СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме " Решение задач с помощью уравнений "

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике»

Технологическая карта урока

Класс:5

Тип урока: урок обобщения и закрепления новых знаний

Цели: а) закрепить практические умения учащихся составлять уравнения к задачам и решать их с помощью правил нахождения неизвестных компонентов при арифметических действиях;

б) развитие математической культуры и грамотности, развивать умение обрабатывать информацию,

в) воспитание чувства товарищества, умения слушать и вести диалог.

Задача: создать проект « Алгоритм для решения задач алгебраическим способом »

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать определение уравнения, корня уравнения, его компонентов и уметь применять их при решении задач в зависимости от условий.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия уравнения, уметь решать задачи при помощи уравнения, выбирать способ её решения в зависимости от конкретных условий, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника.

Оборудование: меловая доска, проектор.

Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др.,2015 «Мнемозина», план - конспект урока, презентация, раздаточный материал, бланки для написания алгоритма.

Характеристика этапов урока



Этап

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.Самоопределение к деятельности

Цель: актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности учеников для включения в учебную деятельность

« Долгожданный дан звонок, начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки,- Всё для вас. Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час! »

Как вы думаете, что самое ценное на земле? На доске: « Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит »

Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку






Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку





Отвечают на вопрос

Личностные: самоопределение; Регулятивные: постановка учебной задачи;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками . Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2.Целеполагание и мотивация

Цель:1) актуализировать мыслительные навыки: анализ, сравнение









2)актуализировать вычислительные навыки учащихся и знания о компонентах уравнения, полученные в начальной школе


Каждому ученику раздаются путевые листы.

Разгадайте анаграмму

ЗАЧАДА

ГУКР

ВАРУНЕНИЕ

ИЗВЕНЕНАЯСТ

и определите, какое слово лишнее? Что связывает оставшиеся слова между собой? Какие цели мы можем поставить перед собой? Какие знания нам в этом помогут?

Решить уравнения, повторяя правила нахождения неизвестного компонента:

Х+15=40; у-10=32; 8-х=2; 70:у=7; х:20=3;25х=100

Предлагаю фронтальную работу.





Контролирую выполнение работы и организую фиксацию затруднений .







Контролирует правильность получившихся ответов

Учащиеся определяют тему урока, ставят цели и задачи















Устно выполняют уравнения. Вспоминают правила нахождения неизвестного компонента

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

постановка вопросов.

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание;

3. Интерактивная лекция









































Физминутка

Решение задачи № 1:

Собрали несколько килограммов свежей вишни. После того, как из 7 килограммов сварили варенье, а затем собрали ещё 5 кг, то свежей вишни стало 10 кг. Сколько вишни собрали первоначально? Один учащийся у доски с подробным объяснением

Решение задачи №2: составьте вопрос по содержанию задачи, решите её. Составьте уравнение по рисунку.

Приводится рисунок в путевых листах. Учащиеся работают в группах по три человека















Решение задачи № 3:

Туристы прошли пешком несколько километров . А на автомобиле проехали в 3 раза больше км, чем прошли пешком. Весь путь равен 124 км. Чему равно расстояние, пройденное пешком и проеханное на автомобиле? Решает один учащийся у доски. Остальные в тетрадях



Комментирует, помогает в местах затруднения











Предлагает решит задачу с обсуждением в группах и последующее представление её решения одним участником



















Комментирует, помогает в местах затруднения




Один учащийся приводит решение задачи на доске, с полным математическим оформлением









Решают задачу, представляют общее решение























Один учащийся приводит решение задачи на доске, с полным математическим оформлением


Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

5.Проработка содержания темы ( создание алгоритма решения задач через уравнение )












Листы с пронумерованными строками. Коллективно составляют алгоритм решения задач с помощью уравнений

Направляет

Ребята составляют алгоритм

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5. Реализация построенного проекта.

Самостоятельно вносят алгоритм в презентацию

Учитель координирует действия, где необходимо поправляет

Учащиеся вносят составленный алгоритм в презентацию, сравнивают с готовым алгоритмом учителя


Регулятивные: сравнение своего ответа с правильным; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Рефлексия деятельности. Цель: зафиксировать новое содержание изученного на уроке.


Подводим итог урока. Задаю домашнее задание на индивидуальных карточках, в зависимости от уровня подготовленности учащегося. Даю оценку работе класса на уроке

Подвожу итог урока, уточняю у детей плюсы и минусы данной технологии составления презентации. Предлагаю учащимся заполнить листы самооценки

Заполняют листы самооценки своей деятельности на уроке. Говорят о результатах по работе с минусами и плюсами данного вида урока

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные: оценка как выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!