность

  • Взаимопонимание

  • Уважение

  • Обычаи и традиции

В жизни нет ничего невозможного - просто необходимо научиться беречь эти и другие прекрасные моменты. Берегите любовь и взаимопонимание. Цените доверие со стороны близких людей, ведь это самая главная награда, которую они могут вам дать за ваше к ним отношение. Не делайте больно чувствам родных, ведь именно от вас они этого никогда не ждут, а значит, окажутся перед ударом абсолютно беззащитными. Ценности семейной жизни – это на самом деле все, что у нас есть.... 

Одна из важных ценностей – уважение, любовь и верность своей Родине и истории. Одним из ярких проявлений уважения к своей истории является акция «Бессмертный полк», которая проводится во многих городах России 9 мая в честь Дня Победы. Маленькие дети, несущие фотографию своих родственников, отлично знают, кто это, где воевали, как они погибли, храбро защищая свою родину.

Классный руководитель: Остановимся на семейных традициях…Что мы можем назвать семейными традициями? Это обычаи, которые существуют в семьях в течение долгих лет. Какие бывают традиции в семье? (учащиеся перечисляют семейные традиции, приводя примеры своих семей)

- оформление семейного альбома: Люди собирают и хранят фотографии чтобы хранить память о близких людях, о том, что происходило в их семье. (учащиеся презентуют коллажи своих семейных фотографий);

- семейная династия: Раньше образование могли получить только дети из избранных семей. А как же они выбирали профессию? Они учились у своих родителей. Поэтому часто члены семьи занимались одним делом. Ребята, у кого в нашем классе есть династии? Кто планирует продолжить ее в будущем? (учащиеся рассказывают о династиях своей семьи);

- семейные праздники: отдых на природе, фирменный пирог на обед, посещение дедушек и бабушек и забот о них. Ребята, а как у вас в семье принято проводить праздники и выходные? (учащиеся рассказывают о том, как они проводят праздничные и выходные дни в семье);

- семейные реликвии: есть вещи, которые хранятся годами и передаются из семьи в семью, из поколения в поколение. Эти вещи чем-то дороги людям и становятся семейными реликвиями. И вместе с вещью потомкам передается история их возникновения. У кого в семье есть такие вещи? Знаете ли вы историю этих вещей?

- семейное родословие: человек живет на Земле определенный срок. И, конечно, мы не видели своих предков воочию, они не могут познакомиться с нами. Но у нас есть небольшое преимущество: мы можем узнать о них и даже видеть их образ на фотографиях. Для этого составляется родословная. У каждого из вас есть родословная. Вы ее создали в виде генеалогического дерева и общаясь со своими родными пополняете ее. Это очень ценный документ и хочется, чтобы вы ее пополняли новыми историями;

- дать имя новорожденному в честь какого либо члена семьи: когда рождается ребенок родители стоят перед выбором имени для него. И нередко, что его выбирают как имя человека, которого уважают, к чьему мнению прислушиваются и спрашивают его совета. Задумывался кто-нибудь из вас – почему его так назвали? (учащиеся высказываются по данному вопросу)

Классный руководитель: Ребята, мы с вами поговорили о семейных традициях. Выслушали каждого из вас. Но может есть традиции в вашей семье о каких вы не знаете или забыли? В наш век современных технологий у нас есть прекрасная возможность восполнить этот пробел.

Давайте воспользуемся программой Scype и проведем сеанс общения с вашими родными. (учащиеся по желанию звонят родственникам и узнают о семейных традициях своей семьи).

Классный руководитель: Давайте сейчас выберем понятия, которые, по-вашему мнению, являются фундаментом в семейных отношениях. (учащиеся выбирают понятие и объясняют причину выбора)

Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье.

Классный руководитель: А почему оставшиеся вы считаете неприемлемыми?

Классный руководитель: мы с вами произносим много слов и понятий, но бывает мы так часто их используем и не всегда задумываемся об их значении. Послушайте, пожалуйста, определения понятий:

Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте - Сопереживание

Предполагает, что Вы считаетесь с интересами друг друга - Равенство

Всей семьёй Вы способны на многое - поддержка

Умение принимать человека таким, какой он есть - толерантность

Умение уступать друг другу - компромисс

Нежная забота друг о друге - любовь

Преданность друг другу - верность

Чуткое отношение друг к другу - нежность

Прислушиваться друг к другу - умение слушать

Чувство безопасности и уверенности - доверие

Классный руководитель: узнали ли вы что-то новое? Ребята, давайте сделаем свой вывод: Что такое семья?

Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать нам? Жизнь, которая поддерживается высокими человеческими побуждениями: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах.
Рефлексия.

Классный руководитель: Ребята, а можно сказать что наш класс это семья? (мнения учащихся).

Классный руководитель: разделитесь на две группы. Каждой группе будут выданы элементы дома – крыша, стены, окна, двери, а также лист ватмана, ножницы и клей. Вам нужно создать аппликацию «Дом» такую, каким вы его представляете. Вы можете менять форму элементов. Дом необходимо наполнить теми понятиями, какие вы хотите видеть, проживая в этом доме. (учащиеся выполняют работу и презентуют ее).

Классный руководитель (заключительное слово): Мы с вами говорили о семейных ценностях. Как вы считаете, они нужны ?

Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной. Берегите любовь и взаимопонимание. Цените доверие со стороны близких людей, ведь это самая главная награда, которую они могут вам дать за ваше к ним отношение. Не делайте больно чувствам родных, ведь именно от вас они этого никогда не ждут, а значит, окажутся перед ударом абсолютно беззащитными.

Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!