б) развитие математической культуры и грамотности, развивать умение обрабатывать информацию,
Этап | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1.Самоопределение к деятельности Цель: актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности учеников для включения в учебную деятельность | « Долгожданный дан звонок, начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки,- Всё для вас. Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час! » Как вы думаете, что самое ценное на земле? На доске: « Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит » | Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Отвечают на вопрос | Личностные: самоопределение; Регулятивные: постановка учебной задачи; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками . Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
2.Целеполагание и мотивация Цель:1) актуализировать мыслительные навыки: анализ, сравнение
2)актуализировать вычислительные навыки учащихся и знания о компонентах уравнения, полученные в начальной школе | Каждому ученику раздаются путевые листы. Разгадайте анаграмму ЗАЧАДА ГУКР ВАРУНЕНИЕ ИЗВЕНЕНАЯСТ и определите, какое слово лишнее? Что связывает оставшиеся слова между собой? Какие цели мы можем поставить перед собой? Какие знания нам в этом помогут? Решить уравнения, повторяя правила нахождения неизвестного компонента: Х+15=40; у-10=32; 8-х=2; 70:у=7; х:20=3;25х=100 | Предлагаю фронтальную работу.
Контролирую выполнение работы и организую фиксацию затруднений .
Контролирует правильность получившихся ответов | Учащиеся определяют тему урока, ставят цели и задачи
Устно выполняют уравнения. Вспоминают правила нахождения неизвестного компонента | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание; |
3. Интерактивная лекция
Физминутка | Решение задачи № 1: Собрали несколько килограммов свежей вишни. После того, как из 7 килограммов сварили варенье, а затем собрали ещё 5 кг, то свежей вишни стало 10 кг. Сколько вишни собрали первоначально? Один учащийся у доски с подробным объяснением Решение задачи №2: составьте вопрос по содержанию задачи, решите её. Составьте уравнение по рисунку. Приводится рисунок в путевых листах. Учащиеся работают в группах по три человека
Решение задачи № 3: Туристы прошли пешком несколько километров . А на автомобиле проехали в 3 раза больше км, чем прошли пешком. Весь путь равен 124 км. Чему равно расстояние, пройденное пешком и проеханное на автомобиле? Решает один учащийся у доски. Остальные в тетрадях |
Комментирует, помогает в местах затруднения
Предлагает решит задачу с обсуждением в группах и последующее представление её решения одним участником
Комментирует, помогает в местах затруднения |
Один учащийся приводит решение задачи на доске, с полным математическим оформлением
Решают задачу, представляют общее решение
Один учащийся приводит решение задачи на доске, с полным математическим оформлением | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция |
5.Проработка содержания темы ( создание алгоритма решения задач через уравнение )
| Листы с пронумерованными строками. Коллективно составляют алгоритм решения задач с помощью уравнений | Направляет | Ребята составляют алгоритм | Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
5. Реализация построенного проекта. | Самостоятельно вносят алгоритм в презентацию | Учитель координирует действия, где необходимо поправляет | Учащиеся вносят составленный алгоритм в презентацию, сравнивают с готовым алгоритмом учителя | Регулятивные: сравнение своего ответа с правильным; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6. Рефлексия деятельности. Цель: зафиксировать новое содержание изученного на уроке. | Подводим итог урока. Задаю домашнее задание на индивидуальных карточках, в зависимости от уровня подготовленности учащегося. Даю оценку работе класса на уроке | Подвожу итог урока, уточняю у детей плюсы и минусы данной технологии составления презентации. Предлагаю учащимся заполнить листы самооценки | Заполняют листы самооценки своей деятельности на уроке. Говорят о результатах по работе с минусами и плюсами данного вида урока | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: оценка как выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения
|